• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 417).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    53ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТА, ХАЛАТЫ, ХАЛАТОМ)
    141ХАМ (ХАМА, ХАМЫ, ХАМУ, ХАМЕ)
    34ХАМСТВО (ХАМСТВА, ХАМСТВОМ, ХАМСТВЕ)
    69ХАНААН (ХАНААНЕ, ХАНААНО, ХАНААНОМ, ХАНААНА)
    223ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ, ХАОСОМ, ХАОСУ)
    199ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРЕ)
    37ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗУЕТЕ, ХАРАКТЕРИЗУЯ)
    47ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИК)
    126ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНОЙ)
    27ХАТА (ХАТУ, ХАТЕ, ХАТ, ХАТОЮ)
    71ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛАМИ, ХВАЛОЙ, ХВАЛЫ)
    100ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛЮ, ХВАЛИТЕ)
    51ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЛ, ХВАСТАЯ, ХВАСТАЛИ)
    87ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЯ, ХВАТАЛ, ХВАТАЛИ, ХВАТАЛО)
    81ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛ, ХВАТИЛА)
    33ХВОРОСТ (ХВОРОСТА, ХВОРОСТЕ, ХВОРОСТОМ)
    103ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТЫ, ХВОСТА, ХВОСТАМИ)
    71ХЕРУВИМ (ХЕРУВИМА, ХЕРУВИМЫ, ХЕРУВИМОВ, ХЕРУВИМАМИ)
    45ХИЖИНА (ХИЖИНЫ, ХИЖИНЕ, ХИЖИНУ, ХИЖИН)
    41ХИМЕРА (ХИМЕРЫ, ХИМЕРАМ, ХИМЕРУ, ХИМЕРАМИ)
    44ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКОЕ, ХИМИЧЕСКИМ, ХИМИЧЕСКИЕ)
    21ХИТОН (ХИТОНЕ, ХИТОНА, ХИТОНОМ, ХИТОНЫ)
    93ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЕЙ, ХИТРОСТЯМ)
    103ХИТРЫЙ (ХИТРЫМИ, ХИТРОЙ, ХИТРУЮ, ХИТРАЯ)
    27ХИЩНИК (ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКА, ХИЩНИКУ)
    73ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫЕ, ХИЩНЫМ, ХИЩНЫХ, ХИЩНЫМИ, ХИЩНОЮ)
    30ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНЫЕ, ХЛАДНУЮ, ХЛАДЕН, ХЛАДНОЙ)
    25ХЛАМ (ХЛАМА, ХЛАМОМ, ХЛАМЕ)
    22ХЛАМИДА (ХЛАМИДУ, ХЛАМИДЫ, ХЛАМИДЕ)
    470ХЛЕБ (ХЛЕБОМ, ХЛЕБЕ, ХЛЕБОВ, ХЛЕБА)
    53ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНОМ, ХЛЕБНОГО)
    27ХЛЕВ (ХЛЕВУ, ХЛЕВА, ХЛЕВЕ, ХЛЕВОМ)
    115ХЛЕСТАКОВ (ХЛЕСТАКОВА, ХЛЕСТАКОВУ, ХЛЕСТАКОВЫМ, ХЛЕСТАКОВЕ)
    37ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЯ, ХЛОПАЛ, ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЛА, ХЛОПАЕТ)
    57ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧИ, ХЛОПОЧУ, ХЛОПОЧЕТЕ)
    31ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ)
    23ХЛОПЬЯ (ХЛОПЬЯМИ)
    29ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛА, ХЛЫНУЛ, ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУЛО)
    25ХЛЫСТ (ХЛЫСТОВ, ХЛЫСТОМ, ХЛЫСТЫ, ХЛЫСТА)
    20ХМЕЛЬ (ХМЕЛЯ, ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕМ)
    25ХМУРИТЬ (ХМУРИЛ, ХМУРИТ, ХМУРЬ, ХМУРИЛИ, ХМУРИЛО)
    125ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДОМ, ХОДЫ)
    139ХОДАСЕВИЧ (ХОДАСЕВИЧА, ХОДАСЕВИЧЕМ, ХОДАСЕВИЧЕЙ, ХОДАСЕВИЧУ)
    21ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВОМ, ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВАМИ)
    22ХОДАТАЙСТВОВАТЬ (ХОДАТАЙСТВУЕТ, ХОДАТАЙСТВОВАЛ, ХОДАТАЙСТВУЯ, ХОДАТАЙСТВОВАЛА)
    21ХОДИВШИЙ (ХОДИВШИХ, ХОДИВШИЕ, ХОДИВШИМ, ХОДИВШУЮ)
    253ХОДИТЬ (ХОДЯТ, ХОДИЛИ, ХОДИТ, ХОДИЛ)
    31ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЕМ, ХОЖДЕНИИ)
    22ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ)
    179ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ, ХОЗЯИНОМ)
    117ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКОЮ)
    37ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО)
    51ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВОМ)
    193ХОЛМ (ХОЛМОВ, ХОЛМА, ХОЛМЫ, ХОЛМЕ)
    160ХОЛОД (ХОЛОДОМ, ХОЛОДА, ХОЛОДЕ, ХОЛОДУ)
