• Приглашаем посетить наш сайт
    Жуковский (zhukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "У"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1364).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    131УБЕДИТЬ (УБЕЖДЕН, УБЕДИЛ, УБЕДИТ, УБЕДИЛИ)
    85УБЕЖАТЬ (УБЕЖАЛ, УБЕЖАЛА, УБЕЖАЛИ, УБЕЖИТ)
    98УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЙ, УБЕЖДЕНИЕМ, УБЕЖДЕНИИ)
    193УБИВАТЬ (УБИВАЮТ, УБИВАЕТ, УБИВАЛИ, УБИВАЛ)
    159УБИЙСТВО (УБИЙСТВА, УБИЙСТВЕ, УБИЙСТВОМ, УБИЙСТВУ)
    176УБИЙЦА (УБИЙЦЫ, УБИЙЦЕЙ, УБИЙЦУ, УБИЙЦАМИ)
    165УБИТЫЙ (УБИТОГО, УБИТ, УБИТЫХ, УБИТЫ)
    492УБИТЬ (УБЬЕТ, УБИЛ, УБИЛИ, УБИТ)
    123УВЕРИТЬ (УВЕРЕН, УВЕРЕНЫ, УВЕРИЛ, УВЕРЕНА)
    123УВЕРЯТЬ (УВЕРЯЛ, УВЕРЯЛИ, УВЕРЯЮТ, УВЕРЯЯ, УВЕРЯЕТ)
    714УВИДЕТЬ (УВИДИТ, УВИДЕЛ, УВИДЕЛА, УВИДЕЛИ)
    143УГОДНЫЙ (УГОДНО, УГОДНАЯ, УГОДНА, УГОДНОЕ, УГОДНУЮ)
    225УГОЛ (УГЛУ, УГЛАМ, УГЛА, УГЛЫ)
    105УГОЛЬ (УГЛЕЙ, УГЛИ, УГЛЕМ, УГЛЯ)
    80УГРЮМЫЙ (УГРЮМО, УГРЮМОЙ, УГРЮМЫМ, УГРЮМОГО)
    80УДАЛИТЬ (УДАЛИЛ, УДАЛИЛА, УДАЛИЛИ, УДАЛИ)
    179УДАР (УДАРОВ, УДАРОМ, УДАРА, УДАРЫ)
    137УДАРИТЬ (УДАРИЛ, УДАРИЛИ, УДАРИЛА, УДАРИТ)
    150УДАТЬСЯ (УДАЛОСЬ, УДАСТСЯ, УДАЛСЯ, УДАЛАСЬ, УДАЛИСЬ)
    85УДЕРЖАТЬ (УДЕРЖАЛ, УДЕРЖАЛИ, УДЕРЖАЛА, УДЕРЖУ)
    146УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНЕЕ, УДИВИТЕЛЬНОЕ, УДИВИТЕЛЬНАЯ)
    142УДИВИТЬ (УДИВИЛА, УДИВИЛ, УДИВЛЕН, УДИВИЛИ)
    135УДИВЛЕНИЕ (УДИВЛЕНИЕМ, УДИВЛЕНИЯ, УДИВЛЕНИЮ, УДИВЛЕНИИ)
    123УДИВЛЯТЬ (УДИВЛЯЕТ, УДИВЛЯЛ, УДИВЛЯЮ, УДИВЛЯЛИ)
    91УДОВОЛЬСТВИЕ (УДОВОЛЬСТВИЕМ, УДОВОЛЬСТВИЯ, УДОВОЛЬСТВИЮ, УДОВОЛЬСТВИЙ)
    96УЕДИНЕНИЕ (УЕДИНЕНИИ, УЕДИНЕНИЯ, УЕДИНЕНИЮ, УЕДИНЕНИЕМ)
    90УЕЗЖАТЬ (УЕЗЖАЛ, УЕЗЖАЙТЕ, УЕЗЖАЙ, УЕЗЖАЮТ)
    169УЕХАТЬ (УЕХАЛ, УЕХАЛИ, УЕДУ, УЕХАЛА)
    530УЖАС (УЖАСОМ, УЖАСЕ, УЖАСА, УЖАСЫ)
    93УЖАСАТЬ (УЖАСАЕТ, УЖАСАЛ, УЖАСАЛИ, УЖАСАЛА, УЖАСАЯ)
    279УЖАСНЫЙ (УЖАСНОЕ, УЖАСНЕЕ, УЖАСНО, УЖАСНАЯ)
    88УЖИН (УЖИНА, УЖИНОМ, УЖИНЫ)
    99УЖИН (УЖИНА, УЖИНОМ, УЖИНУ, УЖИНЕ)
    92УЗЕЛ (УЗЛЫ, УЗЛА, УЗЛОМ, УЗЛОВ)
    175УЗКИЙ (УЗКИЕ, УЗКОЙ, УЗКУЮ, УЗКИМ)
    79УЗНАВАТЬ (УЗНАВАЛ, УЗНАВАЛИ, УЗНАВАЛА, УЗНАВАЯ)
    598УЗНАТЬ (УЗНАЛ, УЗНАЛИ, УЗНАЛА, УЗНАЕТ)
    79УЗНИК (УЗНИКА, УЗНИКОМ, УЗНИКИ, УЗНИКОВ)
    350УЙТИ (УШЕЛ, УЙДУ, УШЛИ, УЙДЕТ)
