• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "I"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    280IBID
    3IBIDEM
    2IBIS
    1IBRAHIM
    37ICH
    3ICI
    3IDEA
    1IDEAL
    1IDEM
    1IDES
    2IDIOT
    2IDIOTA
    1IDOL
    1IGLESIA
    2IGNACE
    5IGNORAMUS
    1IGNORANT
    3ILIA
    3ILIAD
    11ILL
    6ILLA
    1ILLUSTRATION
    22ILS
    1IMAGE
    1IMAGO
    2IMMENSE
    6IMPERF
    1IMPOSSIBLE
    1IMPRIMATUR
    1IMPROVISE
    1INCARNATION
    1INCLINE
    1INCOGNITO
    2INDEX
    1INDIA
    1INDIGENT
    134INF
    3INFANT
    1INFECTION
    3INFERNO
    1INFINITE
    1INFINITUM
    1INFLUENCE
    1INJURE
    1INNOCENCE
    3INQUISITION
    1INSPIRER
    9INST
    1INSTITUTE
    1INSTITUTION
    1INSTRUCTION
    1INSTRUCTOR
    3INTELLECT
    1INTELLECTUAL
    1INTENTION
    9INTER
    1INTEREST
    1INTERIM
    1INTERIOR
    5INTRODUCTION
    1ION
    1IPSO
    7IRA
    1IRELAND
    1ISABELLE
    1ISIS
    2ISLE
    3ISRAEL
    39IST
    4ITAL
    1ITALIA
    1ITS
    5IVAN
    2IVANOV

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову IST

    1. Лютер. Часть II. Жизнь Лютера. Главы 1-10
    Входимость: 2. Размер: 66кб.
    Часть текста: вождем, надо было ему самому претерпеть все, что терпит народ, — нищету, голод, непосильный труд, и горечь бесконечных обид, и угнетение слабых сильными, бедных — богатыми, а может быть, добрых — злыми, верующих — безбожниками. Думает, конечно, о самом себе как о первенце чего-то религиозно-большего и святейшего, чем то, что мы называем «демократией», когда предсказывает: «Много надо будет детям народа страдать, чтобы выйти из ничтожества… Но сам Бог будет ваять из них, как искусный токарь — из грубого дерева, великих людей… И некогда поведут они за собою весь мир — Церковь и государство». [100] Лютер родился 10 ноября 1483 года, в маленьком городке Эйслебене, в глубине Тюрингских лесов. Ганс Лютер, отец Мартина, был сначала пахарем, а потом рудокопом на Мансфельдских местных рудниках, куда вынужден был переселиться, покинув родной городок из-за крайней бедности, и где приобрел многолетним трудом несколько плавильных печей и, сделавшись первым из четырех городских советников, вышел в люди. [101] Низенького роста, жилистый и коренастый, с живыми и умными черными глазами, он был благороден, честен и прям, но беспощадно суров к себе и к другим, так же каменно тверд, как те первозданные скалы, из которых вырубал он медную руду железным молотком. На руку тяжел со всеми детьми (их было семеро), и, может быть, особенно с маленьким Мартином — любимым первенцем своим, потому что хотел воспитать, как следует, думая, что воспитать — значит наказывать. «Батюшка однажды избил меня так жестоко, что я долго потом его боялся и прятался от него, пока опять к нему не привык. Также и матушка высекла меня однажды розгами до крови за какой-то несчастный орех. Оба желали мне добра, но, не различая духов, не умели наказывать в меру»....
    2. Лев Толстой и Достоевский. 1. Жизнь Л. Толстого и Достоевского. Третья глава
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: земного: да мы ведь и живем именно для того, чтобы преходящее делать непреходящим , что может быть достигнуто лишь тогда, если мы сумеем оценить и то, и другое, то есть и смертное, и бессмертное». Это слова Гёте (Maximen und Reflexionen, II [1] ). В заключении «Фауста» говорит он о том же, почти теми же словами, еще короче и яснее: Alles Vergängliche Ist nur ein Gleichniss. [2] «Все преходящее есть только подобие», – есть только образ, только символ. Мы должны соединять – Гёте говорит оценивать и то, и другое, beides schätzen, – должны соединять (συμβαλλειν – от которого произошло Συμβολον – символ – значит: сливать, спаивать, соединять), мы должны соединять смысл невечного с вечным, мы должны, не унижая преходящего, смертного, созерцать в нем и сквозь него бессмертное, непреходящее; мы не можем иначе достигнуть неземного, как поняв и полюбив земное до конца, до его последних пределов, не презирая, не ужасаясь ничтожеству земного; мы должны помнить, что нет у нас иных путей восхождения, иных ступеней к Богу, кроме «подобий», «явлений», «символов» – не бесплотных и не бескровных, а облеченных в самую живую плоть и кровь. Ибо таинство нашего Бога не есть таинство только духа и слова, но ...
