• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2259).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    129КАБИНЕТ (КАБИНЕТЕ, КАБИНЕТА, КАБИНЕТОМ, КАБИНЕТАХ)
    109КАЖУЩИЙ (КАЖУЩЕЕ, КАЖУЩИХ, КАЖУЩАЯ, КАЖУЩЕЙ)
    646КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЗАЛ, КАЗАЛИ, КАЗАЛА)
    249КАЗНИТЬ (КАЗНИ, КАЗНИТ, КАЗНЕН, КАЗНИЛ)
    265КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЬЮ, КАЗНЕЙ, КАЗНЯМИ)
    681КАЛЬВИН (КАЛЬВИНА, КАЛЬВИНОМ, КАЛЬВИНЕ, КАЛЬВИНУ)
    165КАМЕННЫЙ (КАМЕННОЙ, КАМЕННЫХ, КАМЕННЫЕ, КАМЕННЫМИ)
    487КАМЕНЬ (КАМНЯ, КАМНИ, КАМНЯМИ, КАМНЕЙ)
    108КАМПАНИЯ (КАМПАНИИ, КАМПАНИЮ, КАМПАНИЕЙ, КАМПАНИЙ)
    138КАПАТЬ (КАПЛЯ, КАПЛИ, КАПЛЮ, КАПЛЕТ)
    132КАПИТАН (КАПИТАНА, КАПИТАНЫ, КАПИТАНОМ, КАПИТАНУ)
    166КАПЛИ, КАПЛЯ (КАПЕЛЬ, КАПЛЯМИ, КАПЛЮ)
    212КАРАМАЗОВА (КАРАМАЗОВ, КАРАМАЗОВЫ, КАРАМАЗОВЫХ, КАРАМАЗОВУ)
    140КАРДИНАЛ (КАРДИНАЛА, КАРДИНАЛЫ, КАРДИНАЛУ, КАРДИНАЛОВ)
    120КАРЛА, КАРЛ (КАРЛОМ, КАРЛЕ, КАРЛУ)
    270КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИН, КАРТИНЕ)
    116КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЯСЬ, КАСАЛИСЬ, КАСАЛАСЬ, КАСАЮТСЯ)
    107КАССАНДРА (КАССАНДРУ, КАССАНДРЫ, КАССАНДРЕ, КАССАНДРОЙ)
    348КАТИТЬ (КАТЯ, КАТИ, КАТИТ, КАТИЛ)
    123КАТОЛИЧЕСКИЙ (КАТОЛИЧЕСКОЙ, КАТОЛИЧЕСКАЯ, КАТОЛИЧЕСКИХ, КАТОЛИЧЕСКОЕ, КАТОЛИЧЕСКИМ)
    318КАТЯ (КАТЕЮ, КАТИ, КАТЕЙ, КАТЮ)
    142КАХОВСКИЙ (КАХОВСКОГО, КАХОВСКОМ, КАХОВСКОМУ)
    123КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВОМ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВАМИ)
    120КВАРТИРА (КВАРТИРЕ, КВАРТИРУ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРАХ)
    171КЕЛЬЯ (КЕЛЬЕ, КЕЛЬЮ, КЕЛЬИ, КЕЛИЙ)
    297КЕСАРЬ (КЕСАРЯ, КЕСАРЮ, КЕСАРЕМ, КЕСАРЕЙ)
    127КИДАТЬ (КИДАЕТ, КИДАЛИ, КИДАЯ, КИДАЛ, КИДАЮТ)
    134КИНУТЬ (КИНУЛ, КИНУЛИ, КИНУЛА, КИНЬ)
    134КИРИЛЛ (КИРИЛЛОВ, КИРИЛЛА)
    234КИРИЛЛОВ (КИРИЛЛОВА, КИРИЛЛОВУ, КИРИЛЛОВЫМ, КИРИЛЛОВЕ)
    146КИХОТ (КИХОТА, КИХОТУ, КИХОТЫ, КИХОТОМ)
    126КЛЮЧ (КЛЮЧАМИ, КЛЮЧА, КЛЮЧИ, КЛЮЧЕЙ)
    114КЛЯСТЬ (КЛЯНУ, КЛЯЛА, КЛЯЛИ, КЛЯЛ, КЛЯНИ)
