• Приглашаем посетить наш сайт
    Тредиаковский (trediakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1772).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    118БАБА (БАБЫ, БАБ, БАБОЙ, БАБУ)
    219БАБУШКА (БАБУШКИ, БАБУШКОЙ, БАБУШКУ, БАБУШКЕ)
    201БАЙРОН (БАЙРОНА, БАЙРОНЕ, БАЙРОНУ, БАЙРОНЫ)
    110БАРИН (БАРИНА, БАРИНОМ, БАРИНЕ, БАРИНУ)
    435БАТЮШКА (БАТЮШКИ, БАТЮШКЕ, БАТЮШКУ, БАТЮШКОЙ)
    251БАШНЯ (БАШНИ, БАШНЮ, БАШНЕ, БАШЕН)
    171БЕДА (БЕДЫ, БЕД, БЕДАХ, БЕДЕ)
    115БЕДНОСТЬ (БЕДНОСТИ, БЕДНОСТЬЮ)
    377БЕДНЫЙ (БЕДНЫЕ, БЕДНЫХ, БЕДНОГО, БЕДНАЯ)
    355БЕЖАТЬ (БЕГУТ, БЕЖАЛИ, БЕЖАЛ, БЕЖИТ)
    366БЕЗДНА (БЕЗДНУ, БЕЗДНОЙ, БЕЗДНЫ, БЕЗДНОЮ)
    179БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИЕМ, БЕЗУМИИ, БЕЗУМИЮ)
    203БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНОЙ, БЕЗУМНО, БЕЗУМНЫМ, БЕЗУМНОГО)
    732БЕЛЫЙ (БЕЛЫЕ, БЕЛЫХ, БЕЛОЙ, БЕЛАЯ)
    113БЕРДЯЕВ (БЕРДЯЕВА, БЕРДЯЕВЫХ, БЕРДЯЕВЫМ, БЕРДЯЕВУ)
    271БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГА, БЕРЕГОВ, БЕРЕГАХ)
    211БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИ, БЕРЕГИТЕ)
    326БЕС (БЕСОВ, БЕСЫ, БЕСА, БЕСАХ)
    192БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДУ, БЕСЕДЕ, БЕСЕДАХ)
    349БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНОЙ, БЕСКОНЕЧНАЯ, БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНЫЕ)
    112БЕСНОВАТЫЙ (БЕСНОВАТОГО, БЕСНОВАТЫХ, БЕСНОВАТЫМ, БЕСНОВАТЫЕ)
    116БЕСПЛОТНЫЙ (БЕСПЛОТНОЙ, БЕСПЛОТНЫХ, БЕСПЛОТНЫЕ, БЕСПЛОТНЫМ)
    118БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ (БЕСПРЕДЕЛЬНОЙ, БЕСПРЕДЕЛЬНО, БЕСПРЕДЕЛЬНОГО, БЕСПРЕДЕЛЬНЕЕ)
    154БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЮ, БЕССМЕРТИЕМ)
    153БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНОЙ, БЕССМЕРТНЫМ, БЕССМЕРТНУЮ, БЕССМЕРТНЫЕ)
    127БЕССМЫСЛЕННЫЙ (БЕССМЫСЛЕННО, БЕССМЫСЛЕННОЙ, БЕССМЫСЛЕННОЕ, БЕССМЫСЛЕННЫМ)
    256БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ, БЕССОЗНАТЕЛЬНО, БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО)
    211БЕСТУЖЕВ (БЕСТУЖЕВУ, БЕСТУЖЕВЫМ, БЕСТУЖЕВЫ, БЕСТУЖЕВА)
    131БЕСЧИСЛЕННЫЙ (БЕСЧИСЛЕННЫХ, БЕСЧИСЛЕННЫЕ, БЕСЧИСЛЕННЫ, БЕСЧИСЛЕННЫМ, БЕСЧИСЛЕННЫМИ)
    117БИТВА (БИТВЫ, БИТВЕ, БИТВУ, БИТВ)
    282БИТЬ (БИЛИ, БЬЕТ, БЕЙ, БЬЮТ)
    178БИЧ (БИЧЕ, БИЧА, БИЧОМ, БИЧЕЙ)
    172БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГА, БЛАГОГО, БЛАГОЕ, БЛАГ)
    157БЛАГО (БЛАГА, БЛАГЕ, БЛАГУ, БЛАГАМИ)
    167БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИТ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРЯТ)
    120БЛАГОДАТЬ (БЛАГОДАТИ, БЛАГОДАТЬЮ)
    178БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНЫХ, БЛАГОРОДНОГО, БЛАГОРОДНЫМ, БЛАГОРОДНЕЕ)
    145БЛАГОСЛОВИТЬ (БЛАГОСЛОВИЛ, БЛАГОСЛОВИ, БЛАГОСЛОВЛЮ, БЛАГОСЛОВИТЕ)
