• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1178).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    202ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННЫМ, ТАИНСТВЕННОЙ)
    423ТАИНСТВО (ТАИНСТВА, ТАИНСТВАХ, ТАИНСТВОМ, ТАИНСТВУ)
    722ТАЙНА (ТАЙНЕ, ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ)
    644ТАЙНЫЙ (ТАЙНО, ТАЙНОГО, ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНА)
    153ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТОМ)
    82ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВЫЕ, ТАЛАНТЛИВЕЕ, ТАЛАНТЛИВЫМ)
    161ТАММУЗ (ТАММУЗЕ, ТАММУЗА, ТАММУЗУ, ТАММУЗОМ)
    161ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНЕ)
    285ТВАРЬ (ТВАРИ, ТВАРЬЮ, ТВАРЕЙ, ТВАРЯМ)
    157ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДЫМ, ТВЕРДУЮ, ТВЕРД)
    106ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОВ, ТВОРЦОМ, ТВОРЦУ)
    137ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛ, ТВОРЯ)
    164ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКИХ)
    347ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    131ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОМ, ТЕАТРЫ)
    131ТЕЗИС (ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСОВ, ТЕЗИСОМ, ТЕЗИСА)
    132ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТАМИ, ТЕКСТЫ, ТЕКСТЕ)
    176ТЕЛЕ
    144ТЕЛЕСНЫЙ (ТЕЛЕСНОЙ, ТЕЛЕСНОЕ, ТЕЛЕСНЫХ, ТЕЛЕСНОГО, ТЕЛЕСНЫМ)
    929ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАХ)
    209ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМУ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ)
    81ТЕМНИЦА (ТЕМНИЦЫ, ТЕМНИЦУ, ТЕМНИЦЕ, ТЕМНИЦАХ)
    121ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТОЮ, ТЕМНОТЫ)
    459ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНО, ТЕМНЫХ, ТЕМНУЮ)
    88ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЯХ)
    187ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    433ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯМИ)
    101ТЕОКРАТИЯ (ТЕОКРАТИИ, ТЕОКРАТИЮ, ТЕОКРАТИЕЙ)
    145ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЮ)
    89ТЕПЕРЕШНИЙ (ТЕПЕРЕШНЕМ, ТЕПЕРЕШНЕЙ, ТЕПЕРЕШНЯЯ, ТЕПЕРЕШНИЕ)
    158ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛАЯ, ТЕПЛОМ)
    499ТЕРЕЗА (ТЕРЕЗЫ, ТЕРЕЗЕ, ТЕРЕЗУ, ТЕРЕЗОЙ)
    78ТЕРЗАТЬ (ТЕРЗАЕТ, ТЕРЗАЮТ, ТЕРЗАЯ, ТЕРЗАЕМ, ТЕРЗАЛИ)
    139ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛ, ТЕРПЛЮ, ТЕРПИМ)
    82ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛА)
    108ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНЫХ, ТЕСНЫМИ)
    206ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЯХ, ТЕЧЕНИЮ)
    140ТИП (ТИПА, ТИПОМ, ТИПЫ, ТИПОВ)
    87ТИРАН (ТИРАНОВ, ТИРАНА, ТИРАНУ, ТИРАНЫ)
    152ТИТАН (ТИТАНА, ТИТАНЫ, ТИТАНОВ, ТИТАНОМ)
    597ТИХИЙ (ТИХО, ТИХОЙ, ТИШЕ, ТИХИМ)
    282ТИХОН (ТИХОНА, ТИХОНУ, ТИХОНЕ, ТИХОНОМ)
    104ТИХОНЬКИЙ (ТИХОНЬКО, ТИХОНЬКОЙ)
    306ТИШИНА (ТИШИНЫ, ТИШИНЕ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ)
    96ТКАНЬ (ТКАНИ, ТКАНЕЙ, ТКАНЯХ, ТКАНЬЮ)
    175ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩУ)
    139ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНЕМУ)
    505ТОЛПА (ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ, ТОЛПУ, ТОЛПЫ)
    105ТОЛСТОВСКИЙ (ТОЛСТОВСКОГО, ТОЛСТОВСКОЕ, ТОЛСТОВСКОЙ, ТОЛСТОВСКИМ)
    1412ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТОМ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫМ)
