• Приглашаем посетить наш сайт
    Радищев (radischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 986).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    57АББАТ (АББАТА, АББАТЕ, АББАТОВ, АББАТУ)
    363АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНАЯ)
    198АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТОМ, АВГУСТУ, АВГУСТЕ)
    413АВГУСТИН (АВГУСТИНА, АВГУСТИНОМ, АВГУСТИНЕ, АВГУСТИНУ)
    93АВРААМ (АВРААМА, АВРААМУ, АВРААМЕ, АВРААМОМ)
    85АВРЕЛИЙ (АВРЕЛИЯ, АВРЕЛИЕМ, АВРЕЛИИ, АВРЕЛИЮ)
    411АВТОР (АВТОРА, АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРОВ)
    116АГНЕЦ (АГНЦА, АГНЦЕМ, АГНЦЫ, АГНЦУ)
    110АГОНИЯ (АГОНИИ, АГОНИЕЙ, АГОНИЮ, АГОНИЙ)
    546АД (АДУ, АДАМ, АДА, АДОМ)
    144АДАМ (АДАМА, АДАМУ, АДАМЕ, АДАМОМ)
    81АДАМОВИЧ (АДАМОВИЧА, АДАМОВИЧУ, АДАМОВИЧЕМ, АДАМОВИЧЕ)
    77АДЕЛАИДА (АДЕЛАИДЕ, АДЕЛАИДЫ, АДЕЛАИДУ, АДЕЛАИДОЙ)
    130АДОНИС (АДОНИСА, АДОНИСОМ, АДОНИСЕ, АДОНИСУ)
    62АДСКИЙ (АДСКОГО, АДСКИЕ, АДСКОМ, АДСКУЮ, АДСКИМ)
    81АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТОМ, АДЪЮТАНТА, АДЪЮТАНТЫ, АДЪЮТАНТОВ)
    144АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЮ, АЗИЕЙ)
    65АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЯХ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЮ)
    59АКИМ (АКИМА, АКИМУ, АКИМЕ, АКИМОМ)
    74АКТ (АКТЕ, АКТОМ, АКТОВ, АКТА)
    674АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРОМ)
    82АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ, АЛЕКСАНДРИЙСКИХ, АЛЕКСАНДРИЙСКОМ)
    58АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧЕ, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ)
    693АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЕ)
    236АЛЕША (АЛЕШИ, АЛЕШУ, АЛЕШЕЮ, АЛЕШЕ)
    57АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИЮ, АЛЛЕГОРИЙ, АЛЛЕГОРИЯМИ, АЛЛЕГОРИИ)
    82АЛЛЕЯ (АЛЛЕИ, АЛЛЕЕ, АЛЛЕЯХ, АЛЛЕЕЙ, АЛЛЕЙ)
    65АЛМАЗ (АЛМАЗА, АЛМАЗЫ, АЛМАЗАМИ, АЛМАЗОВ)
    99АЛТАРЬ (АЛТАРЕМ, АЛТАРЕ, АЛТАРЯ, АЛТАРИ)
    92АЛЫЙ (АЛАЯ, АЛЫМИ, АЛЫЕ, АЛОЙ, АЛОГО)
    140АЛЯ (АЛЬ, АЛИ)
    59АМАЗОНКА (АМАЗОНКИ, АМАЗОНОК, АМАЗОНКАМИ, АМАЗОНКАХ)
    114АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИКОЙ)
    109АМИНЬ
    94АМОН (АМОНА, АМОНОМ, АМОНУ, АМОНОВ)
    95АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
    79АНАРХИЗМ (АНАРХИЗМА, АНАРХИЗМОМ, АНАРХИЗМЕ, АНАРХИЗМУ)
    55АНАРХИСТ (АНАРХИСТЫ, АНАРХИСТОВ, АНАРХИСТОМ, АНАРХИСТА)
    72АНАРХИЯ (АНАРХИИ, АНАРХИЙ, АНАРХИЮ, АНАРХИЕЙ)
    55АНАТОЛИЙ, АНАТОЛИЯ (АНАТОЛИИ, АНАТОЛИЕМ, АНАТОЛИЮ)
    107АНАФЕМА (АНАФЕМ, АНАФЕМЫ, АНАФЕМУ, АНАФЕМЕ)
