• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "NESTLE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 6. Тайная Вечеря
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    2. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 11. Воскрес
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    3. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 5. Иоанн Креститель
    Входимость: 1. Размер: 51кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 6. Тайная Вечеря
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: чтобы предать им Иисуса вдали от народа". Если те, по свидетельству Луки (22, 4--6), этому "обрадовались", то потому, конечно, что знали, что схватить Иисуса без "возмущения народного" можно было только так -- не извне, силою, а изнутри, предательством, -- дьявольским обманом любви накрыть Его внезапно, как птицелов накрывает птицу невидимой сеткой. Лучшего для этого времени нельзя было выбрать, чем следующую ночь, с Четверга на Пятницу, с 14 низана на 15-е, когда по закону никто из иудеев не мог выйти из дому от захода солнца до восхода, справляя пасхальную вечерю, так что весь город в эти часы пустел, точно вымирал. Очень вероятно, что в том ночном совещании с первосвященниками эту ночь и выбрал Иуда и посоветовал им держать наготове вооруженных людей, чтобы по данному им знаку идти с ним, куда он им скажет.   II Утром в Четверг послал Иисус, должно быть, из Вифании, где по обыкновению скрывался в тайном убежище, Петра и Иоанна, сказав им: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он. И скажите хозяину дома: "Учитель...
    2. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 11. Воскрес
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: если не будет испрошено близкими для погребения, должно висеть на кресте, пока не расклюют его хищные птицы, или само оно, истлев, не рассыплется прахом: так по римскому обычаю, а по закону иудейскому в самый день смерти, еще до захода солнца, тело должно быть снято с креста и брошено в "общую яму", funeratricium, чтобы "повешенный на древе", "Богом проклятый", не осквернял земли и неба 1 . Вот почему иудеи, тотчас по смерти Иисуса, просили Пилата снять с креста всех трех распятых. Тот согласился, должно быть, по всегдашнему римскому правилу не нарушать местных обычаев. Воины пришли и, чтобы покончить с двумя еще живыми разбойниками, совершили над ними "крестное ломание костей", crucifragium, -- перебили им голени железной дубиной. Пришедши же к Иисусу и увидев, что Он уже умер, не перебили у Него голеней. Но один из воинов пронзил Ему ребра копьем (Ио. 19, 33--34). Лишний ли раз поднять тяжелую дубину поленился или мертвое тело калечить не захотел -- ударил копьем куда ни попало и тем нечаянно исполнил два пророчества: "кость Его да не сокрушится" (Исх. 12, 46); и "воззрят на...
    3. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 5. Иоанн Креститель
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: и крестился от Иоанна в Иордане (Мк. 1, 1; 4; 9). Так начинается Блаженная Весть -- Евангелие, -- не книга о жизни Христа, а сама эта жизнь, для Марка, ученика Петрова; так же -- для учителя его, Петра: "после крещения... мы свидетели всего, что сделал Иисус" (Д. А. 10, 37; 39). В этом, как и во многом другом, с Марком согласен Иоанн, с первым свидетелем последний. Тотчас после Пролога, где говорится о небесной жизни Христа, сообщается о начале и жизни земной: Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел... чтобы свидетельствовать о свете. ... И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем (Иисусе) (Ио. 1, 6--7; 32). Здесь, хотя о самом крещении словами не сказано, может быть, потому, что тайна эта слишком свята и страшна (то же, что "неизреченное", arreton, в мистериях), но нет сомнения, что и здесь, в IV Евангелии, так же как и в 1-м, начало всего -- Крещение. Чем бы ни были две первые главы Луки и Матфея о Рождестве, -- "мифом" или мистерией, это, во всяком случае, еще не история, -- не горы, а смешение облаков с горами; в точном же смысле, история начинается у этих двух, так же как у Иоанна и Марка, крещением; в этом все четыре евангелиста согласны: начал Иисус крещением -- кончил крестом; то для них так же несомненно, как это. Если тайная жизнь Его, земная, -- до крещения, а небесная, -- после креста, то явная -- вся между этими двумя пределами земными: Крещение -- Крест. Что такое конец -- крест, мы не узнаем, если не будем знать, что такое начало -- крещение; не узнаем, и что такое средина -- вся жизнь Иисуса -- Блаженная Весть, Евангелие.   II Явлен миру в Иисусе Христос, в Сыне человеческом -- Сын Божий: таков смысл Богоявления Эпифании, как, уже в...