• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DIE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 1. Был ли Христос?
    Входимость: 11. Размер: 64кб.
    2. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 4. Царство Божие
    Входимость: 9. Размер: 48кб.
    3. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 4. Иоанн
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    4. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 5. Освободитель
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    5. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 10. Распят
    Входимость: 7. Размер: 83кб.
    6. Вечные спутники. Пушкин. Глава IV
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    7. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 10. Елевзинские таинства
    Входимость: 6. Размер: 67кб.
    8. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 2. Утаенная жизнь
    Входимость: 6. Размер: 49кб.
    9. Тайна Трех. Египет и Вавилон. Вавилон — Таммуз. Поклонение Волхвов
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    10. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 5. По ту сторону Евангелия
    Входимость: 6. Размер: 51кб.
    11. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 3. Марк, Матфей, Лука
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    12. Горнфельд А. Г.: Критика и лирика
    Входимость: 5. Размер: 99кб.
    13. Эйхенбаум Б.: Д. С. Мережковский — критик
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    14. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 6. Рыба-Голубь
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    15. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 7. Гефсимания
    Входимость: 5. Размер: 53кб.
    16. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 2. Неизвестное Евангелие
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    17. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Глава пятая.
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    18. Тайна Трех. Египет и Вавилон. Тайна трех. Один, два и три
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    19. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 9. Синяя – черная – белая
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    20. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 3. Назаретские будни
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    21. Лютер. Часть II. Жизнь Лютера. Главы 11-20
    Входимость: 3. Размер: 82кб.
    22. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 3. Блаженства
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    23. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 8. Андрогин
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    24. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 1. Кана Галилейская
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    25. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 11. Воскрес
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    26. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть I. Атлантида. Глава 14. Сошествие в ад
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    27. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 6. Тайная Вечеря
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    28. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 4. Крещеные боги
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    29. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 5. Иуда Предатель
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    30. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 10. Преображение
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    31. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 11. Дионис растерзанный
    Входимость: 3. Размер: 66кб.
    32. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 9. Кесария Филиппова
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    33. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 3. Из Атлантиды в Европу
    Входимость: 3. Размер: 54кб.
    34. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть I. Атлантида. Глава 6. От Еноха к Иисусу
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    35. Павел. Августин. Часть I. Павел. Главы I-X
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    36. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Глава пятая. Страница V
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    37. Тайна Трех. Египет и Вавилон. Тайна трех. Божественный трилистник
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    38. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 4. Страшный Суд
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    39. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 4. Мой час пришел
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    40. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 5. Адонис – Атлас
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    41. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 13. Дионис будущий
    Входимость: 2. Размер: 61кб.
    42. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики. Глава III
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    43. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть I. Атлантида. Глава 1. Миф или история?
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    44. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    45. Павел. Августин. Часть I. Павел. Главы XI-XX
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    46. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть I. Атлантида. Глава 11. Крест в Атлантиде
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    47. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 8. Суд Каиафы
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    48. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 9. Его Лицо (в истории)
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    49. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 9. Суд Пилата
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    50. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 7. Пришел к своим
    Входимость: 2. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 1. Был ли Христос?
    Входимость: 11. Размер: 64кб.
    Часть текста: Ничего нельзя сказать, ничего помыслить нельзя, что превзошло бы Евангелие; в мире нет ничего, с чем можно бы его сравнить" 1 . Это говорит великий гностик II века, Маркион, а вот что говорит средний католик-иезуит XX века: "Евангелие стоит не рядом, ни даже выше всех человеческих книг, а вне их: оно совсем иной природы" 2 . Да, иной: книга эта отличается от всех других книг больше, чем от всех других металлов -- радий, или от всех других огней -- молния, как бы даже и не "Книга" вовсе, а то, для чего у нас нет имени.   III Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. В русском переводе. Санкт-Петербург 1890 Маленькая, в 32-ю долю листа, в черном кожаном переплете, книжечка, 626 страниц, в два столбца мелкой печати. Судя по надписи пером на предзаглавном листке: "1902", она у меня, до нынешнего 1932 года, -- 30 лет. Я ее читаю каждый день, и буду читать, пока видят глаза, при всех, от солнца и сердца идущих светах, в самые яркие дни и в самые темные ночи; счастливый и несчастный, больной и здоровый, верующий и неверующий, чувствующий и бесчувственный. И кажется, всегда читаю новое, неизвестное, и никогда не прочту, не узнаю до конца; только краем глаза вижу, краем сердца чувствую, а если бы совсем, -- что тогда? Надпись на переплете: "Новый Завет", стерлась так, что едва можно прочесть; золотой обрез потускнел; бумага пожелтела; кожа переплета истлела, корешок отстал, листки рассыпаются и кое-где тоже истлели, по краям истерлись, по углам свернулись в трубочку. Надо бы отдать переплести заново, да жалко и, правду скажу, даже на несколько дней расстаться с книжечкой страшно.   IV Так же...
