• Приглашаем посетить наш сайт
    Зощенко (zoschenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 924).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    96ЛАБИРИНТ (ЛАБИРИНТУ, ЛАБИРИНТАМИ, ЛАБИРИНТА, ЛАБИРИНТЕ)
    109ЛАВКА (ЛАВКИ, ЛАВКЕ, ЛАВКУ, ЛАВОК)
    82ЛАВР, ЛАВРА (ЛАВРЫ, ЛАВРОВ, ЛАВРАМИ)
    124ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЮ, ЛАГЕРЕМ, ЛАГЕРЕ)
    107ЛАДНЫЙ (ЛАДНО, ПОЛАДНЕЕ, ЛАДНЫ, ЛАДНАЯ)
    89ЛАДОНЬ (ЛАДОНИ, ЛАДОНЬЮ, ЛАДОНЯМИ, ЛАДОНЕЙ)
    99ЛАЗАРЬ (ЛАЗАРЯ, ЛАЗАРЕ, ЛАЗАРЕМ, ЛАЗАРЮ)
    113ЛАКЕЙ (ЛАКЕЯ, ЛАКЕЕМ, ЛАКЕЕВ, ЛАКЕИ)
    150ЛАМПА (ЛАМПЫ, ЛАМПОЙ, ЛАМПОЮ, ЛАМПЕ)
    134ЛАМПАДА (ЛАМПАДЫ, ЛАМПАД, ЛАМПАДУ, ЛАМПАДЕ)
    91ЛАПА (ЛАПЫ, ЛАПАХ, ЛАПАМИ, ЛАПОЮ)
    109ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКОЙ, ЛАСКОЮ, ЛАСКУ)
    139ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВЫМ, ЛАСКОВЕЙ, ЛАСКОВОЙ)
    93ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОГО, ЛАТИНСКОЙ, ЛАТИНСКИХ, ЛАТИНСКУЮ, ЛАТИНСКИЕ)
    139ЛАТЫ (ЛАТАМИ, ЛАТАХ)
    198ЛГАТЬ (ЛЖЕТ, ЛЖЕШЬ, ЛГУТ, ЛГАЛ)
    103ЛЕБЕДЬ (ЛЕБЕДИ, ЛЕБЕДЕЙ, ЛЕБЕДЯ, ЛЕБЕДЕМ)
    199ЛЕВ (ЛЕВОМ)
    332ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВЫ, ЛЬВОВ, ЛЬВОМ)
    85ЛЕВИН (ЛЕВИНА, ЛЕВИНЕ, ЛЕВИНЫМ, ЛЕВИНУ)
    279ЛЕВЫЙ (ЛЕВ, ЛЕВОЙ, ЛЕВУЮ, ЛЕВОЮ, ЛЕВОМ)
    219ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДОЙ)
    80ЛЕГИОН (ЛЕГИОНЫ, ЛЕГИОНОВ, ЛЕГИОНА, ЛЕГИОНАМИ)
    367ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКИМ, ЛЕГКОЙ)
    137ЛЕГКОСТЬ (ЛЕГКОСТЬЮ, ЛЕГКОСТИ)
    138ЛЕД (ЛЬДУ, ЛЬДА, ЛЬДОМ, ЛЬДАХ)
    100ЛЕДА (ЛЕД, ЛЕДУ, ЛЕДЫ, ЛЕДОЮ)
    117ЛЕДЯНАЯ (ЛЕДЯНОЙ, ЛЕДЯНЫХ, ЛЕДЯНЫЕ, ЛЕДЯНУЮ)
    131ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО)
    225ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛА, ЛЕЖА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛИ)
    77ЛЕЗТЬ (ЛЕЗУТ, ЛЕЗЛИ, ЛЕЗЕТЕ, ЛЕЗЕШЬ, ЛЕЗУ)
    95ЛЕЙБ, ЛЕЙБА
    108ЛЕКАРСТВО (ЛЕКАРСТВА, ЛЕКАРСТВОМ, ЛЕКАРСТВАХ, ЛЕКАРСТВАМИ)
    192ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЯХ)
    129ЛЕНИНА (ЛЕНИН, ЛЕНИНУ, ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИНЕ)
    1229ЛЕОНАРД (ЛЕОНАРДОМ, ЛЕОНАРДУ, ЛЕОНАРДА)
    359ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВУ, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВЕ)
    376ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСАХ, ЛЕСОВ, ЛЕСУ)
    93ЛЕСНАЯ (ЛЕСНОЙ, ЛЕСНЫХ, ЛЕСНЫЕ, ЛЕСНОГО, ЛЕСНОЕ)
    247ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦАМ)
    650ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАХ, ЛЕТУ)
    148ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЯТ, ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЕЛ)
    141ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕГО, ЛЕТНЕМ, ЛЕТНИЕ, ЛЕТНЕМУ)
    131ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЕГЛА, ЛЯЖЕТ, ЛЯГУ)
    321ЛИК (ЛИКА, ЛИКЕ, ЛИКОМ, ЛИКИ)
    135ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЯМИ, ЛИНИЙ)
    114ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКЕ, ЛИРИКИ, ЛИРИКУ)
