• Приглашаем посетить наш сайт
    Русская библиотека (rus-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Н"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2426).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    107НАБЛЮДАТЬ (НАБЛЮДАЛ, НАБЛЮДАЯ, НАБЛЮДАЕТ, НАБЛЮДАЙ)
    116НАГОТА (НАГОТУ, НАГОТЕ, НАГОТЫ, НАГОТОЮ)
    260НАДЕЖДА (НАДЕЖДУ, НАДЕЖДОЙ, НАДЕЖДЫ, НАДЕЖДОЮ)
    198НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЮСЬ, НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЯЛИСЬ, НАДЕЯСЬ)
    159НАДПИСЬ (НАДПИСЬЮ, НАДПИСИ, НАДПИСЕЙ, НАДПИСЯМИ)
    125НАДСОНА (НАДСОН, НАДСОНУ, НАДСОНОМ, НАДСОНЕ)
    199НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗОВЕТ, НАЗВАН, НАЗВАЛИ)
    111НАЗНАЧИТЬ (НАЗНАЧЕН, НАЗНАЧИЛИ, НАЗНАЧЕНО, НАЗНАЧЕНА, НАЗНАЧЕНЫ)
    165НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМ, НАЗЫВАЕМОЙ, НАЗЫВАЕМАЯ, НАЗЫВАЕМЫХ)
    342НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЕМ, НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЮТ)
    111НАИВНЫЙ (НАИВНО, НАИВНАЯ, НАИВНЫХ, НАИВНОЕ)
    398НАЙТИ (НАШЛИ, НАШЕЛ, НАЙДЕТ, НАШЛА)
    138НАКЛОНИТЬ (НАКЛОНИЛ, НАКЛОНИЛА, НАКЛОНЕН, НАКЛОНИЛИ)
    133НАМЕСТНИК (НАМЕСТНИКУ, НАМЕСТНИКА, НАМЕСТНИКОВ, НАМЕСТНИКОМ)
    103НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАЛ, НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНО)
    172НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛА)
    264НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАНО, НАПИСАНЫ, НАПИСАНА)
    1274НАПОЛЕОН (НАПОЛЕОНОМ, НАПОЛЕОНА, НАПОЛЕОНУ, НАПОЛЕОНЕ)
    166НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЛИ, НАПОМИНАЛ, НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЛА)
    104НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЮ, НАПРАВЛЕНИЙ)
    119НАПРАСНЫЙ (НАПРАСНО, НАПРАСНЫ, НАПРАСНЫЕ, НАПРАСНАЯ)
    1291НАРОД (НАРОДОВ, НАРОДЫ, НАРОДА, НАРОДУ)
    322НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЙ, НАРОДНОГО, НАРОДНЫХ, НАРОДНОМ, НАРОДНОЕ)
    132НАРОЧНЫЙ (НАРОЧНОГО, НАРОЧНЫМ, НАРОЧНЫЕ)
    150НАСИЛИЕ (НАСИЛИЯ, НАСИЛИЕМ, НАСИЛИЙ, НАСИЛИИ)
    129НАСЛАЖДЕНИЕ (НАСЛАЖДЕНИЯ, НАСЛАЖДЕНИЕМ, НАСЛАЖДЕНИЙ, НАСЛАЖДЕНИЯМ)
    138НАСЛЕДНИК (НАСЛЕДНИКА, НАСЛЕДНИКОМ, НАСЛЕДНИКУ, НАСЛЕДНИКОВ)
    371НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩАЯ, НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩЕЙ, НАСТОЯЩЕЕ)
    150НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИИ, НАСТРОЕНИЕМ)
    187НАСТУПИТЬ (НАСТУПИЛА, НАСТУПИТ, НАСТУПИЛО, НАСТУПИЛ, НАСТУПИЛИ)
    164НАТАЛЬЯ (НАТАЛЬИ, НАТАЛЬЮ, НАТАЛЬЕ, НАТАЛЬЕЙ)
