• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 298).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    64ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
    118ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНОЕ, ЖАДНЫМИ, ЖАДНЫМ)
    183ЖАЖДА (ЖАЖДЫ, ЖАЖДУ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДОЮ)
    134ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДУТ)
    57ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩИХ, ЖАЖДУЩИМ, ЖАЖДУЩИМИ, ЖАЖДУЩЕМУ)
    40ЖАК (ЖАКА, ЖАКОМ, ЖАКУ, ЖАКОВ)
    157ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЯ)
    115ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛЯТ, ЖАЛИТ, ЖАЛИЛИ, ЖАЛИЛ)
    207ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКИЕ, ЖАЛКОЕ, ЖАЛКИМ)
    99ЖАЛО (ЖАЛА, ЖАЛОМ, ЖАЛЕ, ЖАЛАМИ)
    78ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБОЙ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБАМИ)
    105ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНЕЕ, ЖАЛОБНЫМ, ЖАЛОБНОЕ)
    36ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ)
    87ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛ, ЖАЛОВАЛИ, ЖАЛУЮТ)
    194ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    87ЖАН (ЖАНА, ЖАНОМ, ЖАНЕ, ЖАНУ)
    26ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМЫ, ЖАНДАРМАМИ, ЖАНДАРМА)
    525ЖАННА (ЖАННУ, ЖАННЫ, ЖАННЕ, ЖАННОЙ)
    119ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРЕ, ЖАРУ)
    37ЖАРЕНЫЙ (ЖАРЕНОГО, ЖАРЕНЫМ, ЖАРЕНОЙ, ЖАРЕНЫЕ)
    82ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКИЕ, ЖАРКОЕ, ЖАРКИМ)
    67ЖАТВА (ЖАТВУ, ЖАТВЫ, ЖАТВ, ЖАТВОЮ)
    98ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛ, ЖАЛИ, ЖАЛА, ЖНУТ)
    93ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖМЕТ, ЖАЛИ, ЖАЛА, ЖАЛ)
    69ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧЕЕ, ЖГУЧИМ, ЖГУЧИМИ, ЖГУЧАЯ)
    289ЖДАТЬ (ЖДАЛ, ЖДЕТ, ЖДУТ, ЖДАЛИ)
    49ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛОМ, ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛАМИ, ЖЕЗЛЫ)
    231ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЮ)
    74ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОГО, ЖЕЛАННАЯ, ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННОМУ)
    351ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЯ)
    56ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩЕГО, ЖЕЛАЮЩЕЕ)
    198ЖЕЛЕЗА, ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗУ, ЖЕЛЕЗЕ)
    254ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНЫМ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНЫМИ)
    196ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТЫМИ, ЖЕЛТЫМ, ЖЕЛТО)
    49ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКЕ, ЖЕЛУДКАХ, ЖЕЛУДКУ)
    49ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГОМ, ЖЕМЧУГАМИ)
    59ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИН, ЖЕМЧУЖИНЫ, ЖЕМЧУЖИНУ, ЖЕМЧУЖИНОЙ)
    469ЖЕНА (ЖЕНОЙ, ЖЕНУ, ЖЕНЫ, ЖЕНЕ)
    109ЖЕНЕВА (ЖЕНЕВЕ, ЖЕНЕВУ, ЖЕНЕВЫ, ЖЕНЕВОЙ)
    72ЖЕНЕВСКИЙ (ЖЕНЕВСКОЙ, ЖЕНЕВСКИЕ, ЖЕНЕВСКОГО, ЖЕНЕВСКИМ)
    113ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИШЬ, ЖЕНЮ, ЖЕНИТ)
    171ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХУ)
    280ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКИЕ)
    67ЖЕНСТВЕННОСТЬ (ЖЕНСТВЕННОСТИ)
    73ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННО, ЖЕНСТВЕННОЙ, ЖЕНСТВЕННУЮ, ЖЕНСТВЕННОЮ, ЖЕНСТВЕННАЯ)
