• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1772).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    118БАБА (БАБЫ, БАБ, БАБОЙ, БАБУ)
    219БАБУШКА (БАБУШКИ, БАБУШКЕ, БАБУШКУ, БАБУШКОЙ)
    201БАЙРОН (БАЙРОНА, БАЙРОНУ, БАЙРОНЫ, БАЙРОНЕ)
    110БАРИН (БАРИНА, БАРИНОМ, БАРИНЕ, БАРИНУ)
    435БАТЮШКА (БАТЮШКИ, БАТЮШКЕ, БАТЮШКУ, БАТЮШКОЙ)
    251БАШНЯ (БАШНИ, БАШНЮ, БАШНЕ, БАШЕН)
    171БЕДА (БЕДЫ, БЕД, БЕДАХ, БЕДЕ)
    115БЕДНОСТЬ (БЕДНОСТИ, БЕДНОСТЬЮ)
    377БЕДНЫЙ (БЕДНЫХ, БЕДНОГО, БЕДНАЯ, БЕДНЫЕ)
    355БЕЖАТЬ (БЕЖИТ, БЕЖАЛ, БЕГУТ, БЕЖАЛИ)
    366БЕЗДНА (БЕЗДНОЮ, БЕЗДНУ, БЕЗДНЫ, БЕЗДНОЙ)
    179БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИЕМ, БЕЗУМИЮ, БЕЗУМИИ)
    203БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНОЙ, БЕЗУМНО, БЕЗУМНОГО, БЕЗУМНЫМ)
    732БЕЛЫЙ (БЕЛЫХ, БЕЛОЙ, БЕЛАЯ, БЕЛЫЕ)
    113БЕРДЯЕВ (БЕРДЯЕВА, БЕРДЯЕВУ, БЕРДЯЕВЫМ, БЕРДЯЕВЫХ)
    271БЕРЕГ (БЕРЕГА, БЕРЕГУ, БЕРЕГАХ, БЕРЕГОВ)
    211БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИТЕ, БЕРЕГИ)
    326БЕС (БЕСОВ, БЕСЫ, БЕСА, БЕСАХ)
    192БЕСЕДА (БЕСЕДЕ, БЕСЕДУ, БЕСЕДЫ, БЕСЕДАХ)
    349БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОЙ, БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНАЯ, БЕСКОНЕЧНЫЕ)
    112БЕСНОВАТЫЙ (БЕСНОВАТОГО, БЕСНОВАТЫХ, БЕСНОВАТЫЕ, БЕСНОВАТЫМ)
    116БЕСПЛОТНЫЙ (БЕСПЛОТНОЙ, БЕСПЛОТНЫХ, БЕСПЛОТНЫЕ, БЕСПЛОТНЫМ)
    118БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ (БЕСПРЕДЕЛЬНОЙ, БЕСПРЕДЕЛЬНО, БЕСПРЕДЕЛЬНЕЕ, БЕСПРЕДЕЛЬНОГО)
    154БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЕМ, БЕССМЕРТИЮ)
    153БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНОЙ, БЕССМЕРТНЫМ, БЕССМЕРТНЫЕ, БЕССМЕРТНУЮ)
    127БЕССМЫСЛЕННЫЙ (БЕССМЫСЛЕННО, БЕССМЫСЛЕННОЙ, БЕССМЫСЛЕННОЕ, БЕССМЫСЛЕННЫМ)
    256БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНО, БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО)
    211БЕСТУЖЕВ (БЕСТУЖЕВА, БЕСТУЖЕВЫ, БЕСТУЖЕВУ, БЕСТУЖЕВЫМ)
    131БЕСЧИСЛЕННЫЙ (БЕСЧИСЛЕННЫХ, БЕСЧИСЛЕННЫЕ, БЕСЧИСЛЕННЫМИ, БЕСЧИСЛЕННЫ, БЕСЧИСЛЕННЫМ)
    117БИТВА (БИТВЫ, БИТВУ, БИТВЕ, БИТВ)
    282БИТЬ (БИЛИ, БЬЮТ, БЬЕТ, БЕЙ)
    178БИЧ (БИЧЕ, БИЧА, БИЧОМ, БИЧЕЙ)
    172БЛАГАЯ (БЛАГА, БЛАГО, БЛАГОГО, БЛАГ, БЛАГОЕ)
    157БЛАГО (БЛАГА, БЛАГЕ, БЛАГУ, БЛАГАМИ)
    167БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИТ, БЛАГОДАРЯТ, БЛАГОДАРЕН)
    120БЛАГОДАТЬ (БЛАГОДАТИ, БЛАГОДАТЬЮ)
    178БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНОГО, БЛАГОРОДНЫХ, БЛАГОРОДНЫМ, БЛАГОРОДНЕЕ)
    145БЛАГОСЛОВИТЬ (БЛАГОСЛОВИЛ, БЛАГОСЛОВИ, БЛАГОСЛОВИТЕ, БЛАГОСЛОВЛЮ)
