• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 417).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    53ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТОМ, ХАЛАТА, ХАЛАТЫ)
    141ХАМ (ХАМА, ХАМЕ, ХАМЫ, ХАМУ)
    34ХАМСТВО (ХАМСТВА, ХАМСТВЕ, ХАМСТВОМ)
    69ХАНААН (ХАНААНЕ, ХАНААНОМ, ХАНААНА, ХАНААНО)
    223ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ, ХАОСУ, ХАОСОМ)
    199ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРУ)
    37ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗУЕТЕ)
    47ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИК, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКУ)
    126ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНОЙ)
    27ХАТА (ХАТЕ, ХАТУ, ХАТ, ХАТОЮ)
    71ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛЫ, ХВАЛОЙ, ХВАЛАМИ)
    100ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛЮ, ХВАЛИТЕ)
    51ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЕТ, ХВАСТАЛ, ХВАСТАЯ, ХВАСТАЛИ)
    87ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛИ, ХВАТАЛ, ХВАТАЛО, ХВАТАЯ)
    81ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛ, ХВАТИЛА)
    33ХВОРОСТ (ХВОРОСТА, ХВОРОСТЕ, ХВОРОСТОМ)
    103ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТАМИ, ХВОСТЫ, ХВОСТА)
    71ХЕРУВИМ (ХЕРУВИМОВ, ХЕРУВИМА, ХЕРУВИМЫ, ХЕРУВИМАМИ)
    45ХИЖИНА (ХИЖИНЫ, ХИЖИНУ, ХИЖИНЕ, ХИЖИН)
    41ХИМЕРА (ХИМЕРЫ, ХИМЕРАМ, ХИМЕРАМИ, ХИМЕРУ)
    44ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКОЕ, ХИМИЧЕСКИМ, ХИМИЧЕСКИЕ)
    21ХИТОН (ХИТОНЕ, ХИТОНЫ, ХИТОНОМ, ХИТОНА)
    93ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯМ, ХИТРОСТЕЙ)
    103ХИТРЫЙ (ХИТРЫМИ, ХИТРОЙ, ХИТРАЯ, ХИТРУЮ)
    27ХИЩНИК (ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКА, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКУ)
    73ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫЕ, ХИЩНЫМ, ХИЩНЫХ, ХИЩНЫМИ, ХИЩНОЮ)
    30ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНЫЕ, ХЛАДНОЙ, ХЛАДЕН, ХЛАДНУЮ)
    25ХЛАМ (ХЛАМОМ, ХЛАМА, ХЛАМЕ)
    22ХЛАМИДА (ХЛАМИДЫ, ХЛАМИДУ, ХЛАМИДЕ)
    470ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОВ, ХЛЕБОМ, ХЛЕБЕ)
    53ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНОМ, ХЛЕБНОГО)
    27ХЛЕВ (ХЛЕВУ, ХЛЕВА, ХЛЕВЕ, ХЛЕВОМ)
    115ХЛЕСТАКОВ (ХЛЕСТАКОВА, ХЛЕСТАКОВЕ, ХЛЕСТАКОВЫМ, ХЛЕСТАКОВУ)
    37ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЯ, ХЛОПАЛ, ХЛОПАЕТ, ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЛА)
    57ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧУ, ХЛОПОЧЕТЕ, ХЛОПОЧИ)
    31ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ)
    23ХЛОПЬЯ (ХЛОПЬЯМИ)
    29ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛА, ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУЛ, ХЛЫНУЛО)
    25ХЛЫСТ (ХЛЫСТОВ, ХЛЫСТЫ, ХЛЫСТОМ, ХЛЫСТА)
    20ХМЕЛЬ (ХМЕЛЕМ, ХМЕЛЯ, ХМЕЛЮ)
    25ХМУРИТЬ (ХМУРИЛ, ХМУРЬ, ХМУРИЛО, ХМУРИТ, ХМУРИЛИ)
    125ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДОМ, ХОДЫ)
    139ХОДАСЕВИЧ (ХОДАСЕВИЧА, ХОДАСЕВИЧУ, ХОДАСЕВИЧЕМ, ХОДАСЕВИЧЕЙ)
    21ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВОМ, ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВАМИ)