    408АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛОВ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛАМИ)
    72АНГЕЛЬСКИЙ (АНГЕЛЬСКИЕ, АНГЕЛЬСКИХ, АНГЕЛЬСКУЮ, АНГЕЛЬСКИМ)
    238АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИЕ, АНГЛИЙСКАЯ, АНГЛИЙСКИХ)
    139АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАМ, АНГЛИЧАНАХ, АНГЛИЧАНАМИ)
    179АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЮ)
    153АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВА, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВОЙ, АНДРЕЕВУ)
    374АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЮ)
    71АНДРОГИН (АНДРОГИНОМ, АНДРОГИНЫ, АНДРОГИНОВ, АНДРОГИНАХ)
    65АНЕКДОТ (АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТАХ, АНЕКДОТА)
    401АННА (АННЫ, АННЕ, АННОЙ, АННУ)
    76АНТИГОН (АНТИГОНА, АНТИГОНУ, АНТИГОНЫ, АНТИГОНЕ)
    90АНТИНОМИЯ (АНТИНОМИЮ, АНТИНОМИИ, АНТИНОМИЙ, АНТИНОМИЯХ)
    55АНТИОХИЯ (АНТИОХИИ, АНТИОХИЮ)
    91АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗ, АНТИТЕЗАХ, АНТИТЕЗУ)
    470АНТИХРИСТ (АНТИХРИСТОМ, АНТИХРИСТА, АНТИХРИСТЕ, АНТИХРИСТУ)
    80АНТИХРИСТОВА (АНТИХРИСТОВО, АНТИХРИСТОВ, АНТИХРИСТОВУ, АНТИХРИСТОВЫ)
    91АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНЫМ)
    83АНТОНИО
    66АНТОНИЯ, АНТОНИЙ (АНТОНИЮ, АНТОНИЕЙ, АНТОНИИ)
    191АПОКАЛИПСИС (АПОКАЛИПСИСЕ, АПОКАЛИПСИСА, АПОКАЛИПСИСУ, АПОКАЛИПСИСОМ)
    107АПОКАЛИПСИЧЕСКИЙ (АПОКАЛИПСИЧЕСКИХ, АПОКАЛИПСИЧЕСКОГО, АПОКАЛИПСИЧЕСКОМ, АПОКАЛИПСИЧЕСКИМ)
    68АПОКРИФ (АПОКРИФОВ, АПОКРИФЫ, АПОКРИФЕ, АПОКРИФОМ)
    116АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНОМ)
    215АПОСТОЛ (АПОСТОЛОВ, АПОСТОЛА, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛОМ)
    54АПОСТОЛЬСКИЙ (АПОСТОЛЬСКИХ, АПОСТОЛЬСКОГО, АПОСТОЛЬСКАЯ, АПОСТОЛЬСКУЮ, АПОСТОЛЬСКОЕ)
    108АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕМ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ)
    250АРАКЧЕЕВА (АРАКЧЕЕВ, АРАКЧЕЕВЕ, АРАКЧЕЕВЫМ, АРАКЧЕЕВУ)
    102АРАМЕЙСКИЙ (АРАМЕЙСКОМ, АРАМЕЙСКОГО, АРАМЕЙСКОЕ, АРАМЕЙСКИХ)
    71АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТУЮТ, АРЕСТУЕМ)
    69АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЯМ, АРИСТОТЕЛЕЙ, АРИСТОТЕЛЕМ)
    99АРКА (АРКУ, АРКАМИ, АРКИ, АРКОЮ)
    349АРМИЯ (АРМИЮ, АРМИЕЙ, АРМИИ, АРМИЙ)
    69АРОМАТ (АРОМАТОМ, АРОМАТЫ, АРОМАТАМИ, АРОМАТОВ)
    199АРСЕНИЙ, АРСЕНИЯ (АРСЕНИЮ)
    59АРСЕНЬЕВНА (АРСЕНЬЕВНЫ, АРСЕНЬЕВНОЙ, АРСЕНЬЕВНУ, АРСЕНЬЕВНЕ)
    58АРТИЛЛЕРИЯ (АРТИЛЛЕРИИ, АРТИЛЛЕРИЮ, АРТИЛЛЕРИЕЙ)
    65АРХАНГЕЛ (АРХАНГЕЛА, АРХАНГЕЛАМИ, АРХАНГЕЛЫ, АРХАНГЕЛОВ)
    67АРХИЕПИСКОП (АРХИЕПИСКОПА, АРХИЕПИСКОПОМ, АРХИЕПИСКОПАМ, АРХИЕПИСКОПУ)