    179УКАЗ (УКАЗУ, УКАЗЫ, УКАЗОВ, УКАЗЕ)
    130УКАЗАТЬ (УКАЗАЛ, УКАЗАЛА, УКАЖУ, УКАЗАНО)
    150УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЯ, УКАЗЫВАЛ, УКАЗЫВАЛИ, УКАЗЫВАЮТ)
    290УЛИЦА (УЛИЦЫ, УЛИЦАХ, УЛИЦУ, УЛИЦАМ, УЛИЦЕ)
    111УЛЫБАТЬСЯ (УЛЫБАЯСЬ, УЛЫБАЛСЯ, УЛЫБАЕТСЯ, УЛЫБАЛАСЬ, УЛЫБАЛИСЬ)
    362УЛЫБКА (УЛЫБКОЮ, УЛЫБКЕ, УЛЫБКУ, УЛЫБКОЙ)
    126УЛЫБНУТЬСЯ (УЛЫБНУЛСЯ, УЛЫБНУЛАСЬ, УЛЫБНУЛИСЬ, УЛЫБНУЛОСЬ)
    433УМ (УМЕ, УМОМ, УМА, УМУ)
    108УМЕЛЫЙ (УМЕЛ, УМЕЛА, УМЕЛО, УМЕЛОМУ)
    572УМЕРЕТЬ (УМРУ, УМЕР, УМРЕТ, УМЕРЛА)
    170УМЕРШИЙ (УМЕРШЕГО, УМЕРШИХ, УМЕРШЕМ, УМЕРШИЕ)
    120УМЕСТИ (УМЕЛ, УМЕЛИ, УМЕЛО, УМЕЛА)
    223УМЕТЬ (УМЕЮ, УМЕЕТ, УМЕЮТ, УМЕЛ, УМЕЛИ)
    281УМИРАТЬ (УМИРАЮ, УМИРАЯ, УМИРАЕТ, УМИРАЮТ)
    164УМИРАЮЩИЙ (УМИРАЮЩЕГО, УМИРАЮЩЕМУ, УМИРАЮЩЕЙ, УМИРАЮЩИХ)
    262УМНЫЙ (УМНЫМ, УМНЕЕ, УМНЫЕ, УМНЫХ)
    105УМОЛКНУТЬ (УМОЛК, УМОЛКЛИ, УМОЛКЛО, УМОЛКЛА)
    81УМОЛЯТЬ (УМОЛЯЮ, УМОЛЯЛ, УМОЛЯЯ, УМОЛЯЕТ, УМОЛЯЮТ)
    127УМСТВЕННЫЙ (УМСТВЕННОЙ, УМСТВЕННО, УМСТВЕННОГО, УМСТВЕННОЕ)
    108УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТУ, УНИВЕРСИТЕТЫ)
    78УНИЧТОЖАТЬ (УНИЧТОЖАЕТ, УНИЧТОЖАЛ, УНИЧТОЖАЛИ, УНИЧТОЖАЮТ)
    107УНИЧТОЖЕНИЕ (УНИЧТОЖЕНИЯ, УНИЧТОЖЕНИЮ, УНИЧТОЖЕНИИ, УНИЧТОЖЕНИЕМ)
    157УНИЧТОЖИТЬ (УНИЧТОЖИТ, УНИЧТОЖИЛО, УНИЧТОЖЕНО, УНИЧТОЖЕНА)
    143УНЫЛЫЙ (УНЫЛО, УНЫЛЫЕ, УНЫЛЫМ, УНЫЛУЮ)
    96УПАДОК (УПАДКА, УПАДКУ, УПАДКЕ, УПАДКОМ)
    233УПАСТЬ (УПАДЕТ, УПАЛА, УПАЛ, УПАЛИ)
    85УПОТРЕБЛЯТЬ (УПОТРЕБЛЯЕТ, УПОТРЕБЛЯЛИ, УПОТРЕБЛЯЛ, УПОТРЕБЛЯЮТ)
    148УСИЛИЕ (УСИЛИЯ, УСИЛИЙ, УСИЛИЕМ, УСИЛИЯМИ)
    177УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЯ, УСЛОВИЙ, УСЛОВИЕМ)
    94УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНОЕ, УСЛОВНОГО, УСЛОВНЫЕ, УСЛОВНАЯ)
    87УСЛЫХАТЬ (УСЛЫХАЛА, УСЛЫХАВ, УСЛЫХАЛИ, УСЛЫХАЛ)
    270УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШАЛА, УСЛЫШАЛ, УСЛЫШИТ, УСЛЫШАЛИ)
    113УСМЕХНУТЬСЯ (УСМЕХНУЛСЯ, УСМЕХНЕТСЯ, УСМЕХНУЛИСЬ, УСМЕХНУЛАСЬ)
    163УСМЕШКА (УСМЕШКОЮ, УСМЕШКОЙ, УСМЕШКИ, УСМЕШКЕ)
    96УСНУТЬ (УСНУЛ, УСНУЛИ, УСНУЛА, УСНУ)
    142УСПЕТЬ (УСПЕЛ, УСПЕЛИ, УСПЕЕШЬ, УСПЕЛА, УСПЕЕМ)
    113УСПЕХ (УСПЕХА, УСПЕХУ, УСПЕХЕ, УСПЕХОМ)
    134УСПОКОИТЬ (УСПОКОИЛ, УСПОКОЙ, УСПОКОЙТЕ, УСПОКОИЛА)
    242УСТА (УСТ, УСТАМИ, УСТАХ, УСТАМ)