    769КНИГА (КНИГ, КНИГУ, КНИГЕ, КНИГИ)
    115КНИЖКА (КНИЖКУ, КНИЖКЕ, КНИЖКИ, КНИЖЕК)
    587КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЕЙ)
    126КОВЧЕГ (КОВЧЕГА, КОВЧЕГОМ, КОВЧЕГЕ, КОВЧЕГАХ)
    123КОЖА (КОЖИ, КОЖУ, КОЖЕЙ, КОЖЕ)
    210КОЛЕНИ (КОЛЕНЯХ, КОЛЕНЯМ, КОЛЕНЯМИ)
    118КОЛЕСО (КОЛЕСА, КОЛЕСАХ, КОЛЕСОМ, КОЛЕСАМИ)
    115КОЛОДЕЦ (КОЛОДЦА, КОЛОДЦЕВ, КОЛОДЦАХ, КОЛОДЦЕМ)
    163КОЛОКОЛ (КОЛОКОЛОВ, КОЛОКОЛА, КОЛОКОЛЕ, КОЛОКОЛУ)
    118КОЛОННА (КОЛОННАМИ, КОЛОННЫ, КОЛОНН, КОЛОННУ)
    131КОЛОТЬ (КОЛИ, КОЛЯ, КОЛОЛ, КОЛЕТ)
    109КОЛЬЦО (КОЛЬЦА, КОЛЬЦАМИ, КОЛЬЦОМ, КОЛЬЦАХ)
    180КОЛЯ (КОЛЬ, КОЛИ, КОЛЕ, КОЛЕЮ)
    165КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЕЙ, КОМЕДИЯХ)
    449КОМНАТА (КОМНАТЫ, КОМНАТЕ, КОМНАТУ, КОМНАТ)
    1156КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦОВ, КОНЦЕ, КОНЦОМ)
    258КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНОМ, КОНСТАНТИНЕ)
    147КОНСТАНЦИЯ (КОНСТАНЦИЙ, КОНСТАНЦИИ, КОНСТАНЦИЮ)
    109КОНСТИТУЦИЯ (КОНСТИТУЦИИ, КОНСТИТУЦИЮ, КОНСТИТУЦИЙ, КОНСТИТУЦИЕЙ)
    165КОНЧАТЬ (КОНЧАЕТ, КОНЧАЯ, КОНЧАЛ, КОНЧАЛО)
    140КОНЧЕНЫЙ (КОНЧЕНО, КОНЧЕНА, КОНЧЕНЫ, КОНЧЕН)
    386КОНЧИТЬ (КОНЧЕНО, КОНЧИТ, КОНЧИЛ, КОНЧИЛА)
    232КОНЬ (КОНЯ, КОНЕ, КОНИ, КОНЕЙ)
    170КОРА (КОРУ, КОРОЮ, КОРЕ, КОРЫ)
    213КОРАБЛЬ (КОРАБЛИ, КОРАБЛЯ, КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛЕ)
    155КОРЕНЬ (КОРНИ, КОРНЯМИ, КОРНЕЙ, КОРНЕ)
    442КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕМ, КОРОЛЕЙ)
    221КОСТЕР, КОСТРА (КОСТРЕ, КОСТРЫ, КОСТРОВ)
    130КОСТИТЬ (КОСТИ, КОСТЯ)
    215КОСТЬ, КОСТЯ (КОСТИ, КОСТЕЙ, КОСТЯХ, КОСТЯМИ)
    131КОЩУНСТВО (КОЩУНСТВОМ, КОЩУНСТВЕ, КОЩУНСТВУ, КОЩУНСТВА)
    212КРАЙ (КРАЮ, КРАЯ, КРАЯХ, КРАЕВ)
    386КРАЙНИЙ (КРАЙНИЕ, КРАЙНИХ, КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ)
    127КРАСИВЫЙ (КРАСИВО, КРАСИВЫМ, КРАСИВОЙ, КРАСИВЫЕ)
    136КРАСКА (КРАСКИ, КРАСОК, КРАСКАМИ, КРАСКУ, КРАСКОЮ)
    440КРАСНЫЙ (КРАСНЫЕ, КРАСНОЕ, КРАСНЫМ, КРАСНОЙ)
    408КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТЕ, КРАСОТОЙ, КРАСОТУ)
