• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1892"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Смерть богов. Юлиан Отступник. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    2. Жанна д'Арк. Часть II. Жизнь Св. Жанны д'Арк. Главы XXI-XXX
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    3. Сидорова C., Cурис Л.: Дмитрий Сергеевич Мережковский (хронология)
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    4. Соколов А. Г.: Мережковский Д. С. - биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    5. Жанна д'Арк. Часть II. Жизнь Св. Жанны д'Арк. Главы XLI-L
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    6. "Пастырь добрый" (Легенда)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    7. Брюсов В. Я.: Д. С. Мережковский как поэт
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    8. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Мережковский Д. С. - Ходасевичу В. Ф. (1926-1927)
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    9. Гриндельвальд
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    10. Полонскому
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    11. Каменский А. Б.: Реформы и их жертвы.
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    12. Иов (Библейская поэма)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    13. Тишина
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    14. Розанов В. В.: О символистах и декадентах
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    15. Обыкновенный человек
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    16. Молчание
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    17. Волны
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    18. Мать
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    19. Осенние листья
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    20. De Profundis (из дневника)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    21. Сеятель
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    22. Ночь
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    23. Пролог на небе (Из «Фауста» Гете)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    24. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 2. Бич Господень
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    25. Микеланджело
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    26. Утренний гимн
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    27. Вечерняя песня
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    28. Гроза прошла (драматические сцены). Действие четвертое
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    29. Венгеров С. А.: Мережковский Д. С.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    30. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 11. Дионис растерзанный
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    31. Одиночество в любви
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    32. Молитва язычника
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    33. Терапиано Ю.: Встречи
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    34. Наполеон. Том первый. Наполеон – человек. Судьи Наполеона
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    35. Было и будет. Дневник 1910-1914. Две России
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    36. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 2. Утаенная жизнь
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    37. Было и будет. Дневник 1910-1914. Суворин и Чехов
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    38. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. Глава VI. Современное литературное поколение
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    39. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 10. Елевзинские таинства
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    40. Сплин (Из Бодлэра)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    41. Богомолов Н.: У истоков символизма
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    42. Нива
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    43. Парфенон
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    44. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    45. Неразрешимые вопросы
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    46. Одна природа
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    47. Парки
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    48. Надгробные цветы
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    49. Адамович Г.: Мережковский
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    50. Волынский А. Л.: Символы (песни и поэмы)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Смерть богов. Юлиан Отступник. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    Часть текста: 1951. С. 53-54). Работа над книгой продолжалась со значительными перерывами около пяти лет - за это время автор успел выпустить стихотворный сборник "Символы" (СПб., 1892) и критический очерк "О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы" (СПб., 1893). Первоначально проект опубликования романа обсуждался в журнале "Вестник Европы", но из-за отрицательного отношения редактора этого журнала, М. М. Стасюлевича, к Мережковскому роман был возвращен автору. Впервые он был напечатан в "Северном вестнике" (N 16 за 1895 г.) под заглавием "Отверженный" с обширными поправками и изъятиями, сделанными фактическим редактором журнала А. Л. Волынским. Одна из глав, выброшенных целиком, под заглавием "Свидание. Рассказ из времен Юлиана Отступника" была опубликована в журнале "Живописное обозрение" (1895. 2 апреля. N 14. С. 274-278) и в состав романа более не включалась. В 1896 году "Отверженный" вышел отдельным изданием (СПб.) с восстановлением части купюр. Незначительная правка присутствовала и в следующих изданиях романа: в 1902 (когда книга впервые получает окончательное заглавие) и в 1906 годах, когда включается в состав трилогии вместе с романами "Воскресшие боги. Леонардо да Винчи" и "Антихрист. Петр и Алексей". В 1910 и 1914 годах "Юлиан Отступник" занимал первый том собраний сочинений Мережковского (соответственно: 17- и 24-томного). Последнее прижизненное издание, послужившее источником текста для настоящего: Мережковский Д. С. Христос и Антихрист. Берлин, 1922. Т. 1. Роман неоднократно переиздавался в 1989-1991 году; наиболее серьезным и значительным является...
