• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1171).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    241ГАЗЕТА (ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТ)
    163ГАЛИЛЕЙСКОЙ (ГАЛИЛЕЙСКИХ, ГАЛИЛЕЙСКОГО, ГАЛИЛЕЙСКАЯ, ГАЛИЛЕЙСКИМ)
    171ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЙ)
    129ГВАРДИЯ (ГВАРДИИ, ГВАРДИЮ, ГВАРДИЕЙ)
    110ГВОЗДЬ (ГВОЗДЯМИ, ГВОЗДЯ, ГВОЗДЕЙ, ГВОЗДЕМ)
    459ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛУ, ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛЫ)
    114ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНЫМ, ГЕНИАЛЬНЫХ, ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНО)
    243ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕВ, ГЕНИЕМ, ГЕНИИ)
    174ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕРЕ, ГЕРЫ)
    139ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЙ)
    576ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОИ, ГЕРОЕМ)
    124ГЕРЦЕН (ГЕРЦЕНА, ГЕРЦЕНУ, ГЕРЦЕНОМ, ГЕРЦЕНЕ)
    513ГЕРЦОГ (ГЕРЦОГА, ГЕРЦОГУ, ГЕРЦОГОМ, ГЕРЦОГЕ)
    348ГЕТЕ
    204ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    108ГИЛЬГАМЕШ (ГИЛЬГАМЕША, ГИЛЬГАМЕШЕ, ГИЛЬГАМЕШУ)
    112ГИМН (ГИМНОВ, ГИМНЕ, ГИМНА, ГИМНЫ)
    436ГИППИУС (ГИППИУСУ, ГИППИУСОМ, ГИППИУСЫ, ГИППИУСЕ)
    496ГЛАВА (ГЛАВЫ, ГЛАВУ, ГЛАВЕ, ГЛАВОЮ)
    485ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНАЯ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОГО)
    120ГЛАДКИЙ (ГЛАДКО, ГЛАДКАЯ, ГЛАДКИЕ, ГЛАДКОГО, ГЛАДКИМИ)
    1100ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМ)
    105ГЛАС (ГЛАСАМИ, ГЛАСЫ, ГЛАСОМ, ГЛАСА)
    115ГЛИНЯНЫЙ (ГЛИНЯНЫХ, ГЛИНЯНЫЕ, ГЛИНЯНОЙ, ГЛИНЯНУЮ)
    382ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИН)
    495ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКОЙ, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКИМ, ГЛУБОКО)
    123ГЛУБОЧАЙШИЙ (ГЛУБОЧАЙШЕЙ, ГЛУБОЧАЙШИХ, ГЛУБОЧАЙШАЯ, ГЛУБОЧАЙШИЕ)
    141ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЯМИ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЬЮ)
    208ГЛУПЫЙ (ГЛУП, ГЛУПО, ГЛУПЫЕ, ГЛУПЕЕ)
    173ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХО, ГЛУХИМ, ГЛУХИЕ, ГЛУХОЕ)
    312ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДИТ, ГЛЯЖУ, ГЛЯДЯ, ГЛЯДЕЛ, ГЛЯДИ)
    163ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВОМ, ГНЕВУ, ГНЕВЕ)
    107ГНУСНЫЙ (ГНУСНОГО, ГНУСНОЙ, ГНУСНАЯ, ГНУСНЫЕ, ГНУСНУЮ)
    2032ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЮ)
    804ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ)
    1130ГОД (ГОДА, ГОДУ, ГОДЫ, ГОДОВ)
    129ГОЛГОФА (ГОЛГОФЫ, ГОЛГОФЕ, ГОЛГОФУ, ГОЛГОФОЮ)
    979ГОЛИЦЫН (ГОЛИЦЫНА, ГОЛИЦЫНУ, ГОЛИЦЫНЕ)
    770ГОЛОВА (ГОЛОВОЙ, ГОЛОВУ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВЕ)
    188ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДОМ, ГОЛОДЕ, ГОЛОДУ)
    112ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНЫХ, ГОЛОДНЫМ, ГОЛОДНЫЕ, ГОЛОДНОГО)
    618ГОЛОС (ГОЛОСОМ, ГОЛОСА, ГОЛОСЕ, ГОЛОСОВ)
    213ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЕ, ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫМИ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБЫХ)
    156ГОЛУБЬ (ГОЛУБЯ, ГОЛУБИ, ГОЛУБЕМ, ГОЛУБЕЙ)
    288ГОЛЫЙ (ГОЛЫХ, ГОЛОЕ, ГОЛЫЕ, ГОЛЫМИ)
    118ГОМЕР (ГОМЕРА, ГОМЕРУ, ГОМЕРОМ, ГОМЕРЕ)
    586ГОРА (ГОР, ГОРЫ, ГОРУ, ГОРЕ)
    134ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ)
    185ГОРДЫЙ (ГОРДОЙ, ГОРДО, ГОРДЫЕ, ГОРДОЕ)
