• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "NANA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Тайна Трех. Египет и Вавилон. Вавилон — Таммуз. Отец, сын и мать
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    2. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. Глава IV. Начала нового идеализма в произведениях Тургенева, Гончарова, Достоевского и Л. Толстого
    Входимость: 1. Размер: 39кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Тайна Трех. Египет и Вавилон. Вавилон — Таммуз. Отец, сын и мать
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: и Она, — Мужеженщина. Это не образ и подобие, а действительность, не дух, а плоть и кровь, не миф, а мистерия — таинство брачное, брачный союз Бога с человеком. На этом зиждется весь Израиль, весь Отчий Завет. И эти глубочайшие корни Израиля уходят в Вавилон. II Богиня Иштар, Звезда любви, утренне-вечерняя, есть «на закате Жена, на рассвете Муж», сказано в одной вавилонской клинописи (Dussaud. Notes de Mithologie Syrienne, 9). Божие лицо, обращенное к свету дня, к этому миру, есть лицо мужское, а ко мраку ночи, к тому миру — женское. Бог — Он и Она вместе, Мужеженщина. Вот почему во всех вавилонских молитвах обращение к Богу — двойное, к Нему и к Ней, к Отцу и к Матери: Матери нет у меня — ты моя Мать! Нет отца у меня — ты мой Отец! Бог вавилонян есть «Матереотец», Μητροπάτηρ гностиков и орфиков. III В Сузах, древней столице Элама, найдено изваяние богини Nana (Иштар) с бородою. Подобно Ассуру, она — бородатая, говорится в гимне Иштар Ниневийской. Когда в Египте к подбородку женских мумий приставляется священная бородка Озирисова, то это и значит: на закате, в рождении-смерти, — жена; на рассвете, в воскресении, — муж; или, точнее, муж и жена вместе, Адамо-Ева, «по образу...
    2. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. Глава IV. Начала нового идеализма в произведениях Тургенева, Гончарова, Достоевского и Л. Толстого
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: и разрушало их. С другой стороны, грубый материализм догматических форм порабощал религиозное чувство. Новейшая теория познания воздвигла несокрушимую плотину, которая навеки отделила твердую землю, доступную людям, от безграничного и темного океана, лежащего за пределами нашего познания. И волны этого океана уже более не могут вторгаться в обитаемую землю, в область точной науки. Фундамент, первые гранитные глыбы циклопической постройки – великой теории познания XIX века – заложил Кант. С тех пор работа над ней идет непрерывно, плотина воздвигается все выше и выше. Никогда еще пограничная черта науки и веры не была такой резкой и неумолимой, никогда еще глаза людей не испытывали такого невыносимого контраста тени и света. Между тем, как по ею сторону явлений твердая почва науки залита ярким светом, область, лежащая по ту сторону плотины, по выражению Карлейля – «глубина священного незнания» – ночь, из которой все мы вышли и в которую должны неминуемо вернуться, более непроницаема, чем когда-либо....