• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.Н. (tolstoy-a-n.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "З"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1972).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    98ЗАБОТА (ЗАБОТЫ, ЗАБОТ, ЗАБОТАМ, ЗАБОТУ)
    101ЗАБОТИТЬ (ЗАБОТИТ, ЗАБОТИЛ, ЗАБОТЯТ, ЗАБОТЬТЕ)
    129ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЕТ, ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЯ, ЗАБЫВАЙ)
    107ЗАБЫТЫЙ (ЗАБЫТОЕ, ЗАБЫТО, ЗАБЫТАЯ, ЗАБЫТЫ)
    339ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛА, ЗАБЫЛ, ЗАБУДУ, ЗАБЫЛИ)
    357ЗАВЕТ (ЗАВЕТЕ, ЗАВЕТА, ЗАВЕТУ, ЗАВЕТОМ)
    94ЗАВИСЕТЬ (ЗАВИСИТ, ЗАВИСЯТ, ЗАВИСЕЛА, ЗАВИСЕЛ)
    89ЗАВИСТЬ (ЗАВИСТИ, ЗАВИСТЬЮ)
    135ЗАГАДКА (ЗАГАДКИ, ЗАГАДКАМИ, ЗАГАДКУ, ЗАГАДОК)
    131ЗАГЛЯНУТЬ (ЗАГЛЯНУЛ, ЗАГЛЯНУЛА, ЗАГЛЯНУЛО, ЗАГЛЯНЕТ)
    154ЗАГОВОР (ЗАГОВОРА, ЗАГОВОРУ, ЗАГОВОРЕ, ЗАГОВОРОМ)
    166ЗАГОВОРИТЬ (ЗАГОВОРИЛ, ЗАГОВОРИЛА, ЗАГОВОРИЛИ, ЗАГОВОРИТ)
    115ЗАГОВОРЩИК (ЗАГОВОРЩИКОВ, ЗАГОВОРЩИКИ, ЗАГОВОРЩИКАМ, ЗАГОВОРЩИКОМ, ЗАГОВОРЩИКАМИ)
    167ЗАДАЧА (ЗАДАЧУ, ЗАДАЧИ, ЗАДАЧЕ, ЗАДАЧЕЙ)
    102ЗАДУМАТЬ (ЗАДУМАЛ, ЗАДУМАН, ЗАДУМАЛА, ЗАДУМАЛИ)
    92ЗАЖЕЧЬ (ЗАЖЕГ, ЗАЖГЛИ, ЗАЖГУТ, ЗАЖГЛА)
    95ЗАЙТИ (ЗАШЕЛ, ЗАШЛА, ЗАШЛО, ЗАШЛИ)
    217ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛ, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЛИ)
    89ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ)
    134ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧЕНЫ, ЗАКЛЮЧЕНА)
    782ЗАКОН (ЗАКОНА, ЗАКОНЫ, ЗАКОНОВ, ЗАКОНУ)
    92ЗАКОННЫЙ (ЗАКОННОГО, ЗАКОННЫМ, ЗАКОННЫХ, ЗАКОННОМУ)
    148ЗАКРИЧАТЬ (ЗАКРИЧАЛ, ЗАКРИЧАЛА, ЗАКРИЧАЛИ, ЗАКРИЧИТ)
    92ЗАКРЫВАТЬ (ЗАКРЫВАЕТ, ЗАКРЫВАЯ, ЗАКРЫВАЛ, ЗАКРЫВАЛА, ЗАКРЫВАЛИ)
    157ЗАКРЫТЬ (ЗАКРЫЛ, ЗАКРЫЛА, ЗАКРЫТЫ, ЗАКРЫЛИ)
    232ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛУ, ЗАЛЕ, ЗАЛЫ)
    235ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИЛА, ЗАМЕТИЛИ, ЗАМЕТЬТЕ)
    104ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЕ)
    165ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЛИ)
    238ЗАМОК (ЗАМКЕ, ЗАМКА, ЗАМКУ, ЗАМКОМ)
    85ЗАМУЖ
    118ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛЫ, ЗАМЫСЛОВ, ЗАМЫСЛАХ)
    142ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЛА, ЗАНИМАЛО)
    114ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТ, ЗАНЯЛ, ЗАНЯЛИ, ЗАНЯТЫ)
    444ЗАПАД (ЗАПАДЕ, ЗАПАДУ, ЗАПАДА, ЗАПАДОМ)
    86ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ (ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ)
    184ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНУЮ, ЗАПАДНОМ, ЗАПАДНОГО)
    186ЗАПАХ (ЗАПАХОМ, ЗАПАХУ, ЗАПАХЕ, ЗАПАХА)
    146ЗАПАХНУТЬ (ЗАПАХ, ЗАПАХНУЛО, ЗАПАХНУЛ, ЗАПАХЛО)
    99ЗАПЕРЕТЬ (ЗАПЕР, ЗАПЕРТЫ, ЗАПЕРЛИ, ЗАПЕРЛА)
    86ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАНО, ЗАПИСАЛИ, ЗАПИШИ)