    99ТОН (ТОНУ, ТОНОМ, ТОНА, ТОНЕ)
    308ТОНКИЙ (ТОНКИХ, ТОНКИМ, ТОНКИЕ, ТОНКИМИ)
    99ТОПОР (ТОПОРОМ, ТОПОРОВ, ТОПОРЫ, ТОПОРА)
    80ТОРГОВЫЕ (ТОРГОВЫХ, ТОРГОВОЙ, ТОРГОВЫЙ, ТОРГОВОГО)
    143ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ, ТОРЖЕСТВЕННОМ)
    114ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВАХ)
    175ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКЕ, ТОСКОЙ, ТОСКОЮ)
    102ТОЧИТЬ (ТОЧИЛА, ТОЧИЛО, ТОЧАТ, ТОЧИ)
    448ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКЕ, ТОЧЕК)
    156ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    668ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОГО, ТОЧНЫЕ)
    175ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВЕ, ТРАВАМИ)
    237ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЯХ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ)
    124ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКИЕ)
    122ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ (ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ, ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОМУ)
    84ТРАПЕЗА (ТРАПЕЗЫ, ТРАПЕЗЕ, ТРАПЕЗОЙ, ТРАПЕЗУ)
    79ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМИ, ТРЕБОВАНИЮ)
    196ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛА, ТРЕБУЯ)
    102ТРЕВОГА (ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГЕ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГУ)
    78ТРЕЗВЫЙ (ТРЕЗВЫЕ, ТРЕЗВОЕ, ТРЕЗВ, ТРЕЗВЫМ)
    82ТРЕПЕТ (ТРЕПЕТОМ, ТРЕПЕТАМ, ТРЕПЕТЫ, ТРЕПЕТЕ)
    77ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕЩЕТ, ТРЕПЕТАЛИ, ТРЕПЕЩУТ, ТРЕПЕТАЛ, ТРЕПЕТАЛО)
    432ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕМ)
    815ТРИ
    150ТРИДЦАТЬ
    165ТРИЛОГИЯ (ТРИЛОГИИ, ТРИЛОГИЕЙ, ТРИЛОГИЮ, ТРИЛОГИЙ)
    136ТРОЕ
    202ТРОИЦА (ТРОИЦЫ, ТРОИЦЕ, ТРОИЦУ, ТРОИЦЕЙ)
    89ТРОН (ТРОНА, ТРОНУ, ТРОНЕ, ТРОНОВ)
    81ТРОПИНКА (ТРОПИНКЕ, ТРОПИНКИ, ТРОПИНКОЮ, ТРОПИНКУ)
    158ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБ, ТРУБЕ, ТРУБУ)
    181ТРУБЕЦКОЙ (ТРУБЕЦКИМ, ТРУБЕЦКОМУ, ТРУБЕЦКОГО, ТРУБЕЦКОМ)
    213ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДА, ТРУДОВ, ТРУДЫ)
    281ТРУДНЫЙ (ТРУДНЕЕ, ТРУДНО, ТРУДНОЕ, ТРУДНАЯ, ТРУДЕН)
    197ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПОМ, ТРУПА, ТРУПОВ)
    83ТРУС, ТРУСЫ (ТРУСОВ, ТРУСА, ТРУСОМ)
    206ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНЫ, ТУМАНОМ, ТУМАНА)
    307ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЕ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВУ)
    108ТУСКЛЫЙ (ТУСКЛО, ТУСКЛЫЕ, ТУСКЛЫХ, ТУСКЛЫМ, ТУСКЛОМ)
    164ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАХ, ТУЧУ, ТУЧАМИ)
    102ТЩЕТНЫЙ (ТЩЕТНО, ТЩЕТНА, ТЩЕТНЫМ, ТЩЕТНЫХ, ТЩЕТНЫ)
    300ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАХ)
    94ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ (ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ, ТЫСЯЧЕЛЕТИИ, ТЫСЯЧЕЛЕТИЯХ)
    273ТЬМА (ТЬМУ, ТЬМЕ, ТЬМЫ, ТЬМОЙ)
    174ТЮРЬМА (ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЕМ)
    139ТЮТЧЕВ (ТЮТЧЕВА, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЕ)
    253ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛАЯ)
    152ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТЬЮ, ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЯМИ, ТЯЖЕСТЕЙ)
    138ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКИМ, ТЯЖКОЕ, ТЯЖКИМИ)
