• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "HOFFMANN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 10. Распят
    Входимость: 6. Размер: 83кб.
    2. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 3. Серый Понедельник
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    3. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 4. Страшный Суд
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    4. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 1. Вшествие в Иерусалим
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    5. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 9. Суд Пилата
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    6. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 8. Суд Каиафы
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    7. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 6. Тайная Вечеря
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    8. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 2. Бич Господень
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    9. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 7. Гефсимания
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    10. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 9. Кесария Филиппова
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    11. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 10. Преображение
    Входимость: 1. Размер: 35кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 10. Распят
    Входимость: 6. Размер: 83кб.
    Часть текста: страдал", passum fuisse, quasi per umbram 2 . Если бы не только "тенью", -- то могли ли бы люди забыть, где страдал, и через пятнадцать веков недоумевать, что целуют, истинный ли Крест или мнимый, тело или тень?   II Что бы почувствовали Петр и "толмач" его Марк, если бы знали, что это будет? Могло ли бы им прийти в голову, что когда-нибудь одного слова "Голгофа" будет уже недостаточно, чтобы сразу напомнить людям то место, где Господь был распят? В первых, ближайших к Иисусу, двух поколениях, от 60-х годов, когда в Римской общине записывает Марк "Воспоминания" Петра, до 90-х годов, когда в общине эфесской записывает "Иоанн Пресвитер" "Воспоминания" Иоанна Апостола, память о Голгофе еще так жива, что люди, если бы даже хотели, не могли бы забыть это страшное место, потому что нет и, вероятно, не будет другого события во всемирной истории, изображенного с такой наглядной точностью, как это. В каждом слове всех четырех свидетелей чувствуется, что стоит им только закрыть глаза, ...
    2. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 3. Серый Понедельник
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    Часть текста: из учеников Его, возмутить народ и объявить Себя "царем Израиля", то понял бы, какую роковую сделал ошибку, покинув вчера Иерусалим так внезапно, как будто бежал с поля битвы. Все решающий миг упустил; вместо того чтобы ковать железо, пока горячо, дал ему остынуть. Что можно было сделать вчера, в последних лучах заходящего солнца, в красное Воскресенье, нельзя было сделать сегодня, в Серый Понедельник, под серым, скучным дождем. Слушают Его, может быть, люди и сегодня так же неотступно, как вчера; так же готовы идти за Ним всюду, куда их поведет. Но если как будто не изменилось ничего снаружи, то изменилось внутри: тень сомнения прошла по сердцам: "Тот ли это, которому должно прийти, или ожидать нам другого?"   II Так же и в стане врагов, может быть, кое-что изменилось. Первым ударом оглушенные, за ночь опомнились они, пришли в себя. Первосвященники же, и книжники, и старейшины народные искали Его погубить. И не находили, что бы сделать с Ним, потому что все народное множество приковано было к устам Его (Лк. 19, 47--48). Видя, что силой ничего не возьмешь, решают действовать хитростью. Лютые между собой враги -- фарисеи, саддукеи, иродиане, -- все против...
    3. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 4. Страшный Суд
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: храма (Мт. 24, 1). Идучи в Вифанию, всходили, должно быть, по западному склону горы Елеонской, откуда видны были основания храма, с циклопическими каменными глыбами 1 . Вдруг остановились, оглянулись. И говорит Ему один из учеников Его: Учитель, посмотри, какие камни и какие здания! (Мк. 13, 1). Рабби Иешуа, бывший "каменщик", naggar, мог их оценить. Видите ли все это? Истинно говорю вам, камня на камне здесь не останется; все будет разрушено (Мт. 24, 2). Молча, должно быть, как бы онемев от ужаса, выслушали ученики пророчество и пошли дальше, восходя на гору. С западной, обращенной к Иерусалиму, в те дни пустынной, вершины Елеонской горы виден был весь храм внизу, как на ладони, с восходящими уступами многоколонных дворов, с клубящимся над жертвенником облаком дыма, с золотым челом главного Святилища и чуть колеблемой ветром, как бы дыханием уст Господних, таинственной завесой перед входом во Святое Святых 2 . "Дело рук человеческих, изумительнейшее", по слову Иосифа Флавия; "безмерного великолепия храм", по слову Тацита 4 , -- создание полу-Мессии, полуразбойника, Ирода: если ученики об этом не думали, -- думал, может быть, Иисус.   II Часто, поздней весной, на Иудейских горных высотах, после таких суточных грозовых ливней, как в тот Серый Понедельник, наступают вдруг свежие, как бы осенние, несказанно ясные, хрустально прозрачные дни. Может быть, и этот, предпоследний день Господень был такой. Солнце заходило за храмом, и золото кровельных плит горело на небе, как второе солнце. Тихий свет вечерний, как бы лампадный, теплился на сером стволе вековой, горными ветрами скрюченной маслины, на чьих корнях, может быть, сидел Иисус, молча, пристально глядя на храм, на Иерусалим, на всю свою родную землю, как любящий -- на лицо возлюбленной, перед вечной разлукой. Восемь из Двенадцати отослал, должно быть, вперед, в лежавшую внизу, на склоне горы, ...
