• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 6722).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    1006ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛУ, ПАВЛОМ, ПАВЛЕ)
    236ПАДАТЬ (ПАДАЛ, ПАДАЮТ, ПАДАЛИ, ПАДАЯ, ПАДАЕТ)
    257ПАЛЕНЫЙ (ПАЛЕН, ПАЛЕНАЯ, ПАЛЕНОГО, ПАЛЕНА)
    296ПАЛИТЬ (ПАЛЕН, ПАЛИ, ПАЛЯТ, ПАЛИЛИ, ПАЛЕНА)
    222ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    787ПАПА (ПАПЫ, ПАПУ, ПАПЕ, ПАПОЮ)
    416ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖУ, ПАРИЖЕМ)
    444ПАСКАЛЬ (ПАСКАЛЯ, ПАСКАЛЮ, ПАСКАЛЕ, ПАСКАЛЕМ)
    1206ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЕ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО)
    801ПЕРЕД (ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ)
    408ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСНЕ, ПЕСНИ, ПЕСНЮ)
    439ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
    1443ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОМ, ПЕТРЕ, ПЕТРУ)
    274ПЕТЬ (ПОЕТ, ПЕЛИ, ПОЮТ, ПЕЛ)
    516ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЮ)
    697ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИСАЛА, ПИШЕТ, ПИСАЛ)
    455ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАЛА, ПИСАЛ, ПИСАЛО)
    710ПИСЬМО (ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМЕ)
    298ПИТЬ (ПЬЮТ, ПИЛИ, ПИЛ, ПЬЕТ)
    398ПЛАКАТЬ (ПЛАКАЛА, ПЛАКАЛ, ПЛАЧЕТ, ПЛАКАЛИ)
    233ПЛАМЯ (ПЛАМЕНЕМ, ПЛАМЕНИ)
    369ПЛАТОН (ПЛАТОНА, ПЛАТОНОМ, ПЛАТОНУ, ПЛАТОНЕ)
    243ПЛЕЧО (ПЛЕЧАХ, ПЛЕЧИ, ПЛЕЧАМИ, ПЛЕЧУ)
    580ПЛОТИТЬ (ПЛОТИ)
    982ПЛОТЬ (ПЛОТИ, ПЛОТЬЮ, ПЛОТЯХ, ПЛОТЕЙ)
    324ПЛОХАЯ (ХУЖЕ, ПЛОХО, ПЛОХИ, ПЛОХ, ПЛОХОЙ)
    317ПЛОЩАДЬ (ПЛОЩАДИ, ПЛОЩАДЬЮ, ПЛОЩАДЯХ, ПЛОЩАДЯМ)
    283ПОБЕДА (ПОБЕДУ, ПОБЕДЫ, ПОБЕДОЙ, ПОБЕД)
    270ПОБЕДИТЬ (ПОБЕДИТ, ПОБЕДИЛ, ПОБЕЖДЕН, ПОБЕДИЛИ)
    227ПОВЕРИТЬ (ПОВЕРИЛИ, ПОВЕРИЛ, ПОВЕРИТ, ПОВЕРЯТ)
    247ПОВТОРЯТЬ (ПОВТОРЯЮ, ПОВТОРЯЯ, ПОВТОРЯЕТ, ПОВТОРЯЛ, ПОВТОРЯЛА)
    250ПОГИБНУТЬ (ПОГИБНЕТ, ПОГИБЛИ, ПОГИБ, ПОГИБЛА)
    269ПОДЛИННЫЙ (ПОДЛИННОГО, ПОДЛИННОЙ, ПОДЛИННО, ПОДЛИННОЕ)
    365ПОДНЯТЬ (ПОДНЯЛА, ПОДНЯЛ, ПОДНЯЛИ, ПОДНЯВ)
    569ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНО)
    275ПОДОЙТИ (ПОДОШЕЛ, ПОДОШЛА, ПОДОШЛИ, ПОДОЙДЯ)
    344ПОДУМАТЬ (ПОДУМАЛА, ПОДУМАЛ, ПОДУМАЙ, ПОДУМАЕШЬ)
    470ПОЙТИ (ПОШЛИ, ПОЙДЕТ, ПОЙДУ, ПОЙДЕМ, ПОШЕЛ)
    278ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЖЕТ, ПОКАЗАЛИ)
    259ПОКОЙ (ПОКОЯ, ПОКОЕ, ПОКОЯХ, ПОКОИ)
    750ПОЛ, ПОЛА (ПОЛУ, ПОЛЕ, ПОЛЫ)
    267ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЕЙ, ПОЛЮ)
    303ПОЛИТИКА, ПОЛИТИК (ПОЛИТИКЕ, ПОЛИТИКИ, ПОЛИТИКУ)
    345ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ)
    219ПОЛКА, ПОЛК (ПОЛКУ, ПОЛКИ, ПОЛКОВ)
    383ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНО, ПОЛНА, ПОЛНОЙ)
    228ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЕМ)
