• Приглашаем посетить наш сайт
    Клюев (klyuev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "2002"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. К лекциям Д. С. Мережковского в Вильне
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    2. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Вильне
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    3. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Минске
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    4. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Минске (литературный вечер)
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    5. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Ходасевич В. Ф. - Гиппиус З. Н. (1926-1931)
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    6. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Вступительная статья Н. А. Богомолова
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    7. Каменский А. Б.: Реформы и их жертвы. Страница III
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    8. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский о большевизме
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    9. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Приезд в Вильну русских писателей
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    10. Ляшенко Л. М.: "…В том смысл стоянья на Сенатской"
    Входимость: 1. Размер: 56кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. К лекциям Д. С. Мережковского в Вильне
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. К лекциям Д. С. Мережковского в Вильне К лекциям Д. С. Мережковского в Вильне Знаменитый русский писатель Дмитрий Сергеевич Мережковский сегодня и в воскресенье выступит в Вильне с лекциями, представляющими громадный политически-общественный интерес. Сегодня Дмитрий Сергеевич принимает участие в большом литературном вечере, в котором выступят Зин. Гиппиус, Д. В. Философов и В. А. Злобин. Программа вечера: Д. С. Мережковский: "Российский большевизм и Европа". З. Н. Гиппиус: "Петербургский дневник" (стихи и проза). Д. В. Философов: "Монгольский социализм большевиков". В. А. Злобин: "История одной книги" ("Дневник" Гиппиус). В воскресенье, 29 февраля, Д. С. Мережковский прочтет лекцию на тему: "Россия, Польша и Мицкевич" ("Что сказал бы Мицкевич о мире с большевиками"). Нечего и говорить, что обе лекции возбудили сильнейший интерес в местном обществе. Лекции состоятся в Городском зале, в 7 часов вечера. Билеты можно получить заблаговременно в книжном магазине Сыркина (Большая ул.), а в дни лекций, с 4 часов, в кассе Городского зала. Примечания: К лекциям Д. С. Мережковского в Вильне // Виленский курьер. 1920. № 243, 27 февраля. Подготовка текста © Павел Лавринец, 2001 - 2002. Публикация ©...
    2. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Вильне
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Вильне Д. Мережковский в Вильне Как передают, один из выдающихся талантливейших русских писателей Д. Мережковский 12 февраля приезжает в Вильну, где намерен прочесть ряд лекций по вопросу о большевизме. В настоящее время, как мы уже сообщали, г. Мережковский находится в Минске. Примечания: Д. Мережковский в Вильне // Виленский курьер. 1920. № 229, 11 февраля. Подготовка текста © Павел Лавринец, 2001 - 2002. Публикация © Русские творческие ресурсы Балтии, 2001- 2002.
    3. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Минске
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Минске Д. Мережковский в Минске 15 января в Минск прибыла группа известных писателей и литераторов: Д. С. Мережковский, супруга его, известная писательница З. Гиппиус, сотрудник "Речи" Д. Философов, поэт Злобин. Все они выехали из Петрограда 23 декабря 1919 г. и пробрались в Минск через линию фронта в районе Жлобина. Кроме Д. С. Мережковского предполагают прочесть в Минске лекцию о жизни в Советской России З. Гиппиус, Философов и Злобин. 16 января Д. С. Мережковский сделал визит генералу Желиговскому, с которым имел продолжительную беседу. Мережковский готовит для Западной Европы большой доклад о большевизме. Примечания: Д. Мережковский в Минске // Виленский курьер. 1920. № 211, 21 января. * "Речь" - ежедневная газета конституционно-демократической партии, в литературном отделе которой принимал участие Д. В. Философов; выходила с 1906 по 26 октября (8 ноября) 1917 г., после большевистского переворота выходила под названием "Наш век" и прекратилась на № 133 от 3...
    4. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Минске (литературный вечер)
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Минске (литературный вечер) Д. Мережковский в Минске 21 января в Минском городском театре состоялся большой литературный вечер, на котором выступили Д. С. Мережковский, Зинаида Гиппиус, Д. Философов и поэт Злобин. Часть сбора поступила в пользу библиотеки имени А. С. Пушкина. Примечания: Д. Мережковский в Минске // Виленский курьер. 1920. № 211, 21 января. Подготовка текста © Павел Лавринец, 2001 - 2002. Публикация © Русские творческие ресурсы Балтии, 2001- 2002.
