• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 516).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    35ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКЕ, ФАБРИКОЮ, ФАБРИКАХ, ФАБРИКУ)
    30ФАБРИЦИО
    20ФАБРИЧНЫЙ (ФАБРИЧНЫЕ, ФАБРИЧНОЙ, ФАБРИЧНЫХ, ФАБРИЧНАЯ)
    42ФАВН (ФАВНА, ФАВНОВ, ФАВНАМИ, ФАВНЫ)
    111ФАКЕЛ (ФАКЕЛОВ, ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛАМИ, ФАКЕЛОМ)
    150ФАКТ (ФАКТА, ФАКТОМ, ФАКТЫ, ФАКТОВ)
    46ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКОЕ, ФАКТИЧЕСКИХ)
    47ФАЛЛ (ФАЛЛА, ФАЛЛОМ, ФАЛЛАХ, ФАЛЛЫ)
    57ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВАЯ, ФАЛЬШИВЫХ, ФАЛЬШИВУЮ, ФАЛЬШИВОМУ)
    74ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЮ)
    23ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМА, ФАНАТИЗМОМ, ФАНАТИЗМУ)
    23ФАНАТИК (ФАНАТИКОВ, ФАНАТИКАХ, ФАНАТИКА, ФАНАТИКАМ)
    46ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЙ)
    121ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКОГО, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ)
    37ФАРАОН (ФАРАОНА, ФАРАОНУ, ФАРАОНОВ, ФАРАОНЕ)
    108ФАРИСЕЙ (ФАРИСЕИ, ФАРИСЕЕВ, ФАРИСЕЯМ, ФАРИСЕЯМИ)
    23ФАРФОРОВЫЙ (ФАРФОРОВУЮ, ФАРФОРОВАЯ, ФАРФОРОВЫЕ, ФАРФОРОВЫМИ)
    159ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТУ, ФАУСТЕ, ФАУСТОМ)
    28ФЕБ (ФЕБА, ФЕБЫ, ФЕБУ)
    129ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕ)
    44ФЕДЕК (ФЕДЬКА, ФЕДЬКЕ, ФЕДЬКИ, ФЕДЬКУ)
    384ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОМ, ФЕДОРЕ, ФЕДОРОВ)
    59ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧЕ)
    108ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНУ)
    51ФЕДОСКА (ФЕДОСКУ, ФЕДОСКОЙ, ФЕДОСКИ, ФЕДОСКОЮ)
    24ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРУ, ФЕДРЕ, ФЕДРЫ)
    75ФЕДЯ (ФЕДЮ, ФЕДЕЙ, ФЕДЕ)
    20ФЕЛЬДШЕР (ФЕЛЬДШЕРОВ, ФЕЛЬДШЕРА, ФЕЛЬДШЕРОМ)
    23ФЕЛЬДЪЕГЕРЬ (ФЕЛЬДЪЕГЕРЯ, ФЕЛЬДЪЕГЕРЕМ, ФЕЛЬДЪЕГЕРЮ, ФЕЛЬДЪЕГЕРЕЙ)
    29ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНАХ, ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНОВ, ФЕЛЬЕТОНЫ)
    22ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНОВ, ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНЕ, ФЕНОМЕНЫ)
    23ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ (ФЕНОМЕНАЛЬНОЕ, ФЕНОМЕНАЛЬНОГО, ФЕНОМЕНАЛЬНУЮ, ФЕНОМЕНАЛЬНОМ)
    27ФЕОДОР (ФЕОДОРА, ФЕОДОРУ, ФЕОДОРОМ)
    55ФЕОФАН (ФЕОФАНОМ, ФЕОФАНА)
    58ФЕТ (ФЕТА, ФЕТУ, ФЕТОВ, ФЕТОМ)
    23ФЕЯ (ФЕЙ, ФЕИ, ФЕЕ, ФЕЮ)
    48ФИАЛКА (ФИАЛКИ, ФИАЛОК, ФИАЛКОЮ, ФИАЛКУ, ФИАЛКАМИ)
    21ФИВАНСКИЙ (ФИВАНСКОГО, ФИВАНСКИХ, ФИВАНСКИМИ, ФИВАНСКОМУ)
    46ФИВЕЙСКИЙ (ФИВЕЙСКОГО, ФИВЕЙСКОМУ, ФИВЕЙСКИМ)
    56ФИВЫ (ФИВ, ФИВАМИ, ФИВАХ)
    124ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРАМИ, ФИГУРУ, ФИГУР)
    53ФИЗИКА, ФИЗИК (ФИЗИКИ, ФИЗИКЕ, ФИЗИКУ)
    23ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЕЙ, ФИЗИОЛОГИЮ)
    194ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКОМ)
    21ФИЛАРЕТ (ФИЛАРЕТУ, ФИЛАРЕТА, ФИЛАРЕТЕ, ФИЛАРЕТОМ)
    106ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППЕ, ФИЛИППОМ, ФИЛИППОВ)
    65ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВОЙ, ФИЛИППОВЕ, ФИЛИППОВА, ФИЛИППОВУ)
    283ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФАМ)
    24ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКОЙ, ФИЛОСОФИЧЕСКОЕ, ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ, ФИЛОСОФИЧЕСКИМ, ФИЛОСОФИЧЕСКИХ)
    174ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЮ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЮ)
