• Приглашаем посетить наш сайт
    Карамзин (karamzin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2040).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    277РАБ, РАБА (РАБЫ, РАБОВ, РАБОМ)
    351РАБОТА (РАБОТЕ, РАБОТЫ, РАБОТУ, РАБОТ)
    163РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЯ, РАБОТАЛА)
    131РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧУЮ, РАБОЧЕЙ, РАБОЧИЕ)
    189РАБСТВО (РАБСТВА, РАБСТВЕ, РАБСТВУ, РАБСТВОМ)
    172РАВЕНСТВО (РАВЕНСТВА, РАВЕНСТВОМ, РАВЕНСТВУ, РАВЕНСТВЕ)
    108РАВНИНА (РАВНИНЫ, РАВНИНЕ, РАВНИНУ, РАВНИНОЙ)
    312РАВНЫЙ (РАВНО, РАВЕН, РАВНЫ, РАВНОГО)
    125РАД, РАДА (РАДЫ)
    192РАДОВАТЬ (РАДУЕТ, РАДУЙ, РАДОВАЛ, РАДУЙТЕ)
    170РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНЫМ, РАДОСТНОГО, РАДОСТНЕЕ)
    461РАДОСТЬ (РАДОСТЬЮ, РАДОСТИ, РАДОСТЯХ, РАДОСТЕЙ)
    635РАЗ (РАЗОМ, РАЗУ, РАЗА, РАЗАМИ)
    130РАЗБИТЬ (РАЗБИЛ, РАЗБИЛА, РАЗОБЬЕТ, РАЗБИЛИ)
    146РАЗБОЙНИК (РАЗБОЙНИКА, РАЗБОЙНИКОВ, РАЗБОЙНИКИ, РАЗБОЙНИКАМИ)
    205РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ)
    234РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРЕ)
    101РАЗДАТЬ (РАЗДАЛ, РАЗДАЛО, РАЗДАЛИ, РАЗДАСТ)
    104РАЗДВОЕНИЕ (РАЗДВОЕНИЯ, РАЗДВОЕНИЮ, РАЗДВОЕНИЙ, РАЗДВОЕНИИ)
    97РАЗДЕЛИТЬ (РАЗДЕЛИЛ, РАЗДЕЛИ, РАЗДЕЛИЛИ, РАЗДЕЛЕНЫ)
    124РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНОЙ)
    107РАЗНИЦА (РАЗНИЦЕЮ, РАЗНИЦЕЙ, РАЗНИЦЫ, РАЗНИЦУ)
    180РАЗНЫЙ (РАЗНЫЕ, РАЗНЫХ, РАЗНЫМИ, РАЗНОМУ, РАЗНЫМ)
    113РАЗРУШЕНИЕ (РАЗРУШЕНИЯ, РАЗРУШЕНИИ, РАЗРУШЕНИЕМ, РАЗРУШЕНИЮ)
    139РАЗРУШИТЬ (РАЗРУШИЛ, РАЗРУШИМ, РАЗРУШЕНО, РАЗРУШИЛА)
    461РАЗУМ (РАЗУМОМ, РАЗУМА, РАЗУМУ, РАЗУМЕ)
    167РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЕШЬ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЕТЕ)
    130РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНО, РАЗУМНЫХ, РАЗУМНЕЕ, РАЗУМНОЮ, РАЗУМНЫМ)
    325РАЙ, РАЯ (РАЮ, РАЕ, РАЕМ)
    129РАЙСКИЙ (РАЙСКОЕ, РАЙСКИЕ, РАЙСКИХ, РАЙСКАЯ)
    208РАНА (РАНЫ, РАН, РАНУ, РАНАМ)
    107РАНЕНЫЙ (РАНЕНЫХ, РАНЕН, РАНЕНЫЕ, РАНЕНА)
    136РАННИЙ (РАННЕЙ, РАННЕГО, РАННИМ, РАННЕЕ, РАННИЕ)
    211РАСКОЛЬНИК (РАСКОЛЬНИКОВ, РАСКОЛЬНИКАМ, РАСКОЛЬНИКАМИ, РАСКОЛЬНИКИ)
    348РАСКОЛЬНИКОВ (РАСКОЛЬНИКОВА, РАСКОЛЬНИКОВЕ, РАСКОЛЬНИКОВУ, РАСКОЛЬНИКОВЫМ)
    179РАСПЯТЫЙ (РАСПЯТОГО, РАСПЯТЫХ, РАСПЯТЫМ, РАСПЯТОМУ)
    113РАСПЯТЬ (РАСПЯТ, РАСПЯЛИ, РАСПЯЛ, РАСПЯТЫ)
    204РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЕ)
    154РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЗАЛА, РАССКАЖУ, РАССКАЖИ)
    232РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛИ, РАССКАЗЫВАЛА)
    99РАСТЕНИЕ (РАСТЕНИЯ, РАСТЕНИЙ, РАСТЕНИИ, РАСТЕНИЯМИ)
    132РАСТИ (РАСТЕТ, РАСТУТ, РОСЛИ, РОСЛО, РОСЛА)
    184РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЙ)
    118РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМУ, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМЕ)
    117РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЯМИ)