    310БЛАЖЕННЫЙ (БЛАЖЕННОЙ, БЛАЖЕННЫ, БЛАЖЕННЫХ, БЛАЖЕННОГО)
    186БЛАЖЕНСТВО (БЛАЖЕНСТВА, БЛАЖЕНСТВЕ, БЛАЖЕНСТВОМ, БЛАЖЕНСТВУ)
    138БЛАНК (БЛАНКОМ, БЛАНКУ, БЛАНКИ, БЛАНКА)
    312БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНЫМ, БЛЕДНО, БЛЕДНЫЕ, БЛЕДНОЕ)
    145БЛЕСК (БЛЕСКОМ, БЛЕСКЕ, БЛЕСКА, БЛЕСКАХ)
    119БЛИЖАЙШИЙ (БЛИЖАЙШИХ, БЛИЖАЙШИЕ, БЛИЖАЙШАЯ, БЛИЖАЙШЕГО)
    357БЛИЗКИЙ (БЛИЗКО, БЛИЗОК, БЛИЖЕ, БЛИЗКИМ, БЛИЗКИЕ)
    168БЛОК (БЛОКА, БЛОКИ, БЛОКОМ, БЛОКОВ)
    115БЛУДНИЦА (БЛУДНИЦЫ, БЛУДНИЦУ, БЛУДНИЦЕ, БЛУДНИЦАМ)
    2861БОГ (БОГА, БОГУ, БОГОВ, БОГОМ)
    162БОГАТЫЙ (БОГАТЫХ, БОГАТЫЕ, БОГАТОГО, БОГАТОЙ)
    319БОГИНЯ (БОГИНИ, БОГИНЕ, БОГИНЮ, БОГИНЕЙ)
    112БОГОЧЕЛОВЕКА (БОГОЧЕЛОВЕКИ, БОГОЧЕЛОВЕКЕ, БОГОЧЕЛОВЕКУ, БОГОЧЕЛОВЕК)
    210БОЖ (БОЖЕ)
    179БОЖЕСКИЙ (БОЖЕСКОЙ, БОЖЕСКОГО, БОЖЕСКОЕ, БОЖЕСКИМ, БОЖЕСКУЮ)
    384БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННАЯ, БОЖЕСТВЕННУЮ)
    1042БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬЯ, БОЖЬЕЙ, БОЖЬИМ)
    232БОЙ (БОЮ, БОЯ, БОЕМ, БОЯХ)
    375БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯХ)
    140БОЛЕТЬ (БОЛИ, БОЛИТ, БОЛЕЛИ, БОЛЕЛА, БОЛЯТ)
    192БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЕЙ, БОЛЯМИ)
    413БОЛЬНАЯ, БОЛЬНОЙ (БОЛЕН, БОЛЬНОГО, БОЛЬНО)
    229БОЛЬШЕВИЗМ (БОЛЬШЕВИЗМА, БОЛЬШЕВИЗМОМ, БОЛЬШЕВИЗМЕ, БОЛЬШЕВИЗМУ)
    365БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКОВ, БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКАМИ, БОЛЬШЕВИКАХ, БОЛЬШЕВИКАМ)
    915БОЛЬШИЙ (БОЛЬШУЮ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШЕЙ)
    149БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВОМ, БОЛЬШИНСТВУ)
    946БОЛЬШОЙ (БОЛЬШИЕ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ)
    404БОНАПАРТ (БОНАПАРТА, БОНАПАРТУ, БОНАПАРТЕ, БОНАПАРТОМ)
    338БОРИС (БОРИСА, БОРИСОВ, БОРИСУ, БОРИСОМ)
    150БОРОДА (БОРОДУ, БОРОДОЙ, БОРОДЫ, БОРОДЕ)
    242БОРОТЬ (БОРЕТ, БОРОЛ, БОРЯ, БОРЮТ)
    383БОРЬБА (БОРЬБЫ, БОРЬБУ, БОРЬБЕ, БОРЬБОЙ)
    577БОЯТЬСЯ (БОЯСЬ, БОЮСЬ, БОЯЛСЯ, БОЙСЯ, БОИТСЯ)
    270БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКОВ, БРАКОМ)
    548БРАТ (БРАТА, БРАТУ, БРАТОМ, БРАТЕ)
    131БРАТЕЦ (БРАТЦЫ, БРАТЦА, БРАТЦЕ, БРАТЦЕМ)
    171БРАТСТВО (БРАТСТВА, БРАТСТВУ, БРАТСТВОМ, БРАТСТВЕ)
    182БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БЕРУ, БЕРУТ)
    328БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯХ)
    164БРАЧНЫЙ (БРАЧНОЙ, БРАЧНОЕ, БРАЧНУЮ, БРАЧНОМ)
    211БРЕД (БРЕДА, БРЕДУ, БРЕДОМ, БРЕДЕ)