    22ХОДАТАЙСТВОВАТЬ (ХОДАТАЙСТВУЕТ, ХОДАТАЙСТВОВАЛ, ХОДАТАЙСТВУЯ, ХОДАТАЙСТВОВАЛА)
    21ХОДИВШИЙ (ХОДИВШИХ, ХОДИВШИЕ, ХОДИВШИМ, ХОДИВШУЮ)
    253ХОДИТЬ (ХОДИЛ, ХОДИТ, ХОДЯТ, ХОДИЛИ)
    31ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЕМ)
    22ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАМ)
    179ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНЕ, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ)
    117ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКОЮ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКИ)
    37ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО)
    51ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВОМ)
    193ХОЛМ (ХОЛМОВ, ХОЛМА, ХОЛМЫ, ХОЛМЕ)
    160ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ, ХОЛОДУ)
    19ХОЛОДЕТЬ (ХОЛОДЕЯ, ХОЛОДЕЮТ, ХОЛОДЕЮ, ХОЛОДЕЛ)
    303ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНЫМ, ХОЛОДНАЯ)
    25ХОЛОП (ХОЛОПЫ, ХОЛОПОМ, ХОЛОПОВ, ХОЛОПАМИ)
    230ХОР (ХОРЫ, ХОРА, ХОРАХ, ХОРОМ)
    25ХОРОВОД (ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДАХ)
    64ХОРОНИТЬ (ХОРОНЯТ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНИТ, ХОРОНЮ)
    75ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКУЮ, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКОЙ)
    27ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮ, ХОРОШЕЮТ, ХОРОШЕЕТ, ХОРОШЕЛО)
    483ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШ, ХОРОША, ХОРОШИ)
    1262ХОТЕТЬ (ХОЧЕШЬ, ХОЧУ, ХОТЕЛ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛО)
    84ХОХОТ (ХОХОТА, ХОХОТОМ, ХОХОТЕ)
    41ХОХОТАТЬ (ХОХОЧЕТ, ХОХОЧУТ, ХОХОТАЛИ, ХОХОТАЛА)
    50ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
    86ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫХ, ХРАБРО, ХРАБР, ХРАБРЫЕ)
    385ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМЫ, ХРАМУ)
    48ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЮ, ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛИ)
    116ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНЯ, ХРАНИЛ, ХРАНИЛА)
    31ХРЕБЕТ (ХРЕБТОВ, ХРЕБТЕ, ХРЕБТА, ХРЕБТУ)
    26ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛЫМ, ХРИПЛО, ХРИПЛЫЕ, ХРИПЛЫМИ)
    1043ХРИСТ (ХРИСТЕ, ХРИСТА, ХРИСТОМ, ХРИСТУ, ХРИСТОВ)
    225ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАХ, ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАМИ)
    153ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНЕ, ХРИСТИАНИНУ)
    37ХРИСТИАНКА (ХРИСТИАНКОЮ, ХРИСТИАНКИ, ХРИСТИАНКАМИ, ХРИСТИАНКОЙ)
    24ХРИСТИАННЕЙШИЙ (ХРИСТИАННЕЙШАЯ, ХРИСТИАННЕЙШИМ, ХРИСТИАННЕЙШЕГО)
    600ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКАЯ, ХРИСТИАНСКИЕ)
    1191ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВЕ)
    292ХРИСТОВА, ХРИСТОВЫЙ (ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВО, ХРИСТОВ)
    516ХРИСТОС (ХРИСТОСА)
    145ХРИСТЯ (ХРИСТЕ)
    34ХРОМАЯ, ХРОМОЙ (ХРОМЫЕ, ХРОМУЮ, ХРОМОМУ, ХРОМОГО)
    21ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКЕ, ХРОНИКУ)
    38ХРУПКИЙ (ХРУПКИЕ, ХРУПКИМ, ХРУПКОГО, ХРУПКОЙ, ХРУПКИМИ)
