• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3757).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    273САВИНКОВ (САВИНКОВА, САВИНКОВУ, САВИНКОВЕ, САВИНКОВЫМ)
    287САД (САДУ, САДА, САДАХ, САДОВ)
    260САМОДЕРЖАВИЕ (САМОДЕРЖАВИЯ, САМОДЕРЖАВИИ, САМОДЕРЖАВИЕМ, САМОДЕРЖАВИЮ)
    682СВЕТ, СВЕТА (СВЕТУ, СВЕТЕ, СВЕТОМ)
    254СВЕТЛЫЙ (СВЕТЛЫЕ, СВЕТЛО, СВЕТЛАЯ, СВЕТЛЫХ)
    230СВЕЧА (СВЕЧЕЙ, СВЕЧИ, СВЕЧУ, СВЕЧАМИ)
    403СВИДЕТЕЛЬСТВО (СВИДЕТЕЛЬСТВА, СВИДЕТЕЛЬСТВУ, СВИДЕТЕЛЬСТВАХ, СВИДЕТЕЛЬСТВЕ)
    719СВОБОДА (СВОБОДЫ, СВОБОДУ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЙ)
    285СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДНЫМ, СВОБОДЕН, СВОБОДНОГО)
    227СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯМИ)
    1028СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТЫХ, СВЯТОГО, СВЯТЫЕ)
    270СВЯТОСТЬ (СВЯТОСТИ, СВЯТОСТЬЮ)
    232СВЯЩЕННЫЙ (СВЯЩЕННОЙ, СВЯЩЕННЫХ, СВЯЩЕННЫЕ, СВЯЩЕННОГО)
    1012СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛО)
    237СЕМЯ, СЕМЕН (СЕМЕНИ, СЕМЕНА, СЕМЯН)
    224СЕРАФИМ (СЕРАФИМА, СЕРАФИМЫ, СЕРАФИМУ, СЕРАФИМОВ)
    327СЕРГЕЕВИЧ (СЕРГЕЕВИЧА, СЕРГЕЕВИЧЕ, СЕРГЕЕВИЧУ, СЕРГЕЕВИЧЕМ)
    861СЕРДЦЕ (СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦАХ)
    340СЕСТРА (СЕСТРЫ, СЕСТЕР, СЕСТРУ, СЕСТРЕ)
    351СИДЕТЬ (СИДЕЛА, СИДЕЛИ, СИДИТ, СИДЕЛ, СИДЯ)
    899СИЛА (СИЛОЮ, СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ)
    314СИЛЬВИО
    324СИЛЬНЫЙ (СИЛЕН, СИЛЬНО, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНЫМ)
    301СИМВОЛ (СИМВОЛОВ, СИМВОЛЫ, СИМВОЛА, СИМВОЛАМИ)
    1629СКАЗАТЬ (СКАЖЕТ, СКАЗАНО, СКАЖИ, СКАЗАЛ)
    332СКВОЗИТЬ (СКВОЗИЛА, СКВОЗЯТ, СКВОЗИЛО, СКВОЗИТ)
    230СКОРБЬ (СКОРБИ, СКОРБЕЙ, СКОРБЬЮ, СКОРБЯМИ)
    475СКОРЫЙ (СКОРЕЕ, СКОРО, СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЕ, ПОСКОРЕЙ)
    398СЛАВА (СЛАВЫ, СЛАВУ, СЛАВЕ, СЛАВОЮ)
    289СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЕТ, СЛЕДУЯ, СЛЕДОВАЛИ)
    301СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗ, СЛЕЗАХ)
    216СЛЕПОЙ, СЛЕПАЯ (СЛЕПЫЕ, СЛЕПОГО, СЛЕПЫМ, СЛЕПЫХ)
    1681СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВАХ, СЛОВУ, СЛОВА)
    423СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЮ)
    394СЛУШАТЬ (СЛУШАЙ, СЛУШАЯ, СЛУШАЙТЕ, СЛУШАЛ)
    538СЛЫШАТЬ (СЛЫШИШЬ, СЛЫШАЛИ, СЛЫШАЛ, СЛЫШИТ)
    257СМЕРТНЫЙ (СМЕРТНОЙ, СМЕРТНУЮ, СМЕРТНОГО, СМЕРТНЫХ)
    1358СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ)
    329СМЕТЬ (СМЕЛ, СМЕЕТ, СМЕЮ, СМЕЮТ, СМЕЯ)
    288СМЕХ (СМЕХОМ, СМЕХА, СМЕХУ, СМЕХЕ)
    225СМЕШНАЯ (СМЕШНОЙ, СМЕШНО, СМЕШНЫМ, СМЕШНОЕ, СМЕШНОГО)
    369СМЕЯТЬСЯ (СМЕЯЛИСЬ, СМЕЯСЬ, СМЕЯЛСЯ, СМЕЕТСЯ)
    535СМОТРЕТЬ (СМОТРЕЛ, СМОТРИТЕ, СМОТРИТ, СМОТРИ)
    533СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
    264СОБОР (СОБОРА, СОБОРЕ, СОБОРОМ, СОБОРОВ)
    290СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЙ)
    477СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫМИ, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОГО)
    506СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННАЯ, СОВЕРШЕННОЙ)