    294РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНО)
    198РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
    134РЕВОЛЮЦИОНЕР (РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ, РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ, РЕВОЛЮЦИОНЕРА)
    246РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННОЕ, РЕВОЛЮЦИОННО)
    804РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    111РЕДАКТОР (РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРОВ, РЕДАКТОРЫ)
    152РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИЕ, РЕЖЕ, РЕДКИМИ, РЕДКИХ)
    105РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИМ, РЕЗКИМИ, РЕЗЧЕ)
    133РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
    198РЕКА (РЕКУ, РЕКИ, РЕКЕ, РЕК)
    1217РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНОЕ, РЕЛИГИОЗНОЙ)
    904РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЙ)
    180РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКУ, РЕСПУБЛИКЕ, РЕСПУБЛИК)
    305РЕФОРМА (РЕФОРМ, РЕФОРМЫ, РЕФОРМУ, РЕФОРМЕ)
    310РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ, РЕЧЬЮ)
    139РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЮТ, РЕШАЛ, РЕШАЛА)
    99РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНЫЕ, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОГО)
    334РЕШИТЬ (РЕШИЛА, РЕШИЛ, РЕШИЛИ, РЕШИТ)
    98РИЗА (РИЗЫ, РИЗОЮ, РИЗАХ, РИЗУ)
    538РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМОМ, РИМУ)
    97РИМЛЯНЕ (РИМЛЯНАМИ, РИМЛЯНАМ, РИМЛЯНАХ)
    714РИМСКИЙ (РИМСКОГО, РИМСКАЯ, РИМСКИХ, РИМСКОЙ)
    139РИСУНОК (РИСУНКИ, РИСУНКЕ, РИСУНКОМ, РИСУНКАХ)
    118РОБКИЙ (РОБКО, РОБКИЕ, РОБКИМ, РОБКИМИ)
    101РОВНЫЙ (РОВНО, РОВНОЮ, РОВНЕЕ, РОВНЫЕ, РОВНЫМ)
    131РОГА, РОГ (РОГАМИ, РОГАХ, РОГОВ)
    328РОД, РОДЫ (РОДОВ, РОДА, РОДУ, РОДЕ)
    207РОДИНА (РОДИНУ, РОДИНЫ, РОДИНЕ, РОДИНОЙ)
    325РОДИТЬ (РОДИЛА, РОДИТ, РОДИЛ, РОДИЛО)
    268РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНОГО, РОДНОЕ, РОДНЫХ)
    156РОЖДАТЬ (РОЖДАЕТ, РОЖДАЮТ, РОЖДАЛИ, РОЖДАЛО)
    180РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИЮ)
    169РОЗА (РОЗЫ, РОЗ, РОЗУ, РОЗЕ)
    317РОЗАН (РОЗАНОВ, РОЗАНОМ)
    559РОЗАНОВ (РОЗАНОВА, РОЗАНОВЫМ, РОЗАНОВУ, РОЗАНОВЕ)
    150РОЗОВЫЙ (РОЗОВЫМ, РОЗОВОЙ, РОЗОВОМ, РОЗОВЫЕ)
    154РОК (РОКА, РОКЕ, РОКОМ, РОКУ)
    119РОКОВОЕ (РОКОВОЙ, РОКОВАЯ, РОКОВОГО, РОКОВУЮ)
    150РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЯМИ, РОЛЯХ)
    450РОМАН (РОМАНА, РОМАНОВ, РОМАНЫ, РОМАНЕ)
    98РОМАНТИК, РОМАНТИКА (РОМАНТИКИ, РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКАХ)
    190РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКИХ, РОССИЙСКАЯ)
    1461РОССИЯ (РОССИЕЙ, РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЙ)
    120РОСТ (РОСТА, РОСТУ, РОСТОВ, РОСТОМ)
    154РОТ (РТА, РТУ, РТЫ, РТОМ)
    118РОТА (РОТ, РОТЕ, РОТЫ, РОТАМ)
    114РОЩА (РОЩИ, РОЩУ, РОЩЕ, РОЩАХ)