    310БЛАЖЕННЫЙ (БЛАЖЕННОГО, БЛАЖЕННЫХ, БЛАЖЕННОЙ, БЛАЖЕННЫ)
    186БЛАЖЕНСТВО (БЛАЖЕНСТВА, БЛАЖЕНСТВЕ, БЛАЖЕНСТВОМ, БЛАЖЕНСТВУ)
    138БЛАНК (БЛАНКИ, БЛАНКУ, БЛАНКОМ, БЛАНКА)
    312БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНОЕ, БЛЕДНЫМ, БЛЕДНЫЕ, БЛЕДНО)
    145БЛЕСК (БЛЕСКОМ, БЛЕСКЕ, БЛЕСКА, БЛЕСКАХ)
    119БЛИЖАЙШИЙ (БЛИЖАЙШИХ, БЛИЖАЙШИЕ, БЛИЖАЙШЕГО, БЛИЖАЙШАЯ)
    357БЛИЗКИЙ (БЛИЗОК, БЛИЗКО, БЛИЖЕ, БЛИЗКИЕ, БЛИЗКИМ)
    168БЛОК (БЛОКА, БЛОКИ, БЛОКОВ, БЛОКОМ)
    115БЛУДНИЦА (БЛУДНИЦАМ, БЛУДНИЦЕ, БЛУДНИЦУ, БЛУДНИЦЫ)
    2861БОГ (БОГА, БОГОМ, БОГУ, БОГОВ)
    162БОГАТЫЙ (БОГАТЫХ, БОГАТЫЕ, БОГАТОГО, БОГАТОЙ)
    319БОГИНЯ (БОГИНИ, БОГИНЕ, БОГИНЮ, БОГИНЕЙ)
    112БОГОЧЕЛОВЕКА (БОГОЧЕЛОВЕК, БОГОЧЕЛОВЕКИ, БОГОЧЕЛОВЕКУ, БОГОЧЕЛОВЕКЕ)
    210БОЖ (БОЖЕ)
    179БОЖЕСКИЙ (БОЖЕСКОЙ, БОЖЕСКОЕ, БОЖЕСКОГО, БОЖЕСКИМ, БОЖЕСКУЮ)
    384БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННАЯ, БОЖЕСТВЕННУЮ)
    1042БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЯ, БОЖЬИМ)
    232БОЙ (БОЮ, БОЯ, БОЕМ, БОЯХ)
    375БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯХ)
    140БОЛЕТЬ (БОЛИ, БОЛИТ, БОЛЯТ, БОЛЕЛА, БОЛЕЛИ)
    192БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЕЙ, БОЛЯМИ)
    413БОЛЬНАЯ, БОЛЬНОЙ (БОЛЬНОГО, БОЛЕН, БОЛЬНО)
    229БОЛЬШЕВИЗМ (БОЛЬШЕВИЗМА, БОЛЬШЕВИЗМУ, БОЛЬШЕВИЗМЕ, БОЛЬШЕВИЗМОМ)
    365БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКАМИ, БОЛЬШЕВИКОВ, БОЛЬШЕВИКАХ, БОЛЬШЕВИКАМ)
    915БОЛЬШИЙ (БОЛЬШИЕ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШЕЙ, БОЛЬШУЮ)
    149БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
    946БОЛЬШОЙ (БОЛЬШУЮ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШЕ)
    404БОНАПАРТ (БОНАПАРТА, БОНАПАРТОМ, БОНАПАРТУ, БОНАПАРТЕ)
    338БОРИС (БОРИСОВ, БОРИСА, БОРИСУ, БОРИСОМ)
    150БОРОДА (БОРОДОЙ, БОРОДУ, БОРОДЫ, БОРОДЕ)
    242БОРОТЬ (БОРОЛ, БОРЯ, БОРЕТ, БОРЮТ)
    383БОРЬБА (БОРЬБЕ, БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБОЙ)
    577БОЯТЬСЯ (БОЙСЯ, БОЯЛСЯ, БОЯСЬ, БОЮСЬ, БОИТСЯ)
    270БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКОВ, БРАКОМ)
    548БРАТ (БРАТУ, БРАТА, БРАТОМ, БРАТЕ)
    131БРАТЕЦ (БРАТЦЫ, БРАТЦЕ, БРАТЦА, БРАТЦЕМ)
    171БРАТСТВО (БРАТСТВА, БРАТСТВУ, БРАТСТВЕ, БРАТСТВОМ)
    182БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БЕРУ, БЕРУТ)
    328БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯХ)
    164БРАЧНЫЙ (БРАЧНОЕ, БРАЧНОЙ, БРАЧНОМ, БРАЧНУЮ)
    211БРЕД (БРЕДУ, БРЕДА, БРЕДОМ, БРЕДЕ)
    249БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛИ, БРОСЬ, БРОСИЛА)
    174БРЮС (БРЮСОВ, БРЮСА, БРЮСОМ, БРЮСУ)
    273БРЮСОВА (БРЮСОВ, БРЮСОВЫМ, БРЮСОВЕ, БРЮСОВУ)
    286БУДА (БУДУ, БУДЕ, БУД)
    453БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЙ, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО)