    138НАТАША (НАТАШУ, НАТАШИ, НАТАШЕ)
    376НАУКА (НАУКИ, НАУКЕ, НАУКУ, НАУК)
    137НАУЧИТЬ (НАУЧИЛ, НАУЧИЛИ, НАУЧИЛА, НАУЧУ)
    197НАУЧНЫЙ (НАУЧНОГО, НАУЧНОЙ, НАУЧНЫЕ, НАУЧНЫХ, НАУЧНЫМИ)
    313НАХОДИТЬ (НАХОДИЛ, НАХОДИЛИ, НАХОДИТ, НАХОДЯ, НАХОДЯТ)
    149НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНУЮ, НАЦИОНАЛЬНАЯ)
    563НАЧАЛО (НАЧАЛЕ, НАЧАЛОМ, НАЧАЛА, НАЧАЛУ)
    793НАЧАТЬ (НАЧАЛ, НАЧАЛИ, НАЧАЛА, НАЧАЛО)
    316НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЛ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЛИ)
    218НЕБЕСА (НЕБЕСАХ, НЕБЕС, НЕБЕСАМИ, НЕБЕСАМ)
    515НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНАЯ, НЕБЕСНЫЕ, НЕБЕСНОЕ, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНОГО)
    888НЕБО (НЕБА, НЕБУ, НЕБОМ, НЕБЕ)
    111НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШУЮ, НЕБОЛЬШОЕ, НЕБОЛЬШИЕ)
    104НЕБЫВАЛЫЙ (НЕБЫВАЛОЕ, НЕБЫВАЛОМ, НЕБЫВАЛУЮ, НЕБЫВАЛЫМ)
    141НЕБЫТИЕ (НЕБЫТИЯ, НЕБЫТИЕМ, НЕБЫТИЮ, НЕБЫТИИ)
    124НЕВА (НЕВЕ, НЕВЫ, НЕВУ, НЕВОЮ)
    145НЕВЕДОМЫЙ (НЕВЕДОМЫХ, НЕВЕДОМОЙ, НЕВЕДОМОГО, НЕВЕДОМЫЕ)
    148НЕВЕСТА (НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТ, НЕВЕСТОЙ, НЕВЕСТУ)
    186НЕВИДИМЫЙ (НЕВИДИМОЙ, НЕВИДИМОГО, НЕВИДИМАЯ, НЕВИДИМЫХ)
    177НЕВИННЫЙ (НЕВИННО, НЕВИННОЙ, НЕВИННЫМ, НЕВИННЫМИ, НЕВИННЫЕ)
    200НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНА, НЕВОЗМОЖНОГО, НЕВОЗМОЖНОЕ)
    152НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЬНЫМ, НЕВОЛЬНОЕ, НЕВОЛЬНОЙ)
    123НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЕ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛЬ)
    104НЕДОСТАТОК (НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКУ, НЕДОСТАТКОМ, НЕДОСТАТКИ)
    119НЕЖНОСТЬ (НЕЖНОСТЬЮ, НЕЖНОСТИ, НЕЖНОСТЕЙ)
    253НЕЖНЫЙ (НЕЖНО, НЕЖНЫЕ, НЕЖНОЙ, НЕЖНЫМ)
    141НЕЗЕМНАЯ (НЕЗЕМНОЙ, НЕЗЕМНЫМ, НЕЗЕМНОГО, НЕЗЕМНОЮ)
    121НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНОЕ, НЕИЗБЕЖНОМУ, НЕИЗБЕЖНОМ)
    367НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНОЕ, НЕИЗВЕСТНОГО, НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНАЯ)
    144НЕИМОВЕРНЫЙ (НЕИМОВЕРНОЕ, НЕИМОВЕРНО, НЕИМОВЕРНЫМ, НЕИМОВЕРНОЮ, НЕИМОВЕРНУЮ)
    151НЕКРАСОВА (НЕКРАСОВ, НЕКРАСОВУ, НЕКРАСОВЕ, НЕКРАСОВЫМ)
    120НЕЛЕПЫЙ (НЕЛЕПО, НЕЛЕПЫМ, НЕЛЕПОЕ, НЕЛЕПЫХ)
    195НЕМЕЦ (НЕМЦЫ, НЕМЦЕВ, НЕМЦА, НЕМЦАМ)
    161НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКИ, НЕМЕЦКОМ, НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКОГО)
    225НЕМНОГОЕ (НЕМНОГИХ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГО, НЕМНОГИМИ)