    110РУГАТЬ (РУГАЛИ, РУГАЛ, РУГАЕТ, РУГАЮТ, РУГАЯ)
    1378РУКА (РУКОЙ, РУКАМИ, РУКУ, РУКИ, РУКАХ)
    2322РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКИХ)
    121РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
    184РЫБА (РЫБЫ, РЫБ, РЫБУ, РЫБОЮ)
    390РЫЛЕЕВА (РЫЛЕЕВ, РЫЛЕЕВУ, РЫЛЕЕВЫМ, РЫЛЕЕВЕ)
    255РЫЦАРЬ (РЫЦАРЯ, РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЕМ)
    350РЯД (РЯДОМ, РЯДАМИ, РЯДЫ, РЯДА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РЕШЕННЫЙ (РЕШЕННОМ, РЕШЕННОЕ, РЕШЕННОЙ, РЕШЕННАЯ)

    1. Не мир, но меч. О новом религиозном действии (Открытое письмо H. А. Бердяеву)
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: и проникновенное из всего, что было сказано, как у нас, в России, так и за границей, о моих религиозных идеях. Вы сказали о них почти все, что в настоящих условиях литературных и общественных можно и должно сказать; далее начинается область, где уже нельзя только говорить, а надо говорить и делать вместе, где доказывать значит показывать. «Полюби не меня, а мое» — эта незаглушимая потребность всякого писателя, у которого есть что-нибудь, чем он дорожит больше, нежели самим собою, — отнюдь не потребность внешнего литературного успеха, а внутренней живой связи с читателем — в любви к Единому. До сих пор у меня этой связи почти не было. В России меня не любили и бранили; за границей меня любили и хвалили; но и здесь и там одинаково не понимали моего. Я испытывал минуты такого одиночества, что становилось жутко; иногда казалось, что или я нем, или все глухи; иногда хотелось воскликнуть с тем последним отчаянием, которым искушал меня мой вечный искуситель, В. В. Розанов, в статье своей «Среди иноязычных», с таким нежным и...
    2. Данте. Что сделал Данте. Глава XI. Два или три?
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: Данте забыл или недостаточно помнит, решая вопрос о том, как относится Знание к Вере. «Знание есть последнее совершенство нашей души и высшее для нее блаженство»,[801] — учит он, предпочитая бытие вторичное, отраженное в познании добра и зла, жизни и смерти, бытию первичному, в победе добра над злом, жизни над смертью, и соглашаясь на тот соблазн первородного греха — «похоть знания», — который погубил Матерь Жизни, Еву: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла его и ела. (Быт. 9, 16; 3, 4–6). Это и значит: «Высшее блаженство для человека в знании», — не в самом бытии, а в его отражении; не в том, чтобы человеку быть в Боге, а чтоб «быть, как Бог». «Эти люди, как боги, elli son quasi dei», — говорит Данте о людях, достигших высшего знания.[802] Знание и Вера, в первоначальном согласии, подобны двум близнецам в одной колыбели. Каину и Авелю. Но, выросши, Каин восстает на Авеля, Знание — на Веру, в братоубийственной распре. Будет ли когда-нибудь распре положен конец, совершится ли великое чудо примирения воскресшего Авеля с убившим его Каином, — нового, верующего Знания — с новою, знающей Верой? Этот...
