Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
27 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕВ) |
7 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОЙ) |
3 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРУ) |
47 | ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКАХ, ЮБКЕ, ЮБКУ, ЮБКАМ) |
3 | ЮБОЧКА (ЮБОЧКИ) |
80 | ЮБРА (ЮБРЫ, ЮБРЕ, ЮБРОЮ, ЮБРУ) |
5 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРУ, ЮВЕЛИРЫ) |
2 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОГО, ЮВЕЛИРНОЙ) |
14 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛУ) |
89 | ЮГ (ЮГЕ, ЮГА, ЮГОМ, ЮГУ) |
4 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ) |
1 | ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКАЯ) |
16 | ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧЕ) |
8 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
2 | ЮДОФИЛ (ЮДОФИЛАМИ) |
1 | ЮДОФИЛЬСТВО (ЮДОФИЛЬСТВОМ) |
1 | ЮДОФОБСТВО |
2 | ЮЖАНЕ |
1 | ЮЖАНИН (ЮЖАНИНА) |
1 | ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЕ) |
116 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОГО, ЮЖНЫХ, ЮЖНОМ, ЮЖНУЮ) |
1 | ЮЗЕФУ |
1007 | ЮЛИАН (ЮЛИАНУ, ЮЛИАНА, ЮЛИАНЕ, ЮЛИАНОМ) |
4 | ЮЛИТЬ (ЮЛИШЬ, ЮЛИТ, ЮЛЯ) |
165 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИЕМ, ЮЛИЮ, ЮЛИИ) |
2 | ЮЛЯ (ЮЛЬ) |
21 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРУ) |
3 | ЮМОРИСТ |
2 | ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКИ) |
7 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОМУ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ) |
3 | ЮНГА (ЮНГ) |
5 | ЮНЕЦ (ЮНЦА, ЮНЦУ, ЮНЦОМ) |
1 | ЮНИЦА |
24 | ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ) |
3 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОЙ, ЮНКЕРСКОЮ) |
4 | ЮНОНА (ЮНОНЫ, ЮНОНОЮ) |
111 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
148 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ) |
44 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИМИ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОГО) |
3 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА) |
123 | ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНАЯ, ЮНОЕ, ЮНЫХ) |
43 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОМ, ЮПИТЕРУ) |
2 | ЮРА (ЮРЕ) |
28 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИМИ, ЮРИДИЧЕСКОМУ) |
12 | ЮРИЙ (ЮРИЕМ, ЮРИЮ, ЮРИЯ) |
3 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ, ЮРИСКОНСУЛЬТЫ) |
3 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЮ) |
5 | ЮРИСТ (ЮРИСТЫ) |
9 | ЮРКИЙ (ЮРКИМИ, ЮРКОГО) |
1 | ЮРКИНЫ |
6 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛА) |
1 | ЮРКОСТЬ (ЮРКОСТЬЮ) |
9 | ЮРОД (ЮРОДЫ, ЮРОДА, ЮРОДОВ) |
46 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВОМУ) |
23 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВЕ, ЮРОДСТВУ, ЮРОДСТВОМ, ЮРОДСТВА) |
13 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЕТ, ЮРОДСТВУЯ) |
1 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕМ) |
1 | ЮРОК (ЮРКЕ) |
1 | ЮРТ, ЮРТА (ЮРТЕ) |
6 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВУ) |
2 | ЮРЬЕВСКОЙ (ЮРЬЕВСКИЙ) |
50 | ЮСТИН (ЮСТИНА, ЮСТИНУ) |
6 | ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА) |
7 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
1 | ЮСУПОВА |
2 | ЮТ |
1 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШАЯ) |
24 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИСЬ, ЮТИЛИСЬ, ЮТИТСЯ, ЮТИЛАСЬ, ЮТИЛОСЬ) |
3 | ЮФТЬ (ЮФТИ) |
4 | ЮШКА |
1 | ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧА) |
1 | ЮЮБА (ЮЮБ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИМИ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОГО)
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Часть текста: его с каждым днем растет. Будем же осторожнее судить о нем. Попытаемся выяснить, кто он, и какое впечатление производит на нас, детей того века, который он дерзнул судить таким беспощадным судом. I Генрик Ибсен родился 20 марта 1828 года в Норвегии, в небольшом приморском городке Скиене.[98] Среди его предков мы встречаем целый ряд норвежских шкиперов и купцов — людей, закаленных в опасностях, суровых и энергичных, с примесью немецкой и шотландской крови. Когда мальчику не было еще и восьми лет, отцу его, сначала обладавшему довольно хорошим состоянием, внезапно пришлось ликвидировать свои дела, и единственное, что осталось у семьи, это — небольшое, порядком запущенное имение, усадьба Венстоб, лежавшая вблизи города. В ней семья Ибсена нашла убежище после крушения. Жизнь, которую она здесь вела, отличалась крайнею бедностью и уединением, что составляло резкий контраст в сравнении с прежним довольством. Вот первый опыт ребенка. Он почувствовал себя сразу выброшенным из колеи. В одном из юношеских стихотворений Ибсен уже говорит о себе, как об отверженном, как о «неприглашенном в гости на...