    249БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛИ, БРОСЬ, БРОСИЛА)
    174БРЮС (БРЮСОВ, БРЮСОМ, БРЮСУ, БРЮСА)
    273БРЮСОВА (БРЮСОВ, БРЮСОВУ, БРЮСОВЫМ, БРЮСОВЕ)
    286БУДА (БУДУ, БУДЕ, БУД)
    453БУДУЩИЙ (БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕЙ, БУДУЩЕГО)
    116БУКВА (БУКВЫ, БУКВАМИ, БУКВ, БУКВУ)
    181БУМАГА (БУМАГУ, БУМАГИ, БУМАГЕ, БУМАГАХ, БУМАГ)
    223БУНТ (БУНТА, БУНТУ, БУНТЕ, БУНТОМ)
    117БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНО, БУРЖУАЗНЫМ)
    147БУРИТЬ (БУРЯ, БУРИ, БУРЮ, БУРЕН)
    196БУРЯ (БУРИ, БУРЕЮ, БУРЮ, БУРЕЙ)
    176БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛ, БЫВАЛО, БЫВАЛА, БЫВАЛОЕ)
    328БЫВАТЬ (БЫВАЮТ, БЫВАЛО, БЫВАЛИ, БЫВАЛ, БЫВАЕТ)
    210БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШЕГО, БЫВШЕЙ, БЫВШИЕ)
    207БЫК (БЫКА, БЫКОВ, БЫКУ, БЫКИ)
    2745БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛОГО, БЫЛОЕ, БЫЛЫЕ)
    766БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЯХ)
    220БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЫМ, БЫСТРОЕ, БЫСТРЫМИ)
    146БЫТ (БЫТА, БЫТЕ, БЫТОМ, БЫТУ)
    262БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЮ, БЫТИЕМ)
    7554БЫТЬ (БУДЕТ, БЫЛО, БЫЛА, БЫЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БЛАГОСЛОВЕНИЕ (БЛАГОСЛОВЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ, БЛАГОСЛОВЕНИЕМ, БЛАГОСЛОВЕНИИ)

    1. В тихом омуте. Асфодели и ромашка
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: «Ну, слава Богу, значит, не…» Но мысль обрывается, не можешь вспомнить о смерти — только сквозь радость чувствуешь непоправимое. Нечто подобное испытывал я, читая «Письма из Сибири» А. П. Чехова в «Новом слове» (Москва, 1907 года). Жив, здоров, ну, слава Богу!.. И, опомнившись, точно проснувшись, я чувствовал вновь, как тогда, в первую минуту, горестное удивление смерти. — Послушайте, голубчик, женитесь-ка на нормальной женщине! — слышу, как сейчас, хриповатый семинарский басок его, вижу чуть-чуть лукавую, как будто застенчивую улыбку, с которой он говорил это при мне одному общему приятелю. Я был молод; мне все хотелось поскорее разрешить вопросы о смысле бытия, о Боге, о вечности. И я предлагал их Чехову, как учителю жизни. А он сводил на анекдоты да на шутки. Говорю ему, бывало, о «слезинке замученного ребенка», которой нельзя простить, а он вдруг обернется ко мне, посмотрит на меня своими ясными, не насмешливыми, но немного холодными, «докторскими» глазами и промолвит: — А кстати, голубчик, что я вам хотел сказать: как будете в Москве,...