    301ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЯМИ, ГОРЮ)
    225ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЕЛИ, ГОРЯТ)
    128ГОРНЫЙ (ГОРНЫХ, ГОРНОЙ, ГОРНОГО, ГОРНОЕ)
    613ГОРОД (ГОРОДОМ, ГОРОДУ, ГОРОДА, ГОРОДЕ)
    103ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКИЕ, ГОРОДСКИМИ, ГОРОДСКОГО)
    383ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОГО, ГОРЬКОЙ, ГОРЬКО, ГОРЬКИМ)
    106ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЕ, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧИХ)
    152ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНУ)
    295ГОСПОДНИЙ, ГОСПОДНЯЯ (ГОСПОДНИХ, ГОСПОДНИМ, ГОСПОДНЕЙ, ГОСПОДНЕ, ГОСПОДНЕМ)
    343ГОСПОДНЯ (ГОСПОДНИ, ГОСПОДНЕЙ, ГОСПОДНЮ, ГОСПОДНЕЮ)
    685ГОСПОДЬ, ГОСПОДА (ГОСПОДОМ, ГОСПОДУ, ГОСПОД)
    114ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛИ, ГОСТИЛ)
    209ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТЮ)
    111ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ (ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОСТЬЮ)
    295ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ)
    582ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕ)
    127ГОСУДАРЫНЯ (ГОСУДАРЫНИ, ГОСУДАРЫНЕЙ, ГОСУДАРЫНЮ, ГОСУДАРЫНЕ)
    1094ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЕЙ, ГОСУДАРИ)
    157ГОТ (ГОТОВ, ГОТЫ)
    112ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВИЛИ, ГОТОВЯТ)
    274ГОТОВЫ (ГОТОВА, ГОТОВО, ГОТОВ, ГОТОВОГО)
    256ГРАД (ГРАДА, ГРАДЕ, ГРАДУ, ГРАДОМ)
    139ГРАЖДАНЕ (ГРАЖДАНАМ, ГРАЖДАНАМИ)
    119ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКИМ)
    160ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЕ)
    266ГРАФ, ГРАФА (ГРАФАМИ, ГРАФОМ, ГРАФУ)
    117ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЕЙ, ГРАФИНЮ, ГРАФИНЕ)
    357ГРЕХ (ГРЕХИ, ГРЕХА, ГРЕХОМ, ГРЕХОВ)
    203ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКОЕ, ГРЕЧЕСКОЙ, ГРЕЧЕСКИХ)
    110ГРЕШНИК (ГРЕШНИКОВ, ГРЕШНИКИ, ГРЕШНИКА, ГРЕШНИКОМ)
    178ГРЕШНЫЙ (ГРЕШНЫХ, ГРЕШНЫЕ, ГРЕШНОГО, ГРЕШНО)
    244ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЯ, ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИИ, ГРИГОРИЮ)
    149ГРИША (ГРИШЕ, ГРИШУ, ГРИШЕЮ, ГРИШИ)
    450ГРОБ (ГРОБУ, ГРОБА, ГРОБОМ, ГРОБЫ)
    114ГРОБНИЦА (ГРОБНИЦЕ, ГРОБНИЦЫ, ГРОБНИЦУ, ГРОБНИЦАХ)
    129ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗЕ, ГРОЗОЙ, ГРОЗОЮ)
    117ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗИЛ, ГРОЗИЛИ, ГРОЗИЛА, ГРОЗЯ)
    177ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНО, ГРОЗНОГО, ГРОЗНЕЕ, ГРОЗНОЕ)
    151ГРОМ (ГРОМОВ, ГРОМА, ГРОМУ, ГРОМОМ)
    147ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНОЙ, ГРОМАДНЫЕ, ГРОМАДНУЮ, ГРОМАДНЫХ)
    149ГРОМКИЙ (ГРОМКИМ, ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКИЕ)
    183ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБЫЕ, ГРУБОЙ, ГРУБЫМ, ГРУБЫХ)
    240ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЕЙ, ГРУДЯМ)
    142ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППУ, ГРУПП, ГРУППОЙ)
    135ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНОЙ, ГРУСТНЫМ, ГРУСТНУЮ, ГРУСТНЫЕ)
    124ГРУСТЬ (ГРУСТИ, ГРУСТЬЮ)
    258ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩЕГО, ГРЯДУЩИХ, ГРЯДУЩЕМ, ГРЯДУЩЕМУ)
    111ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНОЙ, ГРЯЗНЫХ, ГРЯЗНОЕ, ГРЯЗНУЮ, ГРЯЗНОМ)
    143ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ, ГРЯЗЯХ, ГРЯЗЕЙ)
    254ГУБА (ГУБАХ, ГУБ, ГУБАМ, ГУБАМИ, ГУБЫ)