    87АРХИЕРЕЙ (АРХИЕРЕИ, АРХИЕРЕЯМ, АРХИЕРЕЯ, АРХИЕРЕЯМИ)
    55АСКЕТИЗМ (АСКЕТИЗМА, АСКЕТИЗМОМ, АСКЕТИЗМУ, АСКЕТИЗМЕ)
    58АСКЕТИЧЕСКИЙ (АСКЕТИЧЕСКОГО, АСКЕТИЧЕСКОЕ, АСКЕТИЧЕСКОЙ, АСКЕТИЧЕСКОМ)
    100АССИЗСКИЙ (АССИЗСКОГО, АССИЗСКОЙ, АССИЗСКОМУ, АССИЗСКИЕ)
    57АСТРА (АСТРЫ)
    63АТАКА (АТАКУ, АТАК, АТАКИ, АТАКОЙ)
    93АТЕИЗМ (АТЕИЗМОМ, АТЕИЗМА, АТЕИЗМЕ, АТЕИЗМУ)
    172АТЛАНТ (АТЛАНТОВ, АТЛАНТЫ, АТЛАНТАМИ, АТЛАНТАХ)
    611АТЛАНТИДА (АТЛАНТИДУ, АТЛАНТИДЫ, АТЛАНТИДЕ, АТЛАНТИДОЙ)
    62АТЛАНТИКА (АТЛАНТИКИ, АТЛАНТИКЕ, АТЛАНТИКУ)
    95АТЛАНТОВ (АТЛАНТОВОЙ, АТЛАНТОВУ)
    134АТЛАС (АТЛАСА, АТЛАСОМ, АТЛАСЕ, АТЛАСУ)
    76АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРОЙ, АТМОСФЕР)
    73АТОМ (АТОМЫ, АТОМА, АТОМОВ, АТОМЕ)
    146АТОН (АТОНА, АТОНУ, АТОНОМ, АТОНОВ)
    149АТТИС (АТТИСА, АТТИСОМ, АТТИСОВ, АТТИСУ)
    118АФИНЫ, АФИНА (АФИНАХ, АФИН, АФИНАМ)
    82АФРИКА (АФРИКЕ, АФРИКИ, АФРИКУ, АФРИКОЙ)
    103АФРОДИТА (АФРОДИТЫ, АФРОДИТЕ, АФРОДИТОЙ, АФРОДИТУ)
    124АХЕНАТОНА (АХЕНАТОН, АХЕНАТОНУ, АХЕНАТОНЕ, АХЕНАТОНОМ)
    238АХИ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АРКАДЬЕВИЧ

    1. Мережковский - Батюшкову Ф. Д. 27 апреля — 10 мая 1914 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Мережковский - Батюшкову Ф. Д. 27 апреля — 10 мая 1914 г. Ф. Д. БАТЮШКОВУ 27 апреля — 10 мая 1914 г. Paris XVI 11 bis, Av. Mer'ce'de's Глубокоуважаемый Федор Дмитриевич, я написал пьесу из современной русской жизни. [6] Она вполне понятна, проста и, кажется, абсолютно цензурна. Мне бы хотелось познакомить с ней Вас. Н. А. Котляревского [7] и В. А. Теляковского. [8] Я возвращаюсь 5 мая в Петербург (выезжаю отсюда из Парижа 3 мая). Надеюсь, что застану Вас в Петербурге? Но застану ли Н. А. и Вл. Арк.? Если пьеса понравится и будет пропущена, очень хотелось бы включить ее в репертуар будущего года. Сообщите об этом, пожалуйста, Нестору Александровичу, если он еще в Петербурге. Что пьеса З. Н. Гиппиус? [9] Мы об ней не имеем никаких известий. Не знаю, хороша ли моя пьеса, но из того, что я ее написал. Вы видите, что я все-таки стараюсь и не забываю Л.—Т.—К. [10] До скорого свидания. Искренне преданный Вам Д. Мережковский. Примечания: 6) Имеется в виду пьеса «Будет радость». 7) Котляревский Нестор Александрович (1863–1925) — русский литературовед, академик, первый директор Пушкинского Дома (с 1910 г.). 8) Теляковский Владимир Аркадьевич (1860/1861 — 1924). Управляющий Московской конторой императорских театров с 1890 г., директор императорских театров с 1901 по 1917 г. 9) Речь идет о пьесе З. Гиппиус «Зеленое кольцо». 10) Литературно-Театральный Комитет.