    231ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИТ, ПОЛУЧИЛА)
    573ПОЛЫЙ (ПОЛ, ПОЛА, ПОЛОМ, ПОЛЕЙ, ПОЛЫ)
    298ПОЛЬША (ПОЛЬШЕ, ПОЛЬШИ, ПОЛЬШУ, ПОЛЬШОЮ)
    485ПОМНИТЬ (ПОМНИТ, ПОМНИШЬ, ПОМНИТЕ, ПОМНЮ, ПОМНИ)
    433ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЛ, ПОНИМАЯ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЮ)
    823ПОНЯТЬ (ПОНЯЛИ, ПОЙМЕТ, ПОНЯЛА, ПОНЯЛ)
    417ПОРА (ПОРОЮ, ПОРЫ, ПОР, ПОРОЙ)
    304ПОРЯДОК (ПОРЯДКА, ПОРЯДКЕ, ПОРЯДКАХ, ПОРЯДКУ)
    239ПОСЛАТЬ (ПОШЛИ, ПОСЛАЛ, ПОСЛАН, ПОСЛАЛИ)
    1241ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕЕ)
    285ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРИМ, ПОСМОТРЕЛА, ПОСМОТРИ, ПОСМОТРЕЛ, ПОСМОТРИТЕ)
    214ПОСТЕЛЬ (ПОСТЕЛИ, ПОСТЕЛЯХ, ПОСТЕЛЬЮ, ПОСТЕЛЕЙ)
    335ПОХОЖИЙ (ПОХОЖИМ, ПОХОЖИ, ПОХОЖ, ПОХОЖЕ)
    233ПОЧУВСТВОВАТЬ (ПОЧУВСТВОВАЛ, ПОЧУВСТВОВАЛА, ПОЧУВСТВОВАЛИ, ПОЧУВСТВУЕШЬ)
    550ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ)
    857ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ)
    318ПРАВА, ПРАВО (ПРАВОМ, ПРАВУ, ПРАВАМ)
    586ПРАВДА (ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДУ, ПРАВДОЙ)
    283ПРАВОСЛАВИЕ (ПРАВОСЛАВИЯ, ПРАВОСЛАВИИ, ПРАВОСЛАВИЕМ, ПРАВОСЛАВИЮ)
    281ПРАВОСЛАВНЫЙ (ПРАВОСЛАВНОЙ, ПРАВОСЛАВНЫМ, ПРАВОСЛАВНОГО, ПРАВОСЛАВНЫХ)
    458ПРАВЫЙ (ПРАВО, ПРАВ, ПРАВЫ, ПРАВОЙ, ПРАВА)
    293ПРЕД (ПРЕДАМ)
    230ПРЕДЕЛ (ПРЕДЕЛАХ, ПРЕДЕЛА, ПРЕДЕЛОВ, ПРЕДЕЛЫ)
    221ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕЕ, ПРЕЖНЕЙ, ПРЕЖНЕГО)
    313ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНЫМ, ПРЕКРАСНЕЕ, ПРЕКРАСНОГО)
    232ПРЕСТОЛ (ПРЕСТОЛЕ, ПРЕСТОЛА, ПРЕСТОЛОМ, ПРЕСТОЛУ)
    276ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЛА)
    250ПРИЗРАК (ПРИЗРАКИ, ПРИЗРАКОВ, ПРИЗРАКОМ, ПРИЗРАКУ)
    598ПРИЙТИ (ПРИШЛИ, ПРИШЕЛ, ПРИДЕТ, ПРИШЛО, ПРИШЛА)
    417ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИМЕТ, ПРИНЯЛИ, ПРИНЯТО)
    627ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДУ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ)
    235ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИТ, ПРИХОДЯТ, ПРИХОДИЛИ)
    342ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЯ, ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛИ)
    425ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    223ПРОИЗНЕСТИ (ПРОИЗНЕСЛА, ПРОИЗНЕСЯ, ПРОИЗНЕСЕНЫ, ПРОИЗНЕСЛО)
    244ПРОИСХОДИТЬ (ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДИЛО, ПРОИСХОДЯТ, ПРОИСХОДИЛИ, ПРОИСХОДИЛ)
    273ПРОЙТИ (ПРОЙДЕТ, ПРОШЛО, ПРОШЛА, ПРОШЕЛ)
    213ПРОКЛЯТАЯ, ПРОКЛЯТЫЙ (ПРОКЛЯТ, ПРОКЛЯТОЕ, ПРОКЛЯТЫ)
    310ПРОРОК (ПРОРОКИ, ПРОРОКА, ПРОРОКОВ, ПРОРОКОМ)
    275ПРОСИТЬ (ПРОСИТ, ПРОШУ, ПРОСИЛ, ПРОСИМ)
    552ПРОСТАЯ (ПРОСТОЙ, ПРОСТО, ПРОСТОЕ, ПРОСТЫЕ)
    320ПРОСТИТЬ (ПРОСТИЛ, ПРОСТИ, ПРОСТИТЕ, ПРОСТИТ)