    109ЛИСТ (ЛИСТОМ, ЛИСТА, ЛИСТЕ, ЛИСТЫ)
    90ЛИСТОК (ЛИСТКОВ, ЛИСТКИ, ЛИСТКЕ, ЛИСТКАХ)
    130ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯМИ, ЛИСТЬЯМ, ЛИСТЬЯХ)
    630ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    428ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНОЕ)
    107ЛИТЬ (ЛЬЕТ, ЛЕЙТЕ, ЛИЛИ, ЛИЛА, ЛИЛ)
    85ЛИХОРАДКА (ЛИХОРАДКИ, ЛИХОРАДОК, ЛИХОРАДКОЮ, ЛИХОРАДКОЙ)
    1667ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦУ, ЛИЦЕ, ЛИЦА)
    94ЛИЧИНА (ЛИЧИНЫ, ЛИЧИНУ, ЛИЧИНОЙ, ЛИЧИН, ЛИЧИНОЮ)
    671ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯХ)
    286ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНО, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНОЕ, ЛИЧНОМ)
    123ЛИШИТЬ (ЛИШИЛ, ЛИШЕН, ЛИШИЛА, ЛИШИЛИ)
    83ЛИШНИЙ (ЛИШЕН, ЛИШНЕЕ, ЛИШНЕГО, ЛИШНИЕ, ЛИШНИМ)
    147ЛОБ (ЛБУ, ЛБА, ЛБЫ, ЛБОМ)
    79ЛОВИТЬ (ЛОВИ, ЛОВИЛИ, ЛОВИЛ, ЛОВИЛА)
    83ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВОК, ЛОВКИМ, ЛОВКИЕ)
    101ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКИ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКУ)
    88ЛОГОС (ЛОГОСА, ЛОГОСЕ, ЛОГОСОМ, ЛОГОСУ)
    162ЛОДКА (ЛОДКУ, ЛОДКЕ, ЛОДКИ, ЛОДОК)
    170ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖЕМ, ЛОЖУ, ЛОЖАМИ)
    84ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖУСЬ, ЛОЖАСЬ, ЛОЖИЛСЯ, ЛОЖИЛИСЬ, ЛОЖИСЬ)
    141ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНЫХ, ЛОЖНОЙ, ЛОЖНОМ, ЛОЖНЫЕ)
    360ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    78ЛОЗА (ЛОЗЫ, ЛОЗ, ЛОЗАМИ, ЛОЗУ)
    77ЛОМАТЬ (ЛОМАЕТ, ЛОМАЯ, ЛОМАЮТ, ЛОМАЛИ)
    197ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЬЮ, ЛОШАДЯМ)
    142ЛУГ (ЛУГА, ЛУГУ, ЛУГОВ, ЛУГАХ)
    81ЛУЖА (ЛУЖИ, ЛУЖУ, ЛУЖЕ, ЛУЖАХ)
    335ЛУКА, ЛУК (ЛУКИ, ЛУКЕ, ЛУКОМ)
    121ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВО, ЛУКАВЫМ, ЛУКАВАЯ, ЛУКАВОЙ)
    79ЛУКРЕЦИЯ, ЛУКРЕЦИЙ (ЛУКРЕЦИИ, ЛУКРЕЦИЕЙ, ЛУКРЕЦИЮ)
    164ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНЕ, ЛУНОЮ, ЛУНУ)
    89ЛУНИН (ЛУНИНА, ЛУНИНУ, ЛУНИНЫМ)
    167ЛУННЫЙ (ЛУННОМ, ЛУННОГО, ЛУННЫМ, ЛУННАЯ)
    286ЛУЧ (ЛУЧАМИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧАХ, ЛУЧИ)
    76ЛУЧЕЗАРНЫЙ (ЛУЧЕЗАРНОЕ, ЛУЧЕЗАРНО, ЛУЧЕЗАРНЫЕ, ЛУЧЕЗАРНЕЕ)
    81ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧИТ, ЛУЧУ, ЛУЧА)
    589ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШЕМ)
    76ЛЮБЕЗНОСТЬ (ЛЮБЕЗНОСТЬЮ, ЛЮБЕЗНОСТЯМ, ЛЮБЕЗНОСТЯМИ, ЛЮБЕЗНОСТИ)
    111ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНОЙ, ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗНАЯ, ЛЮБЕЗНЫМ)
    200ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМУЮ, ЛЮБИМЫМ)
    1032ЛЮБИТЬ (ЛЮБЛЮ, ЛЮБИШЬ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ)
    76ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБОВАЛАСЬ)
    88ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКОВ, ЛЮБОВНИКУ, ЛЮБОВНИКИ)
    101ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНОЕ, ЛЮБОВНОЮ)
    1315ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ, ЛЮБВЕЙ, ЛЮБВЯМИ)