    131ГУЛ (ГУЛОМ, ГУЛЕ, ГУЛУ, ГУЛЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГУМБОЛЬДТ (ГУМБОЛЬДТА, ГУМБОЛЬДТОМ)

    1. Было и будет. Дневник 1910-1914. Гёте
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    Часть текста: над оголенным черепом; смуглое, свежее лицо все в глубоких складках-морщинах, и каждая складка полна мысли и мужества. Углы старчески тонкого, сжатого и слегка ввалившегося рта опущены не то с олимпийской усмешкою, не то с брезгливою горечью. Стар? Да, очень стар. Но вот эти глаза, черные, ясные, зоркие, — глаза человека, который видит «на аршин под землею». «Орлиные очи». Невероятно, до странности, до жуткости молодые — в старом-старом, древнем лице глаза 18-летнего юноши. «Я ощущал перед ними страх», — признается Теккерей, [10] посетивший его в Веймаре в 1831 г. Они напомнили ему глаза Мельмота-Путешественника, которым когда-то пугали детей; Мельмот, подобно Фаусту, [11] заключил договор с «некоторым лицом», и до глубокой старости глаза его сохраняли властительный блеск. В самом деле, в этих нестареющих глазах — что-то «демоническое», как любил выражаться их обладатель: демоническое для язычников значит «божеское» (от древнегреческого слова daimon — бог), а для христиан — «бесовское», но во всяком случае сверхчеловеческое. Да, сверхчеловеческое — в этой вечной юности. «Ему скоро будет восемьдесят, — записывает Эккерман в 1825 г., — но ни в чем он не чувствует себя готовым и законченным; он стремится все вперед и вперед; он кажется человеком вечной, неразрушимой юности». Однажды весенним утром в саду забавлялся стрельбой из лука. «Я подал ему лук. Он приладил...
    2. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть I. Атлантида. Глава 8. Радуга потопа
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: невидимое, выходящее за поле рисунка, но, судя по смыслу его, небесную твердь, держит и этот. Все Ацтеки – бритые или безбородые; но Кветцалькоатль так же бородат, как Атлас. Два видимых бога, а между ними, может быть, третий, невидимый. Выпало звено из цепи; глаз в темноте пустого места не видит, но рука осязает. Греки ничего не знают о Кветцалькоатле, мексиканцы – об Атласе, как жители одной планеты ничего не знают о жителях другой; но вот, в этом сошлись, как будто пишут два портрета с одного лица. II Одного мы прежде знали Бога, скованного цепью, — Знали Атласа-титана, Что раздавленный, согнувшись, На плечах могучих держит Беспредельный свод небес, этот плач Океанид у ног Прометея к обоим возносится – Кветцалькоатлю и Атласу. Прежде знали одного, а теперь узнали двух, но и в двух – один: две гемисферы в одну соединяет небодержец и страстотерпец Атлас. Quetzalco-Atl – Atl-as: корень двух имен один – всей Атлантиды корень; tlaô – значит по-гречески «страдаю», «терплю»; atl, по-древнемексикански значит «вода». Между «водой» и «страданием» – вся Атлантида. Кветцалькоатль-Атлас – то же, что Дионис в древнегреческих таинствах, – любящий и страдающий бог Сын. Бездну веков вопрошает религиозная мысль, как «звуковой лот» – бездну Атлантики: «Кто там?» и эхо отвечает: «Сын». III «Все мы – дети Воды. О, Тлалок, Водяной, помилуй нас, не погуби!» – в этой древнемексиканской молитве – вся душа Атлантиды-Америки (Spence, 136). Вся она в этих двух мыслях, двух корнях: tla – atl, «страдание» – «вода». IV Царство Майя, на Юкатанском полуострове, современно первым христианским векам. Но Майя – пришельцы из какой-то далекой и неизвестной страны, – только очень...