    4. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 1. Вшествие в Иерусалим
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: эллинов и других народов, там, где, как знали они, поверят этим пророчествам: бог Дионис, будто бы растерзанный на части, вознесся на небо", -- учит св. Юстин Мученик в середине II века и, может быть, сам учению своему ужасается 1 . Но вот, вопреки этому, Церковь величайшую святыню свою, искупительные страдания Богочеловека, называет тем же словом, каким в дохристианских таинствах названы страдания "бога-беса": "Страсти", πάθη. Между "растерзанием" Вакха, diaspasmos, и "распятием Логоса" устанавливают связь, хотя бы только от противного, не одни еретики-гностики 2 , но и такие православные учителя Церкви, как св. Климент Александрийский: "Вечную истину видит и варварская и эллинская мудрость в некоем растерзании, распятии, -- не в том, о коем повествует баснословие Дионисово, а в том, коему учит богословие вечного Логоса" 3 . Если прав Гераклит: "Логос прежде был, нежели стать земле" 4 ; прав Августин, чта "христианство было всегда, от начала мира до явления Христа во плоти" 5 ; прав Шеллинг, что...
    5. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 9. Суд Пилата
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    Часть текста: суда происходило уже не в доме Каиафы, а в месте более священном, близ "Величества Божия", -- в храмовой синагоге, Bet-Midrasch, или "Палате Тесаных Камней", Lischkat Hagasit, той самой, где некогда отрок Иисус внимал учителям Израиля, может быть, сегодняшним судьям своим и убийцам 2 . "Все первосвященники, ἀρχιερςῖς, здесь, у Матфея, так же, как во всех евангельских свидетельствах, значит: "все родные и близкие первосвященников" 3 , так что и здесь шапка-невидимка не снята с Ганана: может быть он и на этом дневном совещании, так же как и на давешнем, ночном, невидимо присутствует. "Смертный приговор постановили", -- кажется, значит: "постановили два приговора: один для Израиля, над "богохульником", gidduphi, а другой для Пилата, над "царем Иудейским", "возмутителем": Он возмущает народ, ἀνασείει τὸν λαόν (Лк. 23, 5).   II Время дня обозначается с точностью у первых двух синоптиков (Мт. 27, 1; Мк. 15, 1) и в IV Евангелии (18, 28), одним и тем же словом πρωἲ, что значит: "на восходе солнца", около шести часов утра 4 . Судя по внезапно наступающей в тот день, полуденной, как бы полуночной, тьме Голгофской, -- тьма наступила по всей земле (Мк. 15, 33), -- солнце в то утро взошло мутно-зловещее, как всегда перед юго-восточным...