    445ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИН)
    77ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНЮ)
    41ЖЕРНОВ (ЖЕРНОВАМИ, ЖЕРНОВА, ЖЕРНОВОВ, ЖЕРНОВАХ)
    450ЖЕРТВА (ЖЕРТВ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВУ, ЖЕРТВОЙ)
    120ЖЕРТВЕННИК (ЖЕРТВЕННИКА, ЖЕРТВЕННИКОМ, ЖЕРТВЕННИКЕ, ЖЕРТВЕННИКУ)
    96ЖЕРТВЕННЫЙ (ЖЕРТВЕННОГО, ЖЕРТВЕННОЙ, ЖЕРТВЕННЫХ, ЖЕРТВЕННОЮ)
    76ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВУЮ, ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВУЮТ)
    40ЖЕСТ (ЖЕСТОВ, ЖЕСТЫ, ЖЕСТАХ, ЖЕСТОМ)
    91ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКУЮ, ЖЕСТКОЙ, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКИХ)
    187ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКИМ, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКОГО)
    116ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЯХ, ЖЕСТОКОСТЕЙ)
    109ЖЕЧЬ (ЖГИ, ЖГЛИ, ЖЕГ, ЖГУТ)
    108ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ, ЖИВАЛИ)
    60ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВЯ, ЖИВИТЕ, ЖИВИТ)
    784ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВОЕ, ЖИВОГО, ЖИВ, ЖИВЫХ)
    52ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦУ, ЖИВОПИСЦЫ)
    123ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    98ЖИВОТ (ЖИВОТА, ЖИВОТЫ, ЖИВОТЕ, ЖИВОТУ)
    320ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОЙ, ЖИВОТНЫЕ)
    91ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИМ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕМУ)
    62ЖИВШИЙ (ЖИВШЕГО, ЖИВШИХ, ЖИВШЕЕ, ЖИВШАЯ)
    105ЖИД (ЖИДА, ЖИДОВ, ЖИДУ, ЖИДЫ)
    62ЖИДКИЙ (ЖИДКИЕ, ЖИДКОЙ, ЖИДКОГО, ЖИДКИХ, ЖИДКОЮ)
    28ЖИДКОСТЬ (ЖИДКОСТИ, ЖИДКОСТЕЙ, ЖИДКОСТЬЮ)
    28ЖИДОВСКИЙ (ЖИДОВСКОЙ, ЖИДОВСКИЕ, ЖИДОВСКАЯ, ЖИДОВСКУЮ)
    121ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННОМ, ЖИЗНЕННОЕ, ЖИЗНЕННУЮ, ЖИЗНЕННО)
    1930ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
    211ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАХ, ЖИЛЫ, ЖИЛАМ)
    79ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛО, ЖИЛУЮ, ЖИЛОМ)
    60ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩЕМ, ЖИЛИЩУ, ЖИЛИЩАХ)
    32ЖИЛКА (ЖИЛКАМИ, ЖИЛКИ, ЖИЛКАМ, ЖИЛКУ)
    25ЖИЛЬБЕРТА (ЖИЛЬБЕРТУ, ЖИЛЬБЕРТЫ, ЖИЛЬБЕРТЕ)
    31ЖИР (ЖИРОМ, ЖИРУ, ЖИРА, ЖИРЕ)
    83ЖИРНЫЙ (ЖИРНЫЕ, ЖИРНЫХ, ЖИРНУЮ, ЖИРНЫМИ)
    73ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКАЯ, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКОЕ)
    79ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯМИ, ЖИТЕЛЯМ, ЖИТЕЛЕЙ)
    93ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИИ, ЖИТИЮ, ЖИТИЯХ)
    45ЖИТНИЦА (ЖИТНИЦЫ, ЖИТНИЦЕ, ЖИТНИЦУ, ЖИТНИЦАХ)
    610ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИЛИ, ЖИВУТ, ЖИВЕТ)
    30ЖИТЬЕ (ЖИТЬЮ, ЖИТЬЯ)
    49ЖОЗЕФИНА (ЖОЗЕФИНЫ, ЖОЗЕФИНЕ, ЖОЗЕФИНУ, ЖОЗЕФИНОЙ)
    31ЖОРЖ (ЖОРЖА, ЖОРЖЕМ, ЖОРЖУ)
    42ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИИ, ЖРЕБИЯ, ЖРЕБИЮ)
    203ЖРЕЦ (ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦА, ЖРЕЦОМ)
    96ЖРИЦА (ЖРИЦЫ, ЖРИЦЕЮ, ЖРИЦУ, ЖРИЦАМИ)
    153ЖУАН (ЖУАНА, ЖУАНУ, ЖУАНОМ, ЖУАНЕ)
    54ЖУЖЖАТЬ (ЖУЖЖАТ, ЖУЖЖИТ, ЖУЖЖАЛИ, ЖУЖЖАЛА, ЖУЖЖАЛ)
    27ЖУК (ЖУКОВ, ЖУКОМ, ЖУКИ, ЖУКА)
    33ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМ, ЖУКОВСКОМУ)
    43ЖУРАВЛЬ, ЖУРАВЕЛЬ (ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЕЙ, ЖУРАВЛЯ)
