• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2040).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    277РАБ, РАБА (РАБОВ, РАБЫ, РАБОМ)
    351РАБОТА (РАБОТУ, РАБОТЫ, РАБОТЕ, РАБОТ)
    163РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЯ, РАБОТАЛА)
    131РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧИЕ, РАБОЧЕЙ, РАБОЧУЮ)
    189РАБСТВО (РАБСТВА, РАБСТВЕ, РАБСТВОМ, РАБСТВУ)
    172РАВЕНСТВО (РАВЕНСТВА, РАВЕНСТВЕ, РАВЕНСТВОМ, РАВЕНСТВУ)
    108РАВНИНА (РАВНИНЫ, РАВНИНЕ, РАВНИНОЙ, РАВНИНУ)
    312РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНОГО, РАВЕН, РАВНЫ)
    125РАД, РАДА (РАДЫ)
    192РАДОВАТЬ (РАДОВАЛ, РАДУЕТ, РАДУЙ, РАДУЙТЕ)
    170РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНЫМ, РАДОСТНОГО, РАДОСТНЕЕ)
    461РАДОСТЬ (РАДОСТЬЮ, РАДОСТИ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯХ)
    635РАЗ (РАЗУ, РАЗОМ, РАЗА, РАЗАМИ)
    130РАЗБИТЬ (РАЗБИЛ, РАЗБИЛА, РАЗОБЬЕТ, РАЗБИЛИ)
    146РАЗБОЙНИК (РАЗБОЙНИКА, РАЗБОЙНИКОВ, РАЗБОЙНИКИ, РАЗБОЙНИКАМИ)
    205РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ)
    234РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРЕ)
    101РАЗДАТЬ (РАЗДАЛ, РАЗДАЛИ, РАЗДАЛО, РАЗДАСТ)
    104РАЗДВОЕНИЕ (РАЗДВОЕНИЯ, РАЗДВОЕНИЙ, РАЗДВОЕНИИ, РАЗДВОЕНИЮ)
    97РАЗДЕЛИТЬ (РАЗДЕЛИЛ, РАЗДЕЛИЛИ, РАЗДЕЛЕНЫ, РАЗДЕЛИ)
    124РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНОЙ)
    107РАЗНИЦА (РАЗНИЦУ, РАЗНИЦЕЮ, РАЗНИЦЕЙ, РАЗНИЦЫ)
    180РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫМИ, РАЗНОМУ, РАЗНЫМ)
    113РАЗРУШЕНИЕ (РАЗРУШЕНИЯ, РАЗРУШЕНИЕМ, РАЗРУШЕНИЮ, РАЗРУШЕНИИ)
    139РАЗРУШИТЬ (РАЗРУШИЛ, РАЗРУШЕНО, РАЗРУШИМ, РАЗРУШИЛА)
    461РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМОМ, РАЗУМУ, РАЗУМЕ)
    167РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЕШЬ, РАЗУМЕЕТЕ, РАЗУМЕЮ)
    130РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНО, РАЗУМНЫХ, РАЗУМНЕЕ, РАЗУМНОЮ, РАЗУМНЫМ)
    325РАЙ, РАЯ (РАЮ, РАЕ, РАЕМ)
    129РАЙСКИЙ (РАЙСКОЕ, РАЙСКИЕ, РАЙСКАЯ, РАЙСКИХ)
    208РАНА (РАНЫ, РАНУ, РАН, РАНАМ)
    107РАНЕНЫЙ (РАНЕН, РАНЕНЫХ, РАНЕНЫЕ, РАНЕНА)
    136РАННИЙ (РАННЕЙ, РАННЕЕ, РАННЕГО, РАННИЕ, РАННИМ)
    211РАСКОЛЬНИК (РАСКОЛЬНИКОВ, РАСКОЛЬНИКАМИ, РАСКОЛЬНИКАМ, РАСКОЛЬНИКИ)
    348РАСКОЛЬНИКОВ (РАСКОЛЬНИКОВА, РАСКОЛЬНИКОВЕ, РАСКОЛЬНИКОВУ, РАСКОЛЬНИКОВЫМ)
    179РАСПЯТЫЙ (РАСПЯТОГО, РАСПЯТОМУ, РАСПЯТЫХ, РАСПЯТЫМ)
    113РАСПЯТЬ (РАСПЯТ, РАСПЯЛИ, РАСПЯЛ, РАСПЯТЫ)
    204РАССКАЗ (РАССКАЗОВ, РАССКАЗА, РАССКАЗЫ, РАССКАЗЕ)
    154РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЖУ, РАССКАЖИ, РАССКАЗАЛА)
    232РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛИ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛА)
    99РАСТЕНИЕ (РАСТЕНИЯ, РАСТЕНИЙ, РАСТЕНИЯМИ, РАСТЕНИИ)
    132РАСТИ (РАСТЕТ, РАСТУТ, РОСЛО, РОСЛИ, РОСЛА)
    184РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЙ, РЕАКЦИЕЙ)
    118РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМЕ, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМУ)
    117РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЯМИ, РЕАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛЬНОСТЬЮ)
    294РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНЫЕ)
    198РЕБЕНОК (РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКА, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
    134РЕВОЛЮЦИОНЕР (РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ, РЕВОЛЮЦИОНЕРА, РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ)