    113КРЕОНТ (КРЕОНТА, КРЕОНТУ)
    201КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПЧЕ, КРЕПКОГО, КРЕПКИМ)
    113КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНЫХ, КРЕПОСТНОЕ, КРЕПОСТНЫМ, КРЕПОСТНЫЕ)
    204КРЕПОСТЬ (КРЕПОСТИ, КРЕПОСТЯМИ, КРЕПОСТЕЙ, КРЕПОСТЬЮ)
    164КРЕСЛО (КРЕСЛА, КРЕСЛЕ, КРЕСЕЛ, КРЕСЛАХ)
    810КРЕСТ (КРЕСТА, КРЕСТЕ, КРЕСТОМ, КРЕСТЫ)
    193КРЕСТИТЬ (КРЕСТИТ, КРЕСТИЛ, КРЕСТИЛИ, КРЕСТЯТ)
    135КРЕСТНЫЙ (КРЕСТНЫМ, КРЕСТНОЙ, КРЕСТНОГО, КРЕСТНОЕ)
    121КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАМИ, КРЕСТЬЯНАМ)
    135КРЕЩЕНИЕ (КРЕЩЕНИЯ, КРЕЩЕНИИ, КРЕЩЕНИЮ, КРЕЩЕНИЕМ)
    260КРИК (КРИКИ, КРИКОМ, КРИКАМИ, КРИКА)
    127КРИКНУТЬ (КРИКНУЛ, КРИКНУЛА, КРИКНИ, КРИКНУЛИ)
    226КРИТ (КРИТА, КРИТЕ, КРИТУ, КРИТОМ)
    660КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКОВ, КРИТИКЕ, КРИТИКИ)
    144КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКОЙ, КРИТИЧЕСКОГО, КРИТИЧЕСКИЕ)
    104КРИТСКИЙ (КРИТСКИХ, КРИТСКОГО, КРИТСКИЕ, КРИТСКАЯ)
    244КРИЧАТЬ (КРИЧАТ, КРИЧАЛ, КРИЧАЛИ, КРИЧИТ)
    158КРОВАВЫЙ (КРОВАВОГО, КРОВАВОЕ, КРОВАВЫЕ, КРОВАВЫХ)
    667КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ, КРОВЕЙ, КРОВЯХ)
    134КРОТКИЙ (КРОТКИЕ, КРОТКИМ, КРОТКОЙ, КРОТКО)
    242КРУГ (КРУГИ, КРУГОМ, КРУГУ, КРУГА)
    173КРУГЛЫЙ (КРУГЛЫМ, КРУГЛОЕ, КРУГЛЫЕ, КРУГЛОГО)
    133КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКИ, КРУЖКУ)
    268КРЫЛЬЯ (КРЫЛЬЯМИ, КРЫЛЬЕВ, КРЫЛЬЯХ, КРЫЛЬЯМ)
    108КРЫША (КРЫШУ, КРЫШИ, КРЫШЕ, КРЫШАХ, КРЫШЕЮ)
    125КУЛЬТ (КУЛЬТА, КУЛЬТЕ, КУЛЬТЫ, КУЛЬТОМ)
    550КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУР)
    249КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНЫХ, КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНОЕ, КУЛЬТУРНО)
    123КУПЕЦ (КУПЦА, КУПЦЫ, КУПЦАМ, КУПЦОВ)
    130КУСОК (КУСКИ, КУСКА, КУСКАМИ, КУСКОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КРЕСТИТЬ (КРЕСТИТ, КРЕСТИЛ, КРЕСТИЛИ, КРЕСТЯТ)

    1. Петр и Алексей. Книга третья. Дневник царевича Алексея
    Входимость: 2. Размер: 141кб.
