• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1403).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    268ДАВАТЬ (ДАЮТ, ДАВАЛИ, ДАЕТ, ДАВАЛ)
    379ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКОЙ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕКИМ)
    327ДАМА (ДАМЫ, ДАМ, ДАМЕ, ДАМАМИ)
    179ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННЫХ, ДАННОЕ, ДАННУЮ, ДАННОЙ)
    1591ДАНТЕ
    169ДАР (ДАРОМ, ДАРАМИ, ДАРЫ, ДАРОВ)
    583ДАТЬ (ДАЛИ, ДАЛ, ДАМ, ДАЙ)
    1587ДВА
    196ДВАДЦАТЬ
    165ДВЕНАДЦАТЬ
    538ДВЕРЬ (ДВЕРЕЙ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРИ, ДВЕРЯХ)
    344ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЙ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЯ)
    147ДВОЕ
    150ДВОЙНИК (ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКЕ, ДВОЙНИКИ, ДВОЙНИКОМ)
    285ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРУ, ДВОРАХ)
    345ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦЫ, ДВОРЦОМ)
    309ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВУ, ДЕВЕ, ДЕВ)
    134ДЕВКА (ДЕВКИ, ДЕВКЕ, ДЕВКОЮ, ДЕВКУ)
    218ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКОЙ, ДЕВОЧКЕ)
    227ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКОЙ)
    383ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЮ, ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИИ)
    236ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЕЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    473ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ)
    135ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВОВАЛИ, ДЕЙСТВУЯ)
    199ДЕКАБРИСТ (ДЕКАБРИСТЫ, ДЕКАБРИСТОВ, ДЕКАБРИСТАМИ, ДЕКАБРИСТАМ)
    204ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЕ)
    725ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛИ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛ)
    1121ДЕЛО (ДЕЛАХ, ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛУ)
    206ДЕМОН (ДЕМОНА, ДЕМОНОВ, ДЕМОНЫ, ДЕМОНОМ)
    1299ДЕНЬ (ДНИ, ДНЯ, ДНЕЙ, ДНЕМ)
    334ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ)
    191ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВОМ)
    122ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯХ, ДЕРЕВЬЯМ, ДЕРЕВЬЯМИ)
    142ДЕРЕВЯННЫЙ (ДЕРЕВЯННЫХ, ДЕРЕВЯННЫЕ, ДЕРЕВЯННОЙ, ДЕРЕВЯННЫМ, ДЕРЕВЯННУЮ)
    243ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖА, ДЕРЖАЛА)
    170ДЕСЯТЬ
    483ДЕТИ (ДЕТЯХ, ДЕТЯМ, ДЕТЕЙ)
    228ДЕТСКИЙ (ДЕТСКАЯ, ДЕТСКОЕ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИЕ)
    187ДЕТСТВО (ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВА, ДЕТСТВУ, ДЕТСТВОМ)
    1114ДЕТЬ (ДЕЛО, ДЕЛ, ДЕЛА, ДЕНЬ)
    141ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ)
    399ДЖОВАННИ
    343ДИАВОЛ (ДИАВОЛОМ, ДИАВОЛА, ДИАВОЛОВ, ДИАВОЛУ)
    245ДИКИЙ (ДИКО, ДИКИЕ, ДИКИМ, ДИКОЕ)
    166ДИМИТРИЙ (ДИМИТРИЕМ, ДИМИТРИЮ, ДИМИТРИЯ)
    321ДИОНИС (ДИОНИСА, ДИОНИСЕ, ДИОНИСОМ, ДИОНИСУ)
    173ДИТЕ (ДИТЯ)
    295ДЛИННЫЙ (ДЛИННОЙ, ДЛИННЫЕ, ДЛИННУЮ, ДЛИННЫМИ, ДЛИННАЯ)
    282ДМИТРИЙ (ДМИТРИЯ, ДМИТРИЮ, ДМИТРИЕМ, ДМИТРИИ)
    222ДНЕВНИК (ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКОВ)
    173ДНО (ДНА, ДНЕ, ДНУ, ДНОМ)
    270ДОБРО (ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРУ, ДОБРЕ)
    129ДОБРОДЕТЕЛЬ (ДОБРОДЕТЕЛИ, ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ДОБРОДЕТЕЛЬЮ, ДОБРОДЕТЕЛЯХ)
    519ДОБРЫЙ (ДОБРЫЕ, ДОБРО, ДОБРА, ДОБРОГО)
    273ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЬНЫ)
    202ДОГМАТ (ДОГМАТА, ДОГМАТЕ, ДОГМАТЫ, ДОГМАТОВ)
    169ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДЕМ, ДОЖДИ, ДОЖДЮ)
    137ДОЙТИ (ДОШЕЛ, ДОЙДЕТ, ДОШЛО, ДОШЛИ)
    124ДОКАЗЫВАТЬ (ДОКАЗЫВАЕТ, ДОКАЗЫВАЛ, ДОКАЗЫВАЛО, ДОКАЗЫВАЛИ)
