Поиск по творчеству и критике
Cлово "STET"
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: не напишется, а четыре дошли до нас и, вероятно, дойдут до конца времен, как они есть. Но если воля Канона -- не двигаться, не изменяться, быть всегда тем, что он есть, а воля Евангелия -- вечное изменение, движение к будущему, то благодаря Канону, мы уже не имеем Евангелия. Вот один из многих парадоксов, кажущихся противоречий самого Евангелия. Логика Канона доведена до конца в церкви средних веков, когда запрещено было читать Слово Божие где-либо, кроме Церкви, и на каком-либо ином языке, кроме церковного, латинского, так что мир остался, в точном смысле, без Евангелия. II Рост человеческого духа не остановился в IV веке, когда движущая сила Духа -- Евангелие -- заключена была в неподвижный Канон. Дух возрастал, и, слишком для него узкая, форма Канона давала трещины. Вырос дух из Канона, как человек вырастает из детских одежд. Старые мехи Канона рвались от нового, в самом Евангелии бродящего, вина свободы. Свято хранил Канон Евангелие от разрушительных движений мира; но если дело Евангелия -- спасение мира, то оно совершается за неподвижной чертой Канона, там, где начинается движение Евангелия к миру, и мира -- к Евангелию. Истина сделает вас свободными (Ио. 8, 32), этим словом Господним освящается, может быть, сейчас, как никогда, свобода человеческого духа в движении к Истине -- свобода Критики, потому что в яростной сейчас, тоже как никогда, схватке лжи с истиной -- врагов христианства с Евангелием -- нужнее, чем броня Канона, меч Критики -- Апологетики (это два лезвия одного меча для верующих в истину Евангелия). Тело Евангелия расковать от брони Канона, лик Господень -- от церковных риз, так нечеловечески трудно и страшно, если только помнить, Чье это тело и Чей это лик,...