    135ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНОГО, ЛЮБОПЫТНЫХ, ЛЮБОПЫТНЫЕ, ЛЮБОПЫТНЕЕ)
    149ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВУ, ЛЮБОПЫТСТВЕ)
    127ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩИЕ, ЛЮБЯЩИМ, ЛЮБЯЩЕГО)
    1691ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ)
    81ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКУЮ, ЛЮДСКИХ)
    833ЛЮТЕР (ЛЮТЕРА, ЛЮТЕРУ, ЛЮТЕРОМ, ЛЮТЕРОВ)
    125ЛЮТЫЙ (ЛЮТОЕ, ЛЮТУЮ, ЛЮТАЯ, ЛЮТЫЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛАВР, ЛАВРА (ЛАВРЫ, ЛАВРАМИ, ЛАВРОВ)

    1. Смерть богов. Юлиан Отступник. Часть вторая. Глава XV
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: по левому берегу Евфрата. Равнина широкая, гладкая, как море, была покрыта серебристой полынью. Деревьев не было видно. Кусты и травы имели ароматический запах. Изредка стадо диких ослов, вздымая пыль, появлялось на краю неба. Пробегали страусы. Жирное, лакомое мясо степной дрофы дымилось за ужином на солдатских кострах. Шутки и песни не умолкали до поздней ночи. Поход казался прогулкой. С воздушной легкостью, почти не касаясь земли, проносились тонконогие газели, у них были грустные, нежные глаза, как у красивых женщин. Воинов, искавших славы, добычи и крови, пустыня встречала безмолвной лаской, звездными ночами, тихими зорями, благовонной мглой, пропитанной запахом горькой полыни. Они шли все дальше и дальше, не находя врагов. Но только что проходили, - тишина опять смыкалась над равниной, как вода над утонувшим кораблем, и стебли трав, притоптанные ногами воинов, тихо подымались. Вдруг пустыня сделалась грозной. Тучи покрыли небо. Хлынул дождь. Молния убила солдата, водившего коней на водопой. В конце апреля начались жаркие дни. Товарищи завидовали тому из воинов, кто шел в тени, падавшей...
    2. Волынский А. Л.: Символы (песни и поэмы)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: риторической декламацией, фальшивостью придуманных настроений. Книжка молодого автора появилась почти вслед за первыми изданиями стихотворений Надсона и Минского, и публика так же, как и литературная критика, не могла не заметить, что поэтическое песнопение г-на Мережковского в большинстве случаев представляет перепев -- без увлечения, даже без особой внешней силы выражений -- тех мотивов, которые, хорошо ли, худо ли, разрабатывались названными поэтами. У Надсона была одна болезненно дребезжащая струна, на которую откликнулось, по странной прихоти судьбы, такое множество народу, что получилась удивительная иллюзия: среднее, хотя в общем симпатичное дарование сделало впечатление чего-то оригинального и сильного. Шум рукоплесканий, громкие, настойчивые крики некомпетентной массы создали вокруг молодого поэта разгоряченную атмосферу, почти такую же, какая выпадает на долю истинных и замечательных талантов... А молва разносила от края до края печальное известие о неизлечимом недуге, физических страданиях Надсона. Писатель с невыяснившимся призванием, с неглубокими и не всегда правдивыми...