    252СОВЕСТЬ (СОВЕСТИ, СОВЕСТЬЮ)
    250СОВЕТ (СОВЕТА, СОВЕТЕ, СОВЕТУ, СОВЕТЫ)
    570СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЕ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННОЙ)
    306СОЕДИНЕНИЕ (СОЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИИ, СОЕДИНЕНИЕМ, СОЕДИНЕНИЮ)
    569СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЮ)
    440СОЛДАТ (СОЛДАТЫ, СОЛДАТАМ, СОЛДАТАМИ, СОЛДАТА)
    771СОЛНЦЕ (СОЛНЦУ, СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦАМИ)
    279СОЛОВЬЕВА (СОЛОВЬЕВ, СОЛОВЬЕВУ, СОЛОВЬЕВЫМ, СОЛОВЬЕВЕ)
    518СОН (СНА, СНЕ, СНЫ, СНОМ)
    416СОНЯ (СОНЮ, СОНЕЙ, СОНЕ, СОНИ)
    240СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЙ, СОСТОЯНИЮ)
    244СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНЫХ)
    225СПАСЕНИЕ (СПАСЕНИЯ, СПАСЕНИИ, СПАСЕНИЮ, СПАСЕНИЕМ)
    445СПАСТИ (СПАСЕН, СПАСЕТ, СПАСИ, СПАСЛА)
    273СПАТЬ (СПАЛ, СПИТ, СПЯТ, СПИ)
    284СПОКОЙНЫЙ (СПОКОЕН, СПОКОЙНЫМ, СПОКОЙНО, СПОКОЙНОЕ)
    221СПОР, СПОРА (СПОРЫ, СПОРОВ, СПОРЕ)
    258СПРАШИВАТЬ (СПРАШИВАЮТ, СПРАШИВАЛИ, СПРАШИВАЛ, СПРАШИВАЕТ)
    389СПРОСИТЬ (СПРОСИЛ, СПРОСИЛА, СПРОСИ, СПРОСИЛИ)
    250СТАВРОГИН (СТАВРОГИНА, СТАВРОГИНУ, СТАВРОГИНЕ, СТАВРОГИНЫМ)
    292СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИЛОСЬ)
    231СТАРАТЬСЯ (СТАРАЯСЬ, СТАРАЛСЯ, СТАРАЕТСЯ, СТАРАЛИСЬ)
    456СТАРЕЦ (СТАРЦА, СТАРЦЫ, СТАРЦУ, СТАРЦЕМ)
    337СТАРИК (СТАРИКА, СТАРИКИ, СТАРИКОВ, СТАРИКУ)
    663СТАРЫЙ (СТАРАЯ, СТАРОЙ, СТАРЫХ, СТАРОГО)
    713СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛА, СТАЛИ, СТАНЕТ, СТАЛО)
    434СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ)
    432СТЕН, СТЕНА (СТЕНУ, СТЕНЕ, СТЕНЫ, СТЕНАМИ)
    278СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЬЮ, СТЕПЕНЕЙ, СТЕПЕНЯХ)
    379СТИХ, СТИХИ (СТИХАХ, СТИХОВ, СТИХАМИ)
    280СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
    398СТОИТЬ (СТОЯ, СТОЙ, СТОИТ, СТОИЛО, СТОЯТ)
    336СТОЛ (СТОЛОМ, СТОЛА, СТОЛУ, СТОЛЕ)
    472СТОРОНА (СТОРОН, СТОРОНУ, СТОРОНЕ, СТОРОНЫ, СТОРОНАМ)
    539СТОЯТЬ (СТОЯ, СТОИТ, СТОЯЛА, СТОЯЛИ, СТОЯЛ)
    400СТРАДАНИЕ (СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЙ, СТРАДАНИЕМ, СТРАДАНИЯХ)
    243СТРАНА (СТРАНЫ, СТРАНУ, СТРАНЕ, СТРАН)
    311СТРАННЫЙ (СТРАННОЕ, СТРАННЫМ, СТРАННО, СТРАННЫЕ)
    278СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЯМ)
    397СТРАХ (СТРАХОМ, СТРАХЕ, СТРАХА, СТРАХУ)
    1035СТРАШНЫЙ (СТРАШНЫЕ, СТРАШНО, СТРАШНЫМ, СТРАШНОЕ)
    219СТУПАТЬ (СТУПАЙТЕ, СТУПАЙ, СТУПАЛ, СТУПАЛА, СТУПАЯ)
    368СУДА, СУД (СУДЕ, СУДОМ, СУДУ)
    302СУДИТЬ (СУДЯ, СУДИТ, СУДИЛ, СУДЯТ)
    322СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБЕ, СУДЬБУ, СУДЕБ)
    323СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВОМ, СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВЕ, СУЩЕСТВА)
    216СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВОВАЛО, СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВОВАЛ)
    305СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЕЙ, СУЩНОСТЯХ)
    222СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВЫХ, СЧАСТЛИВЫ, СЧАСТЛИВЫЕ)