    6. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 8. Суд Каиафы
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: вглядываясь в медленно, в часовой склянке текущий песок, ожидал он условленного часа -- конца третьей стражи ночи. Медленно сыплется, желтой струйкой льется песок в склянке часов из верхнего шарика в нижний; все пустеет верхний, нижний -- все наполняется; когда же верхний совсем опустеет, перевернуть склянку, и опять желтая струйка польется. Смотрят ветхие, вечные глаза, как сыплется вечный песок. Кружится, кружится ветер, на ходу своем... Что было, то и будет... и нет ничего нового под солнцем. Нечто бывает, о чем говорят: "Смотри, вот новое". Но и это было в веках (Еккл. 1, 6--10). Знает мудрый Ганан, что в эту ночь будет новое, чего никогда, от начала мира, не было и до конца не будет и что это сделает он, Ганан. Мир спасет, и этого никто никогда не узнает? Нет, узнают когда-нибудь все, отчего и кем спасен мир, и поклонятся Ганану, и скажут: "Слава Ганану, первосвященнику Божию, величайшему из сынов человеческих! Он исполнил Закон: "Имени Божия хулитель да умрет; да побьет его камнями народ". -- "Если восстанет среди тебя, Израиль, пророк и явит пред тобою чудо и знамение... и скажет: "Пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем им поклоняться", то не слушай, Израиль, пророка сего... и да не пощадит его око твое; не жалей его и не покрывай его, но убей". Это сделает Ганан: убьет Беззаконника, Обманщика, Обольстителя, mesith, рабби Иешуа. Блажен ты, Израиль! Кто подобен тебе, народ, хранимый Господом? Кто...
    7. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 6. Тайная Вечеря
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: из Двенадцати", повторяют все четыре свидетеля с растущим недоумением и ужасом, -- пошел к первосвященникам и обещал им "искать удобного времени, чтобы предать им Иисуса вдали от народа". Если те, по свидетельству Луки (22, 4--6), этому "обрадовались", то потому, конечно, что знали, что схватить Иисуса без "возмущения народного" можно было только так -- не извне, силою, а изнутри, предательством, -- дьявольским обманом любви накрыть Его внезапно, как птицелов накрывает птицу невидимой сеткой. Лучшего для этого времени нельзя было выбрать, чем следующую ночь, с Четверга на Пятницу, с 14 низана на 15-е, когда по закону никто из иудеев не мог выйти из дому от захода солнца до восхода, справляя пасхальную вечерю, так что весь город в эти часы пустел, точно вымирал. Очень вероятно, что в том ночном совещании с первосвященниками эту ночь и выбрал Иуда и посоветовал им держать наготове вооруженных людей, чтобы по данному им знаку идти с ним, куда он им скажет.   II Утром в Четверг послал Иисус, должно быть, из Вифании, где по обыкновению скрывался в тайном убежище, Петра и Иоанна, сказав им: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он. И скажите хозяину дома: "Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими; И он покажет вам горницу большую, устланную (коврами); там приготовьте. Те пошли и нашли, как сказал им (Иисус), и приготовили пасху (Лк. 22, 8--13). Зная, что не только дни, но и часы Его сочтены: Время мое близко (Мт. 26, 18), -- Иисус хочет сохранить эти последние часы, чтобы совершить одно из величайших дел Своих -- то, без чего не может Он уйти из мира. Выбрал дом, вероятно, давно уже уговорившись с хозяином, неизвестным другом Своим, может быть, отцом...
    8. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 2. Бич Господень
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: И посмертную память сына своего возлюбленного дьявол сохранит чудесно: в голову никому не придет за две тысячи лет христианства, что настоящий убийца Христа первосвященник Анна. "Анна и Каиафа", -- говорили в те дни о двух первосвященниках, хотя Анна (по-еврейски Hanan) давно уже не был первосвященником: так называли его, и даже всегда впереди Каиафы, не только из глубокого почтения, но и потому, что полною в Синедрионе властью обладал он один; зять же его Каиафа, действительный первосвященник, был только слепым и послушным орудием Ганана 3 . Мудрый политик, потому что скептик и циник совершенный, как и все вообще саддукеи; не веровавший "ни в духа, ни в Ангела" (Д. А. 23, 8), а может быть, и ни в Бога, ни в дьявола, -- веровавший только в закон Моисеев и Кесарев, пуще же всего -- в золотой римский динарий, -- на все остальное смотрел Ганан с вечной усмешкой мертвого черепа, как царь Соломон-Екклезиаст: кружится, кружится ветер на ходу своем и возвращается на круги свои. Все, что было, то и будет: все суета и томление духа... Вышло из праха и в прах отойдет (Еккл. 2, 11; 3, 20).   II Странное для него, смешное и нелепое шествие Мессии,...
