• Приглашаем посетить наш сайт
    Жуковский (zhukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "AMOR"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Святой Иоанн Креста. II. Жизнь Святого Иоанна Креста. Глава 23
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    2. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Глава четвертая. Страница III
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    3. Данте
    Входимость: 2. Размер: 128кб.
    4. Данте. Жизнь Данте. Глава V. Ересь любви
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    5. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Глава пятая. Страница V
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    6. Святой Иоанн Креста. III. Что сделал Иоанн Креста? Глава 15
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    7. Святая Тереза Иисуса. Глава 37
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    8. Петр и Алексей. Эпилог. Христос Грядущий
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    9. Франциск Ассизский. Часть II. Жизнь Франциска. Главы CI-CXIV
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    10. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Бесполезное предисловие
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    11. Вечные спутники. Кальдерон
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    12. Данте. Предисловие. Данте и мы
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    13. Святой Иоанн Креста. II. Жизнь Святого Иоанна Креста. Глава 21
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    14. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть I. Атлантида. Глава 2. Белая и черная магия
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    15. Данте. Жизнь Данте. Глава IX. Пестрая Пантера
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    16. Святая Тереза Иисуса. Глава 32
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    17. Тайна Трех. Египет и Вавилон. Тайна трех. Один, два и три
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    18. Святой Иоанн Креста. I. Святой Иоанн Креста и мы. Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    19. Франциск Ассизский. Часть II. Жизнь Франциска. Главы LXI-LXX
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    20. Лица. Леонардо да Винчи и мы. Духовный кризис Европы
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    21. Святой Иоанн Креста. II. Жизнь Святого Иоанна Креста. Глава 16
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    22. Данте. Жизнь Данте. Глава XVIII. Свет алебастровых окон
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    23. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики. Глава IX
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    24. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 8. Андрогин
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    25. Было и будет. Дневник 1910-1914. Байрон
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    26. Невоенный дневник. 1914-1916. Поэт вечной женственности (Тургенев)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Святой Иоанн Креста. II. Жизнь Святого Иоанна Креста. Глава 23
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    Часть текста: все тебе чужими… Не люби одного человека больше, чем другого, потому что ты ошибешься. Большей любви достоин лишь тот, кого больше любит Бог, но мы этого не знаем: вот почему, забывая всех одинаково, ты не ошибешься, любя больше одного, чем другого. Не думай же ни о ком ничего, ни злого, ни доброго, беги равно ото всех… чтобы достигнуть святого уединения» (Вrunо, 232–233, 424). Грех для него не только любить, но и быть любимым: «Быть другом его есть уже грех, que solo ser su amigo era delicto» (Bruno, 362). «Перед смертью он сожжет письма Терезы, чтобы от всего быть свободным» (Вrunо, 230). Волю его к уединению делает «первородным грехом святости» крайнее сгущение одного из цветов евангельского спектра: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк., 14, 26). Но видно по этому «преисподнему опыту» любви-ненависти и то, как Иоанн Креста сам себе противоречит и борется с самим собой. В Дуруэльскую обитель, именно в те дни, когда самоумерщвление его ужасает Терезу, как возможное «искушение диавола», он приглашает мать и брата Франческо (Вrunо, 91. Baruzi, 69). «Будучи в Сеговии… он послал за...
    2. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Глава четвертая. Страница III
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: дядя Ерошка, – ни в чем греха нет . Хоть с зверя пример возьми… – А уставщики наши говорят, что за это будем сковороды лизать. Я так думаю, что все одна фальшь… Зверь умнее человека – он не хуже тебя; такая же тварь Божья». Всякая тварь есть Божья тварь, все живое, животное – свято, все хорошо. – « Все хорошо , – говорит и старец Зосима. – Всякая-то травка, всякая-то букашка, все-то до изумления знают путь свой, не имея ума, тайну Божию свидетельствуют. – Любите животных. – И с ними Христос . Ибо для всех Слово, все создание и вся тварь , каждый листик устремляется к Слову, Богу поет, Христу плачет, себе неведомо, тайной жития своего безгрешного совершает сие». Тут старец Зосима говорит почти то же, что дядя Ерошка. – «И с ними, со зверями, со всею тварью – Бог», – говорит Ерошка. «И с тварью Божьей Христос», – говорит Зосима. Вся разница лишь в том, что у дяди...