    86УСТАВ (УСТАВА, УСТАВОМ, УСТАВАХ, УСТАВУ)
    115УСТАЛЫЙ (УСТАЛ, УСТАЛЫМ, УСТАЛЫЕ, УСТАЛА)
    98УСТАТЬ (УСТАЛ, УСТАЛИ, УСТАЛА, УСТАНЕТ, УСТАНЕШЬ)
    131УСТРОИТЬ (УСТРОИЛ, УСТРОИЛИ, УСТРОЮ, УСТРОЕНО)
    263УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЯ, УТВЕРЖДАЮТ)
    187УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИИ, УТВЕРЖДЕНИЕМ)
    81УТЕШАТЬ (УТЕШАЛ, УТЕШАЕТ, УТЕШАЛИ, УТЕШАЛА)
    87УТЕШИТЬ (УТЕШИЛ, УТЕШЬ, УТЕШАТ, УТЕШИЛИ)
    145УТРЕННИЙ (УТРЕННЕЙ, УТРЕННЯЯ, УТРЕННИЕ, УТРЕННЕГО)
    309УТРО (УТРОМ, УТРА, УТРУ, УТРАМ)
    217УХО, УХА (УХОМ, УХУ, УХЕ)
    372УХОДИТЬ (УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИЛ, УХОДЯ, УХОДИ)
    82УЧАСТВОВАТЬ (УЧАСТВОВАЛ, УЧАСТВОВАЛИ, УЧАСТВУЯ, УЧАСТВУЕТ)
    94УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИЮ, УЧАСТИИ, УЧАСТИЕМ)
    79УЧАСТНИК (УЧАСТНИКИ, УЧАСТНИКОВ, УЧАСТНИКАМИ, УЧАСТНИКОМ)
    93УЧАСТЬ (УЧАСТЬЮ, УЧАСТИ)
    307УЧЕНИЕ (УЧЕНИИ, УЧЕНИЯ, УЧЕНИЮ, УЧЕНИЕМ)
    635УЧЕНИК (УЧЕНИКА, УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКАМ, УЧЕНИКИ)
    208УЧЕНЫЙ (УЧЕНЫЕ, УЧЕНЫХ, УЧЕНОГО, УЧЕНЫМ)
    501УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЮ, УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕМ)
    290УЧИТЬ (УЧИЛ, УЧАТ, УЧИТ, УЧИЛИ)
    130УШИ (УШАМИ, УШЕЙ, УШАХ, УШАМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову УПРАЗДНИТЬ (УПРАЗДНИЛО, УПРАЗДНЕНА, УПРАЗДНЕН, УПРАЗДНИТ)

    1. Грядущий хам
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: Он пожертвовал не отвлеченно, а реально своей любви к Европе своей любовью к России. Для Европы сделался вечным изгнанником, жил для нее и готов был умереть за нее. В минуты уныния и разочарования жалел, что не взял ружья, которое предлагал ему один работник во время революции 1848 года в Париже, и не умер на баррикадах. Ежели такой человек усомнился в Европе, то не потому, что мало, а потому, что слишком верил в нее. И когда он произносит свой приговор "Я вижу неминуемую гибель старой Европы и не жалею ничего из существующего", когда утверждает, что в дверях старого мира - "не Катилина, а смерть", и на лбу его цицероновское: "vixerunt", - то можно не принимать этого приговора, - я лично его не принимаю, - но нельзя не признать, что в устах Герцена он имеет