    2. Мережковский - Теляковскому В. П. 3 февраля 1915 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Мережковский - Теляковскому В. П. 3 февраля 1915 г. В. А. ТЕЛЯКОВСКОМУ 3 февраля 1915 г. [14] Глубокоуважаемый Владимир Аркадьевич, постановка моей пьесы «Будет радость» в Художественном Театре отложена, по моей просьбе (в виду войны) на будущий сезон. Так как я еще не заключал договора со Станиславским, то имею возможность предложить Вам постановку пьесы в будущем году на сцене Александрийского театра, с тем, чтобы постановка той же пьесы в Москве была оставлена за Художественным театром. В случае Вашего принципиального согласия я пошлю пьесу на одобрение Московского Лит. — Театр. Комитета. Ввиду необходимости заключать договор с Художественным театром, хотелось бы знать Ваше мнение по этому вопросу. Постановка «Зеленого кольца», кажется, идет хорошо, и я этому очень радуюсь не только за автора, но и за Александрийский театр: это за долгое время первая литературная постановка новой пьесы. [15] Искренне преданный Вам Д. Мережковский Примечания: 14) Надпись под датой: «Мне пьеса нравится и я думаю, что включить ее в репертуар можно». Подпись В. А. Теляковского. 15) Премьера пьесы «Зеленое кольцо» состоялась в Александрийском театре 18 февраля 1915 г. Постановка была осуществлена В. Мейерхольдом.
    3. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики. Глава VIII
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: из кладов его поэтического творчества. Напомним читателям стихотворение "Из бездны, где в цепях безумный демон бился". Речь идет о кошмаре демона, занесенного в лазурь небес. Там он встречается со светлым сном, приснившимся влюбленному ангелу. "И греза ангела и демона, кошмар по прихоти судьбы, сплотились в дух единый: так с утренним лучом на влажном дне лощин сливается в одно рожденный ночью пар". Напомним опять фигуру демона ("Мой демон"). "Мой демон страшен тем, что, правду отрицая, он высшей правды ждет страстней, чем Серафим. Мой демон страшен тем, что, душу искушая, уму он кажется святым". Вот "антитетическое" понятие о человечестве. Удел человечества - "всегда существовать... гробам на смену ставить колыбели, рожать, растить, но лишь не создавать". "Толпе" противостоят избранники: человечество обречено "сопровождать избранников к их непонятной цели, томиться на пиру чужих веселий, глядеть, не видя, слыша, не внимать". Тем не менее существование его необходимо как антитеза всему положительному и творческому: ... без него молчат обетованья. Оно - хранитель избранной четы, Оно - свидетель тайного венчанья, Не будь его, и в храме Пустоты Любовь не повстречала б Красоты И Слово не прославило б Молчанья. О полном "равноправии" противоположных начал свидетельствует, например, следующее описание силы. Сила представлена в виде женщины, к груди которой прильнули и "гибельный Нерон и кроткий Будда". Нерон и Будда пьют подобно близнецам. В руках женщины два сосуда; сосуды опрокинуты; из них "и жизнь и смерть текут во все концы". Женщина дохнет - зажигаются...
    4. Мережковский - Теляковскому В. П. 11 мая 1914 г.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: «Зеленого кольца». Судьбу эту я узнал только теперь, по приезде в Петербург. Признаться, я был очень удивлен, ознакомившись с содержанием протокола. Пьеса признана М. Ком. [11] «выдающейся по таланту», «захватывающей», полной «ароматом поэзии», «подкупающей манерой письма и прелестью живого языка», словом, исключительным явлением в русской драматической литературе за последние годы и проч. и проч.(заимствую эти выражения из самого протокола) и все-таки отвергнута, как произведение «ложь на моральные законы», «безнравственное». Обвинение в «безнравственности» очень тяжелое обвинение и будучи обращено к писателю, который признан талантливым, одаренным свыше, становится едва ли не самым тяжелым из всех обвинений. Обвинять его в безнравственности значит обвинять его в бессовестном, преступном злоупотреблении своим талантом. Для того, чтобы поддерживать такое обвинение нужны веские факты, неопровержимые доводы. Не только ни одного драматического положения, ни одного чувства и ни одной мысли, высказываемой действующими лицами, но даже ни одного слова, ни намека, уличающего пьесу в «безнравственности» не найдено комитетом и не приведено...