    5. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Ходасевич В. Ф. - Гиппиус З. Н. (1926-1931)
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    Часть текста: Милая Зинаида Николаевна, я себя так дурно чувствую (опять фурункулы), что ответ на Ваше письмо о Мельгунове третий день лежит на столе не конченный 1 . Не сердитесь, если это письмо выйдет несуразно: если б Вы знали, в какое состояние я прихожу, когда нарывает: ведь это, на моем веку, уже третья сотня фурункулов 2 . Я имею право на "нервы". Так вот, Ваше предложение для меня не совсем ново 3 . Я сам подумывал, с Вашей помощью, просто напечатать статью, возвращенную "Днями", -- в "Свободе" 4 . Но, собрав все силы для спокойного обсуждения, решил этого не делать, -- по следующим причинам: 1) Эмигрантская "масса" не читает "Свободу", след<овательно>, с моей статьей в этом случае ознакомится только в интерпретации "Дней" и "Посл<едних> Нов<остей>". А интерпретация будет сами знаете какая: с передержками и клеветами, ибо будут бить и по мне, и по "Свободе", на которую даже у Милюкова "зуб" за давнюю статью Арцыбашева 5 . Мое "разоблачение" утопят именно в глазах массы , -- а деятели и деяние выйдут невинными героями: вместо подсиживания -- получится реклама. 2) Если я, ближайший сотрудник "Дней", появлюсь с этим делом в "Свободе", -- то это опять же козырь для Кусковой и КR: вот видите, это такой вздор, что собственная газета от него отказалась -- и он побежал в чужую, которая неразборчива. 3) У меня есть еще отдаленная надежда несколько времени спустя (почему спустя -- долго и скучно объяснять) распропагандировать "папашу", т. е. в этом вопросе приобрести политически сильного союзника, а главное -- завладеть газетой, в кот<орой> доныне действовали Осоргин и Кускова 6 . Если не спугнуть папашу "Свободой" -- это все же возможно. После "Свободы" он станет на сторону возвращенцев. 4) О ...
    6. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Вступительная статья Н. А. Богомолова
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: сегодняшнего литературоведения, независимо даже от того, идет ли речь об их жизни и творчестве в России до 1919 (или 1922) года, или же об эмигрантском периоде, к которому и относятся публикуемые письма. Более того, хорошо известны письма Гиппиус к Ходасевичу, давно опубликованные, хотя и без должных комментариев 1 . Однако что сталось с большинством ответных писем, мы не знаем. Мало того, в архиве Н. Н. Берберовой сохранился сделанный ее рукою перечень писем Ходасевича к Гиппиус, в котором перечислено 43 письма 2 , -- но сами эти письма почти совсем неизвестны. Нет у нас сведений и об остальной переписке Ходасевича с Мережковскими. Об этом, конечно, остается лишь горько пожалеть. Но вместе с тем и публикуемые письма дают возможность проникнуть на те уровни литературы и эмигрантской журналистики, которые до сих пор были от нас закрыты или полузакрыты и потому требуют тщательного восстановления контекста. По большей части это сделано в комментариях, однако представляется резонным все же сказать несколько слов о тех темах, которые в них поднимаются. Первая тема возникает в конце лета 1926 года, но касается ситуации несколько более ранней. В различных центрах русского рассеяния по крайней мере с 1922 года существовали "союзы возвращения на родину". Однако в сколько-нибудь авторитетной эмигрантской печати (прежде всего в газете "Последние новости") довольно широкая кампания, получившая название "возвращенчества", дала о себе знать лишь осенью 1925 года. Ходасевич связывал ее с провокацией ГПУ, которое, пользуясь истекавшим как раз тогда трехлетним сроком со времени так называемого "философского парохода", решило выманить из-за границы в Россию как можно большее количество...
    7. Каменский А. Б.: Реформы и их жертвы. Страница III
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    Часть текста: I вообще не удалось бы осуществить свои преобразования, требовавшие мобилизации сотен тысяч людей в армию, на заводы и стройки. Доля истины в этих рассуждениях, безусловно, есть. Но тут следует говорить о крепостничестве расширительно, как о существовавшей в России того времени социальной системе, в рамках которой ни у одной из групп населения фактически не было никаких гражданских прав, а все подданные рассматривались как рабы государства. Только в этих условиях можно было согнать десятки тысяч людей сперва на строительство флота в Воронеже, а затем на возведение новой столицы, одновременно царским повелением перемещая туда на постоянное жительство сотни семей. Необходимо отметить, что все эти мобилизации (за исключением рекрутских наборов) в наименьшей степени касались помещичьих крестьян, которые к тому же составляли относительно незначительную часть податного населения страны. Между тем ликвидация крепостного права как права помещиков (причем не закрепленного в законодательстве) на владение крепостными душами могла иметь важные социальные, политические и экономические последствия. Одним из важнейших противоречий итогов Петровских реформ стало то, что, создавая государство, в котором все социальные слои были несвободны и зависимы от властей, Петр I одновременно подготовил почву для формирования сословий европейского типа , т. е. наделенных не только обязанностями, но также правами и привилегиями. В первую очередь это относится, конечно же, к дворянству. О возникновении высшего сословия как...