    116БУКВА (БУКВЫ, БУКВАМИ, БУКВУ, БУКВ)
    181БУМАГА (БУМАГИ, БУМАГУ, БУМАГЕ, БУМАГ, БУМАГАХ)
    223БУНТ (БУНТА, БУНТОМ, БУНТУ, БУНТЕ)
    117БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНО, БУРЖУАЗНЫМ)
    147БУРИТЬ (БУРЯ, БУРИ, БУРЮ, БУРЕН)
    196БУРЯ (БУРИ, БУРЕЮ, БУРЮ, БУРЕЙ)
    176БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛОЕ, БЫВАЛА)
    328БЫВАТЬ (БЫВАЮТ, БЫВАЕТ, БЫВАЛО, БЫВАЛИ, БЫВАЛ)
    210БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШЕЙ, БЫВШИЕ, БЫВШЕГО)
    207БЫК (БЫКА, БЫКОВ, БЫКУ, БЫКИ)
    2745БЫЛАЯ (БЫЛО, БЫЛА, БЫЛЫЕ, БЫЛОГО, БЫЛОЕ)
    766БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЯХ)
    220БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЫМ, БЫСТРОЕ, БЫСТРЫМИ)
    146БЫТ (БЫТА, БЫТОМ, БЫТЕ, БЫТУ)
    262БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЮ, БЫТИЕМ)
    7554БЫТЬ (БУДЕТ, БЫЛО, БЫЛ, БЫЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БЕЗРАБОТНЫЙ (БЕЗРАБОТНЫХ, БЕЗРАБОТНЫМИ)

    1. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 12
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: и отнюдь не думал прекращать "знакомства" с опасными друзьями. Да ведь самые опасные были теперь "безработными", а в Бунакове замечалось даже "поправенье": уверял, что в партии у них идут теперь толки больше о "культурной" работе. Поехать из французской Ментоны в итальянское Сан-Ремо не составляло никакого труда: стоило взять автомобиль -- и через час или полтора мы на месте, в Италии. До первой войны в Европе границ между государствами почти не существовало. Только и была одна настоящая граница -- русская. Амалия после Дабоса немного поправилась, но была еще слаба и больше лежала на террасе своей виллы. К ней из Москвы приехала ее мать,-- младшую дочку она обожала. Толстая еврейка,-- таких своеобразных мы еще не видали,-- была известная в тех кругах "Мамася". По-русски не говорила, или так, что понять ее было нельзя. Ее муж, отец Амалии, недавно умерший, был невероятно богат. Правоверный еврей, он звался цадиком, что ли, не знаю, как это у них считается. И "мамася", по традиции их московского дома, каждую пятницу зажигала и здесь, на бунаковской вилле, длинные свечи на косо поставленном столе и бормотала бесконечные молитвы. Мимо проходивший Бунаков только заметил: "Мамаша-то как усердно молится!" Нечего говорить, что у них самих ни от каких еврейских обычаев и следа не оставалось. Бунаков по природе был склонен к христианству, у Амалии Евангелие на ночном столике даже лежало, но когда являлась "мамася" -- они старались старуху ничем не оскорблять. Как-то в субботу я была у них. Амалия получила письмо. Хотела разорвать конверт, но вдруг остановилась и протянула письмо мне. При мамаше, тут же...