    2. Не мир, но меч. К будущей критике христианства. Революция и религия
    Входимость: 1. Размер: 123кб.
    Часть текста: социально-экономический, следовательно, небывалый в истории, уже и теперь, кажется, явно для всех. Именно в этом социальном значении своем русская революция есть продолжение и, может быть, конец того, что начали и не кончили революции европейские. Во всяком случае, этим грозным девятым валом уносится Россия от всех берегов исторических; этим небывалым пожаром охвачено государственное строение, величайшее не только в пространстве, но и во времени. Русское самодержавие уходит корнями своими через Византию, Второй Рим христианский, в Первый Рим языческий и еще далее, в глубину веков, в монархии Востока. Рушится здание тысячелетней древности, тысячелетней крепости, твердыня, которая служила оплотом всех реакций и о которую разбивались все революции. Последняя, глубочайшая основа этой твердыни, — не только социально-политическая, но и религиозная. Монархия, единовластие, отражает во внешних государственных формах внутреннюю религиозную потребность человеческого духа, потребность Божеского единства — единобожия: один царь на земле, как один Бог на небе; единовластие человеческое — символ единовластия Божеского; монархия — символ теократии. Можно, конечно, сомневаться в мистической предельности и вечности этого символа, ибо откровение Божеского единства не есть последнее религиозное откровение богочеловечества; откровение троичности выше, чем откровение единства. Но, во всяком случае, ежели не с мистической, то с исторической...
    3. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 7. Аттис – Атлас
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: Атлас I Римский император, Флавий Юлиан, верно, но, может быть, слишком злобно и самодовольно, прозванный христианами «Отступником», сочинил в Пессинунте, священном городе Кибелы и Аттиса, в ночь на 27 марта 362 года, перед походом в Месопотамию, где суждено ему было погибнуть, речь-гимн Непобедимому Солнцу, лебединую песнь всей языческой древности. Кровь хочет он влить в бледную тень, душу вдохнуть в мертвое тело бога, чтобы сделать его себе союзником в борьбе с Галилеянином. Сонный лепет титанов переводит на школьный язык неоплатоников, каменные глыбы бреда разрежает в облака метафизики; но рдеет и за ними последний луч уходящего Эроса, как альпийское рдение вечных снегов. II «Аттис, младенец, покинутый матерью, у вод реки Галла (притока Сангария, у Пессинунта, во Фригии) возрос до цветущего возраста и возлюблен был Матерью богов... заповедавшей ему служить ей свято... и не любить другой... Но, полюбив речную нимфу, Сангарию – Влажную, он сочетался с нею в пещере („пещере Космоса“ в мифе Платона). Матерь богов за то навела на него исступление, в котором он оскопился, и тогда, простив его, возвела к себе, на горнюю высь». Такова, по Юлиану, земная часть мифа, а вот и небесная. «Аттис – последний из богов». – «Он, любя нисхождения (katavasis орфиков, „сошествие в ад“), как бы склоняется к материи». – «Сходит до крайних глубин вещества», – по неоплатонику Саллюстию (Sallustius, de diis et mundo, с. 4. – W. Bousset....