    2. Жанна д'Арк. Часть II. Жизнь Св. Жанны д'Арк. Главы XXI-XXX
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    Часть текста: вопросы нехотя. Часто, сидя на конце скамьи, только молча хмурилась и отворачивалась в сторону. — Жанна, мы спрашиваем вас от лица короля, — напоминали ей судьи. — Я это вижу. Но ничего не знаю, ни А, ни В! — отвечала она почти с явной насмешкой. — С чем же вы пришли к королю? — С чем? — воскликнула вдруг, оживляясь, и чудный огонь вспыхнул в ее глазах. — С тем, чтоб снять осаду с Орлеана и венчать короля! Мэтр Жан, есть у вас перо и бумага? Пишите же: «Английские военачальники, от имени Царя Небесного приказываю вам: вернитесь в Англию»… [181] — Жанна, на каком языке говорят ваши Голоса? — спросил ее однажды брат Сэгин, доктор богословия, «кислого нрава человек», лимузинец с шепелявым говором. — Будьте покойны, мессер, Голоса мои говорят на языке получше вашего! — возразила Жанна весело. — Веруете ли вы в Бога? — спросил ее брат Сэгин с видом еще более кислым. — Крепче вашего! — ответила Жанна. [182] Если же духовные отцы возражали ей от книжной мудрости и от учения Церкви, она отвечала им: — Слово Божие мудрее вашего: есть у Мессира Господа книга, которой никакой клирик не разумеет, как бы он ни был учен! [183] Судьи Жанны хорошо...
    3. Сидорова C., Cурис Л.: Дмитрий Сергеевич Мережковский (хронология)
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    Часть текста: Мережковский (хронология) СВЕТЛАНА СИДОРОВА, ЛЕОНИД СУРИС ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ МЕРЕЖКОВСКИЙ 2. 08. 1865, Санкт-Петербург — 9. 12. 1941, Париж Выдающийся русский прозаик, философ, поэт, литературный критик, драматург Дмитрий Сергеевич Мережковский был младшим ребенком в большой, многодетной семье крупного чиновника, действительного тайного советника, Сергея Ивановича Мережковского (1821–1908). Мать писателя, Варвара Васильевна Чеснокова, была дочерью управляющего канцелярией петербургского обер-полицмейстера. О своей семье, в первую очередь о матери, оказавшей на него в детстве особое влияние, Мережковский рассказывает в автобиографической поэме «Старинные октавы». В 1880 г. Мережковский по инициативе отца знакомится с Ф. М. Достоевским и читает ему свои стихи, которые писатель оценивает отрицательно. В этом же году Мережковский подружился с С. Я. Надсоном, знакомится с секретарем «Отечественных записок» А. И. Плещеевым. В 1881 г. состоялась публикация его первого стихотворения в сборнике «Отклик». В 1884 г. Мережковский становится студентом историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета, увлекается позивитизмом и толстовством, путешествует по России. Весной 1885 г. писатель посещает...
    4. Соколов А. Г.: Мережковский Д. С. - биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: с товарищами сходился трудно. В гимназии начал писать стихи. В 1880 г. познакомился с Ф. М. Достоевским и С. Я. Надсоном. Последнего, вспоминал в автобиографии, "полюбил как брата". Первое стихотворение напечатал в 1881 г. в сборнике "Отклик>. В 1888 г. вышла первая книга стихов М., очень близких по своей тональности поэзии Надсона (Стихотворения. 1883--1887. -- Пб.). В 1884 г. поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, увлекался позитивной философией -- Спенсером, Контом, Миллем, Дарвиным. "Но с детства религиозный, смутно чувствовал ее недостаточность, искал..." (Автобиография). Эти искания, носившие откровенно религиозный характер, а затем интерес к новейшей французской литературе определили пути дальнейшего идейно-творческого развития М. В 1889 г. он в Тифлисе познакомился с З. Гиппиус, которая вышла за него замуж. С тех пор жизнь и творчество их становятся нераздельными. В 90 гг. М. сходится с сотрудниками журнала "Северный вестник", вокруг редакции которого начинает формироваться первая группа русских символистов. В 1892 г. выходит второй сборник стихов М. -- "Символы (Песни и поэмы)". Стихи этого сборника, как и стихотворения первой книги, холодны, рассудочны, лишены художественной эмоциональности. Основной пафос их составляют мотивы одиночества, усталости души, равнодушия к жизни, добру и злу ("И хочу, но не в силах любить я людей: / Я чужой среди них..."). Лирика М. не занимает большого места в поэзии начала века. Он известен прежде всего как прозаик, драматург, критик, автор работ о А. С. Пушкине, Н. В. Гоголе, Л. Н. Толстом, Ф. М. Достоевском, Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве и как автор...