    211ФИЛОСОФОВ (ФИЛОСОФОВА, ФИЛОСОФОВУ, ФИЛОСОФОВЫМ, ФИЛОСОФОВЕ)
    235ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЕ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОГО)
    46ФИМИАМ (ФИМИАМА, ФИМИАМОМ)
    20ФИНИКИЙСКИЙ (ФИНИКИЙСКОЙ, ФИНИКИЙСКОГО, ФИНИКИЙСКАЯ, ФИНИКИЙСКИХ)
    57ФЛАВИЙ, ФЛАВИЯ (ФЛАВИЕВ, ФЛАВИИ, ФЛАВИЕМ)
    30ФЛАГ (ФЛАГИ, ФЛАГОМ, ФЛАГАМИ, ФЛАГАМ)
    20ФЛАНГ (ФЛАНГЕ, ФЛАНГОВ, ФЛАНГА, ФЛАНГОМ)
    49ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТ, ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТОЮ)
    21ФЛЕКСЕР (ФЛЕКСЕРОМ, ФЛЕКСЕРА, ФЛЕКСЕРЕ)
    58ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЕЙ, ФЛИГЕЛЮ)
    47ФЛОБЕР (ФЛОБЕРА, ФЛОБЕРУ, ФЛОБЕРЕ)
    26ФЛОРЕНСКИЙ (ФЛОРЕНСКОГО, ФЛОРЕНСКОЙ, ФЛОРЕНСКИЕ, ФЛОРЕНСКАЯ)
    34ФЛОРЕНТИЕЦ (ФЛОРЕНТИЙЦЫ, ФЛОРЕНТИЙЦАМИ, ФЛОРЕНТИЙЦЕМ, ФЛОРЕНТИЙЦА)
    168ФЛОРЕНТИЙСКИЙ (ФЛОРЕНТИЙСКОЙ, ФЛОРЕНТИЙСКИХ, ФЛОРЕНТИЙСКОГО, ФЛОРЕНТИЙСКИМ)
    318ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИЮ, ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЕЙ)
    38ФЛОРИН (ФЛОРИНОВ, ФЛОРИНА)
    75ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТУ, ФЛОТОМ, ФЛОТЕ)
    41ФОКУС (ФОКУСАХ, ФОКУСЕ, ФОКУСОМ, ФОКУСАМ)
    130ФОМА (ФОМЫ, ФОМОЙ, ФОМЕ, ФОМОЮ)
    39ФОМИЧ (ФОМИЧУ, ФОМИЧА, ФОМИЧОМ)
    78ФОН (ФОНЕ, ФОНУ, ФОНА, ФОНОМ)
    78ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЯ, ФОНАРЕМ, ФОНАРЯМИ)
    64ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНОВ, ФОНТАНЫ, ФОНТАНАМИ)
    20ФОНТАНКА (ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКИ, ФОНТАНКУ)
    466ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМУ, ФОРМ, ФОРМЫ)
    39ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНОМ)
    122ФОРМУЛА (ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛ)
    21ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРОВАЛА, ФОРМУЛИРУЮТ)
    20ФОРТОЧКА (ФОРТОЧКУ, ФОРТОЧКИ)
    21ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНЕ)
    21ФОРУМ (ФОРУМЕ, ФОРУМАХ, ФОРУМА, ФОРУМОМ)
    91ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗУ, ФРАЗАМИ, ФРАЗ)
    55ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКАХ, ФРАКАМИ, ФРАКИ)
    29ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКИ, ФРАНКЕ, ФРАНКА)
    43ФРАНС (ФРАНСА, ФРАНСУ, ФРАНСОМ)
    120ФРАНЦ (ФРАНЦА)
    788ФРАНЦИСК (ФРАНЦИСКА, ФРАНЦИСКУ, ФРАНЦИСКОМ, ФРАНЦИСКЕ)
    507ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЯХ)
    236ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗАМ, ФРАНЦУЗАМИ)
    361ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИЕ)
    47ФРАНЧЕСКА (ФРАНЧЕСКИ, ФРАНЧЕСКУ, ФРАНЧЕСКЕ)
    183ФРАНЧЕСКО
    47ФРЕГАТ (ФРЕГАТА, ФРЕГАТОВ, ФРЕГАТЕ, ФРЕГАТЫ)
    52ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНЫ, ФРЕЙЛИНАМ, ФРЕЙЛИН, ФРЕЙЛИНУ)
    32ФРЕСКА (ФРЕСКИ, ФРЕСОК, ФРЕСКАМИ, ФРЕСКЕ, ФРЕСКОЮ)
    71ФРИДРИХ (ФРИДРИХА, ФРИДРИХОМ, ФРИДРИХУ, ФРИДРИХАМИ)
    101ФРОНТ (ФРОНТОМ, ФРОНТЕ, ФРОНТА, ФРОНТУ)
    37ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЯХ)
    23ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА, ФУНТУ, ФУНТЫ)
    41ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМА, ФУТУРИЗМЕ, ФУТУРИЗМОМ, ФУТУРИЗМУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФИЛОСОФОВ (ФИЛОСОФОВА, ФИЛОСОФОВУ, ФИЛОСОФОВЫМ, ФИЛОСОФОВЕ)

    1. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть третья. Весна 1914 г. Польша 20-го года