    127ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСКУ, ЗАПИСКАХ, ЗАПИСКЕ, ЗАПИСОК)
    106ЗАПЛАКАТЬ (ЗАПЛАКАЛ, ЗАПЛАКАЛА, ЗАПЛАЧУ, ЗАПЛАКАЛИ)
    110ЗАПОВЕДЬ (ЗАПОВЕДЯХ, ЗАПОВЕДИ, ЗАПОВЕДЯМ, ЗАПОВЕДЕЙ)
    85ЗАРНИЦА (ЗАРНИЦЫ, ЗАРНИЦАМИ, ЗАРНИЦЕЙ, ЗАРНИЦЕЮ)
    135ЗАРЯ (ЗАРИ, ЗАРЕ, ЗАРЕЙ, ЗАРЕЮ)
    100ЗАСЕДАНИЕ (ЗАСЕДАНИЯ, ЗАСЕДАНИЯХ, ЗАСЕДАНИИ, ЗАСЕДАНИЙ)
    86ЗАСНУТЬ (ЗАСНУЛ, ЗАСНУЛА, ЗАСНЕТ, ЗАСНУЛИ)
    101ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВЛЮ)
    99ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЛА, ЗАСТАВЛЯЛИ, ЗАСТАВЛЯЛО, ЗАСТАВЛЯЛ)
    86ЗАХОДИТЬ (ЗАХОДИТ, ЗАХОДИЛ, ЗАХОДИЛА, ЗАХОДИЛО, ЗАХОДИЛИ)
    166ЗАХОТЕТЬ (ЗАХОЧЕТ, ЗАХОТЕЛО, ЗАХОТЕЛ, ЗАХОТЕЛИ, ЗАХОТЕЛА)
    176ЗВАТЬ (ЗВАЛ, ЗОВЕТ, ЗОВУТ, ЗВАЛИ)
    319ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДАМИ, ЗВЕЗДОЮ)
    116ЗВЕЗДНЫЙ (ЗВЕЗДНОЕ, ЗВЕЗДНОМ, ЗВЕЗДНЫЕ, ЗВЕЗДНОГО, ЗВЕЗДНЫХ)
    94ЗВЕРИНОЕ (ЗВЕРИНЫЕ, ЗВЕРИНЫЙ, ЗВЕРИНУЮ, ЗВЕРИНЫХ)
    520ЗВЕРЬ (ЗВЕРИ, ЗВЕРЕМ, ЗВЕРЯ, ЗВЕРЮ)
    292ЗВУК (ЗВУКОВ, ЗВУКИ, ЗВУКА, ЗВУКОМ)
    105ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧАЛИ, ЗВУЧАЛ, ЗВУЧАТ, ЗВУЧАЛА)
    119ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИЯМИ, ЗДАНИЮ, ЗДАНИЙ)
    144ЗДЕШНИЙ (ЗДЕШНЕГО, ЗДЕШНЕЙ, ЗДЕШНИХ, ЗДЕШНИЕ, ЗДЕШНИМ)
    148ЗДОРОВ, ЗДОРОВЫЕ (ЗДОРОВА, ЗДОРОВЫ, ЗДОРОВЫЙ)
    158ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЮ, ЗДОРОВЬЕМ)
    125ЗДРАВСТВОВАТЬ (ЗДРАВСТВУЕТ, ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЮТ, ЗДРАВСТВУЙТЕ)
    97ЗДРАВЫЙ (ЗДРАВОГО, ЗДРАВ, ЗДРАВОМ, ЗДРАВОМУ)
    126ЗЕВС (ЗЕВСА, ЗЕВСОМ, ЗЕВСЕ, ЗЕВСУ)
    310ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНОГО, ЗЕЛЕНОМ, ЗЕЛЕНЫЕ)
    1553ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕЮ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛИ)
    553ЗЕМНАЯ (ЗЕМНЫЕ, ЗЕМНОГО, ЗЕМНОЕ, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОЙ)
    209ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛА, ЗЕРКАЛАХ)
    129ЗИМА (ЗИМОЮ, ЗИМОЙ, ЗИМЫ, ЗИМУ)
    148ЗИМНИЙ (ЗИМНЕГО, ЗИМНИЕ, ЗИМНЕЕ, ЗИМНЕЙ)
    168ЗИНАИДА (ЗИНАИДЫ, ЗИНАИДОЙ, ЗИНАИДЕ, ЗИНАИДУ)
    107ЗЛАК (ЗЛАКИ, ЗЛАКОМ, ЗЛАКА, ЗЛАКОВ)
    537ЗЛАЯ (ЗЛЫЕ, ЗЛА, ЗЛОМ, ЗЛО, ЗЛОЙ)
    91ЗЛЕЙШИЙ (ЗЛЕЙШИЕ, ЗЛЕЙШИМ, ЗЛЕЙШЕГО, ЗЛЕЙШИХ, ЗЛЕЙШЕЕ)
    434ЗЛО (ЗЛЕ, ЗЛОМ, ЗЛА, ЗОЛ)
    124ЗЛОБА (ЗЛОБЫ, ЗЛОБОЮ, ЗЛОБОЙ, ЗЛОБУ)
    89ЗЛОБИН (ЗЛОБИНЫМ, ЗЛОБИНА, ЗЛОБИНУ)
    156ЗЛОДЕЙ (ЗЛОДЕЯ, ЗЛОДЕЕВ, ЗЛОДЕЕМ, ЗЛОДЕИ)
    113ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕИСЬ, ЗМЕЮСЬ)
    174ЗМЕЯ, ЗМЕЙ (ЗМЕИ, ЗМЕЯМИ, ЗМЕЮ)
    235ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКУ, ЗНАКИ, ЗНАКАМИ)
    208ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМ, ЗНАКОМОЕ, ЗНАКОМЫЕ, ЗНАКОМЫМ)
    153ЗНАМЕНИЕ (ЗНАМЕНИЕМ, ЗНАМЕНИЯ, ЗНАМЕНИЙ, ЗНАМЕНИЯХ)
    176ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТОМ, ЗНАМЕНИТУЮ)
    86ЗНАМЕНЬЕ (ЗНАМЕНЬЕМ, ЗНАМЕНЬЮ, ЗНАМЕНЬЯ)
    161ЗНАМЯ (ЗНАМЕНЕМ, ЗНАМЕНИ, ЗНАМЕНА, ЗНАМЕНАМИ)