    94ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛИ, ТЯНУЛА, ТЯНУЛ, ТЯНУЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТУМАННЫЙ (ТУМАННО, ТУМАННОЕ, ТУМАННЫЕ, ТУМАННОЮ)

    1. Богданович А. И.: "Петр и Алексей", ром. г. Мережковского. - "Страна отцов" г. Гусева-Оренбургского (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: въ "Отверженномъ" преобладаетъ туманная и темъ не менее горячая местами мистическая струя, то уже въ "Воскресшихъ богахъ" ее мало-по-малу вытесняетъ холодное изследованiе ученаго, а въ "Петре и Алексее" мистика окончательно перешла въ холодный разсказъ, отъ котораго веетъ "пылью вековъ". Именно те места этого романа, где авторъ желаетъ разогреть себя религiозными порыванiями своего героя въ мiръ надздешнiй, меньше всего увлекаютъ читателя. Таковы все сцены, где действуютъ сектанты, а "взыскующiй града" Тихонъ самая неудавшаяся фигура романа. Для созданiя Тихона авторъ не имелъ руководства въ виде многочисленныхъ хроникъ, его приходилось творить, а для творчества необходимо самому гореть огнемъ и мучиться муками своего героя. Намъ уже неоднократно приходилось, говоря о художественной работе г. Мережковскаго, отметить холодность его темперамента, преобладанiе въ немъ разсудочности надъ сердцемъ, изследованiя надъ творчествомъ. Мистическаго нетъ ни капли въ натуре автора, онъ типичный резонеръ, и его работа напоминаетъ скорее решенiе шахматной задачи, а не проповедь...
    2. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. Глава VI. Современное литературное поколение
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: чистое для людей создание Божие. Кто не помнит впечатления от самоубийства Гаршина? После мучительной борьбы со страхом приближающегося безумия он бросился через перила в пролет грязной петербургской лестницы. Какая смерть! Это настоящая современная трагедия, напоминающая бред из романов Достоевского. Мы видели это знакомое прекрасное лицо уже на катафалке в сиянии погребальных свечей, в маленькой часовне, переполненной народом. Петербургская толпа с особенным вкусом умеет хоронить своих литераторов. Собралась молодежь. И судьба представителя нашего скорбного поколения казалась тогда для всех нас зловещим предзнаменованием… Помню, вокруг лица усопшего были свежие цветы – и они шли к нему, как идут к молодой девушке. Он лежал тихий, почти радостный. Тревожный вопрос, на который он всю жизнь искал и не нашел у людей ответа, потух в глазах его. Недоумение исчезло, и великое спокойствие было на бледном лице… Русский писатель – русский мученик! Все произведения Гаршина могли бы уместиться в одном томике. Но зато эта маленькая книга едва ли когда-нибудь исчезнет из русской литературы. В ней есть художественное совершенство, т. е. единственное, чего время и обстоятельства не могут разрушить. Гаршин, даже после своих великих предшественников, – смелый новатор. Он бесповоротно и окончательно порвал с условными традициями бытового реалистического романа, владычество которого наполняет середину XIX века и только теперь на наших глазах понемногу начинает слабеть. Во всем, что он написал, от первой до последней строки, – ни одного неверного звука. Абсолютная, беспредельная искренность, которая вызывает беспредельное доверие читателя. В такой поэзии есть что-то священное и страшное, как в исповеди. Он создал язык особенный, еще небывалый, поражающий краткостью: из...
    3. Вера (Повесть в стихах).