    3. Святой Иоанн Креста. II. Жизнь Святого Иоанна Креста. Глава 22. Одиночество
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: делах, ни даже в своих собственных» (Abr., 222). «Ангелам подобны такие люди (созерцание совершенного); что о грехах скорбеть надо, знают и Ангелы, но не скорбят и, даже в милосердных делах своих, не знают жалости, так же и эти люди… жалости чужой не знают; довольствуясь соединением с Богом, ничего они уже не хотят ни от вещественного мира, ни от духовного» (Abr., 217). Вечная молитва его: «Да расширит Господь душу мою, и да избавит меня от жизни земной, чтобы мне не нести на себе бремени человеческих душ» (Вrunо, 266. Baruzi, 284). Страшную меру уединения его дают такие слова, как эти: «С миром должно так поступать, как будто никакого мира и не было вовсе» (Abr., 198). «Если бы даже рушился мир, будь спокоен» (Вrunо, 357). Заповедь эту Иоанна Креста вспомнит, вероятно, полудруг, полувраг его, о. Джироламо Грациано, когда скажет о нем не очень справедливо, но очень язвительно: «Есть люди, которым кажется, что все духовное совершенство заключается в том, чтобы не выходить из кельи… если бы даже весь мир погибал в огне пожара» (Вrunо, 298). Кажется, бывали такие минуты, когда и сам Иоанн Креста сомневался, должно ли «с миром поступать так, как будто никакого мира и не было вовсе». Чтобы вернуться в мир, пробудиться от созерцания – погружения в себя и в Бога, он, в такие минуты, «бил кулаком об стену» (Baruzi, 283. Вrunо, 291–327). В уединении душа...
    4. Базаров В. А.: Христиане Третьего Завета и строители Башни Вавилонской
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    Часть текста: интеллигенции, как в наши дни. "Новое религиозное сознание", "мистический опыт", "касание мирам иным" -- вот термины, мелькающие на столбцах нашей периодической прессы почти так же часто, как "противохолерные прививки", "мероприятия г-на Шварца", "конституционная Турция" и т. п. О бытии Божием трактуется в самых популярных газетах, и притом не только в отделе большого серьезного фельетона, но и в отделе, так называемого "маленького фельетона", -- каких же еще надо доказательств любопытности этого вопроса для современной публики! Говорят даже, что типографии вынуждены были пополнить запасы совсем было пришедшей в забвение "ижицы" по случаю необычайного спроса на слово "Vпостась". Казалось бы, г-н Мережковский -- еще недавно столь одинокий, столь непризнанный пророк религиозного возрождения русской интеллигенции -- должен чувствовать себя как нельзя лучше. И вдруг "всем наплевать... Оказываешься или в дураках или в подлецах"... Нотки такого глубокого уныния не срывались у него даже в 900-х годах, когда он, не встречая еще нигде отклика, вынужден был утешаться то...
    5. Лютер. Часть I. Лютер и мы. Главы 1-3
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    Часть текста: Высшим благом на земле, — Höchstes Glöck der Erdenkinder Sei nur die Persünlichkeit — учит Гёте, один из последних пророков Личности, но и один из первых от нее отступников, делающих роковую для человеческой личности попытку оторвать ее от того единственно живого корня, на котором она растет и которым питается, — от Личности Божественной — Христа. Гёте хочет вынуть среднее звено из той тройной цепи — Христос — Личность — Церковь; но не вынет, потому что слишком крепко спаяна цепь. «Всякую попытку выставлять на вид то орудие муки с пригвожденным к нему Страдальцем, от Которого и солнце отвратило лицо свое, мы считаем кощунством, — говорит Вильгельм Мейстер, Великий Мастер Каменщиков, в котором трудно не узнать самого Гёте. — Нет, мы не шутим с этой божественной тайной страдания… и не делаем его орудие (Крест) украшением, боясь низвести то, перед чем мы благоговеем, на уровень низкого и пошлого». [1] Очень замечательно заглавие этой 2-й книги Вильгельма Мейстера «Die Entsagenden», Отрекающиеся, т. е. предсказанное Данте «великое от Христа отступление, отречение, il gran rifiuto». [2] Тише, неслышнее, незримее и окончательней нельзя было сделать того, что делает здесь или пытается сделать Гёте, — снять с человечества Крест. Но дело это труднее, чем думает Гёте. Ветвь человеческой личности, отсеченная от лозы своей — Личности Божественной — Христа, — не может уцелеть. Я есмь лоза, а вы — ветви; ...