    2. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 4. Царство Божие
    Входимость: 9. Размер: 48кб.
    Часть текста: в какой город и примут вас... говорите: "приблизилось к вам царствие Божие". Если же не примут, то, вышедши на улицу, скажите: "И прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако ж знайте, что приблизилось к вам царствие Божие" (Лк. 10, 1--3, 8--11). Первых двенадцать учеников послал Иисус, по свидетельству Матфея, еще до казни Иоанна Крестителя (11, 2), следовательно, в начале служения; а по свидетельству Марка (6, 7--12) и Луки (9, 1--6), уже после казни, значит, в конце служения. Ирод же, услышав об Иисусе, ибо имя Его стало гласно... говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых (Мк. 6, 14). И недоумевал:... "кто же этот, о котором я слышу такое?" И искал увидеть Его (Лк. 9, 7--9). А на последнем пути Господа в Иерусалим, некоторые из фарисеев говорили Ему: ... выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя (Лк. 13, 31). Маленький Ирод Антипа, слыша народную молву об Иисусе: не это ли Христос-Мессия (Мт. 12, 22), -- вспомнил, может быть, отца своего Ирода Великого: "Ирод есть Христос (Мессия), -- говорили Иордане" 1 . Ирод-отец хочет убить Христа Младенца...
    3. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 4. Иоанн
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    Часть текста: Евангелиям. Думали, что так оно и будет: старец Иоанн не умрет до второго Пришествия; и этого последнего "слышателя", "зрителя", "осязателя" Слова берегли, как зеницу ока; чем и как почтить его, не знали, облекали в драгоценные ризы и навешивали на лоб его Мельхиседека, царя-первосвященника, не рожденного, не умершего, таинственный знак, золотую бляху-звезду, Petalon, с Неизреченным именем 1 . А все-таки хорошенько не знали, кто он такой, -- тот ли самый ученик, "которого любил Иисус", или не тот, и прямо о том спросить его не смели; когда же обиняками спрашивали, он отвечал так, что казалось, он этого и сам хорошенько не знает, не помнит от слишком глубокой старости.   II Когда он ослабел и уже не мог ходить, ученики носили его на руках, в собрания верующих, а когда те просили наставить или вспомнить что-нибудь о Господе, он только повторял все одно и то же, с одной и той же улыбкой, одним и тем же голосом: -- "Дети, любите друг друга, любите друг друга!" Это, наконец, так наскучило всем, что ему однажды сказали: -- "Что это, учитель, ты повторяешь все одно и то же?" Он помолчал, подумал и сказал: -- "Так Господь велел, и этого одного, если только исполнить, -- довольно..." И опять: -- "Дети, любите друг друга!" 2 . А когда он все-таки умер, был плач в Эфесе, и тут же над гробом его начали говорить, что он не умер, а только спит; и многие слышали, как дышит в гробу; и потом, когда уже похоронили его, слышали, припадая ухом к земле, что и в ней дышит он ровно и сладко; как дитя в колыбели. И твердо знали, что слово Господне исполнится: старец Иоанн не умрет до второго Пришествия. Когда же, вскоре после смерти его, появилось в Эфесе "Евангелие от Иоанна", никто из тамошних братьев не сомневался, что оно действительно написано апостолом Иоанном, одним из...
    4. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 5. Освободитель
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    Часть текста: и купить хлеба в любое селение, от Арбеелы до Магдалы, на богатейшей равнине, житнице всей Галилеи, а если бы не на что было купить, то ученикам рабби Иешуа не отказал бы никто в куске хлеба. Только Матфей упоминает о "голоде" (12, 1); Марк и Лука ничего о нем не знают. Кажется, и в самом деле это не столько утоление голода, сколько игра взрослых детей. Но, если забыли ученики, как же Учитель не напомнил им, чем они играют; что в тех же громах Синайских, Тот же сказал: "помни день субботний", -- Кто сказал: "не убий"; и что "ни одна йота или ни одна черта из Закона не прейдет, пока не исполнится все" (Мт. 5, 18)? Прячась, должно быть, в буйной пшенице Геннизарских полей, где иногда бывает она выше человеческого роста, наблюдали фарисеи за учениками рабби Иешуа и, увидев, что они делают, вышли из засады, подошли к Нему и сказали: Вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда был голоден сам и бывшие с ним? Как взошел он в дом Божий и ел хлебы...