    246РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННОЕ, РЕВОЛЮЦИОННО)
    804РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    111РЕДАКТОР (РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРОВ, РЕДАКТОРЫ)
    152РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИЕ, РЕЖЕ, РЕДКИМИ, РЕДКИХ)
    105РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИМИ, РЕЗЧЕ, РЕЗКИМ)
    133РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
    198РЕКА (РЕКЕ, РЕКУ, РЕКИ, РЕК)
    1217РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОЕ, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНОГО)
    904РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИЙ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЮ)
    180РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКУ, РЕСПУБЛИК, РЕСПУБЛИКЕ)
    305РЕФОРМА (РЕФОРМ, РЕФОРМЫ, РЕФОРМЕ, РЕФОРМУ)
    310РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ, РЕЧЬЮ)
    139РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЮТ, РЕШАЛА, РЕШАЛ)
    99РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНОГО, РЕШИТЕЛЬНЫЕ, РЕШИТЕЛЬНЫМ)
    334РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛА, РЕШИЛИ, РЕШИТ)
    98РИЗА (РИЗЫ, РИЗАХ, РИЗОЮ, РИЗУ)
    538РИМ (РИМЕ, РИМА, РИМОМ, РИМУ)
    97РИМЛЯНЕ (РИМЛЯНАМИ, РИМЛЯНАХ, РИМЛЯНАМ)
    714РИМСКИЙ (РИМСКАЯ, РИМСКОГО, РИМСКОЙ, РИМСКИХ)
    139РИСУНОК (РИСУНКИ, РИСУНКАХ, РИСУНКЕ, РИСУНКОМ)
    118РОБКИЙ (РОБКО, РОБКИМ, РОБКИМИ, РОБКИЕ)
    101РОВНЫЙ (РОВНО, РОВНОЮ, РОВНЫМ, РОВНЫЕ, РОВНЕЕ)
    131РОГА, РОГ (РОГАМИ, РОГОВ, РОГАХ)
    328РОД, РОДЫ (РОДЕ, РОДА, РОДОВ, РОДУ)
    207РОДИНА (РОДИНЕ, РОДИНЫ, РОДИНУ, РОДИНОЙ)
    325РОДИТЬ (РОДИТ, РОДИЛ, РОДИЛА, РОДИЛО)
    268РОДНАЯ (РОДНОЕ, РОДНОГО, РОДНОЙ, РОДНЫХ)
    156РОЖДАТЬ (РОЖДАЕТ, РОЖДАЮТ, РОЖДАЛО, РОЖДАЛИ)
    180РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИЕМ)
    169РОЗА (РОЗЫ, РОЗ, РОЗУ, РОЗЕ)
    317РОЗАН (РОЗАНОВ, РОЗАНОМ)
    559РОЗАНОВА (РОЗАНОВ, РОЗАНОВЫМ, РОЗАНОВУ, РОЗАНОВЕ)
    150РОЗОВЫЙ (РОЗОВЫМ, РОЗОВОЙ, РОЗОВОМ, РОЗОВЫЕ)
    154РОК (РОКА, РОКОМ, РОКУ, РОКЕ)
    119РОКОВОЕ (РОКОВОЙ, РОКОВАЯ, РОКОВУЮ, РОКОВОГО)
    150РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЯМИ, РОЛЯХ, РОЛЕЙ)
    450РОМАН (РОМАНОВ, РОМАНЕ, РОМАНЫ, РОМАНА)
    98РОМАНТИК, РОМАНТИКА (РОМАНТИКИ, РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКАХ)
    190РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКАЯ, РОССИЙСКИХ)
    1461РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИЙ)
    120РОСТ (РОСТА, РОСТОВ, РОСТОМ, РОСТУ)
    154РОТ (РТА, РТУ, РТОМ, РТЫ)
    118РОТА (РОТ, РОТЫ, РОТЕ, РОТАМ)
    114РОЩА (РОЩИ, РОЩЕ, РОЩУ, РОЩАХ)
    110РУГАТЬ (РУГАЛИ, РУГАЕТ, РУГАЛ, РУГАЮТ, РУГАЯ)
    1378РУКА (РУКУ, РУКОЙ, РУКИ, РУКАМИ, РУКАХ)
    2322РУССКИЙ (РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКИХ)
    121РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
    184РЫБА (РЫБЫ, РЫБУ, РЫБ, РЫБОЮ)
    390РЫЛЕЕВА (РЫЛЕЕВ, РЫЛЕЕВЫМ, РЫЛЕЕВЕ, РЫЛЕЕВУ)
    255РЫЦАРЬ (РЫЦАРЯ, РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЕМ)
    350РЯД (РЯДОМ, РЯДАМИ, РЯДЫ, РЯДА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РАЗЛЕТЕТЬСЯ (РАЗЛЕТИТСЯ, РАЗЛЕТЕЛОСЬ, РАЗЛЕТИМСЯ, РАЗЛЕТЯТСЯ)

    1. Невоенный дневник. 1914-1916. Исполнение церкви