    8. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский о большевизме
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский о большевизме Д. Мережковский о большевизме Д. Мережковский, принявший участие в состоявшемся на-днях в Минске литературном вечере, прочел очень интересную лекцию "Европа и большевики" и подошел к этому вопросу с той точки зрения, с какой к нему еще не подходили. Труд этот Д. Мережковский предназначает для Зап. Европы. По убеждению Д. С. Мережковскаго, большевизм имеет почву в России лишь потому, что нет той внешней силы, которая могла бы смести его с лица земли. Большевизм, - заявил в своей лекции Д. Мережковский, - учение антихристианское и потому бороться с ним буржуазной культуре Запада, уже давно зияющей пустотами после утраты христианской религии, невозможно. На место веры в Христа, утраченной там, большевизм ставит реальныя блага - и этот страшный соблазн этого учения - большая опасность для человечества. Нет гарантии, что бездна, раскрывшаяся под Россией, не втянет в себя Европу… Антихристианизм Русскаго народа - явление временное. Народ богоносец, народ Гоголя и Достоевскаго - не атеист, каковым считал его Белинский. Антихристианское учение большевиков увлекло народ лишь потому, что он переживает временную вспышку атеизма, подобно тому мужику, описанному Достоевским в "Дневнике Писателя", который "по гордости своей" хотел выстрелить в Св. Причастие - и не мог, увидев крест и на нем Распятаго. Так и народ Русский, распятый сам на кресте большевизма, воскреснет к новой жизни в вере христианской, в правде и любви. Необходимо добиваться интервенции, - отказ от нея Европы означает большевизм в Европе в очень непродолжительном времени. Спасение России - это спасение Европы, нашей второй родины, как говорил еще П. Я. Чаадаев. Примечания: Д. Мережковский о большевизме // Виленский курьер. 1920. № 229, 11 февраля. Подготовка текста © Павел Лавринец, 2001 - 2002. Публикация © Русские творческие ресурсы Балтии, 2001- 2002.
    9. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Приезд в Вильну русских писателей
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Приезд в Вильну русских писателей Приезд в Вильну русских писателей 22 февраля приехали в Вильну из Минска знаменитый писатель Дмитрий Сергеевич Мережковский, известная писательница-поэтесса Зин. Гиппиус, известный русский публицист-писатель Д. Философов и молодой поэт г. Злобин. Мы не сомневаемся, что Вильно окажет дорогим гостям такой же радушный и искренний прием, какого они удостоились в Минске, где пробыли целый месяц. На этой неделе предполагаются: большой литературный вечер с участием Д. Мережковского, Зин. Гиппиус, Д. Философова и г. Злобина и лекция на тему: "Россия, Польша и Мицкевич", которую прочтет Д. С. Мережковский. Примечания: Приезд в Вильну русских писателей // Виленский курьер. 1920. № 240, 24 февраля. Подготовка текста © Павел Лавринец, 2001 - 2002. Публикация © Русские творческие ресурсы Балтии, 2001- 2002.
    10. Ляшенко Л. М.: "…В том смысл стоянья на Сенатской"
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: Дмитрий Сергеевич Мережковский предпочитал изъясняться с читателями не столько стихотворениями или эссе (хотя последних написал великое множество), сколько романами-трилогиями. В малые литературные формы близкие его сердцу идеи просто не укладывались. Стихотворения и эссе при этом добросовестно исполняли вспомогательную роль, дополняя то, что было высказано писателем в романах. Следует признать, что идеи Мережковского были настолько обстоятельны, даже космологичны, что действительно требовали достойного обоснования. Чтобы получить представление об их масштабности, достаточно обратиться к названиям трилогий и отдельных романов. «Христос и Антихрист», «Смерть богов», «Царство Зверя» – не правда ли, говорящие наименования? Мережковский размышляет в них о вере и безверии, о принципиальной возможности построить идеальное государство, где все граждане и, что не менее важно, власти живут по совести и правде. Причем совесть и правда подразумевались одни, – те, что выражены в произведениях писателя, а все, что помимо них, – это от лукавого. Попытаемся определить, в какой период времени, по мнению писателя, произошла «смерть богов» именно в России. Иными словами, когда история нашей страны была сбита «с круга», результатом чего стало искажение хода ее естественного развития. Д. С. Мережковский не отличается ...