    19ХОЛОДЕТЬ (ХОЛОДЕЮТ, ХОЛОДЕЯ, ХОЛОДЕЛ, ХОЛОДЕЮ)
    303ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНЫМ, ХОЛОДНАЯ)
    25ХОЛОП (ХОЛОПЫ, ХОЛОПОВ, ХОЛОПОМ, ХОЛОПАМИ)
    230ХОР (ХОРАХ, ХОРА, ХОРОМ, ХОРЫ)
    25ХОРОВОД (ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДАХ)
    64ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛИ, ХОРОНЯТ, ХОРОНИТ, ХОРОНЮ)
    75ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОЙ, ХОРОШЕНЬКУЮ, ХОРОШЕНЬКАЯ)
    27ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮ, ХОРОШЕЛО, ХОРОШЕЕТ, ХОРОШЕЮТ)
    483ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОША, ХОРОШ, ХОРОШИ)
    1262ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОЧЕШЬ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛО, ХОЧУ)
    84ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТА, ХОХОТЕ)
    41ХОХОТАТЬ (ХОХОЧЕТ, ХОХОЧУТ, ХОХОТАЛИ, ХОХОТАЛА)
    50ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
    86ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫХ, ХРАБР, ХРАБРЫЕ, ХРАБРО)
    385ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМУ, ХРАМЫ)
    48ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЮ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛЕМ)
    116ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНЯ, ХРАНИЛ, ХРАНИЛА)
    31ХРЕБЕТ (ХРЕБТА, ХРЕБТУ, ХРЕБТОВ, ХРЕБТЕ)
    26ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛЫМ, ХРИПЛЫЕ, ХРИПЛЫМИ, ХРИПЛО)
    1043ХРИСТ (ХРИСТЕ, ХРИСТОМ, ХРИСТА, ХРИСТУ, ХРИСТОВ)
    225ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАХ, ХРИСТИАНАМИ, ХРИСТИАНАМ)
    153ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНЕ, ХРИСТИАНИНУ)
    37ХРИСТИАНКА (ХРИСТИАНКОЮ, ХРИСТИАНКОЙ, ХРИСТИАНКАМИ, ХРИСТИАНКИ)
    24ХРИСТИАННЕЙШИЙ (ХРИСТИАННЕЙШЕГО, ХРИСТИАННЕЙШАЯ, ХРИСТИАННЕЙШИМ)
    600ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКИЕ, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКАЯ)
    1191ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВУ)
    292ХРИСТОВА, ХРИСТОВЫЙ (ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВО, ХРИСТОВ)
    516ХРИСТОС (ХРИСТОСА)
    145ХРИСТЯ (ХРИСТЕ)
    34ХРОМАЯ, ХРОМОЙ (ХРОМЫЕ, ХРОМУЮ, ХРОМОМУ, ХРОМОГО)
    21ХРОНИК, ХРОНИКА (ХРОНИКИ, ХРОНИКЕ, ХРОНИКУ)
    38ХРУПКИЙ (ХРУПКИЕ, ХРУПКИМ, ХРУПКИМИ, ХРУПКОЙ, ХРУПКОГО)
    35ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЕ, ХРУСТАЛЯ, ХРУСТАЛИ, ХРУСТАЛЕМ)
    61ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНЫЕ, ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНЫМИ, ХРУСТАЛЬНОГО, ХРУСТАЛЬНЫХ)
    21ХРУСТЕТЬ (ХРУСТЯТ, ХРУСТЕЛ, ХРУСТЕЛА, ХРУСТИТ, ХРУСТЕЛИ)
    71ХУДАЯ (ХУДО, ХУДОЙ, ХУД, ХУДОЕ, ХУДОГО)
    59ХУДЕНЬКИЙ (ХУДЕНЬКОЕ, ХУДЕНЬКАЯ, ХУДЕНЬКИЕ, ХУДЕНЬКОГО)
    60ХУДО (ХУДУ, ХУДОМ)
    366ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОМ)
    27ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВУ, ХУДОЖЕСТВАМ, ХУДОЖЕСТВЕ)
    628ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКУ, ХУДОЖНИКИ)
    70ХУДШИЙ (ХУДШЕМ, ХУДШЕГО, ХУДШЕЕ, ХУДШИХ, ХУДШИМ)
    42ХУЛА (ХУЛУ, ХУЛЫ, ХУЛОЙ, ХУЛОЮ)
    19ХУЛИГАН (ХУЛИГАНЫ, ХУЛИГАНАМИ, ХУЛИГАНОМ, ХУЛИГАНОВ)
    46ХУЛИГАНСТВО (ХУЛИГАНСТВА, ХУЛИГАНСТВОМ, ХУЛИГАНСТВУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ, ХАОСОМ, ХАОСУ)

    1. В тихом омуте. Еще о «Великой России»