    5. Жанна д'Арк. Часть II. Жизнь Св. Жанны д'Арк. Главы XLI-L
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: чтобы начать осаду Парижа, подписан будет мирный договор с англичанами, и все, сделанное Жанной для Франции, этим постыдным и нелепым договором будет уничтожено. [279] После венчания Карл, по совету Реньо дё Шартра, вопреки Жанне, которая хочет идти прямо на Париж, — уходит за Луару, где снова король Франции делается «захолустным королем Буржа». В то же время Ла-Тремойль и дё Шартр заключают, без ведома короля, двухнедельное перемирие с герцогом Бургундским, под тем предлогом, что по истечении двух недель Париж будет сдан Карлу. Но на самом деле герцог Бургундский пользуется этим временем, чтобы укрепиться в Париже, а герцог Бедфорд, вызвав подкрепления из Англии, укрепляется там же, и английский король, малолетний Генрих VI, готовится вступить во Францию, чтобы венчаться в Реймсе. Герцог Бургундский объявлен наместником Парижа и всего французского Севера, «регентом Франции». Все зависит от него: он может сделать Францию какой ему угодно — французской или английской. [280] Жанна чувствует, что держат ее в стороне от всего; герцогу Бургундскому не верит и хорошо видит все его обманы-западни. «Этим перемирием я недовольна и не знаю, сохраню ли его; но если и сохраню, то только ради чести короля», — пишет она гражданам Реймса. [281] «Мир мы добудем не иначе как на конце копья», — думает Жанна вместе с маленькой кучкой последних верных друзей своих — «войском Девы» — герцогами Аленсонским, Бурбонским, Барским и графом Вандомом — все очень молодыми людьми, почти мальчиками. [282] Все остальные этого не думают, и хуже всего то, что вернейшие слуги короля, лучшие люди Франции, жаждут «изменнического мира» с Англией. Все говорят королю о безмерных...
    6. "Пастырь добрый" (Легенда)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: прибыл Иоанн Опять в Эфес и молвил пред народом Епископу: «О, брат, отдай мне то, Что предал я тебе на сохраненье». Дивился же епископ и не знал, О чем глаголет Иоанн, и думал: «О некоем ли золоте меня Он испытует?» Видя то, Учитель Сказал ему: «Скорее приведи Мне юношу того, что на храненье Доверил я тебе». И, опустив Главу, епископ молвил со слезами: «Сей отрок умер». Иоанн спросил: «Духовною ли смертью иль телесной?» Епископ же в ответ ему: «Духовной: К разбойникам на горы он ушел...» И в горести воскликнул Иоанн: «Но разве я пред Богом не поставил Тебя хранителем его души И добрым пастырем овцы Христовой?.. Коня, скорей коня мне приведи!» И на коня он сел, и гнал его, И гор достиг, и путника в ущелье Разбойники схватили. Он же молвил: «К вождю меня ведите». Привели. Суровый вождь стоял во всеоружье, Склонясь на меч. Но вдруг, когда увидел Святителя, грядущего вдали, — Затрепетал и бросился бежать В смятении пред старцем безоружным. Но Господа любимый ученик, Исполненный великим состраданьем, По терниям, по остриям камней, Над пропастью, как за овцою – пастырь, За грешником погнался, возопив: «Зачем, мое возлюбленное чадо, От своего отца бежишь? Молю, Остановись и пожалей меня, Бездомного и немощного старца! Я слаб: тебя догнать я не могу... Не бойся: есть надежда на...