    120НЕМОЙ, НЕМАЯ (НЕМА, НЕМЫМИ, НЕМЫЕ)
    165НЕНАВИДЕТЬ (НЕНАВИДЕЛ, НЕНАВИДИТ, НЕНАВИЖУ, НЕНАВИДЯТ)
    170НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЬЮ)
    174НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЕЙ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ)
    191НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМОЕ, НЕОБХОДИМ, НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМЫЕ)
    130НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННОЙ, НЕОЖИДАННЫМ, НЕОЖИДАННЫЕ, НЕОЖИДАННАЯ)
    161НЕПОДВИЖНЫЙ (НЕПОДВИЖНО, НЕПОДВИЖНЫМ, НЕПОДВИЖНОЕ, НЕПОДВИЖНЫЕ)
    138НЕПОНЯТНЫЙ (НЕПОНЯТНО, НЕПОНЯТНОЕ, НЕПОНЯТНЫЕ, НЕПОНЯТНУЮ, НЕПОНЯТНАЯ)
    118НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННЫЕ, НЕПРЕМЕННЫМ, НЕПРЕМЕННОМ)
    160НЕСТИ (НЕСЕТ, НЕСУТ, НЕСЛИ, НЕСЛА)
    212НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОГО, НЕСЧАСТНЫХ, НЕСЧАСТНЫЕ, НЕСЧАСТНАЯ)
    136НЕЧИСТЫЙ (НЕЧИСТОЙ, НЕЧИСТАЯ, НЕЧИСТЫМИ, НЕЧИСТЫХ)
    156НИЖНИЙ (НИЖНЕЙ, НИЖНЮЮ, НИЖНЯЯ, НИЖНИХ, НИЖНЕМ)
    221НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКО, НИЗКИМ, НИЗКИЕ)
    398НИКАКАЯ (НИКАКИХ, НИКАКОЙ, НИКАКИЕ, НИКАКОГО)
    190НИКОЛАЕВИЧ (НИКОЛАЕВИЧА, НИКОЛАЕВИЧУ, НИКОЛАЕВИЧЕМ, НИКОЛАЕВИЧЕ)
    148НИКОЛАЕВНА (НИКОЛАЕВНЕ, НИКОЛАЕВНОЙ, НИКОЛАЕВНУ, НИКОЛАЕВНЫ)
    366НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕВ, НИКОЛАЕМ)
    125НИЧТОЖНЫЙ (НИЧТОЖНЫХ, НИЧТОЖНОГО, НИЧТОЖЕН, НИЧТОЖНАЯ, НИЧТОЖНЫМ)
    265НИЩИЙ (НИЩИХ, НИЩИМ, НИЩИЕ, НИЩЕГО)
    1252НОВЫЙ (НОВЫХ, НОВОЕ, НОВОЙ, НОВОГО)
    559НОГА, НОГИ (НОГУ, НОГАМИ, НОГАМ)
    189НОЖ (НОЖА, НОЖОМ, НОЖИ, НОЖАМИ)
    166НОС (НОСОМ, НОСУ, НОСА, НОСЫ)
    159НОСИТЬ (НОСИТ, НОСИЛ, НОСИЛИ, НОСИЛА)
    192НОЧНАЯ (НОЧНЫЕ, НОЧНОЙ, НОЧНОГО, НОЧНОЕ)
    695НОЧЬ (НОЧЬЮ, НОЧАМ, НОЧИ, НОЧЕЙ)
    112НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЮ, НОЯБРЕ)
    136НРАВИТЬСЯ (НРАВИТСЯ, НРАВИЛОСЬ, НРАВИЛИСЬ, НРАВИЛАСЬ)
    274НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННЫХ, НРАВСТВЕННОЕ, НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОЙ)
    483НУЖНЫЙ (НУЖНА, НУЖНЫ, НУЖНО, НУЖЕН, НУЖНЫМ)
    148НЫНЕШНИЙ (НЫНЕШНИХ, НЫНЕШНЕЙ, НЫНЕШНИЕ, НЫНЕШНИМ)
    105НЫТЬ (НОЙ, НЫЛО, НОЮТ, НОЕТ, НОЯ)
    118НЯНЯ (НЯНЮ, НЯНИ, НЯНЕ, НЯНЕЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову НЕДЕЛАНИЕ (НЕДЕЛАНИЯ, НЕДЕЛАНИЕМ, НЕДЕЛАНИЮ, НЕДЕЛАНИИ)

    1. Струве П. Б.: Спор с Д. С. Мережковским