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: Место великого запустения — «обиталище для всякой нечистой птицы», как говорит пророк о Сионе разрушенном. Стоит упасть лучу на дно оврага, — и снег растает; стоит просветить темные души, — и церковь исчезнет. Давно уже миновало то время, когда среднекультурные люди сердились или страшились, слушая разговоры о церкви; теперь они только скучают и не понимают, как можно говорить серьезно о таких пустяках. И вот, чтобы, зная все это, утверждать, что идее церкви принадлежит необозримое будущее, что это величайшая из всех человеческих ценностей, тот камень, отвергнутый строителями, который сделается главою угла, — чтобы это утверждать, нужна большая смелость и, может быть, больше чем смелость — то «святое безумие», которое сынам века сего кажется обыкновенным «юродством». Таким «юродством» или святым безумием полна книга А. В. Карташева, [42] записанная речь, произнесенная в 1916 году в собрании Религиозно-философского общества: «Реформа, реформация и исполнение церкви» (изд. «Корабль» — «Огни», 1916 г.). Карташев сознает свое «безумие». «Я отлично сознаю, что всякая попытка построить решение одного из великих философских или религиозных вопросов на идее и факте церкви страшно далека от понимания современного общества». «Что такое христианство и что такое церковь — об этом твердых понятий в обществе почти не существует». Тут «страна полуоткрытая», а может быть, и вовсе неоткрытая, новая Америка, ожидающая нового Колумба. Да, Карташев себя не обманывает, он сознает, что идея церкви встречает линию наибольшего сопротивления в современной европейской культуре, что вся она против этой идеи не только эмпирически, явным ликом, но и мистически,...
    2. Петр и Алексей. Книга третья. Дневник царевича Алексея
    Входимость: 1. Размер: 141кб.
    Часть текста: моей милостивой госпоже и сердечному другу, кронпринцессе Софии, Шарлотте. Что бы ни случилось, я ее не покину! Буду писать этот дневник так же, как обыкновенно говорю, по-немецки, отчасти по-французски. Но некоторые шутки, пословицы, песни, слова указов, отрывки разговоров, рядом с переводом, буду сохранять и по-русски. Отец мой -- чистый немец из древнего рода саксонских рыцарей, мать -- полька. За первым мужем, польским шляхтичем, долго жила она в России, недалеко от Смоленска, и хорошо изучила русский язык. Я воспитывалась в городе Торгау, при дворе польской королевы, где также было много московитов. С детства слышала русскую речь. Говорю плохо, не люблю этого языка, но хорошо понимаю. Чтобы хоть чем-нибудь облегчить сердце, когда бывает слишком тяжело, я решила вести записки, подражая болтуну из древней басни, который, не смея вверить тайны своей людям, нашептал ее болотным тростникам. Я не желала бы, чтобы строки эти когда-либо увидели свет; но мне отрадно думать, что они попадутся на глаза единственному из людей, чье мнение для меня всего дороже в мире, -- моему великому учителю, Готфриду Лейбницу. *** В то самое время, когда думала о нем, получила от него письмо. Просит разузнать о жалованье, которое следует ему в качестве состоящего на русской службе, тайного юстиц-рата. Боюсь, что никогда не увидит он этого жалованья. Чуть не плакала от грусти и радости, когда читала письмо его. Вспоминала наши тихие прогулки, и беседы в галереях Зальцдаленского замка, в липовых аллеях Герренгаузена, где нежные зефиры в листьях и шелест фонтанов как бы вечно напевают нашу...