    261ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРУ, ДОКТОРОВ, ДОКТОРОМ)
    154ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГОВ, ДОЛГУ)
    397ДОЛГИЙ (ДОЛГИЕ, ДОЛГА, ДОЛГИХ, ДОЛГО, ДОЛЬШЕ)
    941ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНОЕ)
    135ДОЛИНА (ДОЛИНЫ, ДОЛИНУ, ДОЛИНЕ, ДОЛИН, ДОЛИНОЮ)
    691ДОМ (ДОМУ, ДОМОВ, ДОМЕ, ДОМА)
    142ДОМОЙ
    222ДОН (ДОНА, ДОНОМ, ДОНОВ, ДОНУ)
    303ДОРОГА (ДОРОГИ, ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ, ДОРОГУ)
    230ДОРОГАЯ (ДОРОЖЕ, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГА, ДОРОГ)
    160ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНЫМ, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОМ)
    137ДОСТИГНУТЬ (ДОСТИГ, ДОСТИГЛА, ДОСТИГНУТА, ДОСТИГЛИ)
    1519ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКИМ)
    149ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНОЕ, ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНЫ, ДОСТОЙНО)
    268ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЯМ)
    135ДРАГОЦЕННЫЙ (ДРАГОЦЕННЫХ, ДРАГОЦЕННЫМИ, ДРАГОЦЕННОГО, ДРАГОЦЕННОЙ)
    148ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМ, ДРАМУ)
    124ДРЕВНЕЙШИЙ (ДРЕВНЕЙШИХ, ДРЕВНЕЙШЕЕ, ДРЕВНЕЙШЕМ, ДРЕВНЕЙШЕЙ)
    654ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИХ)
    171ДРЕВНОСТЬ (ДРЕВНОСТИ, ДРЕВНОСТЬЮ, ДРЕВНОСТЕЙ, ДРЕВНОСТЯМИ)
    124ДРЕВО (ДРЕВА, ДРЕВЕ, ДРЕВАМ, ДРЕВОМ)
    153ДРОЖАТЬ (ДРОЖИТ, ДРОЖАЛ, ДРОЖАЛИ, ДРОЖА, ДРОЖАЛА)
    725ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
    265ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ)
    149ДУМА (ДУМ, ДУМЫ, ДУМУ, ДУМЕ)
    793ДУМАТЬ (ДУМАЕТ, ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЯ)
    173ДУРАК (ДУРАКИ, ДУРАКА, ДУРАКОВ, ДУРАКОМ)
    174ДУРНАЯ (ДУРНОЙ, ДУРНО, ДУРНОГО, ДУРНОЕ)
    1160ДУХ, ДУХИ (ДУХУ, ДУХОМ, ДУХЕ, ДУХА)
    512ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОМУ)
    1198ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШЕ, ДУШИ)
    172ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНЫЕ)
    135ДУШЕНЬКА (ДУШЕНЬКУ, ДУШЕНЬКЕ, ДУШЕНЬКИ)
    918ДУШИТЬ (ДУШИ, ДУША, ДУШУ, ДУШИЛ)
    142ДЫМ (ДЫМА, ДЫМОМ, ДЫМУ, ДЫМАМИ)
    158ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИЮ, ДЫХАНИИ)
    138ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫШАЛ, ДЫШАЛА, ДЫШАЛО)
    462ДЬЯВОЛ (ДЬЯВОЛА, ДЬЯВОЛУ, ДЬЯВОЛОМ, ДЬЯВОЛОВ)
    219ДЬЯК (ДЬЯКОВ)
    243ДЬЯКОВ (ДЬЯКОВУ, ДЬЯКОВА, ДЬЯКОВЫМ)
    273ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЕ, ДЯДЕЙ, ДЯДЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДЕМОКРИТ (ДЕМОКРИТА, ДЕМОКРИТОМ)

    1. Смерть богов. Юлиан Отступник. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: фактическим редактором журнала А. Л. Волынским. Одна из глав, выброшенных целиком, под заглавием "Свидание. Рассказ из времен Юлиана Отступника" была опубликована в журнале "Живописное обозрение" (1895. 2 апреля. N 14. С. 274-278) и в состав романа более не включалась. В 1896 году "Отверженный" вышел отдельным изданием (СПб.) с восстановлением части купюр. Незначительная правка присутствовала и в следующих изданиях романа: в 1902 (когда книга впервые получает окончательное заглавие) и в 1906 годах, когда включается в состав трилогии вместе с романами "Воскресшие боги. Леонардо да Винчи" и "Антихрист. Петр и Алексей". В 1910 и 1914 годах "Юлиан Отступник" занимал первый том собраний сочинений Мережковского (соответственно: 17- и 24-томного). Последнее прижизненное издание, послужившее источником текста для настоящего: Мережковский Д. С. Христос и Антихрист. Берлин, 1922. Т. 1. Роман неоднократно переиздавался в 1989-1991 году; наиболее серьезным и значительным является издание 1989 года (М.: Книга), содержащее репринтно воспроизведенный с собрания сочинений 1914 года текст романа, а также комментарии и вступительную статью З. Г. Минц. Опыт этой книги отчасти учтен при подготовке настоящего издания. Роман был переведен на многие европейские языки (см. библиографию переводов, приложенную к первому тому собрания сочинений 1914 г.) и завоевал на Западе популярность, несравнимую с...