    322ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЙ, ЗНАНИЕМ, ЗНАНИЮ)
    1897ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЛ, ЗНАЮ, ЗНАЕШЬ)
    256ЗНАТЬ (ЗНАТИ)
    210ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЮ, ЗНАЧЕНИЙ)
    129ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ)
    757ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИЛ)
    98ЗОВ (ЗОВУ, ЗОВЫ, ЗОВОМ, ЗОВА)
    174ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ, ЗОЛОТУ)
    456ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТО, ЗОЛОТЫХ, ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТЫЕ)
    133ЗОСИМА (ЗОСИМЫ, ЗОСИМОЮ, ЗОСИМУ, ЗОСИМЕ)
    249ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИИ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИЮ)
    220ЗУБ (ЗУБОВ, ЗУБАМИ, ЗУБЫ, ЗУБАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЗАПРАВСКИЙ (ЗАПРАВСКАЯ, ЗАПРАВСКОЕ, ЗАПРАВСКОЙ, ЗАПРАВСКИЕ)

    1. Старый вопрос по поводу нового таланта
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: своим размерам и содержанию к известным "Стихотворениям в прозе" Тургенева. Мопассан, Ришпен 1 , Копэ 2 , Банвиль 3 и другие французские беллетристы новейшей формации первые ввели в моду эту своеобразную и довольно грациозную форму, отлично приспособленную к потребностям и вкусам современной публики. Спенсер 2 а в своей статье о музыке делает предположение, что этому искусству должна принадлежать в будущем все более и более выдающаяся роль, так что со временем красота звуков отодвинет на задний план красоту слова и пластических образов. Может быть, эта мысль и не вполне верна, во всяком случае нельзя не признать, что современное настроение масс в значительной степени ее подтверждает. Вкус и понимание живописи, скульптуры и даже отчасти поэзии уменьшается с каждым днем, делается достоянием ограниченного кружка знатоков и ценителей, между тем как популярность музыки растет не по дням, а по часам. Ее возрастающее влияние не могло не отразиться на искусстве более всего родственном ей -- на изящной литературе. Эдгар Поэ и Гоффман -- гении вполне современные, которых никакая эпоха, кроме нашей, не могла бы произвести и оценить, стремились воплотить в слове неясное, неуловимое и почти непередаваемое волнение, доступное, по-видимому, одной только музыке. С другой стороны, мы, кажется, все более утрачиваем способность наслаждаться крупными чертами, резкими контурами и не обращать внимания на детали, мелочи, подробности, способность, составлявшую громадное преимущество античных народов; для нас -- в мелочах микроскопических, не уловимых обыкновенным глазом, таится самая сущность, душа предмета. Архитектурная красота художественного плана в его широких очертаниях ускользает от большинства из нас, части заслоняют целое, ум наш слишком охотно погружается в подробности, дольше всего переживают в нас впечатления не от книги, а от отдельных глав, страниц, отрывков. По мере того, как читатель все...
