• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ANTICHRIST"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Злобин В. А.: Д. С. Мережковский и его борьба с большевизмом
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    2. Злобин В.: Д. С. Мережковский и его борьба с большевизмом
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    3. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Глава пятая. Страница IV
    Входимость: 1. Размер: 65кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Злобин В. А.: Д. С. Мережковский и его борьба с большевизмом
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: вера в ее национальное возрождение. О неколебимости этой веры немцы знали (кому знать полагалось) по еще довоенным статьям Мережковского (следили за русской зарубежной прессой пристально) и по его публичным выступлениям. Но и во время войны Мережковский своих взглядов не скрывал. Что немцы могут найти в них что-либо предосудительное, ему и в голову не приходило. Его книги были запрещены во всех немцами занятых странах, не говоря уже о самой Германии, где его знаменитый «Леонардо» продавался из-под полы. Исключение было сделано для одной Франции, но чисто теоретическое. Произведения Мережковского французские издатели покупали, но не печатали — из-за «недостатка бумаги». Одну книгу, впрочем, — «Europe face à l’URSS» [3] — издательство «Mercur de France» каким-то чудом выпустить умудрилось — в самом конце оккупации. Это было новое, переработанное и дополненное издание давно распроданной антикоммунистической книги «Le Règne de l’Antichrist». [4] В него вошли нашумевшие в свое время «Открытые письма» Мережковского к «сильным мира сего», в том числе письма к папе Пию XI, и ряд статей, разоблачающих подпольную работу большевиков в Европе. Ныне это издание — библиографическая редкость. Не оттого, однако, что оно...
    2. Злобин В.: Д. С. Мережковский и его борьба с большевизмом
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: его неколебимая вера в ее национальное возрождение. О неколебимости этой веры немцы знали (кому знать полагалось) по еще довоенным статьям Мережковского (следили за русской зарубежной прессой пристально) и по его публичным выступлениям. Но и во время войны Мережковский своих взглядов не скрывал. Что немцы могут найти в них что-либо предосудительное, ему и в голову не приходило. Его книги были запрещены во всех немцами занятых странах, не говоря уже о самой Германии, где его знаменитый "Леонардо" продавался из-под полы. Исключение было сделано для одной Франции, но чисто теоретическое. Произведения Мережковского французские издатели покупали, но не печатали -- из-за "недостатка бумаги". Одну книгу, впрочем, -- "Europe face à l'URSS" 1 -- издательство "Mercure de France" каким-то чудом выпустить умудрилось -- в самом конце оккупации. Это было новое, переработанное и дополненное издание давно распроданной антикоммунистической книги "Le Règne de l'Antichrist" 2 . В него вошли нашумевшие в свое время "Открытые письма" Мережковского к "сильным мира сего", в том числе письма к папе Пию XI, и ряд статей, разоблачающих подпольную работу большевиков в Европе. Ныне это издание -- библиографическая редкость. Не оттого, однако, что оно распродано, а исключительно благодаря усердию французских коммунистов, целиком его уничтоживших вскоре после освобождения Парижа от немцев. Расправа -- не менее решительная -- ждала и автора. К нему на его парижскую квартиру, 11-бис Авеню дю Колонель Бонне, явилось несколько вооруженных пулеметами мрачного вида личностей, перепугавших насмерть консьержку. Но Мережковского в живых уже не было, и "мстители" ретировались, несолоно хлебавши. Вообще, коммунистической "Немезиде" с...
    3. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Глава пятая. Страница IV
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: В сознании Великого Инквизитора нет, собственно, ни истинного, ни противоположного Христа, нет ни Христа, ни Антихриста, а есть только два лже-Христа. И религиозная мысль Достоевского блуждает, теряется в страшной путанице, в безысходных противоречиях и смешениях между этими двумя противоположными призраками Христа или Антихриста, как между двумя противопоставленными друг другу и друг друга бесконечно углубляющими зеркалами или, лучше сказать, как в целом лабиринте из таких зеркал, между которыми все – ложная перспектива, отражение, марево, ослепляющее сверкание, обман глаз, так что глубина кажется плоскостью, плоскость – глубиною: тут одно средство не заблудиться – вовсе не ходить в этот зеркальный лабиринт; но раз вошел в него, сделал два-три шага, то уж кончено, – не выберешься. И хуже всего то, что порой за маской Великого Инквизитора скрывается лицо самого Достоевского, и маска эта вдруг становится лицом, лицо – маской; они сливаются, смешиваются и смеются до такой...