    3. Петр и Алексей. Книга третья. Дневник царевича Алексея
    Входимость: 2. Размер: 141кб.
    Часть текста: послы снова будут ко мне, построю для них свиной хлев, ибо где они постоят, там полгода жить никто не может от смрада". По определению одного француза: "Московит -- человек Платона, животное без перьев, у которого есть все, что свойственно природе человека, кроме чистоты и разума". И эти смрадные дикари, крещеные медведи, которые становятся из страшных жалкими, превращаясь в европейских обезьян, себя одних считают людьми, а всех остальных скотами. В особенности же к нам, немцам, ненависть у них врожденная, непобедимая. Они полагают себя оскверненными нашим прикосновением. Лютеране для них немногим лучше дьявола. Ни минуты не осталась бы я в России, если бы не долг любви и верности к ее высочеству моей милостивой госпоже и сердечному другу, кронпринцессе Софии, Шарлотте. Что бы ни случилось, я ее не покину! Буду писать этот дневник так же, как обыкновенно говорю, по-немецки, отчасти по-французски. Но некоторые шутки, пословицы, песни, слова указов, отрывки разговоров, рядом с переводом, буду сохранять и по-русски. Отец мой -- чистый немец из древнего рода саксонских рыцарей, мать -- полька. За первым мужем, польским шляхтичем, долго жила она в России, недалеко от Смоленска, и хорошо изучила русский язык. Я воспитывалась в городе Торгау, при дворе польской королевы, где также было много московитов. С детства слышала русскую речь. Говорю плохо, не люблю этого языка, но хорошо понимаю. Чтобы хоть чем-нибудь облегчить сердце, когда бывает слишком тяжело, я решила вести записки, подражая болтуну из древней басни, который, не смея вверить тайны своей людям, нашептал ее болотным тростникам. Я не желала бы, чтобы строки эти...
    4. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 1. Кана Галилейская
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: а в Иерусалиме, дня за три до смерти, кончил так: Царство небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не захотели прийти (Мт. 22, 2--3). Вспомнил ли Иисус в эти последние дни Свои тот первый день, когда пришел к людям с Блаженною Вестью о Царстве Божьем? Если первое и последнее, начало и конец, есть главное во всяком деле, то, судя по такому концу и такому началу, главное в деле Господнем есть Царство Божие, брачный пир, где Мать Земля -- невеста, а Сын Человеческий -- жених.   II Брачный пир у синоптиков -- в слове, а в IV Евангелии, -- в деле, в "чуде-знамении". В Кане Галилейской положил Иисус начало знамениям, ἀρχὴν τῶν σημείων, и явил славу Свою (Ио. 2, 11). Тотчас после Вифавары-Вифании, первого явления славы, -- второе, -- Кана Галилейская; после крещения в воде -- претворение воды в вино. Это связано с тем не только внешне, по времени, но и внутренне, по смыслу; то...
    5. Горнфельд А. Г.: Критика и лирика
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    Часть текста: Критика и лирика Критика и лирика Д. С. Мережковский. Вечные спутники. Портреты из Всемирной Литературы. Спб. 1897. Д. Н. Овсянико-Куликовский. Этюды о творчестве Тургенева. Харьков. 1896 Вопросы теории литературной критики обсуждаются в последнее время на Западе, особенно во Франции, с большим оживлением. Все направления, сменявшиеся в критике с прошлого века, имеют видных представителей в современной французской литературе, и в попытках найти основы для соглашения или дать научное объяснение той или иной теории также нет недостатка. Критика занимает выдающееся положение в текущей литературе, и трудно спорить с недавним замечанием одного из известных критиков, который высказал, что ни роман, ни театр в наше время не дали ни одного произведения, которое могло бы быть поставлено выше "Порт-Рояля" или первых томов "Происхождения современной Франции". Было также отмечено как явление характерное, что молодые писатели, которые в былые годы выступили бы на литературное поприще с томиком стихов, теперь дебютируют критическими этюдами или даже, как Эннекен и Рикарду, пытаются создать научно обоснованную теорию литературной критики. У нас, где критика ходом вещей была поставлена в необходимость заниматься более общественными, чем литературными, вопросами и где именно...