    2. Михайловский Н. К.: О Достоевском и г. Мережковском
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: в трактире-то? О мировых вопросах, не иначе: есть ли Бог, есть ли бессмертие? А которые в Бога не веруют, ну те о социализме или анархизме заговорят, о переделке всего человечества по новому штату, так ведь это один же черт выйдет, все те же вопросы, только с другого конца. И множество, множество самых оригинальных русских мальчиков только и делают, что о вековечных вопросах говорят у нас в наше время". Алеша соглашается с этим. "Да,-- говорит он,-- настоящим русским вопросы о том: есть ли Бог, есть ли бессмертие, или, вот как ты говоришь, вопросы с другого конца, конечно, первые вопросы и прежде всего, да так и надо" 1 . Надо заметить, что Иван Карамазов вполне сочувствует "русским мальчикам", сам себя к ним причисляет и противопоставляет им "стариков", которые "теперь (в конце 70-х годов) все полезли вдруг практическими вопросами заниматься". Оставляя в стороне "русских мальчиков" или "молодую Россию", как их тут же называет Иван Карамазов, следует заметить, что самого Достоевского всегда занимали "вековечные" вопросы; и именно в двойной постановке их Иваном Карамазовым. Под "практическими" вопросами, которые Иван Карамазов...
    3. Зайцев Б. : Памяти Мережковского. 100 лет
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: Проветривание связано было с тем, что Мережковский внутренне воспитывался уже и на Европе — в образе ее истинной культуры, — а доморощенности в нем никакой не было. Думаю, что книгой, резко повернувшей понимание двух наших великанов, был огромный труд «Толстой и Достоевский». Вот за него останусь навсегда и особо благодарен покойному, столь одинокому, хотя и знаменитому Дмитрию Сергеевичу. Я был студентом, начинающим писателем московским с Остоженки и Арбата, когда довелось прочесть эту книгу. Оказалась она для меня неким событием — ее чтение было частью моей жизни. (И как Бога благодарю, что имел возможность часами уходить в то, что привлекало ум и душу!) Не перечитывал с тех пор этого «Толстого и Достоевского», да несколько и боюсь перечитывать: так много времени ушло, так изменился сам, так изменилась жизнь, что и не хочется, чтобы изменилось впечатление. Но вот оно осталось. Многих, не меня одного, эта книга сдвинула. Не то чтобы фигуры действующих лиц выросли — они и так были огромны, без Мережковского. Но он передвинул их по-новому, осветил, оценил, получилось ярче и еще убедительней. Некая схема в писании его и тогда чувствовалась: «Тайновидец плоти», «Тайновидец духа» — Мережковский любил такие вещи. «Бездна вверху, бездна внизу» — все же противопоставление что-то давало, даже и очень яркое. Обе фигуры получили особый оттенок (но и ярлык, конечно). Сколько помню, Достоевского выдвигал он с большим созвучием и сочувствием внутренним, чем Толстого. Оно и понятно. Как бы ни относиться к...