    Часть текста: превращаясь в европейских обезьян, себя одних считают людьми, а всех остальных скотами. В особенности же к нам, немцам, ненависть у них врожденная, непобедимая. Они полагают себя оскверненными нашим прикосновением. Лютеране для них немногим лучше дьявола. Ни минуты не осталась бы я в России, если бы не долг любви и верности к ее высочеству моей милостивой госпоже и сердечному другу, кронпринцессе Софии, Шарлотте. Что бы ни случилось, я ее не покину! Буду писать этот дневник так же, как обыкновенно говорю, по-немецки, отчасти по-французски. Но некоторые шутки, пословицы, песни, слова указов, отрывки разговоров, рядом с переводом, буду сохранять и по-русски. Отец мой -- чистый немец из древнего рода саксонских рыцарей, мать -- полька. За первым мужем, польским шляхтичем, долго жила она в России, недалеко от Смоленска, и хорошо изучила русский язык. Я воспитывалась в городе Торгау, при дворе польской королевы, где также было много московитов. С детства слышала русскую речь. Говорю плохо, не люблю этого языка, но хорошо понимаю. Чтобы хоть чем-нибудь облегчить сердце, когда бывает слишком тяжело, я решила вести записки, подражая болтуну из древней басни, который, не смея вверить тайны своей людям, нашептал ее болотным тростникам. Я не желала бы, чтобы строки эти когда-либо увидели свет; но мне отрадно думать, что они попадутся на глаза единственному из...
    2. Иванов В. И.: Мимо жизни
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: очень умный и очень чуждый всем. Он был первым из обособившихся в интеллигенции, кто восхотел "опроститься" до типического, исконного, истого русского "интеллигента", -- как встарь интеллигенты искали "опроститься" до "народа". Русский характер, как известно, тяготится культурно-общественным обособлением и склонен спасаться от него "опрощением", причем опростившиеся с удивлением узнают на опыте, что среда, казавшаяся им простою, являет в действительности непредвиденную сложность и требует от новопришедшего сложности величайшей, особенно же -- верности самому себе. Как некогда опростившиеся интеллигенты не находили народа, так ныне Мережковский не находит интеллигенции; последней же кажется, что она потеряла его. Он легко исступляется, но его считают холодным. Он ежечасно учительствует -- внятно, раздельно, весьма наглядно, порой до обидности просто и ясно, подтверждая свои уроки ссылками на канонические писания, жития и предания подлинной интеллигенции, -- но его не слышат и не понимают. Мало кто знает, о чем живет и ревнует Мережковский. Вспоминаются его давние мистические идеологии, его "третий завет". Но усилия всей (и уже долгой) последней поры его проповедничества о христианской общественности кажутся бесплодными: ничего не породили они в общественной жизни, ничего не зачали и в общественной мысли. Реальный смысл громогласного и настойчивого призыва так и пребывает безнадежно темным. Между тем элементы этой проповеди сами по себе вполне удобопонятны. Больше того: если бы Мережковский обращался прямо к народу, а не к тому кругу, который он именует "интеллигенцией", разумея под нею наших крайних левых, душу коих ему страстно хотелось бы обручить с религией, -- он был бы, во всяком случае, понят, хотя...
    3. Кальвин. Часть II. Жизнь Кальвина. Главы 41-45
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: голову, чтобы на ней умереть». [430] «О, если бы нам с тобой умереть в один и тот же самый день, чтобы друг о друге не плакать и тотчас же встретиться снова в небесном отечестве!» – пишет Кальвин одному из друзей своих, и другому: «Если бы Господь разрушил землю, чтобы установить на ней Царство свое, то мы с тобой и там были бы вместе, потому что узы дружбы нашей так святы, что разорвать их ничто не может». [431] «Неземная любовь» у других, а у Кальвина – «дружба неземная». «Даруй нам, Боже, смирение, да послужим Тебе, по воле Твоей, как открыл нам Твой Сын Единородный!» – молится он в жизни, и скажет в смерти: « Все, что я сделал, ничего не стоит (tout ce que j'ai fait n'a rien valu). Я знаю, что злые люди обратят эти слова мои против меня, но я повторю еще раз: все, что я сделал, ничего не стоит, и я – только жалкая тварь. Одно могу сказать: я всегда желал добра и ненавидел пороки мои, и корень страха Божия всегда был в сердце моем». [432] Если пред лицом смерти люди не лгут, то опять неизвестно, что перевесит в последнем Божьем суде над Кальвином – зло или добро. Нечеловеческий труд его – шестьдесят две книги в восьмую долю листа, около сорока тысяч печатных страниц, и двести восемьдесят шесть проповедей, сто восемьдесят шесть университетских лекций в год. [433] «Спал он очень мало, – вспоминает Бэза, – и как бы ни уставал, всегда готов был к работе. Даже в те дни, когда не проповедовал, приказывал, лежа в постели, приносить себе книги, с пяти часов утра, и диктовал; а когда проповедовал, то, вернувшись из церкви домой, ложился в постель, клал себе на живот припарки и снова...