    35ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЕ, ХРУСТАЛЯ, ХРУСТАЛИ, ХРУСТАЛЕМ)
    61ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНЫЕ, ХРУСТАЛЬНЫМИ, ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНЫХ, ХРУСТАЛЬНОГО)
    21ХРУСТЕТЬ (ХРУСТЯТ, ХРУСТИТ, ХРУСТЕЛА, ХРУСТЕЛ, ХРУСТЕЛИ)
    71ХУДАЯ (ХУДО, ХУДОЙ, ХУД, ХУДОЕ, ХУДОГО)
    59ХУДЕНЬКИЙ (ХУДЕНЬКОГО, ХУДЕНЬКАЯ, ХУДЕНЬКИЕ, ХУДЕНЬКОЕ)
    60ХУДО (ХУДУ, ХУДОМ)
    366ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)
    27ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВУ, ХУДОЖЕСТВАМ, ХУДОЖЕСТВЕ)
    628ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКУ, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОМ)
    70ХУДШИЙ (ХУДШЕМ, ХУДШЕЕ, ХУДШЕГО, ХУДШИХ, ХУДШИМ)
    42ХУЛА (ХУЛУ, ХУЛЫ, ХУЛОЙ, ХУЛОЮ)
    19ХУЛИГАН (ХУЛИГАНЫ, ХУЛИГАНОМ, ХУЛИГАНОВ, ХУЛИГАНАМИ)
    46ХУЛИГАНСТВО (ХУЛИГАНСТВА, ХУЛИГАНСТВУ, ХУЛИГАНСТВОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛА, ХВАТИЛ)

    1. *** ("С потухшим факелом мой гений отлетает…")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: *** ("С потухшим факелом мой гений отлетает…") «С потухшим факелом мой гений отлетает…» С потухшим факелом мой гений отлетает, Погас на маяке дрожащий огонек, И сердце без борьбы, без жалоб умирает, Как холодом ночным обвеянный цветок. Меня безумная надежда утомила: Я ждал, так долго ждал, что если бы теперь Исполнилась мечта, взошло мое светило, Как филина – заря, меня бы ослепила В сияющий эдем отворенная дверь. Весь пыл души моей истратил я на грезы, Когда настанет жизнь, мне нечем будет жить. Я пролил над мечтой восторженные слезы, Когда придет любовь, не хватит сил любить! 1886  
    2. Старый вопрос по поводу нового таланта
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: вполне верна, во всяком случае нельзя не признать, что современное настроение масс в значительной степени ее подтверждает. Вкус и понимание живописи, скульптуры и даже отчасти поэзии уменьшается с каждым днем, делается достоянием ограниченного кружка знатоков и ценителей, между тем как популярность музыки растет не по дням, а по часам. Ее возрастающее влияние не могло не отразиться на искусстве более всего родственном ей -- на изящной литературе. Эдгар Поэ и Гоффман -- гении вполне современные, которых никакая эпоха, кроме нашей, не могла бы произвести и оценить, стремились воплотить в слове неясное, неуловимое и почти непередаваемое волнение, доступное, по-видимому, одной только музыке. С другой стороны, мы, кажется, все более утрачиваем способность наслаждаться крупными чертами, резкими контурами и не обращать внимания на детали, мелочи, подробности, способность, составлявшую громадное преимущество античных народов; для нас -- в мелочах микроскопических, не уловимых обыкновенным глазом, таится самая сущность, душа предмета. Архитектурная красота художественного плана в его широких очертаниях ускользает от большинства из нас, части заслоняют целое, ум наш слишком охотно погружается в подробности, дольше всего переживают в нас впечатления не от книги, а от отдельных глав, страниц, отрывков. По мере того, как читатель все более...