    9. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 7. Гефсимания
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: из Двенадцати" куда-то ушел, и не понять после того слова Господня: "Один из вас предаст Меня", -- куда ушел и зачем. Вышли с ними, должно быть, и жены, крадучись в ночной тени, как тени, все так же издали, смиренно, невидимо, неслышимо присутствуя -- отсутствуя, как давеча, в Сионской горнице.   II Маленькой казалась полная, почти в зените, луна. Надвое делились ею улицы: одна половина -- в ослепляющем, почти до боли режущем глаза, белом свете, а другая -- в угольно-черной тени. Все везде бело и черно; только редкие, в домах, четырехугольные или узкие, как щели, окна, освещенные пасхальными огнями, в голубовато-белом свете луны рдели, как раскаленные докрасна железные четырехугольники или палочки. Пусто было на улицах; мертвая, никакими звуками не нарушимая, как бы навороженная луной, тишина. Хором многоголосым, то близким, то далеким, лаяли и выли на луну бродячие псы (их было множество на иерусалимских улицах); но, одолеваемые тишиной, вдруг умолкали. Так же умолкли и голоса Одиннадцати, певших галлель, и тишина сделалась еще мертвее. Страшное было в ней, похожее на человека в столбняке, с широко раскрытыми глазами и беззвучно замершим в устах криком ужаса.   III Вышли из города теми же Восточными воротами, какими входили в него четыре дня назад, при вшествии в Иерусалим, под радостные клики: "Осанна!" -- и начали спускаться по крутым ступеням той же Силоамской улочки-лесенки, по которой всходили тогда 2 . Молча, должно быть, все в том же оцепенении тишины, сошли в долину Кедрона, чье высохшее русло искрилось лунными огнями кремней 3 . Здесь, в Иософатовой долине, где жались друг к другу, как испуганное стадо, бесчисленные плиты гробов, должны были мертвые, услышав раньше, чем где-либо, звук последней трубы, встать из гробов. Здесь еще мертвее была тишина....
    10. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 9. Кесария Филиппова
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: русл, то прядали шумно сверкающей пеной, между черных базальтовых глыб, то стлались по песчаному ложу, тонко звеня невидимо-прозрачным стеклом. Все эти живые воды орошали священные Пановы рощи, где возносились осокори, вязы, клены, дубы и тополя такой вышины и красоты "божественной" -- "демонической", δαιμόνιον, по слову Платона о рощах Атлантиды, Блаженного Острова 2 , что казались насажденными самим богом Паном, в веке Золотом, или Богом Адонаем, в раю 3 .   II Отец Ирода Филиппа, Ирод Великий, тот самый, что "искал погубить Младенца" Спасителя (Мт. 2, 23), воздвиг земному богу, кесарю Августу, иному "Спасителю", на узком выступе скалы над самой кручей, где зияла пещера Паниона с Иорданским источником, великолепный, из белого мрамора, эллинского зодчества храм. Были, должно быть, и на нем, как на всех подобных храмах, посвятительные надписи; какие -- мы можем судить по дошедшим до нас, надписям, Приенской и Галикарнасской, от 9 года до Р. X., прославляющим день рождения Августа: Бог послал нам Спасителя, σωτήρ... Море и суша радуются миру... Большего, чем он, не будет никогда... Ныне Евангелие, ἐυαγγέλιον, о рождестве бога исполнилось 4 .   III Путнику, восходившему, как Иисус, в летние дни, с раскаленной равнины Геннизара на лесистые предгорья Антиливана, у Кесарии Филипповой, где, в многоводных и густолиственных рощах Пана, веет и в самые жаркие дни сквозь благовонный мед лавро-розовых чащ девственный холод Ермонских снегов, -- путнику казалось, что, выйдя из адского пекла, входит он в свежесть райских садов. Здесь, в Кесарийских ущельях, отпечатлелся, может...