    377ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ (ПРОТИВОПОЛОЖНОГО, ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ)
    259ПРОТИВОРЕЧИЕ (ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПРОТИВОРЕЧИЙ, ПРОТИВОРЕЧИИ, ПРОТИВОРЕЧИЮ)
    339ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОГО, ПРОШЛА, ПРОШЛОМ, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛО)
    325ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМЫЕ, ПРЯМЫМИ)
    223ПТИЦА (ПТИЦЫ, ПТИЦЕ, ПТИЦУ, ПТИЦАМИ)
    244ПУСТАЯ (ПУСТОЙ, ПУСТЫЕ, ПУСТОЕ, ПУСТО)
    261ПУСТЫНЯ, ПУСТЫНЬ (ПУСТЫНЕ, ПУСТЫНЮ, ПУСТЫНИ, ПУСТЫНЯХ)
    603ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЕМ, ПУТЯХ)
    464ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫ)
    864ПУШКИН (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ)
    238ПЯТЬ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПРЕДМЕТНЫЙ (ПРЕДМЕТНО, ПРЕДМЕТНОГО, ПРЕДМЕТНОМУ, ПРЕДМЕТНОЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)

    1. Ляшенко Л. М.: "…В том смысл стоянья на Сенатской"
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: В. Ф. Тимм (1853). Декабристы были последними военными заговорщиками… Но они сделались первыми идейными революционерами. П. Н. Милюков Дмитрий Сергеевич Мережковский предпочитал изъясняться с читателями не столько стихотворениями или эссе (хотя последних написал великое множество), сколько романами-трилогиями. В малые литературные формы близкие его сердцу идеи просто не укладывались. Стихотворения и эссе при этом добросовестно исполняли вспомогательную роль, дополняя то, что было высказано писателем в романах. Следует признать, что идеи Мережковского были настолько обстоятельны, даже космологичны, что действительно требовали достойного обоснования. Чтобы получить представление об их масштабности, достаточно обратиться к названиям трилогий и отдельных романов. «Христос и Антихрист», «Смерть богов», «Царство Зверя» – не правда ли, говорящие наименования? Мережковский размышляет в них о вере и безверии, о принципиальной возможности построить идеальное государство, где все граждане и, что не менее важно, власти живут по совести и правде. Причем совесть и правда подразумевались одни, – те, что выражены в произведениях писателя, а все, что помимо них, – это от лукавого. Попытаемся определить, в какой период времени, по мнению писателя, произошла «смерть богов» именно в России. Иными словами, когда история нашей страны была сбита «с круга», результатом чего стало искажение хода ее естественного развития. Д. С. Мережковский не отличается здесь оригинальностью, поскольку для него, как и для многих, все беды начались с Петра I, вернее, с того момента, когда великий император напрочь разошелся в видении будущего России со своим сыном Алексеем Петровичем. О том, что данный момент...