    2. Смерть богов. Юлиан Отступник. Часть первая. Глава XIII
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: того послали смертных в мир, чтобы они говорили красиво. - Чудесно! Чудесно сказано, Мамертин! [186] Повтори, пока не забыл: я запишу, - просил модного афинского адвоката Мамертина друг и благоговейный поклонник его, учитель красноречия Лампридий. Он вынул двустворчатые восковые дощечки из кармана и заостренную стальную палочку, приготовляясь писать. - Я говорю, - начал опять Мамертин, с жеманной улыбкой оглядывая собеседников, возлежавших за ужином, - я говорю: люди посланы богами. - Нет, нет, ты не так сказал, Мамертин, - перебил его Лампридий, - ты сказал гораздо лучше: боги послали смертных. - Ну да, я сказал: боги послали смертных в мир только для того, чтобы они красиво говорили. - Ты теперь прибавил "только", и вышло еще лучше. - "Только для того". И Лампридий с благоговением записал слова адвоката, как изречение оракула. Это был дружеский ужин, который давал недалеко от Пирея [187], на вилле своей молодой и богатой воспитанницы Арсинои, римский сенатор Гортензий. Мамертин в тот самый день произнес знаменитую речь в защиту банкира Варнавы. Никто не сомневался, что жид Варнава - плут. Но, не говоря уже о красноречии адвоката, он обладал таким голосом, что одна из бесчисленных влюбленных в него поклонниц уверяла: "Я никогда не слушаю слов Мамертина; мне не нужно знать, что и о ком он говорит; я упиваюсь только звуком голоса, особенно когда он замирает на конце слов, - что-то невероятное: не голос человека, а божественный нектар, вздохи эоловой арфы!" Хотя простые грубые люди называли ростовщика Варнаву "кровопийцей, поедающим имения вдов и сирот", афинские судьи с восторгом оправдали Мамертинова клиента. Адвокат получил от еврея пятьдесят тысяч сестерций [188] и за маленьким праздником, ...
    3. Было и будет. Дневник 1910-1914. Мертвая точка
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    Часть текста: — бездонный Ахерон, река смерти, а Россия — тот свет, «страна, откуда путник не возвращался к нам». Мы забываем об изгнанниках, как живые — о мертвых; но мертвые помнят живых. «Поклонитесь же от нас России!» — я никогда не забуду этого голоса. Сколько бы ни уверяли меня Достоевский большой и Достоевские маленькие, что в изгнанниках — «бесы», стоит мне вспомнить этот голос, эти глаза, смотревшие на меня в окно вагона, чтобы почувствовать, что легенда о «бесах» давно уже потеряла соль. В них «бесы» вошли, а из нас вышли? «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: „возвращусь в дом мой, откуда я вышел“. И пришедши, находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов сильнейших себя, и вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». Сколько нынче таких домов убранных! Если верить богословам, то у каждого человека — свой бее. И в просвещеннейшем Петре Бернгардовиче Струве, который вообще в бесов не верит, а верит в «Великую Россию», может быть, тоже сидит «маленький бесенок с насморком». Но бесы бесами, а люди людьми. Не пора ли сказать всей этой нечисти: «Не запугаете!» Я не изгнанник, но, когда в Вержболове слышу голос Харона: «Паспорт пожалуйте», сердце у меня екает, как будто из одной категории бытия я вдруг попадаю в другую, из царства закона — в царство благодати. Что именно со мной по благодати сделают — высекут или помилуют, я не знаю, но ко всему готов и должен сознаться, что...