    283СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ)
    358СЧИТАТЬ (СЧИТАЛИ, СЧИТАЛ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЮТ)
    1356СЫН (СЫНОМ, СЫНА, СЫНЕ, СЫНУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СЪЕДОБНЫЙ (СЪЕДОБНЫХ, СЪЕДОБНОЕ, СЪЕДОБНА)

    1. Данте. Что сделал Данте. Глава II. Воскрешение мертвых
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: «новую, никогда еще людьми не испытанную истину»? Помнит ли, что этого не утверждал — не испытал никто из святых, за последние десять-одиннадцать веков христианства, кроме, может быть, двух противоположно-ближайших к нему, таких же одиноких и непонятых, как он, — св. Бернарда Клервосского и св. Франциска Ассизского? «Будет Рай земной» — этими тремя словами Данте уничтожает десять-одиннадцать веков христианской святости, или сам уничтожен ими. В религиозном опыте святых утверждается блаженство небесное, купленное жертвой всех радостей земных; но если не тщетно прошение молитвы Господней: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе», то Царство Божие будет не только на небе, но и на земле — это люди помнили два-три века христианства, а потом забыли. Данте первый вспомнил сам и другим напомнил. В религиозном опыте святых утверждается противоборство двух миров, а в опыте Данте — их взаимодействие. Дух и плоть — два непримиримых начала для святых, а Данте их примиряет или, по крайней мере, хочет примирить, знает, что это надо и можно сделать. Если быть святым — значит быть духовным — бесплотным, то воскресение плоти не нужно; нужно только «бессмертие души». Плотское воскресение мертвых — только вспоминаемый догмат, а не переживаемый опыт святых. Люди помнят, что Христос воскрес, как слепые помнят солнце. В догмате святых — Три: Отец, Сын и Дух; а в опыте — Два: Отец и Сын, земля и небо, здешний мир и...
    2. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 12. Воистину воскрес
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: Галилейской (Ио. 21, 2), или сын Клеопы, Симеон, двоюродный брат Иисуса, будущий епископ Иерусалима, мученик, распятый во дни Траяна 2 : он-то и сообщил Луке, по тому же преданию, в конце 50-х годов, уже почти восьмидесятилетним старцем, о том, что произошло на пути в Эммаус 3 . Если так, то возможно, что в свидетельстве Луки уцелело более или менее историческое воспоминание. (Идучи же) разговаривали они между собою о всех происшедших событиях. После двух бессонных ночей сами, может быть, не знают, спят или бодрствуют; застланы мутною пленкой глаза, как днем у птиц ночных. Все об одном говорят, точно бредят, -- о терзающей тайне пустого гроба: -- Гроб пустой -- пустые речи жен, будто Мертвый жив. Если жив, где Он? Почему никто Его не видел? А если мертв, почему нет тела в гробу? Кто Его унес? Наши, или римляне, или Иосиф Аримафейский, или садовник? И зачем унесли Его, и куда положили? Темен без Него весь мир и пуст, как пустой гроб. А мы надеялись было...   II Слышат чей-то легкий шаг за собой; кто-то нагоняет их, рядом с ними идет. Кто это?...