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    Часть текста: и после имели случай убедиться. Тут, в Бобруйске, в какой-то контрольной станции, нас продержали на тюках целый день, продержали бы, пожалуй, и ночь, не вызволи нас оттуда молодой бобруец (русский) Иван И. Дудырев, незнакомый нам, но нас знавший. Он нас освободил, устроил, потом даже в Минск с нами поехал. Устроились мы уж как Бог послал и прожили в Бобруйске дней десять. Из старых газет мы едва начинали понимать, какая чепуха происходит в Европе. Мы ведь были совсем дикие. Первые магазины в Бобруйске привели нас в столбняк. Володя З., наш молодой спутник, с открытым ртом остановился перед выставленными в окне чулками и произнес с удивлением: -- Ведь их -- можно купить! Через бобруйскую улицу мы боялись переходить, точно это была Avenue de l'Opéra: лошади, ездят! Дм. Философов (Дима) едва решился отправиться к открытому им парикмахеру и расстаться со своей окладистой бородой, совершенно его менявшей. В офицерском клубе, куда нас пригласили на большой обед, мы с недоверием и почти с ужасом глядели на белый хлеб и на яблоки, точно это были плоды нового, иного мира. Вообще Бобруйск, после Петербурга, казался нам верхом благоустройства и культурной жизни. В Минск мы добрались благодаря любезности польских властей, в воинском поезде. Поселились в гостинице "Париж", довольно-таки разрушенной сначала немцами, а потом, главное, большевиками. Но одно сознанье, что их здесь уже нет, делало для нас этот убогий "Париж" -- парадизом. Общее положенье наше было такое: мы все, прежде всего, были заряжены стремлением бороться с большевиками. То, что мы знали о них, поняли, весь наш опыт, вечная мысль об "оставшихся" -- это, само по себе, делало невозможным наше молчание. Белые булки, молоко, шоколад,-- мы не радовались им, не накидывались на них,-- мы были к ним или равнодушны, или казались они нам противны и преступны, если признать, что мы спасли свою шкуру и ничего не делаем против большевиков. И...
    2. Зеньковский В.: Мережковский, его идеи
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: гениях в области литературы. Мережковский действительно всегда обращен к этим «вечным спутникам», но он остается при этом всегда самим собой, — и именно это и мешает ему быть тем, чем ему очень хочется быть, мешает ему быть настоящим историком. Во всех своих книгах, в которых так много настоящих bons mots, удачнейших формул, он всегда заслоняет собой того, о ком он пишет. Мышление Мережковского движется в антитезах, в острых противопоставлениях, — но главная его тема определяется религиозным противлением «историческому» христианству. Мережковский чувствует в себе «новое» религиозное сознание, так как в его душе христианство уживается с влечением к античности, к античной культуре. Если Розанов критиковал «историческое» христианство во имя Ветхого Завета, то Мережковский исходит из противопоставления христианства и античности. К этому противопоставлению Мережковский сводит все трудности «исторического христианства», но под влиянием Вл. Соловьева у него позже присоединяется еще искание «христианской общественности». По мысли Мережковского, «историческое» христианство (т. е. Церковь) отжило свой век, оно было односторонним выражением христианского благовестия — ибо не вместило в себя «правды о земле», «правды о плоти». Односторонний аскетизм свойственен христианству по самому его существу: «аскетическое, т. е. подлинное христианство, — пишет Мережковский, [3] — и современная культура взаимно непроницаемы». Это отождествление христианства с аскетикой [4] нужно Мережковскому, чтобы осмыслить «новое религиозное сознание», — ибо только это последнее и может духовно...