    4. Петр и Алексей. Книга шестая. Царевич в бегах
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    Часть текста: жертвенник умерших, воскресших и вновь умерших богов. -- Маменька, друг мой сердешный, хорошо-то как!прошептал царевич. Евфросинья смотрела на все с таким же равнодушным видом, как, бывало, на Неву и Петропавловскую крепость. -- Да, тепло; на воде, а не сыро, -- ответила она, подавляя зевоту. Он закрыл глаза, и ему представилась горница в доме Вяземских на Малой Охте; косые лучи весеннего вечернего солнца; дворовая девка Афроська в высоко подоткнутой юбке, с голыми ногами, низко нагнувшись, моет мочалкою пол. Самая обыкновенная деревенская девка из тех, о которых парни говорят: вишь, ядреная, кругла, бела, как мытая репка. Но иногда, глядя на нее, вспоминал он о виденной им в Петергофе у батюшки старинной голландской картине -: Искушение св. Антония: перед отшельником стоит голая рыжая дьяволица с раздвоенными козьими копытами на покрытых шерстью ногах, как у самки фавна. В лице Евфросиньи -- в слиш ком полных губах, в немного вздернутом носе, в больших светлых глазах с поволокою и слегка скошенным, удлиненным разрезом -- было что-то козье, дикое, невиннобесстыдное. Вспоминал он также изречения старых книжников о бесовской прелести жен: от жены начало греху, и тою мы все умираем; в огонь и в жену впасть едино есть. Как это случилось, он и сам не знал, но почти сразу полюбил ее грубою, нежною, сильною, как смерть, любовью. Она была и здесь, на Неаполитанском заливе, все та же Афроська, как в домике на Малой Охте; и здесь точно так же, как, бывало, сидя по праздникам на завалинке с дворнею, -- грызла, за неимением подсолнухов, кедровые орешки, выплевывая скорлупу в лунно-золотые волны: только, наряженная по французской моде, в мушках, фижмах и роброне, казалась еще более непристойнособлазнительной, невинно-бесстыдною. Не даром пялили на нее глаза два цесарских драбанта и сам изящный молоденький граф Эстергази, который сопровождал царевича во всех его выездах из крепости Сант-Эльмо. Алексею были...
    5. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 4. Крещеные боги
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    Часть текста: всеми ладанами черных мэсс; и восточный, критский, в царстве Миноса, еще простой или снова упрощенный, чистый или снова очищенный, как бы всеми водами потопа омытый, до того по виду «христианский», что, будь он в нашем храме, мы на него молились бы, не замечая, что он не наш. Между этими двумя крестами такая пропасть, что понятно, как целый материк, Атлантида, мог в нее провалиться. II Атлантида погибла, но боги ее спаслись. Семеро их: Адонис-Адонай критский, Озирис египетский, Таммуз вавилонский, Аттис хеттейский, Митра иранский, Дионис эллинский и Кветцалькоатль древнемексиканский. Все на одно лицо, как братья-близнецы. Свастика, угольчатый крестик, у всех на челе: можно сказать, что это боги «крещеные». Семеро их, как семь цветов радуги послепотопной: «Я полагаю радугу мою в облаке, чтоб она была знаменьем вечного завета между Мною и между землею» (Быт. 9, 13). Больше чем близнецы, – двойники друг другу, так что можно по каждому из них судить обо всех, смешиваются, переливаются друг в друга, как цвета радуги, а солнце за нею одно. III «В богосмешении таинственном, kata tên mystikên theokrasien, александрийцы почитают Озириса и Адониса за одного и того же бога», – сообщает Дамасций (F. Е. Movers. Die Phönizier, 1841, p. 235). И бл. Иероним: «Тот, кого мы...