    4. Наполеон. Том первый. Наполеон – человек. Человек из Атлантиды
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: что задолго еще до христианства Она уже царила здесь, на острове Корсике, так же как на всех островах и побережьях Средиземного моря. В этой колыбели европейского человечества Она уже баюкала его песнью волн, еще с незапамятной, может быть доисторической, древности. Мать Изида египетская, Иштар-Мами вавилонская, ханаанская Астарта, Virgo Coelestis карфагенская, Рея-Кибела малоазийская, греческая Деметра – Мать-Земля и Урания – Небесная Матерь,– под множеством имен, во множестве образов,– все Она, Пречистая Дева Матерь. Antiquam exquirite Matrem. Древнюю Матерь ищите — этот завет Энея-праотца исполнил Наполеон, как никто: взыскал, возлюбил ее всю,– всю хотел обнять,– не маленькую Корсику, не маленькую Францию, не маленькую Европу, а всю великую Землю Мать. Но что Мать Земля есть и Матерь Небесная, этого не знал или забыл. А между тем всю жизнь звучал над ним Ее таинственный благовест. «Я всегда любил звук сельских колоколов»,– вспоминает он на Св. Елене. [147] «Колокольный звон производил на Бонапарта необыкновенное действие, которого я никогда не мог себе объяснить,– вспоминает школьный товарищ его, Буррьенн. – Он слушал его с наслаждением. Сколько раз бывало, в Мальмезоне, когда мы гуляли с ним по аллее, ведущей к Рюейльской равнине, сельский колокол прерывал наши беседы о самых важных делах. Он останавливался, чтобы шум шагов не заглушил ни одного из чарующих звуков, и почти сердился на меня за то,что я не испытывал тех же чувств, как он. Действие, производимое на него этими звуками, было так сильно, что в голосе его слышалось волнение, когда он говорил мне: „Это напоминает мне мои юные годы в Бриеннской школе. Я был счастлив тогда!“ [148] Больше всех звуков земли любит он эти два столь противоположные – пушечный гром и сельский колокол. Очарованные странники христианских легенд, блуждая в пустынях и слыша неведомо откуда доносящийся благовест, идут на ...
    5. Петр и Алексей. Книга первая. Петербургская Венера
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    Часть текста: гладко везде, так сам он в свое время и явится. При дверях уже -- скоро будет! Это говорил старик лет пятидесяти в оборванном подьяческом кафтане молодому человеку в китайчатом шлафроке и туфлях на босую ногу, сидевшему за столом. -- И откуда вы все это знаете? -- произнес молодой человек. -- Писано: ни Сын, ни ангелы не ведают. А вы знаете... Он помолчал, зевнул и спросил: -- Из раскольников, что ли? -- Православный. -- В Петербург зачем приехал? -- С Москвы взят из домишку своего с приходными и расходными книгами, по доношению фискальному во взятках. -- Брал? -- Брал. Не из неволи или от какого воровства, а по любви и по совести, сколько кто даст за труды наши приказные. Он говорил так просто, что, видно было, в самом деле не считал взятки грехом. -- И ко обличению вины моей он, фискал, ничего не донес. А только по запискам подрядчиков, которые во многие годы по-небольшому давали, насчитано оных дач на меня 215 рублев, а мне платить нечем. Нищ семь, стар, скорбен, и убог, и увечен, и мизерен, и приказных дел нести не могу -- бью челом об отставке. Ваше премилосердное высочество, призри благоутробием щедрот своих, заступись за старца беззаступного, да освободи от оного платежа неправедного. Смилуйся, пожалуй, государь царевич Алексей Петрович! Царевич Алексей встретил этого старика несколько месяцев назад в Петербурге, в церкви Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, что близ речки Фонтанной и Шереметевского двора на Литейной. Заметив его по необычной для приказных, давно не бритой седой бороде и по истовому чтению Псалтыри на клиросе, царевич спросил, кто он, откуда и какого чина. Старик назвал себя подьячим Московского Артиллерийского приказа, Ларионом Докукиным; приехал он из Москвы и остановился в доме просвирни той же Симеоновской церкви; упомянул о нищете своей, о фискальном доношении; а также, едва не с первых слов -- об Антихристе. Старик показался царевичу жалким. Он велел ему придти к себе на дом, чтобы помочь советом и деньгами. ...