    7. Брюсов В. Я.: Д. С. Мережковский как поэт
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: речи Заратустры. Фет, затеплив "Вечерние Огни", озарил и преобразил неожиданным и проникновенным светом свои юношеские подражания Гейне и Мюссе. Подобно этому, каждая новая книга Д. С. Мережковского объясняет нам, его современникам, предыдущие, каждая новая фаза его миропонимания расширяет, углубляет, осмысливает более ранние. При беглом обзоре, Д. Мережковский кажется одним из самых непоследовательных писателей. В первом сборнике своих стихов (1888 г.) он -- поэт толпы, ее молочных забот, печалей и радостей, певец милосердия, заступник униженных и оскорбленных. В "Новых Стихотворениях" (1895 г.) он -- декадент, эстет, бодлерианец, поклонник Эдгара По, проповедник греха. В "Вечных Спутниках" (1899 г.) и "Юлиане Отступнике" (1899 г.) он -- язычник, испытывающий, несмотря на все оговорки, какую-то непобедимую брезгливость к христианству, к галилейству. В исследовании о "Толстом и Достоевском" (1900--2 г.) и в эпосе о "Петре и Алексее" (1905 г.) он дает самую убедительную проповедь христианства, какая когда-либо была написана на русском языке. В своих позднейших произведениях он выступает уже с суровой критикой религии, остановившейся на Христе, на одном только Втором Лике, не проходящей через, сквозь него к Духу. Нет, кажется, такой точки зрения, на которой не стоял бы Мережковский, нет такого философского мировоззрения, которого бы он не защищал со страстностью и убежденностью. Однажды Мережковский всенародно каялся в своих заблуждениях и словесно бичевал себя с аскетическим смирением. "Я теперь сознаю, -- писал он тогда, -- ...
    8. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Мережковский Д. С. - Ходасевичу В. Ф. (1926-1927)
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: Записок", то сделать так, чтобы не замалчивали "Мессию", как это делали до сей поры под благовидным, но недостаточным предлогом, что о романе-де "нельзя судить, пока он не кончен" 3 . Алданову я об этом тоже напишу. Посылаю Вам отзыв Томаса Манна обо мне из "Свободы" 4 . Отзыв этот в искаженном виде и на спине у Шмелева появился в "Возрождении" 5 . М<ожет> б<ыть>, найдете возможным напечатать его в "Днях" 6 . Мне дорого то, что там упоминается о "Тайне Трех", которую русские читатели так мало знают. Очень хотелось бы что-нибудь послать для первого номера "Нового Дома" 7 . Думал было послать перевод IV (мессианской) Эклоги Виргилия 8 . Но сейчас просмотрел и вижу, что без комментариев будет непонятно, а они были бы слишком громоздки, да и нет сейчас под рукой нужных материалов. Много у меня мыслей и о современной литературе; и все это легко бы сказал на словах, а писать разучился. И главное горе мое, что надо начинать Наполеона: со страшным трудом я уже передвинул "машину времени" на 3. 000 лет от Ахенатона -- 1350 г. до Р. Х. к 1800 по Р. Х., а еще передвигать на сто лет до наших дней почти невозможно 9 . Пусть же на меня не очень сетует милая Нина Николаевна, если не соберусь ничего дать для первой книжки. Ах, если бы говорить, а не писать, сколько бы я сказал! Надо бы изобрести особый род неписанной (так! -- Н. Б. ) литературы , -- а написать умнее отчет о литературных собеседованиях, что ли? 10 С...
    9. Гриндельвальд
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Гриндельвальд Гриндельвальд Букет альпийских роз мне по пути срывая, В скалах меня ведет мой мальчик-проводник, И, радуясь тому, что бездна – мне родная, Я с трепетом над ней и с жадностью поник. О, бледный Зильбергорн на бледном небосклоне, О, сладкогласная мелодия, звонков — Там где-то далеко чуть видимых на склоне По злачной мураве пасущихся коров! Уже в долинах зной, уже повсюду лето, А здесь еще апрель, сады еще стоят Как будто бы в снегу, от яблонного цвета, И вишни только что надели свой наряд. Здесь одиночеству душа безумно рада, А в воздухе кругом такая тишина, Такая тишина, и вечная прохлада, И мед пахучих трав, и горная весна! О, если б от людей уйти сюда навеки И, смерти не боясь, лететь вперед, вперед, Как эти вольные, бушующие реки, Как эти травы жить, блестеть как этот лед. Но мы не созданы для радости беспечной, Как туча в небесах, как ветер и вода: Душа должна любить и покоряться вечно, — Она свободною не будет никогда! <1892>
    10. Полонскому
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Полонскому Полонскому Желаю от души, Полонский, мой Учитель, Чтоб радость тихая вошла в твою обитель, И сына Фебова, Асклепия, молю, Да немощь исцелит докучную твою. Еще тому легка докучных лет обуза, С кем разделяет путь пленительная Муза — Бессмертно юная, и трижды счастлив тот, Кто гимн свой до конца восторженно поет… Чреду златых годов без горя и тревоги Пошлите Якову Петровичу, о боги!.. Я верю, из друзей поэта ни один Не позабудет дня священных именин! 26 декабря 1892