    2. Бердяев Н.: Новое христианство (Д. С. Мережковский)
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    Часть текста: без той боязни произвола и подмена, которая так характерна для Булгакова, свящ. П. Флоренского, Эрна и др. Настоящего дерзновения религиозной мысли и здесь нет, но меньше оглядки, больше игры человеческой талантливости. Центральной фигурой в этом типе религиозной мысли является Д. С. Мережковский. [2] Целое течение окрашено в цвет мережковщины, принимает его постановку тем, его терминологию, его устроенность. В отличие от Булгакова, более жизненного, с одной стороны, и более умственного — с другой, Мережковский весь вышел из культуры и из литературы. Он живет в литературных отражениях религиозных тем, не может мыслить о религии и писать о ней иначе, как исходя из явлений литературных, от писателей. Прямо о жизни Мережковский не может писать, не может и думать. Он — литератор до мозга костей, более чем кто-либо. И из литературы, из своей родной стихии, вечно убегает Мережковский к жизни и к сокрытым в ней религиозным тайнам, к действию. Никто так не жаждет преодолеть литературу, как литератор по преимуществу Мережковский, никто так много не говорит о действии. Через Достоевского и Толстого открывает Мережковский конец великой русской литературы, ее неизбежный переход к новому религиозному откровению и новому религиозному действию. И открытый им конец литературы он почувствовал как наступающий конец мира, как апокалипсис...
    3. Минский Н. М.: Абсолютная реакция (Леонид Андреев и Мережковский)
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: Абсолютная реакция (Леонид Андреев и Мережковский) Абсолютная реакция Леонид Андреев и Мережковский I Всякий, кому дороги интересы истины вообще и русского самосознания в особенности, не может без грусти смотреть на рецидив самой грубой, самой суеверной религиозности, в который впала некоторая часть наших писателей. Среди них первое место по таланту и трудолюбию, несомненно, занимает Мережковский, с его проповедью новой апокалипсической церкви и теократического государства. Впрочем, свою сектантскую проповедь Мережковский заботливо кутает в формы критических статей, и таким образом он сделался творцом особого, еще небывалого рода литературной критики. До сих пор мы знали критику эстетическую, психологическую, общественную, философскую. Мережковский создал критику миссионерскую, проповедническую. Каждая проповедь, как известно, должна быть обмотана вокруг какого-нибудь текста. Мережковский избрал текстом для своей "неохристианской" проповеди всю русскую литературу. Как будто он опасался, что в неприкрытом виде его религиозная идея не будет принята русским читателем. И вот он делает над читателем некоторое неприметное насилие, заставляет слушать себя, скрываясь за словами, мыслями и образами любимых писателей. Не он, Мережковский, раскрывает тайны Апокалипсиса, а старец Зосима, Раскольников, Иван Карамазов. Миссия Мережковского стала, таким образом, делом всех русских писателей, всех созданных ими героев. Мережковский никогда не проповедует своими словами,-всегда чужими, всегда цитатами. Но Мережковский на самом деле устраняет подлинного автора, скрывает его от глаз читателя и создает из цитат своего собственного,...
    4. Ильин И.: Мережковский — художник
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: — художник, романист и драматург — всегда держится за исторически данный материал. Он всегда занят крупными или великими фигурами истории — Юлиан, Леонардо, Петр, Наполеон, Аменотеп, Павел, Александр — и замечательными, сложными и смутными в духовном отношении эпохами. Выбрав такое лицо или такую эпоху, он садится прилежнейше за архивную работу, читает первоисточники на нескольких языках, делает выписки и т. д. Эти выписки он приводит затем в своих романах. То он пользуется ими для создания больших живописных панно; то он конденсирует их и придает им форму выдуманного им самим дневника одного из героев романа, дневника, которого тот никогда и не писал; то он пользуется ими для сочинения фантастических разговоров или афористических заметок и т. д. Один из критиков Мережковского подсчитал, например, что из тысячи страниц его романа «Леонардо да Винчи» или «Воскресшие боги» — не менее половины приходится на такие выписки, материалы и дневники. Однако это совсем не значит, что эти исторические романы можно рассматривать как фрагменты научно-исторического характера. Это невозможно потому, что Мережковский совсем не желает знать и устанавливать исторические факты; добытым материалом он распоряжается без всякого стеснения; и если бы кто-нибудь захотел судить о Макиавелли, Петре Великом или Александре Первом по Мережковскому — то он совершил бы величайшую неосторожность. Мережковский как историк — выдумывает свободно и сочиняет безответственно; он комбинирует добытые им фрагменты источников по своему усмотрению — заботясь о своих замыслах и вымыслах, а отнюдь не об исторической истине. Он комбинирует, урезает, обрывает, развивает...