    3. Струве П. Б.: Спор с Д. С. Мережковским
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: противника. Другой -- полемика ради раскрытия всех схождений и расхождений мысли, полемика "по существу". В своем нападении на меня Д. С. Мережковский отдал дань и первому, и второму типу полемики. Лучше, чтобы первого не было... Но раз он есть, то необходим и в этом направлении отпор со стороны того, кто испытал нападение. К тому же у полемических эксцессов Мережковского есть своя хорошая сторона, о которой я скажу ниже. Никакой ни проповеди, ни даже оправдания "зверства" в моей статье не было. Я рассматривал проблему государственного могущества под углом зрения государственности. Для того, чтобы это доказать, необходимо и достаточно привести то место из статьи "Великая Россия", в котором я формулирую основной ее тезис: "Можно как угодно разлагать государство на атомы и собирать его из атомов, можно объявить его "отношением" или системой "отношений". Это не уничтожает того факта, что психологически всякое сложившееся государство есть как бы некая личность, у которой есть свой верховный закон бытия. Для государства этот верховный закон его бытия гласит: всякое здоровое и сильное, т. е. не только юридически "самодержавное" или "суверенное", но и фактически самим собой держащееся государство желает быть могущественным. А быть могущественным значит обладать непременно...
    4. Горнфельд А. Г.: Критика и лирика
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: Все направления, сменявшиеся в критике с прошлого века, имеют видных представителей в современной французской литературе, и в попытках найти основы для соглашения или дать научное объяснение той или иной теории также нет недостатка. Критика занимает выдающееся положение в текущей литературе, и трудно спорить с недавним замечанием одного из известных критиков, который высказал, что ни роман, ни театр в наше время не дали ни одного произведения, которое могло бы быть поставлено выше "Порт-Рояля" или первых томов "Происхождения современной Франции". Было также отмечено как явление характерное, что молодые писатели, которые в былые годы выступили бы на литературное поприще с томиком стихов, теперь дебютируют критическими этюдами или даже, как Эннекен и Рикарду, пытаются создать научно обоснованную теорию литературной критики. У нас, где критика ходом вещей была поставлена в необходимость заниматься более общественными, чем литературными, вопросами и где именно поэтому она имела особенное значение, рассуждения о задачах критики всегда были заключены в круге полемики о том, какое место в критике художественного произведения должны занимать элементы...
    5. Вечные спутники. Гёте
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: немецкого дворика, напыщенного и напудренного во вкусе Людовика XV. — Ваше превосходительство высказываете великие мысли, и я счастлив, что слышу их, — говорит ему собеседник, доктор Эккерман, изгибаясь почтительно, не то как лакей своего барина, не то как жрец своего бога. Бог — в длиннополом сером сюртуке и белом галстуке, с красной орденской ленточкой в петлице, в шелковых чулках и башмаках с пряжками, старик лет 80-ти. Высок и строен; так величав, что похож на собственный памятник. Редкие седые волосы над оголенным черепом; смуглое, свежее лицо все в глубоких складках-морщинах, и каждая складка полна мысли и мужества. Углы старчески-тонкого, сжатого и слегка ввалившегося рта опущены не то с олимпийскою усмешкою, не то с брезгливою горечью. Стар? Да, очень стар. Но вот эти глаза, черные, ясные, зоркие, — глаза человека, который видит «на аршин под землею». «Орлиные очи». Невероятно, до странности, до жуткости молодые, — в старом-старом, древнем лице, — глаза 18-летнего юноши. «Я ощущал перед ними страх», — признается Тэккерей, посетивший его в Веймаре в 1831 г. Они напомнили ему глаза Мельмота-Путешественника,[76] которым когда-то пугали детей; Мельмот, подобно Фаусту, заключил договор с «некоторым лицом», и до глубокой старости глаза его сохраняли властительный блеск. В самом деле, в этих нестареющих глазах что-то «демоническое», как любил выражаться их обладатель: демоническое — для язычников значит божеское (от древнегреческого слова daimon — бог), а для христиан — бесовское, но, во...