• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгаков (bulgakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ECHO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Лавринец П.: Мережковский, Гиппиус, Философов - три Виленских интервью
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    2. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Вторая лекция Мережковского: Мицкевич, Польша и Россия
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лавринец П.: Мережковский, Гиппиус, Философов - три Виленских интервью
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    Часть текста: Минском и Шавлями - я так и флажок воткнул в нейтральную зону...». Подобными историями могли поделиться многие выходцы из России. Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, многолетний их спутник и единомышленник Дмитрий Философова и в ту пору студент, начинающий поэт Владимир Злобин из красного Петрограда выбирались под предлогом «лекций по истории литературы и искусства среди красноармейских частей». C «кровью и потом добытыми» командировками [1] они выезжали 24 декабря 1919 г. «Серапион» в недалеком будущем Михаил Слонимский провожал их и рассказывал Корнею Чуковскому, что отъезд был «сплошное страдание». Толпа разделила и отнесла их к разным вагонам, в давке терялись чемоданы, до последнего мгновенья не могли попасть в поезд, хоть Мережковский и кричал: «Я член совета… Я из Смольного!» [2]. Мучения продолжились в самой поездке. «Трое суток от Петербурга до Х. - сплошной бред, - писал Мережковский. - Налеты чрезвычайки, допросы, аресты, пьянство, песни, ругань, споры, почти драки из-за мест, духота, тьма, вонь, ощущение ползающих по телу насекомых...» Не доехав до Гомеля,...
    2. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Вторая лекция Мережковского: Мицкевич, Польша и Россия
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: величайшие наши поэты: распятой, ибо также приводил главным образом слова Мицкевича, которого называл не только великим поэтом, но и великим пророком. Мережковский, сам видимо мистик, глубоко религиозный, рассматривает историю Польши после разделов, в целом всеобщую свободу народов с мессианистической точки зрения. Все произведения Мицкевича, его лекции в Коллеж де Франс 1 , "Книги польского народа и польского пилигримства" 2 , статьи в "Трибуне народов" 3 , вещи, менее известные даже среди поляков, докладчик изучил, видно, досконально. Эпоху товианизма 4 в жизни Мицкевича, которую даже почитатели его считали закатом его гения, Мережковский поднял очень высоко. - Он говорил: "Счастлив народ, имеющий пророков! Счастливы поляки, имеющие Мицкевича! Он отражает в себе дух народа. У России нет такого пророка. Был бы им Достоевский, но он не был понят. Если бы польский народ исчез с лица земли, то "Пан Тадеуш" свидетельствовал бы о нем, о духе его, так, как Гомер свидетельствует о духе Эллады. Польше нанесено безмерное злодеяние разрывом живого тела, убийством ее. Польша была распята, но на Голгофе стояло три креста. Средний крест, Христов, означает все человечество, и ошибкой было бы уподоблять ему один народ. Мицкевич этой ошибки не сделал. Мицкевич ненавидел Россию и любил Россию. Понятно, почему ненавидел, но за что любил? Мицкевич дружил с Пушкиным. Если бы эта дружба длилась дольше, - может быть, судьбы Польши и России пошли бы другим путем. Польша была убита, но справедливость Божия воскресила ее. Она восстала из мертвых, - а Россия пала. Судьбы народов на чаше весов! Польша должна вернуться к прежним границам до 1772 г. (бурные аплодисменты в зале). Народы и нации стремятся к вольности, к свободе, но не получит ее тот, кто идет без Бога. - Россия отреклась от Бога, и впала в неволю, в деспотизм хуже царского. Идею христианства не одинаково приняли народы: романские приняли ее, как...