    3. Данте
    Входимость: 2. Размер: 128кб.
    Часть текста: Так звездные колеса надо мной. С такой сладчайшей музыкой вращались, Что можно б выразить ее лишь там, Где наша радость сделается вечной.[1] Дантовых дней Флоренция – маленький городок, замкнутый в тесной ограде зубчатых стен, весь ощетинился темными острыми башнями, как еж – иглами. Башен почти столько же, сколько домов, потому что почти каждый дом, сложенный из огромных каменных глыб, с узкими, как щели, бойнями, окнами, с обитыми железом дверями и торчащими из стен дубовыми бревнами, для спешной кладки подъемных мостов, которые на железных цепях перекидывались от дома к дому, едва начинался уличный бой, – почти каждый дом – готовая к войне, крепостная башня. Дом, где родился Данте,[2] – на маленькой площади, у церкви Сан-Мартино-дель-Весково, рядом с городскими во ротами Сан-Пьеро, у самого входа в Старый Рынок, на скрещении тесных и темных улочек. Здесь находилось старое гнездо Алигьери – несколько домов разной высоты, под разными крышами, слепленное в целое подворье или усадьбу, подобно слоям тех грибных наростов, что лепятся на гниющей коре очень старых деревьев. Темные башни Флоренции еще темнее в светлом золоте утра. Самая темная – та, что возвышается над маленькой площадью Сан-Мартино, в двух шагах от дома Алигьери, – четырехугольная, тяжелая, мрачная, точно тюремная, башня дэлла Кастанья. Черная длинная тень от нее тянется по тесной улочке Санта Маргерита, соединяющей дом, где живет девятилетний мальчик. Данте, сын бедного ростовщика-менялы, сэра Герардо Алигьери, с домом восьмилетней девочки, Биче,[3] дочери вельможного купца и тоже менялы, Фолько Портинари.[4] Сто шагов от дома к дому. 2 Сидя на церковной паперти, в черной тени башни, откинутой утренним солнцем на белую площадь, и подняв глаза неподвижной, как бы сонной, улыбкой, маленький мальчик, Данте, смотрит пристально широко открытыми глазами на красный весенний цветок в темной щели между...
    4. Данте. Жизнь Данте. Глава V. Ересь любви
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: такое же баснословное существо, как Пандора, осыпанная всеми дарами богов, по измышлению поэтов» — это говорит поздний, XV века, и плохо осведомленный, только рабски повторяющий Боккачио и Леонардо Бруни, жизнеописатель Данте, Джиованни Марио Филельфо.[138] Первый усомнился он в существовании Беатриче. В XIX веке сомнение это было жадно подхвачено и, хотя потом рассеяно множеством найденных свидетельств об историческом бытии монны Биче Портинари, так что вопрос: была ли Беатриче? — почти столь же нелеп, как вопрос: был ли Данте? — сомнение все же осталось и, вероятно, навсегда останется, потому что самый вопрос: что такое любовь Данте к Беатриче, история или мистерия? — относится к религиозному, сверхисторическому порядку бытия.[139] Эта часть жизни Данте освещена, может быть, самым ярким, но как бы не нашим, светом невидимых для нас, инфракрасных или ультрафиолетовых, лучей. В этой любви у всего — запах, вкус, цвет, звук, осязаемость недействительного, нездешнего, чудесного,...
    5. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Глава пятая. Страница V
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    Часть текста: ложь. Если бы Адам соединил древо познания с древом жизни, то действительно стал бы «жить вечно», стал бы, как одно из лиц Божьих, из Элоим – конечно, второе лицо – Богочеловек, или Человекобог. В древнем Змее, в Звере «есть тайна». Но ведь вот и в Боге есть тоже как будто не менее страшная тайна. Мы, конечно, не понимаем тут чего-то главного; конечно, ошибаемся, но нашему слабому разумению кажется, что тут и Бог, так же, как Змей, не любит человека или, по крайней мере, любит его не до конца: ведь и Бог открыл человеку только половину истины, только древо жизни без древа познания. И кажется, будто бы не из правосудия, а из «ревности» («как бы не простер он руки своей, как бы не стал жить вечно») изгоняет Он Адама из рая. Да, воистину это Бог Израиля, Бог как огонь поедающей ревности . Таким Он пройдет чрез века и народы. – «Отчего одеяние Твое красно и ризы у тебя – как у топтавшего в точиле?» – «Я топтал точило один. Я топтал народы во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое» ( Исаии гл. LXIII, 2–3). «Над всем полем, – описывает Л. Толстой в „Войне и мире“ конец Бородинского сражения, – стояла мгла сырости и дыма, и пахло странною кислотой селитры и крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, на изнуренных и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: „Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь… Что вы...