    3. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Глава четвертая.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: поводу «Анны Карениной», заговорив первый о всемирном значении Л. Толстого как художника, и переходя затем к оценке его новых, тогда только что слагавшихся, религиозных верований, заключает так: «Теперь, когда я выразил мои чувства, может быть, поймут, как подействовало на меня отпадение такого автора, отъединение его от русского всеобщего и великого дела, и парадоксальная неправда, возведенная им на народ в его несчастной восьмой части „Анны Карениной“, изданной им отдельно. Он просто отнимает у народа все его драгоценнейшее, лишает его главного смысла его жизни». Что разумел Достоевский под этим «драгоценнейшим», выясняется из другого места в том же «Дневнике писателя», где говорится о штунде, родственной во многих отношениях, именно в отрицании всякого обряда и таинства, всякой внешней формы, тела религии, христианству толстовскому: «Несут сосуд с драгоценною жидкостью, все падают ниц, все целуют и обожают сосуд, заключающий эту драгоценную, живящую всех влагу и вот вдруг встают люди и начинают кричать: „Слепцы! чего вы сосуд целуете: дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое, а не содержащее: а вы целуете стекло, простое стекло, обожаете сосуд и стеклу приписываете всю святость, так что забываете про драгоценное его содержимое. Идолопоклонники! Бросьте сосуд, разбейте его, обожайте лишь живящую влагу, а не стекло!“ И вот разбивается сосуд, живящая влага, драгоценное содержимое разливается по земле и исчезает в земле, разумеется. Сосуд разбили, и влагу потеряли.  – Бедный, несчастный, темный народ! – Добытое веками, драгоценное достояние, которое надо бы разъяснить этому темному народу в его великом истинном смысле, а не бросать в землю, как ненужную старую ветошь прежних веков, в сущности пропало для него окончательно». Народные религиозные верования с их простодушными легендами, обрядами и таинствами – не только...
    4. Было и будет. Дневник 1910-1914. Религиозное народничество
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: наших дней — с русским в особенности. Что неверующие люди могут быть религиозными — это явление такое общее, что стоит на него указать, чтобы сделать видимым. Но и обратно: верующие или как будто верующие могут быть не религиозными; это в наши дни явление столь же общее. Между верою и ее обнаружением, исповеданием, сознанием — какая-то преграда неодолимая. Видно, что человек верит, а во что — не видно. Вера не хочет быть видимой, не хочет быть сознанной. Вера без слова, без имени. «От избытка сердца уста говорят» — так было; а теперь — молчат. Вера в душах человеческих светит, как пламя лампады сквозь занавес. Таинственная занавесь; святые покровы, заповедные. Не человеком наложены, не человеком и снимутся. А пока не снимаются — снимать не должно. Молчание для веры то же, что защищающий занавес для пламени, а слово — что ветер; слабое пламя ветром гасится, сильное — сильнее раздувается. Не должно снимать завесу до времени; но, кажется, время близко, когда пламя обнажится. Вот какие мысли внушает книга В. Богучарского «Активное народничество семидесятых годов». Книга замечательная, хотя и мало замеченная, даже не прочитанная как следует, может быть, отчасти по вине автора. Чтобы ясно изобразить, надо видеть ясно. А он видит неясно, потому что смотрит на вещи не прямо, не лицом к лицу, а сбоку; сбоку или даже сзади, за спиной у него что-то мелькает, маячит огромное, и он сам не знает, что это — марево или действительность. «Активное народничество» значит революционное. Но по тайному смыслу книги можно бы ее озаглавить полнее: «Революционное и религиозное народничество». ...
    5. Каменский А. Б.: Реформы и их жертвы. Страница II
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: но по разнообразию предметов, использовавшихся в быту русскими и западными европейцами даже в XVII в. (мебель, посуда и пр.), Россия вроде бы была позади. Стоит ли на этом основании делать вывод об «отставании» Запада от России или России от Запада? [23] Другое дело, что особенности социально-политического устройства России на протяжении ряда столетий были таковы, что власть по большей части вынуждена была ориентироваться не на реформы, а на сохранение существующего положения дел и потому если и проводила реформы, то преимущественно минимальные, в то время как «нормальным» состоянием общества следует, видимо, считать постоянный процесс умеренного реформирования, являющийся своевременной реакцией власти на вызовы времени и избавляющий от необходимости прибегать к реформам радикальным. Однако подобная ситуация характерна лишь для современного общества. В Средние века и в раннее Новое время не только в России, но и во многих других странах предпочитали именно радикальные реформы. Но не означает ли это, что историческое развитие России действительно носило цикличный...