    277ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛОВ)
    32ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТОМ, ЖУРНАЛИСТАМИ)
    29ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНОГО, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНУЮ)
    35ЖУРЧАТЬ (ЖУРЧАЛИ, ЖУРЧАТ, ЖУРЧИТ, ЖУРЧАЛ, ЖУРЧАЛА)
    95ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТКОЕ, ЖУТКИМ, ЖУТКИЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТЫ, ЖИЛЕТА, ЖИЛЕТЕ, ЖИЛЕТОМ)

    1. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть третья. Весна 1914 г. Польша 20-го года
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: комендант пункта был любезен и предупредителен, открывая нам границу (у Дмитрия Мережковского была наготове, как удостоверение личности, вместо паспорта, его книга) -- настолько грубы и ненавистны ко всяким беженцам из России низшие служащие. В этом мы и после имели случай убедиться. Тут, в Бобруйске, в какой-то контрольной станции, нас продержали на тюках целый день, продержали бы, пожалуй, и ночь, не вызволи нас оттуда молодой бобруец (русский) Иван И. Дудырев, незнакомый нам, но нас знавший. Он нас освободил, устроил, потом даже в Минск с нами поехал. Устроились мы уж как Бог послал и прожили в Бобруйске дней десять. Из старых газет мы едва начинали понимать, какая чепуха происходит в Европе. Мы ведь были совсем дикие. Первые магазины в Бобруйске привели нас в столбняк. Володя З., наш молодой спутник, с открытым ртом остановился перед выставленными в окне чулками и произнес с удивлением: -- Ведь их -- можно купить! Через бобруйскую улицу мы боялись переходить, точно это была Avenue...
    2. Одоевцева И.: На берегах Сены (фрагмент)
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    Часть текста: Первый», «Гоголь и черт», «Толстой и Достоевский». Видела на сцене и «Павла I», до революции находившегося под запретом. Знала я, конечно, и стихи Зинаиды Гиппиус. Они мне не очень нравились своей рассудочностью и, главное, тем, что она писала о себе в мужском, а не в женском роде. Все же я знала наизусть два ее стихотворения. Первое очень любил Блок: Окно мое высоко над землей, Высоко над землей. Я вижу только небо с вечернею зарей, С вечернею зарей — с его качающимся ритмом, с его редко свойственной Гиппиус музыкальностью и неожиданно прелестным концом, таким характерным для всегда и всем недовольной Гиппиус: Мне нужно то, чего нет на свете, Чего нет на свете. И второе: Единый раз вскипает пена И рассыпается волна. Не может сердце жить изменой, Измены нет — любовь одна… Читала я, конечно, и Антона Крайнего (псевдоним Гиппиус), беспощадного критика, ведущего суд и расправу над современной прозой и поэзией. Антона Крайнего боялись не меньше, чем самого Брюсова. Приговоры его были убийственны. Критические статьи его пестрели определениями вроде: «рыжая бездарность», «идиот», «недоносок», «кретин» и тому подобными вежливыми характеристиками писателей. На похвалы Антон Крайний был чрезвычайно скуп. Даже о «Стихах о Прекрасной Даме» Блока он отозвался более чем сдержанно. О Зинаиде Гиппиус в Петербурге ходили всевозможные легенды, как, впрочем, обо всех знаменитых писателях и писательницах. Рассказывали, что она выходила на сцену в белом хитоне с распущенными длинными рыжими волосами, держа лилию в руках, и молитвенно произносила: Я сам себя люблю как Бога. Рассказывали, что она требует, чтобы все ее бесчисленные поклонники, те, что женаты, отдавали ей свои...