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: сторона, о которой я скажу ниже. Никакой ни проповеди, ни даже оправдания "зверства" в моей статье не было. Я рассматривал проблему государственного могущества под углом зрения государственности. Для того, чтобы это доказать, необходимо и достаточно привести то место из статьи "Великая Россия", в котором я формулирую основной ее тезис: "Можно как угодно разлагать государство на атомы и собирать его из атомов, можно объявить его "отношением" или системой "отношений". Это не уничтожает того факта, что психологически всякое сложившееся государство есть как бы некая личность, у которой есть свой верховный закон бытия. Для государства этот верховный закон его бытия гласит: всякое здоровое и сильное, т. е. не только юридически "самодержавное" или "суверенное", но и фактически самим собой держащееся государство желает быть могущественным. А быть могущественным значит обладать непременно "внешней" мощью. Ибо из стремления государств к могуществу неизбежно вытекает то, что всякое слабое государство, если оно не ограждено противоборством интересов государств сильных, является в возможности (потенциально) и оказывается в действительности (de facto) добычей для государства сильного. Отсюда получается девиз, который для обычного русского интеллигентского слуха может...
    2. Не мир, но меч. Гоголь. Творчество, жизнь и религия. Часть вторая. Жизнь и религия
    Входимость: 1. Размер: 165кб.
    Часть текста: Рим! О, Италия! Что за небо!.. Что за воздух!.. Пью — не напьюсь, гляжу — не нагляжусь… Никогда я не был так весел, так доволен жизнью». Друзья Гоголя рассказывают, как на вилле Волконской, упиравшейся стеной в старый римский акведук, который служил ей террасой, «он ложился спиной на аркаду и по полусуткам смотрел в голубое небо, на мертвую и великолепную римскую Кампанью, оставаясь недвижимым целые часы, с воспаленными щеками». — «Италия! Она моя!.. Россия, Петербург, снега, подлецы, департамент, кафедра, театр — все это мне снилось. Я проснулся опять на родине». Одно из писем помечает он, вместо христианского летосчисления, древнеримским: «год 2588 от основания Города», как будто на одно мгновение пожелал забыть, что Христос родился, как будто 1835 лет христианства, вместе с «Россией, Петербургом, снегами, департаментом», только снились ему. Это, конечно, шутка; но надо знать, чем и тогда уже было для Гоголя христианство, чтобы почувствовать, что значит эта шутка. «Когда я увидел во второй раз Рим, — говорит он именно в этом письме, помеченном „от основания Города“, — мне казалось, что я увидел свою родину, в которой несколько лет не бывал я, а в которой жили только мои мысли. Но,...
