• Приглашаем посетить наш сайт
    Пересказы (kratko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "JUST"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 6. Тайная Вечеря
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    2. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 5. По ту сторону Евангелия
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    3. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 5. Иоанн Креститель
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    4. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 2. Утаенная жизнь
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    5. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 10. Распят
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    6. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 1. Вшествие в Иерусалим
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    7. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 11. Воскрес
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    8. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 8. Искушение
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    9. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 1. Как Он родился
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    10. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 10. Его Лицо (в Евангелии)
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    11. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 9. Его Лицо (в истории)
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    12. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 2. Первый день Господень
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    13. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 5. Освободитель
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    14. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 2. Неизвестное Евангелие
    Входимость: 1. Размер: 33кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 6. Тайная Вечеря
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    Часть текста: только так -- не извне, силою, а изнутри, предательством, -- дьявольским обманом любви накрыть Его внезапно, как птицелов накрывает птицу невидимой сеткой. Лучшего для этого времени нельзя было выбрать, чем следующую ночь, с Четверга на Пятницу, с 14 низана на 15-е, когда по закону никто из иудеев не мог выйти из дому от захода солнца до восхода, справляя пасхальную вечерю, так что весь город в эти часы пустел, точно вымирал. Очень вероятно, что в том ночном совещании с первосвященниками эту ночь и выбрал Иуда и посоветовал им держать наготове вооруженных людей, чтобы по данному им знаку идти с ним, куда он им скажет.   II Утром в Четверг послал Иисус, должно быть, из Вифании, где по обыкновению скрывался в тайном убежище, Петра и Иоанна, сказав им: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он. И скажите хозяину дома: "Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими; И он покажет вам горницу большую, устланную (коврами); там приготовьте. Те пошли и нашли, как ...
    2. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 5. По ту сторону Евангелия
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: ересей; в каменное русло водоема надо было отвести живые воды источника, чтобы не затоптало его человеческое стадо, не сделало из них, страшно сказать, мутную лужу "Апокрифов" (в новом, конечно, церковном смысле), -- "ложных Евангелий"; надо было нежнейший в мире цветок оградить от всех бурь земных скалою Петра, чтобы самое вечное в мире, но и самое легкое -- что легче Духа? -- не рассеялось по ветру, как пух одуванчика. Это и сделал Канон. Круг его замкнут: "пятое Евангелие" никем никогда не напишется, а четыре дошли до нас и, вероятно, дойдут до конца времен, как они есть. Но если воля Канона -- не двигаться, не изменяться, быть всегда тем, что он есть, а воля Евангелия -- вечное изменение, движение к будущему, то благодаря Канону, мы уже не имеем Евангелия. Вот один из многих парадоксов, кажущихся противоречий самого Евангелия. Логика Канона доведена до конца в церкви средних веков, когда запрещено было читать Слово Божие где-либо, кроме Церкви, и на каком-либо ином языке, кроме церковного, латинского, так что мир остался, в точном смысле, без Евангелия.   II...
    3. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 5. Иоанн Креститель
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: Он пришел... чтобы свидетельствовать о свете. ... И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем (Иисусе) (Ио. 1, 6--7; 32). Здесь, хотя о самом крещении словами не сказано, может быть, потому, что тайна эта слишком свята и страшна (то же, что "неизреченное", arreton, в мистериях), но нет сомнения, что и здесь, в IV Евангелии, так же как и в 1-м, начало всего -- Крещение. Чем бы ни были две первые главы Луки и Матфея о Рождестве, -- "мифом" или мистерией, это, во всяком случае, еще не история, -- не горы, а смешение облаков с горами; в точном же смысле, история начинается у этих двух, так же как у Иоанна и Марка, крещением; в этом все четыре евангелиста согласны: начал Иисус крещением -- кончил крестом; то для них так же несомненно, как это. Если тайная жизнь Его, земная, -- до крещения, а небесная, -- после креста, то явная -- вся между этими двумя пределами земными: Крещение -- Крест. Что такое конец -- крест, мы не узнаем, если не будем знать, что такое начало -- крещение; не узнаем, и что такое средина -- вся жизнь Иисуса -- Блаженная Весть, Евангелие.   II Явлен миру в Иисусе Христос, в Сыне человеческом -- Сын Божий: таков смысл Богоявления Эпифании, как, уже в ранние века христианства, названо крещение. Если в жизни человечества христианство есть величайшее явление, с чем невольно и злейшие враги его соглашаются, когда хотят уничтожить его, чтобы спасти человечество, то эта бесконечно малая в пространстве и времени, почти невидимая, как бы геометрическая, точка: "Иисус крестился", -- есть величайшее событие, поворотная точка, зенит всемирной истории, -- то, ради чего все в ней...