    3. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Глава четвертая. Страница III
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: неравенстве: отнимается у Л. Толстого, который «думает иметь», и дается Достоевскому, который, действительно, имеет. Почему? За что? Чем заслужил Л. Толстой это таинственное отвержение? Он ли не исполнил ветхого закона гораздо в большей мере, чем Достоевский? он ли не обличал себя, не каялся, не просил у Бога чуда «воскресения»? И вот, однако, все оказалось тщетным. Это ему не далось – все далось, только не это. А ведь как он был к этому близок, по крайней мере, на одно мгновение, в одной точке религиозного пути своего: кажется, один волосок отделял его от совершенного христианского сознания. «Все Бог сделал на радость человеку, – говорит дядя Ерошка, – ни в чем греха нет . Хоть с зверя пример возьми… – А уставщики наши говорят, что за это будем сковороды лизать. Я так думаю, что все одна фальшь… Зверь умнее человека – он не хуже тебя; такая же тварь Божья». Всякая тварь есть Божья тварь, все живое, животное – свято, все хорошо. – « Все хорошо , – говорит и старец Зосима. – Всякая-то травка, всякая-то букашка, все-то до изумления знают путь свой, не имея ума, тайну Божию свидетельствуют. – Любите животных. – И с ними Христос . Ибо для всех Слово, все создание и ...
    4. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 10. Распят
    Входимость: 2. Размер: 83кб.
    Часть текста: загадку разгадали православные так же почти, как еретики-докеты: "тенью только страдал", passum fuisse, quasi per umbram 2 . Если бы не только "тенью", -- то могли ли бы люди забыть, где страдал, и через пятнадцать веков недоумевать, что целуют, истинный ли Крест или мнимый, тело или тень?   II Что бы почувствовали Петр и "толмач" его Марк, если бы знали, что это будет? Могло ли бы им прийти в голову, что когда-нибудь одного слова "Голгофа" будет уже недостаточно, чтобы сразу напомнить людям то место, где Господь был распят? В первых, ближайших к Иисусу, двух поколениях, от 60-х годов, когда в Римской общине записывает Марк "Воспоминания" Петра, до 90-х годов, когда в общине эфесской записывает "Иоанн Пресвитер" "Воспоминания" Иоанна Апостола, память о Голгофе еще так жива, что люди, если бы даже хотели, не могли бы забыть это страшное место, потому что нет и, вероятно, не будет другого события во всемирной истории, изображенного с такой наглядной точностью, как это. В каждом слове всех четырех свидетелей чувствуется, что стоит им только закрыть глаза, чтобы все увидеть снова так, как будто оно происходит перед их глазами...
    5. Было и будет. Дневник 1910-1914. Св. Елена
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: воплощение этого века — он. Понять его — значит понять прошлое. Но это не так-то легко. Сфинкс, не разгаданный до гроба — можно бы сказать о нем с бóльшим правом, чем об его сопернике, Александре I. Да, все еще сфинкс, все еще загадка, не только историческая, психологическая, нравственная, но и религиозная. «Краткое изображение мира», «существо демоническое» (т. е. божественное); «существо реальнейшее, ens realissimum», — по Гёте и Ницше. А по Л. Толстому — маленький великий человек, раздутое ничтожество. Между этими двумя крайними точками наш приговор колеблется, как стрелка весов. Кто это был? что это было? Не генерал, не консул, не император, а «человек», «l'homme» — называл его простой народ Франции. И если в этом названии есть правда, если мера Наполеона — «мера человеческая», то уж во всяком случае не христианская, понимая христианство в смысле данном, историческом, в смысле церковного догмата, церковной святости. Соответствует ли вообще христианство — опять-таки в данном понимании историческом — мере человеческой? Впору ли оно человеку? Входит ли в него весь человек? Не надо ли в нем что-то сузить, чтобы втиснуть в христианство? «Широк человек, слишком широк. Я бы сузил!» Душа человеческая по природе своей христианка? Нет, судя по этому человеку, не только христианка. Что же делать? Отвергнуть половину души, чтобы принять все христианство, или отвергнуть христианство, чтобы принять всего человека? Вот какая Наполеоном загадка загадана. Л. Толстой в «Войне и мире» разгадал ее просто, почти так же,...