    6. Святой Иоанн Креста. III. Что сделал Иоанн Креста? Глава 15
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: то, что св. Тереза называет «бракосочетанием души человеческой с Богом» (Св. Т., 152). Через св. Дионисия Ареопагита, который мог быть посвящен в Еливзинские таинства, св. Иоанн Креста связан с религиозным опытом всего дохристианского человечества, с тем, что происходило во всех древних таинствах, от Египта и Вавилона до Елевзиса и Самофракии, – с Теогамией, Богосупружеством (Авг., 197). Этот религиозный опыт Иоанна Креста совпадает с опытом Терезы так, что оба они говорят о нем почти одними и теми же словами. «О, приди, приди! Я Тебя желаю, умираю и не могу умереть!» – говорит св. Тереза Возлюбленному своему, Христу (Св. Т., 131). «Душа не умирает, но чувствует смерть», – говорит св. Иоанн Креста (Авг., 201). А, живое пламя Любви, Как нежно ты ранишь сердце мое! Кончи же ныне дело любви, — Плоти разделяющую ткань прорви! (Нооrn., 17–18) Этот «прорыв разделяющей ткани» и есть для Иоанна Креста и Терезы одинаковая «смерть от восторга любви и объятьях Возлюбленного» (Св. Т., 260). «С этого дня ты будешь моею супругою; Я отныне не только Творец Твой, Бог, но и супруг» – эти слова слышит Тереза из уст Господних (Св. Т., 152). «О, Бог мой, Супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!» – говорит она, умирая...
    7. Святая Тереза Иисуса. Глава 37
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: – такому же умерщвлению «похоти знания», libido sciendi, «величайшей блудницы диавола», какому учат и Жуан Вальдес и Лютер. « Быть одной с Ним одним, sola con Él solo », – говорит св. Тереза. Как удивилась бы и ужаснулась она, если бы узнала, что это говорит теми же почти словами и Лютер, «диавол»: «то, что происходит между Ним и мной», – между Ним, Единственным, и мной, тоже единственным. «В самое, в самое внутреннее, в самое глубокое, – в сердце души, en lo muy, muy interior, en una cosa muy honda, en centro del alma», – этот «путь Совершенства» у св. Терезы и Лютера один и тот же, а путь св. Игнатия Лойолы, так же как всей католической Реформы, – обратный: от самого внутреннего – к самому внешнему, от одного – ко всем. Тот же иллюминат, Жуан дэ Вальдес, учит «самоуничтожению» человека в Боге, aniquilacion, теми же почти словами, как Лютер: «Самоуничтожение, самоотречение, даже до ада, annihilatio, resignatio ad infernum». «Должное получает Бог только тогда, когда человек совсем уничтожен», – учит Кальвин так же, как св. Иоанн...