    3. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть I. Атлантида. Глава 12. Атлантида – Преистория
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: и подобие Божие. II Точно такие же миги бывают и в жизни человечества: вдруг перестает оно чувствовать себя «бессмертным животным» и вспоминает – видит смерть, конец мира, будущий, свой и бывший, первого человечества. В эти-то миги и рождаются эсхатологии, апокалипсисы, слагаются мифы или, вернее, единственный, всем векам и народам общий, древнейший миф о гибели первого мира – Потопе. Если человечество – только «бессмертное животное», то мифы эти «пустые басни»; но, если оно, то и они – нечто большее. «Возвещая исступленными устами грозное, Пифия гласом своим в Боге проницает тысячелетия», – учит Гераклит (Heraclit., Fragm.,12. – E. Pfleiderer, Die Philosophie des Héracht., v. Ephes. im Lichte der Mysterienidee, 1886, p. 51). Пифия-Эсхатология – проницает века-эоны вперед и назад, до конца и до начала мира, – вспоминает будущее в прошлом, предсказывает прошлое в будущем. Если так, то все эти мифы или опять-таки один, всему человечеству общий миф о конце первого мира есть начало Истории – Преистория – «не измышленная басня, а сущая истина, mê plasthenta mython all’alêthinon logon », по слову Сократа (Pl., Tim., 26, e). III Нужно ли второму человечеству знать о конце первого? Нужно, потому что смертное человечество будет жить не так, как «бессмертное животное»:...
    4. Не мир, но меч. Чехов и Горький
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    Часть текста: Достоевский выразители глубочайшей народной стихии и высочайшего культурного сознания России. Чехов и Горький выразители не столько народной, сколько сословной, не столько культурной, сколько интеллигентной середины русского среднего сословия, самого многочисленного и деятельного, которому в настоящее время предстоит «делать историю» и за то, что будет сделано, дать ответ на страшном суде истории. Если бы среднего русского интеллигента спросить, за что он любит Чехова и Горького, не за то ли, что они учат верить в торжество прогресса, науки, человеческого разума, — всего того, что называется «гуманными идеями», — то интеллигент ответил бы, что это именно так; и если бы возразить ему, что Чехов и Горький, хотя действительно учат верить других и сами стараются верить во все это, но уже почти не верят, и что подлинное творчество их направлено к тому, чтобы показать невозможность этой веры и душевное состояние людей, утративших возможность какой бы то ни было веры, — то интеллигент счел бы такое утверждение не только величайшей нелепостью, но и величайшим оскорблением славы живого и памяти почившего писателя, — наконец, оскорблением его самого, интеллигента, в главной святыне своей, ибо вера, именно вера в «гуманные идеи» есть доныне главная и единственная святыня его. Но для тех, кто не останавливается на общедоступной внешности литературных явлений, кто умеет слышать не только то, что писатели говорят, но и то, о чем они молчат, — для тех несомненно, что с этой верой у Чехова и Горького...
    5. Тайна Трех. Египет и Вавилон. Вавилон — Таммуз. Отец, сын и мать
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: пророк Израилю (Ис. LIV, 1–6). Израиль есть Жених и Невеста, обрученные Богу, Он и Она, — Мужеженщина. Это не образ и подобие, а действительность, не дух, а плоть и кровь, не миф, а мистерия — таинство брачное, брачный союз Бога с человеком. На этом зиждется весь Израиль, весь Отчий Завет. И эти глубочайшие корни Израиля уходят в Вавилон. II Богиня Иштар, Звезда любви, утренне-вечерняя, есть «на закате Жена, на рассвете Муж», сказано в одной вавилонской клинописи (Dussaud. Notes de Mithologie Syrienne, 9). Божие лицо, обращенное к свету дня, к этому миру, есть лицо мужское, а ко мраку ночи, к тому миру — женское. Бог — Он и Она вместе, Мужеженщина. Вот почему во всех вавилонских молитвах обращение к Богу — двойное, к Нему и к Ней, к Отцу и к Матери: Матери нет у меня — ты моя Мать! Нет отца у меня — ты мой Отец! Бог вавилонян есть «Матереотец», Μητροπάτηρ гностиков и орфиков. III В Сузах, древней столице Элама, найдено изваяние богини Nana (Иштар) с бородою. Подобно Ассуру, она — бородатая, говорится в гимне Иштар Ниневийской. Когда в Египте к подбородку женских мумий приставляется священная бородка Озирисова, то это и значит: на закате, в рождении-смерти, — жена; на рассвете, в воскресении, — муж; или, точнее, муж и жена вместе, Адамо-Ева, «по образу и подобию Божиему» (Бытие-Талмуд). Два пола, эмпирически разделенные, трансцендентно слиты. IV И бог Таммуз, так же, как богиня Иштар, есть Он и Она, Мужеженщина. В шумерийской надписи царя Гудэа,...