    3. Было и будет. Дневник 1910-1914. Св. Елена
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: и религиозная. «Краткое изображение мира», «существо демоническое» (т. е. божественное); «существо реальнейшее, ens realissimum», — по Гёте и Ницше. А по Л. Толстому — маленький великий человек, раздутое ничтожество. Между этими двумя крайними точками наш приговор колеблется, как стрелка весов. Кто это был? что это было? Не генерал, не консул, не император, а «человек», «l'homme» — называл его простой народ Франции. И если в этом названии есть правда, если мера Наполеона — «мера человеческая», то уж во всяком случае не христианская, понимая христианство в смысле данном, историческом, в смысле церковного догмата, церковной святости. Соответствует ли вообще христианство — опять-таки в данном понимании историческом — мере человеческой? Впору ли оно человеку? Входит ли в него весь человек? Не надо ли в нем что-то сузить, чтобы втиснуть в христианство? «Широк человек, слишком широк. Я бы сузил!» Душа человеческая по природе своей христианка? Нет, судя по этому человеку, не только христианка. Что же делать? Отвергнуть половину души, чтобы принять все христианство, или отвергнуть христианство, чтобы принять всего человека? Вот какая Наполеоном загадка загадана. Л. Толстой в «Войне и мире» разгадал ее просто, почти так же, как Св. Синод, который в 1812 году объявил Наполеона «антихристом». Слишком просто и невежливо. А ведь Писание учит нас вежливости даже с диаволом:...
    4. Белый А.: Начало века (отрывки)
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: собой мировую словесность: «От слова — к действию, к преображению жизни, сознания!» По Мережковскому, Толстой ведает плоть; Достоевский же — дух; Лев Толстой сознал, что из плоти рождается новое знание; его ошибка: за поиском знания он убегает в мораль; Достоевский же не понимает, что дух обретается в теле, не в вырыве в небо; чиста-де плоть у Толстого, здорова, а он, больной духом, бежал от нее; дух-де здоров в Достоевском, а он — эпилептик. Литература в обоих есть выход из литературы; в обоих уж слово становится делом. Задание Мережковского: выявить общину новых людей, превративших сознанье Толстого и Достоевского в творческий быт; эта община была бы третьим заветом, сливающим Новый и Ветхий. — «Иль — мы, иль — никто!» — восклицал Мережковский, грозяся пожаром вселенной; ходил по Литейному, будто в кармане он держит флакон с эликсиром; глотни — и заплавятся души, тела. Мой отец, далеко отстоявший от прей, поднимаемых Розановым, Мережковским и Минским с епископами, видел в Д. С. Мережковском проблему романов его: т. е. — видел тенденцию правой культурной борьбы с заскорузлым церковным монашеством; мы, изучавшие пристальней книги писателя, не ограничивались таким трезвым разглядом. И М. С. Соловьев полагал: Мережковский — радеющий хлыст, называющий пляс и, как знать, свальный грех свой огнем, от которого-де загорится вселенная. Все то, что до нас доходило о деятельности религиозно-философских собраний, тогда начинавшихся в Питере, сосредоточивало интерес к Мережковскому. Коль он зенит, то В. Брюсов — надир: «Только...
    5. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Глава первая.
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: и заменилась новым идеалом всемирного же единения во Христе». Это говорит Достоевский в «Дневнике писателя». Фридрих Ницше в своем «Антихристе» также подходит, хотя и с другой стороны, к неразрывной связи и как будто неразрешимому противоречию между всемирно-объединяющей идеей христианства и Римской Империи. «Христианство, – говорит он, – разрушило то, что стояло перед людьми вековечнее меди – aere perennius – живое тело imperium Romanum, самую великую связующую форму в самых трудных условиях, когда-либо доныне достигнутую, по сравнению с которой все, что было прежде и после, – только куски, обломки, неудачные попытки, – разрушило ее, так что не осталось камня на камне, так что германцы и прочая сволочь могли овладеть ею. Неимоверное дело римлян, завоевание почвы под великую культуру, для которой время терпит (die Zeit hat) , христианство уничтожило за ночь. – Неужели этого все еще не понимают? Imperium Romanum, с которым нас все больше и больше знакомит история римской провинции, – изумительнейшее художественное произведение великого зодчества – было только началом, строением, рассчитанным на тысячелетия, которые должны были доказать его прочность. До сих пор никогда так не строили, никому в голову не приходило строить в подобных размерах – sub specie aeterni!» Едва ли здесь Ницше прав и даже справедлив к христианству; едва ли было оно единственной причиной разрушения, а не последним толчком, от которого завалилось и без того уже, вследствие внутренних причин, расшатанное здание imperium Romanum. И уж, во всяком случае, главной религиозно-культурной идеи Рима...