    3. Тэффи: О Мережковских
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    Часть текста: Впрочем, Андрей Белый и сам был «с помпонами». А. Ремизов называет Мережковского ходячим гробом. «3. Н. Гиппиус вся в костях и пружинах — устройство сложное, — но к живому человеку никак. Они со щиплющей злостью отвергали всякую жизнь». Сложное устройство Гиппиус было гораздо сложнее «костей и пружин». Часто приходилось читать литературные воспоминания о «друзьях» очень злобные. Нечто вроде Страшного суда земного. Обдирают с человека все его покровы и украшения и выволакивают голый труп на посмеяние. Жестоко и неправильно. Нельзя забывать, что человеком быть очень трудно. Недавно один писатель, прочитав такие воспоминания, сказал: «Знаете, первый раз в жизни мне подумалось, что умереть страшно». А мне вспомнилась одна милая петербургская дама, которая говорила про свою приятельницу: «Эта женщина не остановится ни перед какой гнусностью, если это ей выгодно. Можете мне верить — я ее лучший друг». * * * Рассказывать о Мережковских очень трудно. Оба они были совсем особенные, совсем необыкновенные, и с обычной меркой к ним не подойдешь. Каждый из них — и Дмитрий Сергеевич, и Зинаида Николаевна Гиппиус — мог бы быть центральным лицом большого психологического романа,...
    4. Россия и большевизм. О хорошем вкусе и свободе
    Входимость: 10. Размер: 8кб.
    Часть текста: литературе. Но где, спрашивается, сейчас благополучно? Вот бы попросить Бема: «Укажи мне такую обитель»… А когда видишь напряженное внимание к «вопросу», поставленному В. Федоровым, заботу старых и молодых что ему, Федорову, негде печататься (а ведь парижане печатаются и в «Современных записках», и в «столичных» газетах), то, ей-Богу, не символическим парижанам с их защитниками, а всей «литературе» хочется сказать: да провались она к черту! Довольно! Поговорим о другом. О «хорошем и дурном вкусе», например. Но тут мне приходит в голову еще одно маленькое наблюдение. Страстно обсуждая «неблагополучие» нашей печати, «Меч» неизменно упоминает, всякий раз, Адамовича; не то как пример, не то как пособника этого неблагополучия. Жалобы или негодование, — без Адамовича никто не обходится. Через две-три фразы — «безответственный» Адамович. Это умный и тонкий литературный критик, сейчас даже единственный, пишет прекрасным языком. О нем и его писаниях много можно было бы сказать, но никто ничего не говорит: «безответственный» Адамович, и кончено. Быть может, это просто вывод из того обстоятельства, что критик пишет в...
    5. Мень А.: Дмитрий Сергеевич Мережковский и Зинаида Николаевна Гиппиус
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    Часть текста: из самых образованных людей в Петербурге первой четверти XX столетия. Что он оставил нам? Этот человек, как бы еще из прошлого века (в начале XX века ему уже было 35 лет), сформировался в эпоху народничества, был лично знаком с Львом Толстым и с многими кумирами того времени. A умер он, когда уже началась вторая мировая война, в изгнании. Эта долгая жизнь была тяжелой, потому что Мережковский был, с одной стороны, одинок; но, с стороны, он и не был одинок, потому что он неотделим от своей жены. История литературы и мысли не знает, пожалуй, второго такого случая, когда два человека составляли в такой степени одно. И он, и жена его, Зинаида Николаевна Гиппиус, признавались, что они не знают, где начинаются его мысли, где заканчиваются ее мысли. Они жили вместе, как пишет она в своих мемуарах, 52 года, не разлучившись ни на один день. И поэтому его сочинения и ее — пожалуй, тоже единое целое. И говорить о Дмитрии Сергеевиче Мережколвском, не говоря о Зинаиде Николаевне, по-моему, совершенно невозможно. Я думаю, что их души теперь почти одно, и их нельзя разделить ни в культуре, ни в мысли, ни в истории, ни в их биографии. Мережковский оставил нам 24 тома своих произведений. Туда входят: стихи, поэмы, переводы со всех европейских языков, переводы античных трагиков, новеллы в духе итальянского Возрождения; трилогия «Христос и Aнтихрист», первое его крупное беллетристическое произведение, состоящее из романов: «Смерть богов» («Юлиан Отступник»), «Воскресшие боги» (Леонардо да Винчи) и «Aнтихрист» (Петр и Aлексей). Другая трилогия «Царство зверя» («Зверь из бездны»), состоящая из драмы «Павел I» и двух...