    4. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 2. Утаенная жизнь
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    Часть текста: история, а мистерия. А два остальных евангелиста, Марк и Иоанн, совсем ничего не знают или не хотят знать. "Было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане", -- начинает Марк "Евангелие Иисуса Христа" (1, 9), в смысле не "книги", а "жизни", как будто вся остальная часть жизни Иисуса для Марка еще не жизнь Христа. То же делает Иоанн: "Слово стало плотью" (1, 14), -- в эти три слова включает он тридцать лет жизни Человека Иисуса. Здесь уже явно, сознательно, -- не время, а вечность, не история, а мистерия. Можно сказать, что об Иисусе, после смерти, мы знаем больше, чем до Крещения. Узкая полоска света -- один, два или три года жизни, все же остальное -- мрак. Что же во мраке? "Этого мы не знаем; знать вам и не нужно, чтобы спастись", -- как будто отвечают разными голосами все четыре свидетеля. Свет, падающий от них на жизнь Иисуса, расположен так, что она похожа на узкую длинную и темную комнату, где только у выхода -- смерти -- одна ослепительно-яркая точка света -- Воскресенье; по мере же того, как мы от нее удаляемся, тьма густеет, -- гуще всего у входа -- Рождества. Свет растет от начала жизни к ее ...
    5. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 10. Распят
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: его Марк, если бы знали, что это будет? Могло ли бы им прийти в голову, что когда-нибудь одного слова "Голгофа" будет уже недостаточно, чтобы сразу напомнить людям то место, где Господь был распят? В первых, ближайших к Иисусу, двух поколениях, от 60-х годов, когда в Римской общине записывает Марк "Воспоминания" Петра, до 90-х годов, когда в общине эфесской записывает "Иоанн Пресвитер" "Воспоминания" Иоанна Апостола, память о Голгофе еще так жива, что люди, если бы даже хотели, не могли бы забыть это страшное место, потому что нет и, вероятно, не будет другого события во всемирной истории, изображенного с такой наглядной точностью, как это. В каждом слове всех четырех свидетелей чувствуется, что стоит им только закрыть глаза, чтобы все увидеть снова так, как будто оно происходит перед их глазами сейчас. И вот все-таки забыли.   III Самое строение почвы около Иерусалима могло бы напомнить людям место Голгофы. Стены города всюду возвышаются над кручами, кроме одной стороны -- северо-западной, где холмистая равнина спускается отлого; только здесь и могла быть Голгофа 3 . Близко к городу было то место, где распят Иисус, -- все еще...
    6. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 1. Вшествие в Иерусалим
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: "Страсти", πάθη. Между "растерзанием" Вакха, diaspasmos, и "распятием Логоса" устанавливают связь, хотя бы только от противного, не одни еретики-гностики 2 , но и такие православные учителя Церкви, как св. Климент Александрийский: "Вечную истину видит и варварская и эллинская мудрость в некоем растерзании, распятии, -- не в том, о коем повествует баснословие Дионисово, а в том, коему учит богословие вечного Логоса" 3 . Если прав Гераклит: "Логос прежде был, нежели стать земле" 4 ; прав Августин, чта "христианство было всегда, от начала мира до явления Христа во плоти" 5 ; прав Шеллинг, что "всемирная история есть эон, чье содержание вечное, начало и конец, причина и цель -- Христос"; и если мы верно угадали тайну Востока и Запада -- того, что миф называет "Атлантидою", Откровение -- "допотопным", а наука -- "доисторическим" человечеством, -- откинутую назад на все человечество, в мистерии-мифе о страдающем Боге, тень Христа, -- это есть тень будущего, а тело во Христе (Кол. 2, 17); если все это верно, то Церковь, соединяя в слове "Страсти", πάθη, passio, свой совершенный религиозный опыт с предчувственным опытом всего человечества, поступило с...
    7. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 11. Воскрес
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: и, чтобы покончить с двумя еще живыми разбойниками, совершили над ними "крестное ломание костей", crucifragium, -- перебили им голени железной дубиной. Пришедши же к Иисусу и увидев, что Он уже умер, не перебили у Него голеней. Но один из воинов пронзил Ему ребра копьем (Ио. 19, 33--34). Лишний ли раз поднять тяжелую дубину поленился или мертвое тело калечить не захотел -- ударил копьем куда ни попало и тем нечаянно исполнил два пророчества: "кость Его да не сокрушится" (Исх. 12, 46); и "воззрят на Того, Кого пронзили" (Зах. 12, 10). Видевший же то засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили (Ио. 19, 36). Истина -- в том, что не "тенью только", quasi per umbram, как будут учить докеты, а действительно страдал и умирал Сын Божий: весь закон естества исполнил -- умер Несотворенный, как умирает вся тварь.   II Что помешало врагам Иисуса бросить тело Его в "общую яму", вместе с телами разбойников, -- это мы узнаем из свидетельства синоптиков лучше, нежели из IV Евангелия, где времена спутаны: "после того (перебития голеней) Иосиф из Аримафеи... просил Пилата снять тело Иисуса, и Пилат позволил" (19, 38). Нет, конечно, не после, а до того: замысел врагов Господних не успел бы иначе предупредить Иосиф. Член Синедриона, но в деле Иисусовых врагов участия не принимавший, "человек добрый и праведный" (Лк. 23, 50--51), "ученик Господень, но тайный, из страха от Иудеев" (Ио. 19, 38), "царства Божия ожидавший и сам", Иосиф, --   осмелившись, τολμήσας, войти к Пилату, просил (у него) тела Иисусова (Мк. 15, 43). Скорой смерти Его удивившись и справившись о ней у сотника, Пилат велел отдать Иосифу, по Маркову страшному слову (15, 45), "труп" Иисуса,...