    2. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: во всем с Д. С. вежливо соглашались. Говорили только, что вот мы и есть представители вселенской церкви, и все чувствуем себя равными друг другу... А как же римский первосвященник, как же папа и папизм? На это последовал странный ответ, неожиданный, но все мы его слышали: "Le Pape? C'est un abus". Может быть, это не были ортодоксы? Мы этого так и не узнали. Вдолге потом стало известно, что аббат Порталь написал какую-то книгу, с которой поехал в Рим, получил от Святейшего Отца много ей комплиментов, полное одобрение, но... с прибавкой, что завтра же книга будет под index'ом. Почему? А потому, что Церковь должна двигаться вперед вся вместе, и пока последний верующий не догонит идущего впереди -- движенье не может быть одобрено Римом. Имя аббата Порталя ни разу не упомянуто среди модернистов. Однако то, что эти аббаты нам сказали,-- Le Râpe c'est un abus", и "мы все равны",-- очень похоже на слова неокатоликов. Впрочем, общее движение было широко и сложно, а в эти годы, уже гонимое Римом, оно, в лице своих адептов, естественно, не желало открываться каким-то иностранцам, да еще схизматикам (православие). Лишь мало-помалу мы кое в чем разобрались. Д. С. поразила близость некоторых идей к его собственным, а также странная близость, несмотря и на большую разницу, этой борьбы за христианство с исторической церковью -- к тому, что происходило у нас, в Петербурге, на наших Р. -ф. собраниях. Масштаб был, конечно, другой. Зато уклонения, здесь скоро обозначившиеся, оказывались довольно странными... Начало движения -- это Поль Дежарден, преподаватель коллежа Stanislas, написавший в 1890 году "Union pour L'action morale". Успех его начинание имело такой, что в 1906 году Desjardin приобретает старое аббатство...
    3. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Мережковский Д. С. - Ходасевичу В. Ф. (1926-1927)
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: в "Возрождении" 5 . М<ожет> б<ыть>, найдете возможным напечатать его в "Днях" 6 . Мне дорого то, что там упоминается о "Тайне Трех", которую русские читатели так мало знают. Очень хотелось бы что-нибудь послать для первого номера "Нового Дома" 7 . Думал было послать перевод IV (мессианской) Эклоги Виргилия 8 . Но сейчас просмотрел и вижу, что без комментариев будет непонятно, а они были бы слишком громоздки, да и нет сейчас под рукой нужных материалов. Много у меня мыслей и о современной литературе; и все это легко бы сказал на словах, а писать разучился. И главное горе мое, что надо начинать Наполеона: со страшным трудом я уже передвинул "машину времени" на 3. 000 лет от Ахенатона -- 1350 г. до Р. Х. к 1800 по Р. Х., а еще передвигать на сто лет до наших дней почти невозможно 9 . Пусть же на меня не очень сетует милая Нина Николаевна, если не соберусь ничего дать для первой книжки. Ах, если бы говорить, а не писать, сколько бы я сказал! Надо бы изобрести особый род неписанной (так! -- Н. Б. ) литературы , -- а написать умнее отчет о литературных собеседованиях, что ли? 10 С надеждой жду Вашей статьи о "Верстах", но боюсь, как бы "Совр<еменные> Зап<иски>" опять не испугались 11 . Не забывайте нас. Целую руки Нины Николаевны. Сердечно Ваш Д. Мережковский  Примечания: 1) Имеется в виду статья: Цетлин Мих. "Версты" // Дни. 1926. 22 августа. No 1087. Он, между прочим, писал: "О "С<овременных> Записках" пишет Кн. Святополк Мирский. Воистину, этот журнал, оказывавший Кн. Д. С. Мирскому широкое гостеприимство, не внушает ему ничего, кроме слов осуждения или ядовитой хвалы. <...> Иные характеристики прямо...
    4. Было и будет. Дневник 1910-1914. Маленькие мысли
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: x 2 = 4. И хорошо, что нельзя: оно вернее, т. е. должно быть вернее. Что там, за гробом? То же, что здесь, только в ином измерении. Быть или не быть — лукавый вопрос: кто об этом спрашивает, тот уже решил: не быть. Неверующий не понимает, что можно верить; верующий не понимает, что можно не верить. Нельзя доказать, что есть внешний мир (Беркли, Кант); точно так же нельзя доказать, что есть Бог. И то, и другое надо принять на веру; и то, и другое одинаково возможно или невозможно. Все доказательства бытия Божия никуда не годятся; но «я знаю, что есть Бог, как стрелка на компасе знает, что есть полюс» (Байрон). Надо только, чтобы рядом с компасною стрелкою не было другого магнита, более сильного. Бог всемогущ пока еще только для Себя, а не для нас, не для мира. Новалис хорошо сказал, что люди должны «помогать Богу». «Я — Ты», обращение человека к Богу (изречение индийской мудрости). «Я — это Ты, в моем сердце Обиженный» (3. Гиппиус). «Богоискатели» — глупая кличка: нельзя искать — можно только иметь или не иметь Бога. В России сейчас много религиозных людей, но между ними нет связи: каждый думает, что он один. В наше время всякий верующий имеет вид глуповатый. Вот почему так мало верующих; но все-таки больше, чем кажется. Страх...