    5. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 10. Распят
    Входимость: 7. Размер: 83кб.
    Часть текста: fuisse, quasi per umbram 2 . Если бы не только "тенью", -- то могли ли бы люди забыть, где страдал, и через пятнадцать веков недоумевать, что целуют, истинный ли Крест или мнимый, тело или тень?   II Что бы почувствовали Петр и "толмач" его Марк, если бы знали, что это будет? Могло ли бы им прийти в голову, что когда-нибудь одного слова "Голгофа" будет уже недостаточно, чтобы сразу напомнить людям то место, где Господь был распят? В первых, ближайших к Иисусу, двух поколениях, от 60-х годов, когда в Римской общине записывает Марк "Воспоминания" Петра, до 90-х годов, когда в общине эфесской записывает "Иоанн Пресвитер" "Воспоминания" Иоанна Апостола, память о Голгофе еще так жива, что люди, если бы даже хотели, не могли бы забыть это страшное место, потому что нет и, вероятно, не будет другого события во всемирной истории, изображенного с такой наглядной точностью, как это. В каждом слове всех четырех свидетелей чувствуется, что стоит им только закрыть глаза, чтобы все увидеть снова так, как будто оно происходит перед их глазами сейчас. И вот все-таки забыли.   III Самое строение почвы около Иерусалима могло бы напомнить людям место Голгофы. Стены города всюду возвышаются над кручами, кроме одной стороны -- северо-западной, где холмистая равнина спускается отлого; только здесь и могла быть Голгофа 3 . Близко к городу было то место, где распят Иисус, -- все еще помнит -- видит Иоанн (19, 20), помнит и Послание к Евреям (13, 12), Иоанну почти современное: вне...
    6. Вечные спутники. Пушкин. Глава IV
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    Часть текста: Необходимым условием всякого творчества, которому суждено иметь всемирно-историческое значение, является присутствие и в различных степенях гармонии взаимодействие двух начал — нового мистицизма, как отречения от своего Я в Боге, и язычества, как обожествления своего Я в героизме. Только что средневековая поэзия достигает всемирного значения, как у самого теологического из новых поэтов — у Данте, чувствуется первое веяние воскресшей языческой древности, — правда, лишь римской, не греческой, но латиняне для католиков всегда служили естественным путем в глубину язычества — к эллинам. Влияние латинского мира сказывается у Данте не только в образе воскресшего мантуанского лебедя, нежного певца «Энеиды» и «Георгик», озаренного во мраке ада первым лучом классического солнца; не только на идее всемирной монархии, представителем которой для флорентийского гибеллина[162] были Цезарь и Александр — два языческих полубога. Еще более это влияние отразилось на образе главного, хотя и невидимого, героя «Божественной комедии» —...
    7. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 10. Елевзинские таинства
    Входимость: 6. Размер: 67кб.
    Часть текста: всюду зрит… «Друг, друг, в унижении и теперь. Страшно много человеку на земле терпеть... Когда мне случалось погружаться в самый, в самый глубокий позор разврата (а мне только это и случалось), то я всегда это стихотворение о Церере и человеке читал. Исправляло оно меня? Никогда! Потому что я – Карамазов. Потому что если уж полечу в бездну, то так прямо головой вниз и вверх пятами, и даже доволен, что в унизительном таком положении падаю, и считаю это для себя красотой. И вот, в самом этом позоре, я вдруг начинаю гимн. Пусть я проклят, пусть я низок и подл, но пусть и я целую край той ризы, в которую облекается Бог мой; пусть я иду в то же самое время вслед за чертом, но я все-таки и Твой сын, Господи, и люблю Тебя, и ощущаю радость, без которой миру нельзя стоять и быть! Чтоб из низости душою Мог подняться человек, С древней Матерью Землею Он вступил в союз навек!» Кажется, за пятнадцать веков от конца Елевзинских таинств, лучше о них никто никогда не говорил. II Грешного Митю понял святой Алеша. После «Каны Галилейской» – видения над гробом старца Зосимы, – выйдя из кельи с «тлетворным духом» в звездную ночь, он падает на землю, «целует ее ненасытимо» и плачет от радости: «с древней Матерью Землею он вступил в союз навек». Поняли бы Митю и Лизавета Блаженная, и Марья Тимофеевна Лебядкина, русские пророчицы, познавшие главную из Елевзинских тайн: «великая мать сыра земля – Богородица». III Молится ли Достоевский или кощунствует в этом поклонении Земле? Если христианство,...
    8. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 2. Утаенная жизнь
    Входимость: 6. Размер: 49кб.