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: врага, — и верховным законом бытия всечеловеческого: сильный — опора слабого, щади врага. Нельзя выйти из противоречия абсолютного «да» и абсолютного «нет», не сделав одного из них относительным. Но Струве этого не делает. И едва ли достаточны ссылки его на статьи, написанные до революции, ведь, по его же собственному признанию, «ощущать и понимать, что такое государство», научила его только революция. Не имел ли я основания думать, что революция научила его и новому ответу на старый, вечный вопрос об отношении государственного национализма ко вселенской культуре? Новое понимание государства не предполагает ли и нового понимания культуры? До революции, когда он сам еще не знал, что такое государство, как мог бы он ответить на вопрос, поставленный во всей своей жизненной остроте и силе только теперь чудовищными проявлениями реакции с ее «зоологическим патриотизмом»? Кажется, впрочем, ни вопрос, ни ответ не вскрывают всей глубины нашего разногласия — разногласия не столько в отвлеченных идеях, которые могут казаться мертвыми буквами, «прописями», по выражению Струве, сколько в реальных переживаниях, где эти мертвые буквы наливаются живой кровью. Мы думаем разное — это важно, но важнее то, что мы разного хотим. Струве не хочет революции, по крайней мере, той, которая освобождение России ставит условием ее величия, а не наоборот, величие России — условием ее освобождения. Отказываясь от революции снизу, он соглашается на революцию сверху. Формула «Великая Россия» принадлежит министру внутренних дел Столыпину. Напомнив об этом в начале статьи своей, Струве ...
    2. Вечные спутники. Монтань
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    Часть текста: — показывает нам все свое существо; не прячет ни одного недостатка не только из крупных, но и из самых мелких, т. е. самых некрасивых, которые умные люди скрывают так тщательно и ревниво. Он очень мало заботится, дурным или хорошим, красивым или безобразным покажется, — только бы его увидели и поняли. И все же, в конце концов, он, как истинный художник, неудовлетворен, сознавая, что глубокая, темная часть его существа осталась невысказанной и необнаженной. В этом детальном психологическом самоанализе — вся философия Монтаня. Правда, у него есть элементы для стройной, если не метафизической, то, по крайней мере, общественной и этической системы: это вполне законченный и чудесно обработанный материал для великолепной постройки. Но Монтань питает отвращение к излишней симметрии: он слишком любит естественное, случайное и безыскусственное. Он предпочитает оставить материал своей философской мысли в том неприкосновенном виде, в каком он получил его из рук природы и жизни. «Опыты» Монтаня можно сравнить с дико разросшимся, густым...
    3. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 11. Дионис растерзанный
    Входимость: 2. Размер: 66кб.
    Часть текста: II «Бесы, узнав через иудейских пророков о скором пришествии Господа, поспешили изобрести басню о боге Дионисе, чтобы распространить ее среди эллинов и других народов, особенно там, где, как они знали, поверят этим пророчествам», – думал св. Юстин Мученик, живший в половине II века (Justin., Dialog cum Tryph., 69. – Apolog., I, 54. – Boulanger, Orphée, 69–70). Dio значит «бог», nysos, nys, вероятно, фракийский, корень, славянский – syn значит «сын»: Dionysos – «Божий-сын» (Lanzani, 29). Этого «Сына Божьего», Диониса растерзанного, вместо Иисуса распятого, проповедали «бесы» дальше и раньше, чем думает Юстин, – от первых дней человечества до явления Христа, от Египта и Вавилона до Перу и Мексики. Несколько иначе думает св. Климент Александрийский: «И эллинская, и варварская мудрость видит вечную истину в некоем растерзании, распятии, – не в том, о коем повествует баснословие Дионисово, а в том, коему учит богословие вечного Логоса» (Clement Alex., Strom. I, 13). Могут ли «бесы» проповедовать истину? Кто же прав, Климент или Юстин? III Быть человеком – значит страдать, умирать – быть жертвою. Вот почему всякая религия, связь человека с Богом, жертвенна; сердце же религии – таинство – особенно. Но здесь-то и подстерегают человека «бесы», смешивая две религии...