    4. Тайна Трех. Египет и Вавилон. Тайна трех. Божественный трилистник
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: «Это вы про Святую Троицу слышали, да не так вы молитесь». И начал их учить молитве Господней. Долго учил, весь день до ночи: старцы были очень беспамятны. Наконец кое-как выучил, сел на корабль и отплыл. Взошел месяц. Сидит архиерей на корме, глядит в море, туда, где островок скрылся. Вдруг видит: блестит, белеет что-то в столбе месячном. Вгляделся — бегут по морю старцы, корабль догоняют, белеют и блестят их седые бороды. Бегут, рука с рукой держатся; крайние руками машут, остановиться велят. Поравнялись с кораблем и заговорили в один голос: — Забыли, раб Божий, забыли твое учение… Ничего не помним, научи опять! Перекрестился архиерей и сказал: — Доходна до Бога и ваша молитва. Не мне вас учить. И поклонился в ноги старцам. (Л. Толстой. «Три старца») II Нелюдим священный остров Самофракия: отвесные кручи его оглашаются только криками чаек да шумом седых бурунов, гонимых ветром от Пропондиты. В незапамятной древности, со стен Илиона, еще неразрушенных, можно было видеть, как возносится жертвенный дым с острова. Там, на высях гор, совершались таинства Великим Богам, Кабирам. Их было трое: Большой, Средний и Малый — Отец, Мать и Сын. «И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонян, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там. Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию» (Деян. XVI, 9 — 11). Может быть, расспрашивая о Самофракийских таинствах, апостол Павел с удивлением узнал кое-что о Трех в Одном Боге неведомом. Орфики называли Кабиров тремя именами или одним в трех: Аксиер, Аксиокерса, Аксиокерс: Отец Небесный Зевс, Мать Земля Деметра, и Сын Земли и Неба Дионис. И в Елевзинских таинствах те же Трое, только в ином сочетании: Отец Дионис, Мать Деметра и...
    5. Горнфельд А. Г.: Критика и лирика
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: бы быть поставлено выше "Порт-Рояля" или первых томов "Происхождения современной Франции". Было также отмечено как явление характерное, что молодые писатели, которые в былые годы выступили бы на литературное поприще с томиком стихов, теперь дебютируют критическими этюдами или даже, как Эннекен и Рикарду, пытаются создать научно обоснованную теорию литературной критики. У нас, где критика ходом вещей была поставлена в необходимость заниматься более общественными, чем литературными, вопросами и где именно поэтому она имела особенное значение, рассуждения о задачах критики всегда были заключены в круге полемики о том, какое место в критике художественного произведения должны занимать элементы публицистические. Общественные течения русской жизни находили себе в критиках литературных произведений авторитетных истолкователей и руководителей; но литературные формы никогда не стояли у нас в зависимости от критики. Если французы могут с уверенностью сказать, что классицизм был в известной степени созданием критики Ронсара, а из "Литературы" m-me де Сталь вышел романтизм, то у нас едва ли было бы возможно свести какое-либо литературное явление к непосредственному воздействию Белинского. Историю критики у нас в связи с этим излагали лишь как историю общественного сознания; во взаимодействии с изящной литературой она не изучалась. Вопрос о целях и средствах критического исследования сводился к более общему вопросу о сущности искусства - и обсуждения методов литературной критики в себе не заключал. Между тем за последнее время в нашей критической литературе появился целый ряд опытов, то открыто примыкающих к тому или иному направлению в европейской критике, то возвещающих свою, иногда даже "самобытную" форму критического анализа. Образчиком таких новых направлений и удобным поводом для беседы о некоторых тенденциях и оттенках в современной литературной критике кажутся нам две книги, указанные в подзаголовке. Число их...