    3. Вечные спутники. Гёте
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: спутники. Гёте ГЁТЕ Он вошел в приемную, холодную, светлую комнату, с холодною парадною мебелью, с холодными белыми галсами, снимками с древних мраморов. И от него самого веяло холодом; великий человек и господин тайный советник маленького немецкого дворика, напыщенного и напудренного во вкусе Людовика XV. — Ваше превосходительство высказываете великие мысли, и я счастлив, что слышу их, — говорит ему собеседник, доктор Эккерман, изгибаясь почтительно, не то как лакей своего барина, не то как жрец своего бога. Бог — в длиннополом сером сюртуке и белом галстуке, с красной орденской ленточкой в петлице, в шелковых чулках и башмаках с пряжками, старик лет 80-ти. Высок и строен; так величав, что похож на собственный памятник. Редкие седые волосы над оголенным черепом; смуглое, свежее лицо все в глубоких складках-морщинах, и каждая складка полна мысли и мужества. Углы старчески-тонкого, сжатого и слегка ввалившегося рта опущены не то с олимпийскою усмешкою, не то с брезгливою горечью. Стар? Да, очень стар. Но вот эти...
    4. В тихом омуте. Реформация или революция?
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: прочим, кроются в том, что воображению всех представляется идея исторической связи между бывшими религиозно-философскими собраниями и настоящим обществом. На самом деле эта связь тянется очень тоненькой ниточкой. Настоящее общество возникло совсем по другому плану и по другим побуждениям. Итак, мы хотим сбросить личины — с одной стороны, общественных деятелей, а с другой — врагов церкви. Мы представляем просто общество людей, желающих рассуждать». В этой дипломатической речи легко уловить заднюю мысль: ежели связь с прежними религиозно-философскими собраниями, на самом деле очень крепкую, председатель истончает до едва заметной ниточки, то это, по всей вероятности, для того, чтобы оградить новое общество от тех церковно-правительственных гонений, которые погубили прежние собрания, а также тех внутренних религиозных ошибок, которые были в них сделаны, главным образом, от переоценки собственных сил, от преждевременной надежды, что вот-вот «произойдет что-то реальное, можно с церковью столковаться, нечто в ней изменить». Но дальнейшее утверждение А. В. Карташева, что эти надежды «теперь окончательно миновали» и что «наступила полоса разочарований», может подать повод к еще большим недоразумениям, чем те, которые он хочет устранить. «Наступило отнюдь не разочарование» в реальности самого дела, в его объективной истине, а лишь более трезвая и скромная оценка тех личных сил, которые в настоящее время этому делу служат; уменьшилось дерзновение не во имя Божие, а во имя свое; увеличилось праведное нежелание «восхищать недарованное». Во всяком случае, если бы не было какого-то скрытого смысла или даже двусмысленности во...
    5. Не мир, но меч. Теперь или никогда
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: или никогда ТЕПЕРЬ ИЛИ НИКОГДА I В органе С. -Петербургской Духовной Академии, «Церковном Вестнике», а затем и во всех органах светской печати появилось «мнение группы столичных священников» о необходимости перемен в русском церковном управлении. В мнении этом указывается на ненормальное положение русской церкви в государственном строе современной России, на порабощение церкви внешним, чуждым ей, иногда прямо враждебным государственным целям, и на неотложную необходимость восстановить первоначальную каноническую свободу церковного самоуправления, по преданию апостольскому. Ставя в заключение практический вопрос: как же достигнуть этой свободы? — собрание пастырей заявляет: «Ответ, по нашему глубокому убеждению, может быть только один: чрез нарочито для сего созванный поместный собор русской церкви». В виду искони существовавшего и доныне существующего разъединения русского образованного общества и русской церкви следует опасаться, что настоящее заявление не будет понято так, как оно заслуживает по своей неизмеримой важности для современных общественно-политических событий в России. Ежели прав...