    4. Россия и большевизм. Тайна русской революции. Опыт социальной демонологии
    Входимость: 6. Размер: 140кб.
    Часть текста: или умру?» или как человек, проснувшийся ночью от землетрясения, думает: «Рухнут ли стены дома или выдержат?» «„Гляньте, гляньте, земля провалилась!“ — „Как провалилась?“ Точно, прежде перед домом была равнина, а теперь он стоит на вершине страшной горы. Небосклон упал, ушел вниз, а от самого дома спускается почти отвесная, точно разрытая, черная кручь» (Тургенев. Конец света). Бывшая Россия — бóльшая часть Европы, шестая часть земной суши, — провалилась, а строители европейского дома двадцать лет искали и доныне ищут мира — устойчивого равновесия над пропастью. Можно ли писать книги на землетрясении? Если можно, то разве таким людям, как русские изгнанники. Чудом спасшиеся от великого русского землетрясения, носятся они над землею Европы, тоже нетвердой, и будут носиться, как бестелесные духи, потому что родная земля для человека есть второе тело; жить в изгнании — все равно что выйти из этого тела — умереть заживо. Знают русские изгнанники то, чего в Европе никто еще не знает или не хочет знать, — что вопрос, погибнет ли Европа в войне или спасется в мире, — будет решен вместе с вопросом, погибнет или спасется Россия; знают, что победа коммунизма в России есть продолжающаяся первая Великая война и готовящаяся вторая — мост между ними — и что вот уже двадцать лет, как Европа только и делает, что переходит по этому мосту от первой войны ко второй; что вот уже двадцать лет, как видимый мир есть невидимая война по слову пророка: «Господь излил на них ярость гнева Своего и лютость войны; пламенем окружала их война со всех сторон, но они не замечали ее; и горела у них, но они не разумели...
    5. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Глава пятая. Страница II
    Входимость: 3. Размер: 60кб.
    Часть текста: Настасьи Филипповны повторить: один наш грех, одно «преступление» и одно «наказание». И Рогожин мог бы сказать ему то, что Раскольников говорит преступной мученице Соне: разве ты не то же сделал? Ты тоже переступил… смог переступить. Ты на себя руки наложил, ты загубил жизнь… свою (это все равно!) «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем» . И, действительно, мы видим, как они «вместе идут», вместе сходят с ума, заражают друг друга одним и тем же безумием, – как эти соединенные близнецы, этот преступный святой и невинный убийца, этот бескровный и окровавленный, этот отступивший перед кровью девственник и переступивший через кровь сладострастник, шаг за шагом, спускаются вместе по одной и той же дороге в одну и ту же бездну – в «древний родимый хаос». И с невыносимым ужасом, который пронизывает нас до мозга костей, потрясает наше сознание до его последних основ, мы чувствуем, что это так, что это должно было быть так, не могло быть иначе, что это справедливо и необходимо. «Время шло, начинало светать. Рогожин изредка и вдруг начинал иногда бормотать, громко, резко и бессвязно; начинал вскрикивать и смеяться; князь протягивал к нему тогда свою дрожащую руку и тихо дотрагивался до его головы, до его волос, гладил их и гладил его щеки, – больше он ничего не мог сделать. Он сам опять начал дрожать, и опять как бы вдруг отнялись его ноги. Какое-то совсем новое ощущение томило его сердце бесконечной тоской ». Не та ли это самая «тоска», с которою еще там, в горах, в «страшной тишине» полдня, среди смолистых сосен, простирал он руки свои в бесконечную даль, к последнему горизонту, где «небо встретилось с землею», – и плакал? «Между тем совсем рассвело; наконец, он прилег на подушку, как бы совсем уже в бессилии и в отчаянии, и прижался своим лицом к бледному и неподвижному лицу Рогожина; слезы текли из его глаз на...