    8. Петр и Алексей. Эпилог. Христос Грядущий
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    Часть текста: Никодим, беседуя с ним наедине о вере, сказал: -- Знаю, чего тебе надо, сынок. Живут на Москве люди умные. Есть у них вода живая. Той воды напившись, жаждать не будешь вовек. Ступай к ним. Ежели сподобишься, откроют они тебе тайну великую... -- Какую тайну? -- спросил Тихон жадно. -- А ты не спеши, голубок, -- возразил монах строго и ласково, -- поспешишь, людей насмешишь. Ежели и впрямь хочешь тайне той приобщиться, искус молчания прими. Что ни увидишь, ни услышишь, -- знай, молчи, да помалкивай. Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзание Ти дам, яко Иуда. Разумеешь? -- Разумею, отче! Как мертвец, безгласен буду... -- Ну, ладно, -- продолжал о. Никодим. -- Дам я тебе грамотку к Парфену Парамонычу, купцу Сафьянникову, мукой на Москве торгует. Отвезешь ему поклон мой, да гостинчик махонький, морошки керженской моченой кадушку. Кумовья мы с ним старые. Он тебя примет. Ты по счетной части горазд, а ему такого молодца в лавку надобно... Сейчас пойдешь, что ль, аль до весны погодишь? Время-то скоро зимнее. А у тебя одежишка плохенькая. Как бы не замерз? -- Сейчас, отче, сейчас! -- Ну, с Богом, сынок! О. Никодим благословил Тихона в путь и дал ему обещанную грамотку, которую позволил прочесть: "Возлюбленному брату во Христе, Парфену Парамонычу -- радоваться. Се -- отрок Тихон.. Черствым хлебом не сыт, пирожков хочет мягоньких. Накорми голодного. Мир вам всем и радость о Господе. Смиренный о. Никодим" По зимнему первопутку, с Макарье^ским рыбным обозом, отправился Тихон в Москву. Мучные лавки Сафьянникова находились на углу Третьей Мещанской и Малой Сухаревой площади. Здесь приняли Тихона, несмотря на письмо о. Никодима, подозрительно. Назначили на испытание подручным к дворнику для черной работы. Но видя, что он малый трезвый, усердный и хорошо умеет считать, перевели в лавку и засадили за счетные книги....
    9. Франциск Ассизский. Часть II. Жизнь Франциска. Главы CI-CXIV
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: и не мог понять, что значит это видение». [270] – «А между тем от лица того Серафима вся гора сияла, как солнце. И, подойдя ко мне, сказал мне Серафим некое тайное слово , – вспоминает Блаженный. – Слова этого я никому не открыл; но близко время, когда оно будет открыто». – «Чтó сказал ему Серафим, он никому не открывал до самой смерти своей», – подтверждает легенда. [271] «Это святая и страшная, Богу единому ведомая тайна». – «Будем же и мы о ней молчать». [272] СII Тайны Серафима Распятого не открывает людям Франциск, вероятно, потому, что не может этого сделать, так же как не мог выразить того, что слышал и чувствовал, когда играл на бесструнной виоле; и еще потому, что тайны этой не велел ему открывать Серафим. Вы теперь еще не можете вместить. Когда же придет Дух… то откроет нам всю истину (Ио. 16, 12–13). Тайну эту знал, кроме св. Франциска, только один человек – Иоахим Флорский; он и открывает ее, насколько люди могут ее вместить. Тайна Альвернского видения есть тайна «Вечного Евангелия» – Третий Завет, Третье Царство Духа, – Свобода. Крылья Серафима – символ полета – движения бесконечно свободного в Духе: Дух дышит, где хочет… Так бывает со всяким,...
    10. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Бесполезное предисловие
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: то без предисловий. Делаю же я это только потому, что мне терять уже нечего. Все потерял писатель, нарушивший неумолимый закон: будь похож на читателей или не будь совсем. Я готов не быть сейчас, с надеждой быть потом. III Что значит не быть похожим на читателей, я понял, когда, лет пять назад, написав книгу «Тайна Трех», получил от ее французского издателя добрый совет изменить заглавие, чтобы не было похоже на «детективный роман». В IV–V веках, на христианском Востоке, «Тайна Трех» прозвучала бы: «Тайна Божественной Троицы», а в XX веке, на христианском Западе, звучит: «Тайна трех мошенников, которых ловит Шерлок Холмс». По одному этому анекдоту-атому видно, как опустилось за эти века солнце христианства. Доброго совета я послушался, озаглавил книгу «Тайны Востока». «Тайны Востока» привели меня к «Тайне Запада», многие – к одной. Запад – закат, конец дня; день человечества – всемирная история; тайна Запада – тайна Конца. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец», – говорит Неизвестный, ибо кто сейчас неизвестнее, чем Он? Тайна Востока и Запада – тайна одна одного Неизвестного. IV «Книга эта – письмо в бутылке, брошенное в море с тонущего корабля, – может быть, не только России, но и Европы», – писал я, пять лет назад (D. Merejkovsky. – Les mystères de l’Orient, 1927, Paris, p. 9. – Д....