• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "B"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 125).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    3BAB
    1BABEL
    2BABY
    5BABYLON
    2BACH
    2BALD
    1BALLADE
    2BAND
    2BAPTIST
    1BAPTISTE
    15BAR
    15BARBI
    1BARDE
    1BARI
    2BARON
    13BARTH
    99BARUZI
    3BASIN
    1BASSO
    5BASTILLE
    2BATH
    1BATON
    3BAUDELAIRE
    55BAUER
    1BEATIFICATION
    5BEATRICE
    3BEAU
    3BEAUCOUP
    1BEFORE
    1BEING
    7BEL
    28BELL
    9BELLA
    6BELLE
    1BELOVED
    7BEN
    4BENE
    71BENOIT
    3BER
    5BERGER
    4BERGSON
    7BERLIN
    16BERN
    5BERNARD
    1BERRY
    2BERTI
    7BERTRAND
    2BET
    5BETH
    1BEWARE
    34BIEN
    6BIS
    1BLANC
    2BLEU
    2BLOC
    39BOCCACCIO
    5BOIS
    10BON
    6BONA
    68BONAPARTE
    3BONJOUR
    10BONNE
    8BONNET
    1BONY
    3BOOK
    34BOOTH
    2BORGIA
    3BOSE
    5BOUCHER
    1BOULEVARD
    1BOUQUET
    13BOURGEOIS
    3BOUT
    2BOVARY
    5BOX
    1BRA
    1BRAM
    17BRANDT
    1BRANDY
    3BRAVE
    2BRAVO
    1BREAST
    2BREATH
    8BRENT
    65BRENTANO
    2BRIGAND
    3BRIT
    1BRITAIN
    2BRITISH
    4BRUCKNER
    21BRUNO
    1BRUTUS
    3BUDGE
    2BULL
    1BULTMANN
    1BUREAU
    2BURG
    1BUSINESS
    4BUT
    3BYRON

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову BIEN

    1. Жанна д'Арк. Часть I. Св. Жанна и третье царство духа. Главы I-X
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: не хотят. Но не лучше ли было бы для тех и других, прежде чем ответить на этот вопрос, глубже над ним задуматься, чтоб не услышать и тем и другим одного приговора: «ты взвешен на весах и найден очень легким»; глубже задуматься и, может быть, почувствовать всю грозную тяжесть вопроса не только для одной Франции, но и для всего христианского мира, потому что если Жанна действительно святая не одной из двух Церквей, Западной, а единой Церкви Вселенской, то она принадлежит всему христианскому миру; и еще потому, что если Жанна действительно спасла Францию, то спасла и Европу, так как в XX веке еще несомненнее, чем в XV, что Европы нет без Франции и что спастись или погибнуть этой части Европейского тела — значит и всему телу погибнуть или спастись. II Две святые: первая — бывшей, христианской, вторая — настоящей, от Христа отступившей, и, может быть, будущей, снова ко Христу вернувшейся Франции — св. Жанна д'Арк и св. Тереза Лизьёская. Та не похожа на эту, как XV век на XIX. Всю мою вечность на небе я буду делать добро на земле, — могла бы сказать и Жанна, как Тереза. [1] В этом для них обеих главном и все в их святости решающем, сказанном Терезой и молча сделанном Жанной так, как, может быть, никто из святых никогда не говорил и не делал, — в этом они больше чем друг на друга похожи — они как бы в двух ...
    2. Павел Первый. Действие второе
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: – в нише под статуей Венеры. Их окружают фрейлины Щербатова и Волкова, обер-церемониймейстер гр. Головкин, обер-гофмаршал Нарышкин, шталмейстер кн. Голицын, отставной церемониймейстер гр. Валуев, обер-шталмейстер гр. Кутайсов, военный губернатор гр. Пален и другие придворные. Мария Федоровна. Что это так темно, граф? Головкин. Туман от сырости, ваше величество! Здание новое, сразу не высушишь. Елизавета. А мне нравится туман – белый, мутный, точно опаловый – от свечей радуга, и люди – как привидения… Голицын. И на дворе туман – зги не видать. Валуев (полуслепой дряхлый старик, говорит шамкая) . Девятнадесятый век! Девятнадесятый век! Нынче дни все такие туманные, темные. А в старину, бывало, и зимой-то как солнышко светит! Помню, раз у окна в Эрмитаже стою, солнце прямо в глаза; а покойная государыня подошли и шторку опустили собственными ручками. «Что это, говорю, ваше величество, вы себя обеспокоили?» – А она, матушка, улыбнулась так ласково, – одно солнце там, на небе, а другое здесь, на земле… Отжили, отжили мы красные дни!.. Входит статс-дама гр. Ливен. Ливен. Извините, ваше величество! Уф, с ног сбилась!.. Присяду. Мария Федоровна. Что с вами, Шарлотта Карловна? Ливен. Заблудилась в коридорах да лестницах… Головкин. Немудрено – сущий лабиринт. ...