    8. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 8. Искушение
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: носили только что вышедшие из вод крещения, а за Ним -- двое, в темных одеждах учеников Иоанновых, Симон Ионин и брат его, Андрей. -- Равви! Равви! -- звал Симон. Но шедший впереди, -- то ли не слышал голоса его, заглушаемого ревом потока, то ли не хотел слышать, -- уходил, не оглядываясь. -- Нет, не слышит. Видишь, уходит от нас, -- сказал Андрей, -- пойдем назад. Но Симон ускорил шаг, побежал за Уходящим, продолжая звать: -- Равви! Равви! Вдруг, -- не успели опомниться, -- Тот, в белой одежде, перешел, точно перелетел, через поток, шагая с камня на камень, над пенящимся омутом, и начал всходить быстро-легко, как будто тоже взлетая, по крутой козьей тропе, на высоту почти отвесных скал. Белая, в темной зелени вересков, мелькала одежда. В последний раз мелькнула, и исчез; только сорвавшийся из-под ноги Его камень, пролетев сквозь кусты, прыгая и ударяясь о скалы, упал, в шуме потока беззвучно. -- Ушел! Ушел! -- вдруг остановившись, заплакал Симон, как маленькие дети плачут. -- Сколько ждали, искали, молились, и вот, только что нашли, -- ушел! -- Нет, не уйдет; если Тот Самый, -- никуда не уйдет: для того и пришел, чтобы люди узнали о Нем, -- утешал Андрей. Симон, так же вдруг, по-детски, как начал плакать, всхлипнул в последний раз, тяжело вздохнул и посмотрел на брата молча, пристально. -- Что ты говоришь, Андрей: "если Тот"?.. начал опять, уже без слез, но еще горестней. -- Сам же давеча сказал: "нашли", сам привел меня к Нему, а теперь: "если"... Андрей ничего не ответил. Молча пошли в Вифавару. Симон опустил голову, как будто глубоко задумался. Был третий час пополудни. -- Нет, не вернется до ночи, -- сказал Симон, взглянув на солнце, будто отвечал себе на то, о чем думал. -- И...
    9. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 1. Как Он родился
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: глубоком смысле, значит не "Благая", а "Блаженная весть". Радость великую благовествую, 'ευαγγελιζομαι, -- возвещаю Евангелие, -- говорит пастухам вифлеемским Рождественский Ангел (Лк. 2, 10). Утренняя, белая, как солнце, звезда возвещает еще невидимое солнце; Христа возвещает Предтеча: Радость будет тебе и веселие, и многие о рождении Его возрадуются, -- говорит Ангел Захарии (Лк. 1, 14). И, прежде чем родился, радостно взыграл младенец Предтеча во чреве матери (Лк. 1, 44), как утренняя звезда играет на небе. И солнце, еще не взошедшее -- другой нерожденный Младенец отвечает ему устами матери: Дух Мой возрадовался о Боге, Спасе Моем (Лк. 1, 47). Утренняя звезда бледнеет в солнце, малая радость -- в великой. "Должно Ему расти, а мне умаляться", -- говорит Предтеча о Господе (Ио. 9, 30). "Радостью весьма великою возрадовались" и волхвы с востока, когда увидели звезду над местом, где был Младенец (Мт. 2, 10). Большей радости нет на земле, а если будет, когда Он снова придет, то эта вторая -- от первой. И в самый канун Голгофы, говорит Господь, как будто о Вифлеемской радости: Женщина, когда рождает, терпит скорбь,...
    10. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 10. Его Лицо (в Евангелии)
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: Евангелие, мы не узнаем, не видим живого лица человека Иисуса не потому, что там его нет, а потому, что наши глаза, как у тех учеников эмаусских, чем-то "удержаны". Слепнут от дневного света ночные птицы, не видят солнца: так мы не видим лица Господня в Евангелии. Мы возвещаем вам силу и присутствие, παρουσίαν, -- не "второе пришествие", а вечное "присутствие", -- Господа нашего, Иисуса Христа, быв очевидцами, ἐπόπτοι, Его величья... на святой горе (Петр. 1, 16--18), где - "лицо Его просияло, как солнце" (Мт. 17, 2). Солнце Преображения -- лицо Христа в лице Иисуса, и есть равноденственная точка всего Евангелия. Так, у первого свидетеля, Марка-Петра; так же и у последнего -- Иоанна: О том, что мы видели своими глазами... возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с Иисусом Христом и чтобы радость ваша была совершенна (Ио. 1, 1--4). Ваши же блаженны очи, что видят, -- говорит и сам Господь об этой "совершенной радости" видящих.   II Если бы...