страшный вес. В подтверждение своих мыслей о неминуемой победе мещанства в Европе Герцен ссылается на одного из благороднейших представителей европейской культуры, на одного из ее "рыцарей без страха и упрека", на Дж. Ст. Милля. "Мещанство, - говорит Герцен, - это та самодержавная толпа сплоченной посредственности (conglomerated mediocrity) Ст Милля, которая всем владеет, - толпа без невежества, но и без образования... Милль видит, что все около него пошлеет, мельчает; с отчаянием смотрит на подавляющие массы какой-то паюсной икры, сжатой из мириад мещанской мелкоты... Он вовсе не преувеличивал, говоря о суживании ума, энергии, о стертости личностей, о постоянном мельчании жизни, о постоянном исключении из нее общечеловеческих интересов, о сведении ее на интересы торговой конторы и мещанского благосостояния. Милль прямо говорит, что по этому пути Англия сделается...
    2. Каменский А. Б.: Реформы и их жертвы.
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: педантичное и довольно скучное сочинение давно уже утратило свое научное значение, став всего лишь фактом историографии. Но шестой том этого обширного трактата был особенным: в приложении к нему были впервые опубликованы обнаруженные в архивах документы о «деле царевича Алексея», до той поры недоступные широкой публике. Лишь незадолго перед этим Россия пережила «Крымскую катастрофу» – одно из наиболее болезненных для национального самолюбия событий русской истории. Начиналось царствование Александра II, впереди были Великие реформы – освобождение крепостных крестьян и иные преобразования, ознаменовавшие начало новой исторической эпохи. Страна жила предчувствием перемен, и, как всегда бывает в подобные моменты, интерес к истории, в частности к тем ее эпизодам, которые власть тщательно скрывала от посторонних глаз, был особенно острым. Тем более что речь шла о времени, с которого началась новая Россия, времени, связанном с именем того, чье наследство, как казалось, так бездарно было растрачено потомками, проигравшими Крымскую войну. К середине XIX в. культ Петра I – преобразователя и творца России как великой европейской державы, труженика на троне, человека, создавшего ту культурную среду, в которой жили уже несколько поколений русских людей, прочно...