    3. 14 декабря. Книга первая. Четырнадцатое. Часть вторая. Глава шестая
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: после неудачи конных атак, начальство поняло, что силой ничего не возьмешь и решило приступить к увещаниям, Михаил Павлович попросил у государя позволение поговорить с бунтовщиками. Николай сначала отказал, а потом, уныло махнув рукой, согласился: — Делай, что знаешь! Великий князь подъехал к фронту мятежников. — Здорово, ребята! — крикнул зычно и весело, как на параде. — Здравья желаем вашему императорскому высочеству! — ответили солдаты так же весело. «Косолапый Мишка», «благодетельный бука, le bourru bienfaisant», Михаил Павлович наружность имел жесткую, а сердце мягкое. Однажды солдатик пьяненький, валявшийся на улице, отдал ему честь, не вставая, и он простил его: «Пьян, да умен». Так и теперь готов был простить бунтовщиков за это веселое: «Здравья желаем!» — Что это с вами, ребята, делается? Что вы такое затеяли? — начал, как всегда, по-домашнему. — Государь цесаревич Константин Павлович от престола отрекся, я сам тому свидетель. Знаете, как я брата люблю. Именем его приказываю вам присягнуть законному… — Нет такого закона, чтоб двум присягать, — поднялся гул голосов. — Смирна-а! — скомандовал великий князь, но его уже не слушали. — Мы ничего худого не делаем, а присягать Николаю не будем! — Где Константин? — Подай Константина! — Пусть сам приедет, тогда поверим! — Не упрямьтесь-ка лучше, ребята, а то худо будет, — попробовал вступиться кто-то из генералов. — Поди к чертовой матери! Вам, генералам, изменникам, нужды нет всякий день присягать, а мы присягой не...
    4. Было и будет. Дневник 1910-1914. Св. Елена
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: не консул, не император, а «человек», «l'homme» — называл его простой народ Франции. И если в этом названии есть правда, если мера Наполеона — «мера человеческая», то уж во всяком случае не христианская, понимая христианство в смысле данном, историческом, в смысле церковного догмата, церковной святости. Соответствует ли вообще христианство — опять-таки в данном понимании историческом — мере человеческой? Впору ли оно человеку? Входит ли в него весь человек? Не надо ли в нем что-то сузить, чтобы втиснуть в христианство? «Широк человек, слишком широк. Я бы сузил!» Душа человеческая по природе своей христианка? Нет, судя по этому человеку, не только христианка. Что же делать? Отвергнуть половину души, чтобы принять все христианство, или отвергнуть христианство, чтобы принять всего человека? Вот какая Наполеоном загадка загадана. Л. Толстой в «Войне и мире» разгадал ее просто, почти так же, как Св. Синод, который в 1812 году объявил Наполеона «антихристом». Слишком просто и невежливо. А ведь Писание учит нас вежливости даже с диаволом: «Михаил архангел, когда спорил с диаволом, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „Да запретит тебе Господь!“» Вежливее России оказалась Англия. Недавно появившаяся книга лорда Роузбери [28] — не только умная, дельная, но и благородная, соблюдающая ту нравственную меру, которая в суждениях о Наполеоне так редко соблюдается. Байрон и тот не сумел ее соблюсти. Тотчас после отречения Наполеона бывший поклонник его бьет лежачего: «Новый...
    5. Наполеон. Том второй. Жизнь Наполеона. Ночь
    Входимость: 3. Размер: 102кб.
    Часть текста: Но она сама себя помнила и спасала себя помимо него, вопреки ему. Что душа человека – «сердце» его – иногда восстает на него, борется с ним, знали мудрые дети, древние египтяне. «Сердце мое, сердце матери моей, не восставай на меня, не свидетельствуй против меня»,– говорит умерший, когда на страшном суде Озириса сердце его взвешивается на непреложных весах. Это значит: Сердце человека или Душа его есть существо, от него отдельное, как бы некий живущий в нем бог, и горе человеку, когда она восстает на него. Горе это узнал Наполеон. – На что же мы будем играть? Я вас предваряю, что душу свою на карту не поставлю,– говорит у Лермонтова игрок Лугин привидению старого ростовщика. – У меня в банке вот это,– отвечает ему привидение. «Возле него колыхалось что-то белое, неясное и прозрачное... То было чудное, божественное видение: склонясь над его плечом, сияла женская головка; ее уста умоляли, в ее глазах была тоска невыразимая, она отделялась на темных стенах комнаты, как утренняя звезда на туманном востоке». [1017] «Звезда» – верное слово нашел столь близкий по духу к Наполеону Лермонтов. Отделившаяся от человека душа его, некий бог, живущий в нем и над ним, неземная судьба его и есть «Звезда» – судьба Наполеона. «Я хочу, чтобы меня любили пятьсот миллионов людей»,– мечтал он, на высоте величия и могущества. [1018] «Глупый человек! – могла бы ответить ему, самому умному из людей, еще более умная душа его. – Какая польза тебе, если ты приобретешь весь мир, а душе своей повредишь; если будет тебя любить весь род человеческий, а ты сам – никого?» «Не думайте,– говаривал он,– что сердце у меня менее чувствительное, чем у других людей; я даже добр; но с самого раннего детства я подавлял в себе ...