    3. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 9. Кесария Филиппова
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: у подножия Ермона, отстроив его заново, со всем великолепием эллино-римского зодчества, и назвав "Кесарией", в честь кесаря Августа 1 . Но верной осталась древнему богу земля его и под новым именем. "Жив Великий Пан", -- журчали воды, шумели листья, жужжали пчелы; и гром гремел, и трепетала звездами ночь от радости, что жив великий Пан. В северной части города высилась огромная скала, с темной пещерой, Панионом, незапамятно-древним святилищем Пана, где бил из бездонной расщелины, как бы адова устья, один из великих Иорданских источников. Новорожденные воды Святой Реки вытекали из адова устья сначала широкой и гладкой, хрустальной волной, как из наклоненной чаши, а потом низвергались водопадами в ущелье, где, разбившись на тысячи русл, то прядали шумно сверкающей пеной, между черных базальтовых глыб, то стлались по песчаному ложу, тонко звеня невидимо-прозрачным стеклом. Все эти живые воды орошали священные Пановы рощи, где возносились осокори, вязы, клены, дубы и тополя такой вышины и красоты "божественной" -- "демонической", δαιμόνιον, по слову Платона о рощах Атлантиды, Блаженного Острова 2 , что казались насажденными самим богом Паном, в веке Золотом, или Богом Адонаем, в раю 3 .   II Отец Ирода Филиппа, Ирод Великий, тот самый, что "искал погубить Младенца" Спасителя (Мт. 2, 23), воздвиг земному богу, кесарю Августу, иному "Спасителю", на узком выступе скалы над самой кручей, где зияла пещера Паниона с Иорданским источником, великолепный, из белого мрамора, эллинского зодчества храм. Были, должно быть, и на нем, как на всех подобных храмах, посвятительные надписи; какие -- мы можем судить по дошедшим до нас, надписям, Приенской и Галикарнасской, от 9 года до Р. X., прославляющим день рождения Августа: Бог послал нам Спасителя, σωτήρ... Море и суша радуются миру......
    4. Помпея
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: могильный барельеф Изображает нимф и хоры сельских дев, И радость буйную священных вакханалий. И надо всем – твоя приветная краса, Воздушно-голубой залив Партенопеи! И дым Beзyвия над кровлями Помпеи, Нестрашный никому, восходит в небеса, Подобный облаку, и розовый, и нежный, Блистая на заре улыбкой безмятежной. II Но смерть и к ним пришла; под огненным дождем, На город падавшим, под грозной тучей пепла Толпа от ужаса безумного ослепла: Отрады человек не находил ни в чем. Теряя с жизнью все, в своих богов не веря, Он молча умирал, беспомощнее зверя. Подножья идолов он с воплем обнимал, Но Олимпийский бог, блаженный и прекрасный, Облитый заревом, с улыбкой безучастной На мраморном лице, моленьям не внимал. И гибло жалкое, беспомощное племя: Торжествовала смерть, остановилось время, Умолк последний крик... И лишь один горит Везувий в черной мгле, как факел Евменид. III Над городом века неслышно протекли, И царства рушились; но пеплом сохраненный, Доныне он лежит, как труп непогребенный, Среди безрадостной и выжженной земли. Кругом – последнего мгновенья ужас вечный, — В низверженных богах с улыбкой их беспечной, В остатках от одежд, от хлеба и плодов, В безмолвных комнатах и опустелых лавках И даже в ларчике с флаконом для духов, В коробочке румян, в запястьях и булавках; Как будто бы вчера прорыт глубокий след Тяжелым колесом повозок нагруженных, Как будто мрамор бань был только что согрет Прикосновеньем тел, елеем умащенных. Воздушнее мечты – картины на стене: Тритон на водяном чешуйчатом коне, И в ризах веющих божественные Музы; Здесь все кругом полно могильной красоты, Не мертвой, не живой, но вечной, как Медузы Окаменелые от ужаса черты... ………………………………………………… А в голубых волнах белеют паруса, И дым Beзyвия, красою безмятежной...
    5. Буренин В. П.: Литературные эпигоны
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: личной потерей, если бы я чувствовал себя веселее веселого, все-таки мой взгляд на современную литературу был бы тот же. Что касается моей старости, то, конечно, доля ее участия в этом взгляде есть: это ее опыт, благодаря которому она "подозрительно глядит", или, вернее, глядит рассудочно, чуждаясь легкомысленных увлечений. Но ведь для критика рассудочность не может быть поставлена в ряд недостатков. Критика должна быть рассудочна, если она желает быть справедливой. Вам представляется мой взгляд на литературу современную безнадежно мрачным. Но как же он может быть светлым и проникнутым какою-либо утешительною надеждою, когда, озираясь "с холодным вниманием вокруг", встречаешься с такими явлениями в литературе, которые прямо указывают на ее вырождение, на измельчание, на убогость ее самых видных деятелей? -- Разве уж эти деятели так мелки и убоги? Есть же среди них и таланты; вы не можете этого отрицать. -- Есть, конечно. Но возьмите самых первых из них, самых признанных, выставляемых нынешней критикой в качестве преемников недавних корифеев литературы. Переберите главных из этих деятелей -- ведь это все несомненные эпигоны, а не герои литературы, какими были прежние крупнейшие художники слова и мысли. Как ни стараются они сами...