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: Микеланджело и Рафаэль И папа Лев X, верный преданиям рода Медичи, сумел прослыть великим покровителем искусств и наук. Узнав о своем избрании, он сказал брату своему, Джулиано Медичи: - Насладимся папскою властью, так как Бог нам ее даровал! А любимый шут его, монах фра Мариано, с философической важностью прибавил: - Заживем, святый отче, в свое удовольствие, ибо все прочее вздор! И папа окружил себя поэтами, музыкантами, художниками, учеными. Всякий, кто умел сочинять в изобилии, хотя бы посредственные, но гладкие стихи, мог рассчитывать на жирную пребенду, на теплое местечко у его святейшества. Наступил золотой век подражателей-словесников, у которых была одна незыблемая вера - в недосягаемое совершенство прозы Цицерона и стихов Вергилия. "Мысль о том, - говорили они, - что новые поэты могут превзойти древних, есть корень всяческого нечестия". Пастыри душ христианских избегали в проповедях называть Христа по имени, так как этого слова нет в речах Цицерона, монахинь звали весталками. Святой Дух - дыханием верховного Юпитера и просили у папы разрешения причислить Платона к лику святых. Сочинитель Азолани, диалога о неземной любви, и неимоверно цинической поэмы Приап, будущий кардинал, Пьетро Бембо, признался, что не читает посланий апостола Павла, "дабы не испортить себе слога". Когда Франциск I, после победы над папою, требовал у него в подарок недавно открытого Лаокоона, Лев x объявил, что скорее расстанется с головой Апостола, мощи коей хранилось в Риме, чем с Лаокооном. Папа любил своих ученых и художников, но едва ли не больше любил своих шутов. Знаменитого стихокропателя, обжору и пьяницу, Куерно, получившего звание архипоэта, венчал в торжественном триумфе лавро-капустным венком и осыпал его такими же щедротами, как Рафаэля Санти. На роскошные пиры ученых тратил...
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: в той же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». В другом месте Гоголь замечает: «В последнее время набрался он много русской жизни и говорил обо всем так метко и умно, что хоть записывай всякое слово: оно стоило его лучших стихов; но еще замечательнее было то, что строилось внутри самой души его и готовилось осветить перед ним еще больше жизнь». Император Николай Павлович, в 1826 году, после первого свидания с Пушкиным, которому было тогда 27 лет, сказал гр. Блудову: «Сегодня утром я беседовал с самым замечательным человеком в России». Впечатление огромной умственной силы Пушкин, по-видимому, производил на всех, кто с ним встречался и способен был его понять. Французский посол Барант, человек умный и образованный, один из постоянных собеседников кружка А. О. Смирновой, говорил о Пушкине не иначе, как с благоговением, утверждая, что он — «великий мыслитель», что «он мыслит, как опытный государственный муж». Так же относились к нему и лучшие русские люди, современники его: Гоголь, кн. Вяземский, Плетнев, Жуковский. Однажды, встретив у Смирновой Гоголя, который с жадностью слушал разговор Пушкина и от времени до времени заносил слышанное в...
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: из хаоса безумия, до конца господствуя над ним: «Я виноват во всем». Да, они – сообщники, они оба – убийцы: Рогожин – делом, князь Мышкин – «неделаньем». Вот почему, одинокие, чужие всему, отверженные среди людей, они бесконечно близки друг к другу: шепчутся, совещаются, прислушиваются и дрожат одною дрожью; у них одна мысль, одна воля, одна душа, они как бы двойники, увидевшие, наконец, в лицо и узнавшие друг друга; как бы две расколотые и вдруг встретившиеся половины какого-то третьего единого существа. Недаром некогда поменялись они крестами, как названые братья, недаром однажды, по поводу намерения Рогожина убить его, князя, из ненависти более глубокой, чем ревность, этот последний сказал ему: «Один наш грех в одно слово» . Он мог бы и теперь над трупом Настасьи Филипповны повторить: один наш грех, одно «преступление» и одно «наказание». И Рогожин мог бы сказать ему то, что Раскольников говорит преступной мученице Соне: разве ты не то же сделал? Ты тоже переступил… смог переступить. Ты на себя руки наложил, ты загубил жизнь… свою (это все равно!) «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем» . И, действительно, мы...
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: вероятностью, к последним годам. Брат Иларий, инок Бенедиктинской обители Санта-Кроче дэль Корво, в Апуанских Альпах, на побережье Лигурии, увидев однажды подошедшего к монастырским воротам и остановившегося у них незнакомого путника, спросил: «Что тебе нужно?» И когда тот ничего не ответил, как будто не слышал вопроса, погруженный в задумчивость, — спросил еще раз: «Что тебе нужно? Чего ты хочешь?» — «Мира!» — ответил путник, и, только вглядевшись в смертельно усталое лицо его, брат Иларий понял, какой глубокий смысл имеет, в устах невинного изгнанника, Данте, творца «Божественной комедии», это для него святейшее слово: «Мир». Другая светлая точка исторической памяти в черной тьме забвения — то, что, вероятно, сам Данте говорит устами св. Петра Дамианского, в одной из предсмертных песен «Рая», о своем предпоследнем убежище в святой обители ди-Фонте-Авеллана, в мрачном и диком ущелье Умбрии, на такой высоте Апеннин, что оттуда видны оба моря — Адриатическое, на востоке, и Тирренское, на западе:[492] В Италии, между двумя морями Близ родины возлюбленной твоей, Возносятся Катрийские утесы Так высоко, что гром гремит под ними. Там есть обитель иноков святых, Одной молитве...