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: девам Лет под сорок прилична эта грусть... Но, Боже мой, мы знаем наизусть V Сердец разбитых стоны и признанья. Нам, наконец, чувствительная ложь И Надсону плохие подражанья Наскучили!.. Как Надсон ни хорош, А с ним одним недалеко уйдешь. Порой стихи у нас по форме дивны, Но все-таки мы слишком субъективны. VI О, кто найдет для музы новый путь, Кто сделает искусство не забавой, А подвигом, кто даст нам отдохнуть На красоте спокойной, величавой, Кто в дряхлый мир сумеет жизнь вдохнуть, Кто воскресит твои живые струны, Наш царь, наш бог, учитель вечно юный, VII Счастливый Пушкин? Да, в ужасный век Сумел ты быть свободным и счастливым. И ты страданья знал, каких вовек Не знали мы, но умер горделивым И не роптал, – и, жалкий род калек, Тебе, гигант, дивимся мы с любовью, — Твоей спокойной мощи и здоровью. VIII Восторженным в стихах нетрудно быть, Но, забывая собственное горе, В гармонию печаль преобразить, В своей душе, как свод небесный – в море, Весь мир и всю природу отразить, — Вот цель поэтов, Богом вдохновенных, Что потрудней элегий современных IX И нашей модной «скорби мировой». В тебе, о Пушкин, счастье и покой; Ты примиряешь с жизнью, утоляя Нам жажду сердца вечной красотой. Не как вино, а как вода живая, Не как духи, как аромат лесов — Святая прелесть пушкинских стихов. Х Но, впрочем, как бы ни были мы плохи, А надо жить: искусство – не игра. Мне кажется, что бросить нам пора Элегий томных жалобные...
    4. Смерть богов. Юлиан Отступник. Часть первая. Глава XIII
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: из кармана и заостренную стальную палочку, приготовляясь писать. - Я говорю, - начал опять Мамертин, с жеманной улыбкой оглядывая собеседников, возлежавших за ужином, - я говорю: люди посланы богами. - Нет, нет, ты не так сказал, Мамертин, - перебил его Лампридий, - ты сказал гораздо лучше: боги послали смертных. - Ну да, я сказал: боги послали смертных в мир только для того, чтобы они красиво говорили. - Ты теперь прибавил "только", и вышло еще лучше. - "Только для того". И Лампридий с благоговением записал слова адвоката, как изречение оракула. Это был дружеский ужин, который давал недалеко от Пирея [187], на вилле своей молодой и богатой воспитанницы Арсинои, римский сенатор Гортензий. Мамертин в тот самый день произнес знаменитую речь в защиту банкира Варнавы. Никто не сомневался, что жид Варнава - плут. Но, не говоря уже о красноречии адвоката, он обладал таким голосом, что одна из бесчисленных влюбленных в него поклонниц уверяла: "Я никогда не слушаю слов Мамертина; мне не нужно знать, что и о ком он говорит; я упиваюсь только звуком голоса, особенно когда он замирает на конце слов, - что-то невероятное: не голос человека, а божественный нектар, вздохи эоловой арфы!" Хотя простые грубые люди называли ростовщика Варнаву "кровопийцей, поедающим имения вдов и сирот", афинские судьи с восторгом оправдали Мамертинова клиента. Адвокат получил от еврея пятьдесят тысяч сестерций [188] и за маленьким праздником, который давался в честь его Гортензием, был в ударе. Но он имел привычку притворяться больным,...
    5. Смерть богов. Юлиан Отступник. Часть вторая. Глава XV
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: и песни не умолкали до поздней ночи. Поход казался прогулкой. С воздушной легкостью, почти не касаясь земли, проносились тонконогие газели, у них были грустные, нежные глаза, как у красивых женщин. Воинов, искавших славы, добычи и крови, пустыня встречала безмолвной лаской, звездными ночами, тихими зорями, благовонной мглой, пропитанной запахом горькой полыни. Они шли все дальше и дальше, не находя врагов. Но только что проходили, - тишина опять смыкалась над равниной, как вода над утонувшим кораблем, и стебли трав, притоптанные ногами воинов, тихо подымались. Вдруг пустыня сделалась грозной. Тучи покрыли небо. Хлынул дождь. Молния убила солдата, водившего коней на водопой. В конце апреля начались жаркие дни. Товарищи завидовали тому из воинов, кто шел в тени, падавшей от верблюда или от натруженной телеги с полотняным навесом. Люди далекого севера, галлы и скифы, замирали от солнечных ударов. Равнина становилась печальной, голой, кое-где покрытой только бледными пучками выжженной травы. Ноги ...