    Часть текста: город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости (Лк. 2, 39--40). Если к этим двум стихам Луки прибавить маленький рассказ об Иисусе-отроке, то вот все, что он знает о тридцати годах жизни Господа до крещения. Еще меньше знает Матфей, потому что поклонение волхвов и бегство в Египет -- не история, а мистерия. А два остальных евангелиста, Марк и Иоанн, совсем ничего не знают или не хотят знать. "Было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане", -- начинает Марк "Евангелие Иисуса Христа" (1, 9), в смысле не "книги", а "жизни", как будто вся остальная часть жизни Иисуса для Марка еще не жизнь Христа. То же делает Иоанн: "Слово стало плотью" (1, 14), -- в эти три слова включает он тридцать лет жизни Человека Иисуса. Здесь уже явно, сознательно, -- не время, а вечность, не история, а мистерия. Можно сказать, что об Иисусе, после смерти, мы знаем больше, чем до Крещения. Узкая полоска света -- один, два или три года жизни, все же остальное -- мрак. Что же во мраке? "Этого мы не знаем; знать вам и не нужно, чтобы спастись", -- как будто отвечают разными голосами все четыре свидетеля. Свет, падающий от них на жизнь Иисуса, расположен так, что она похожа на узкую длинную и темную комнату, где только у выхода -- смерти -- одна ослепительно-яркая точка света -- Воскресенье; по мере же того, как мы от нее удаляемся, тьма густеет, -- гуще всего у входа -- Рождества. Свет растет от начала...
    9. Тайна Трех. Египет и Вавилон. Вавилон — Таммуз. Поклонение Волхвов
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    Часть текста: и славится, как воскресший» (ad Iesec., VIII, 14). Это значит: смерть и воскресение Бога — тайна Христова предречена тайной Адонисовой-Таммузовой. Вот чему пришли поклониться «волхвы с востока». III «Волхвы» — волшебники, «маги», «халдеи», мудрецы вавилонские, звездочеты и звездопоклонники. Звезда, которую видели они на востоке, есть звезда утренняя, наша Венера, Иштар (Ištar) вавилонская. Восход ее указывал начало празднества Таммузова, плача о боге умершем, ликования о воскресшем, всюду, где почитался Таммуз-Адонис, от Вавилона до Столпов Геркулесовых. IV Сим и Иафет, семиты и арийцы, разделенные всегда, или, по крайней мере, за память человечества, в языке, духе и крови, соединяются в таинственном имени этой звезды: по-семитски, вавилонски Ištar, по-финикийски Astarte; и в языках арийских то же имя: в санскрите star, в авесте stare, в греческом, в латинском astrum, stella, в немецком Stern, во французском astre. Так во всех веках и народах всемирно-исторических, от той незапамятной древности, когда «по всей земле был один язык» (Быт. XI, 1), до наших дней, имя Иштар, звезды Вифлеемской — одно. Как будто из одной колыбели к одной и той же Звезде Утренней только что проснувшееся человечество подняло глаза свои и назвало ее одним и тем же именем. В небе светлеющем, во исполнение пророчеств, Я восхожу, восхожу в совершенстве. Я — Иштар, богиня закатная, Я — Иштар, богиня рассветная. (Р. Dhorme. La relig. Assyro-Babyl., 56) V Ištar— имя небесное, а земное — Mami. Обе половины человечества, семитское и арийское, соединяются и в этом имени земном: в языках семитских и арийских — один и тот же корень: mater...
    10. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 5. По ту сторону Евангелия
    Входимость: 6. Размер: 51кб.
    Часть текста: самое вечное в мире, но и самое легкое -- что легче Духа? -- не рассеялось по ветру, как пух одуванчика. Это и сделал Канон. Круг его замкнут: "пятое Евангелие" никем никогда не напишется, а четыре дошли до нас и, вероятно, дойдут до конца времен, как они есть. Но если воля Канона -- не двигаться, не изменяться, быть всегда тем, что он есть, а воля Евангелия -- вечное изменение, движение к будущему, то благодаря Канону, мы уже не имеем Евангелия. Вот один из многих парадоксов, кажущихся противоречий самого Евангелия. Логика Канона доведена до конца в церкви средних веков, когда запрещено было читать Слово Божие где-либо, кроме Церкви, и на каком-либо ином языке, кроме церковного, латинского, так что мир остался, в точном смысле, без Евангелия.   II Рост человеческого духа не остановился в IV веке, когда движущая сила Духа -- Евангелие -- заключена была в неподвижный Канон. Дух возрастал, и, слишком для него узкая, форма Канона давала трещины. Вырос дух из Канона, как человек вырастает из детских одежд. Старые мехи Канона рвались от...