    3. Не мир, но меч. Теперь или никогда
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: существующего разъединения русского образованного общества и русской церкви следует опасаться, что настоящее заявление не будет понято так, как оно заслуживает по своей неизмеримой важности для современных общественно-политических событий в России. Ежели прав Достоевский, утверждающий, что «русская церковь в параличе с Петра Великого», то не есть ли это столь авторитетно и с таким достоинством высказанное мнение «группы столичных священников», пока только группы, собрания, но, может быть, уже заключающего в себе ядро будущего собора, — первое движение параличного, расслабленного, который встает по слову Господа: встань, возьми одр твой и ходи. В самом деле, для верующих в божественное предназначение церкви тут уже начинается великая надежда, надежда чуда, или, по крайней мере, чудесной возможности. Но, оставляя в стороне эту внутреннюю, так сказать, трансцендентную точку зрения, доступную пока лишь очень немногим среди русской интеллигенции, нельзя не признать, что и внешний, реальный смысл факта огромный. Оказывается, что духовенство, та именно часть русского общества, которая доныне считалась...
    4. Больная Россия. Когда воскреснет
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: не услышанный? Неужели и теперь не услышим? «Нет, не воспраздновать нынешнему веку Светлого праздника так, как ему следует праздноваться», — заключает он. Почему же не воспраздновать? Почему, в самом деле, нам праздник не в праздник? Почему он исчез, как будто навеки затмился? Помните, как в детстве казалось нам, что солнце на небе играет в этот день, как ни в один из других дней года? Отчего же теперь меркнет, гаснет — как будто света не стало в наших глазах? Отчего «гулы всезвонных колоколов» гудят и гудят над нами, как будто не воскресным, а похоронным звоном? Уста произносят: Христос воскрес, — уста отвечают: воистину воскрес; а сердце молчит, — сердце молчит, как будто, если и воскрес, то не для нас? «Знаю, что люди, совершающие преступления, которые они называют казнями, не услышат, потому что не хотят слышать того, что я кричу, о чем умоляю их: но я все-таки не перестану кричать, умолять их об одном и том же до последней минуты моей жизни», — говорит Л. Толстой в недавней статье своей: «Христианство и смертная казнь». «Лев Николаевич просит вам написать, что статья Жуковского о смертной казни ему известна и всегда возмущала его. Лев Николаевич находит, что вы очень хорошо сделали, что возобновили в памяти читателей это старое ужасное кощунство», — пишет секретарь Толстого в частном письме по поводу одной, тоже недавней статьи о смертной казни. А в конце письма приписывает сам Толстой слабеющей старческой рукой: «Я в последние дни чувствую себя очень слабым от возобновившегося нездоровья, — в сущности, от старости; но хочется самому написать вам, хоть несколько слов, в благодарность за вашу статью и, в особенности, — хорошее письмо....
    5. Брюсов В. Я.: Д. С. Мережковский как поэт
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: Гейне и Мюссе. Подобно этому, каждая новая книга Д. С. Мережковского объясняет нам, его современникам, предыдущие, каждая новая фаза его миропонимания расширяет, углубляет, осмысливает более ранние. При беглом обзоре, Д. Мережковский кажется одним из самых непоследовательных писателей. В первом сборнике своих стихов (1888 г.) он -- поэт толпы, ее молочных забот, печалей и радостей, певец милосердия, заступник униженных и оскорбленных. В "Новых Стихотворениях" (1895 г.) он -- декадент, эстет, бодлерианец, поклонник Эдгара По, проповедник греха. В "Вечных Спутниках" (1899 г.) и "Юлиане Отступнике" (1899 г.) он -- язычник, испытывающий, несмотря на все оговорки, какую-то непобедимую брезгливость к христианству, к галилейству. В исследовании о "Толстом и Достоевском" (1900--2 г.) и в эпосе о "Петре и Алексее" (1905 г.) он дает самую убедительную проповедь христианства, какая когда-либо была написана на русском языке. В своих позднейших произведениях он выступает уже с суровой критикой религии, остановившейся на Христе, на одном только Втором Лике, не проходящей через, сквозь него к Духу. Нет, кажется, такой точки зрения, на которой не стоял бы Мережковский, нет такого философского мировоззрения, которого бы он не защищал со страстностью и убежденностью. Однажды Мережковский всенародно каялся в своих заблуждениях и словесно бичевал себя с аскетическим смирением. "Я теперь сознаю, -- писал он тогда, -- как близок был к Антихристу, какую страшную силу его притяжения испытал на себе, когда бредил о грядущем папе-кесаре, царе-священнике как предтече Христа-Грядущего. Но я благодарю Бога за то, что прошел этот соблазн до...