• Приглашаем посетить наш сайт
    Майков (maykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1915"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Мережковский - Теляковскому В. П. 3 февраля 1915 г.
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    2. Письма Мережковского Некрасову К. Ф. (1912-1915)
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    3. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Сергей Поволоцкий. Литературные воспоминания прошлых лет. Русские писатели в Польше. Мережковские
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    4. Материалы о цензурной истории пьес
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    5. Письма
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    6. Соколов А. Г.: Мережковский Д. С. - биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    7. Лавринец П.: Мережковский, Гиппиус, Философов - три Виленских интервью
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    8. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русский литературный вечер
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    9. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Эугениуш Сверчевский. Миссия Мережковского
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    10. Переписка Мережковского Д. С. и Костецкой О. Л. (1916). Письмо Мережковского Д. С. Костецкой О. Л. от 29 июня 1916 года
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    11. Сидорова C., Cурис Л.: Дмитрий Сергеевич Мережковский (хронология)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    12. *** ("Пусть же дьявол ликует…")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    13. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 1. Европа – Содом
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    14. Павел. Августин. Часть I. Павел. Главы I-X
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    15. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. С лекции Мережковского
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    16. Россия и большевизм. 1925–1825 гг.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    17. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 2. Бич Господень
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    18. Из дневника
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Переписка Мережковского Д. С. и Костецкой О. Л. (1916). Письмо Мережковского Д. С. Костецкой О. Л. от 22 июня 1916 года (письмо 1)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    20. Эйхенбаум Б.: Д. С. Мережковский — критик
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    21. Жуков В. Н.: Третий Завет Дмитрия Мережковского
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    22. Невоенный дневник. 1914-1916. Декабристы в 60-е годы
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    23. Было и будет. Дневник 1910-1914. Св. Елена
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    24. Смерть богов. Юлиан Отступник. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    25. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть I. Атлантида. Глава 12. Атлантида – Преистория
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    26. Невоенный дневник. 1914-1916. Еще шаг грядущего Хама
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    27. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Бесполезное предисловие
    Входимость: 1. Размер: 34кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Мережковский - Теляковскому В. П. 3 февраля 1915 г.
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: Мережковский - Теляковскому В. П. 3 февраля 1915 г. В. А. ТЕЛЯКОВСКОМУ 3 февраля 1915 г. [14] Глубокоуважаемый Владимир Аркадьевич, постановка моей пьесы «Будет радость» в Художественном Театре отложена, по моей просьбе (в виду войны) на будущий сезон. Так как я еще не заключал договора со Станиславским, то имею возможность предложить Вам постановку пьесы в будущем году на сцене Александрийского театра, с тем, чтобы постановка той же пьесы в Москве была оставлена за Художественным театром. В случае Вашего принципиального согласия я пошлю пьесу на одобрение Московского Лит. — Театр. Комитета. Ввиду необходимости заключать договор с Художественным театром, хотелось бы знать Ваше мнение по этому вопросу. Постановка «Зеленого кольца», кажется, идет хорошо, и я этому очень радуюсь не только за автора, но и за Александрийский театр: это за долгое время первая литературная постановка новой пьесы. [15] Искренне преданный Вам Д. Мережковский Примечания: 14) Надпись под датой: «Мне пьеса нравится и я думаю, что включить ее в репертуар можно». Подпись В. А. Теляковского. 15) Премьера пьесы «Зеленое кольцо» состоялась в Александрийском театре 18 февраля 1915 г. Постановка была осуществлена В. Мейерхольдом.
    2. Письма Мережковского Некрасову К. Ф. (1912-1915)
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: сочин<ений> за добав<очную> плату от 3 000 до 5 000, согласно желанию Т<оварищест>ва, экземпляров моего романа, при чем Т-во уплачивает мне за каждый экз<емпляр> 25% его продажной цены при доставлении текста". При разговоре Вольф соглашался издать не меньше 5 000 экз. или даже больше. Цена 2 р. 50. За 5 000 экз. -- 3 050 р. Если бы Ваши условия были выгоднее, то я имел бы право Вам уступить. Но, полагаю, что трудно будет назначить большую плату? Во всяком случае, от души благодарен Вам за Ваше любезное предложение. Мне очень хотелось бы, чтобы если не это дело, то другое -- связало бы нас. Ваша издательская деятельность мне чрезвычайно симпатична. У меня есть некоторые предложения, но не знаю, подойдут ли они Вам. Хорошо бы лично переговорить. Не будете ли в Петербурге? Одно из этих предложений издание сочинений З. Н. Гиппиус, или полн<ого> собр<ания> или отдельных книг. Очень прошу, если будете в Петербурге, загляните ко мне. Я буду Вам рад. Искренне уважающий Вас Д. Мережковский  2 Г. Ямбург, С. Петербургской губ. имение Вырино 10 июля 1912 г. Глубокоуважаемый Константин Федорович, простите великодушно, что так замедлил ответом. Тотчас по возвращении из Парижа я должен был ходить по судебным мытарствам (дело о Павле I) -- судебному следователю, прокурору, адвокатам и проч. 3 А когда от этого немного освободился, то заехал сюда в глушь и погрузился в работу над "Александром I". Ваше предложение насчет романа очень выгодное, и весьма возможно, что Вольф не предложит мне таких условий, не решится. Я с ним еще не говорил, а писать об этом неудобно; он уехал в деревню, да и я тоже на даче. Если позволите, оставим это дело до осени, когда я лично с ним повидаюсь и переговорю. М<ожет> б<ыть> и сами Вы к тому...
    3. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Сергей Поволоцкий. Литературные воспоминания прошлых лет. Русские писатели в Польше. Мережковские
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: которые потрясли мир", в октябре 1917 г. в России. В эти годы в Польше очутилось много больших интеллектуалов, среди них артистов и писателей из России. Польша, расположенная между Востоком и Западом, играла роль островка на пути, на котором находили краткую или продолжительную передышку те, кто, не желая примириться с переменами в недавно огромной царской империи, пробирались на Запад. Я лично пробовал свои первые шаги в журналистике. Это звучит гордо, на самом же деле выглядело очень скромно. Мне было неполных 19 лет. Я был начинающим студентом юридического факультета в одном городе, в Вильне. Желание писать появилось у меня еще в школьные годы. Нечто, что я называл "литературными фельетонами", помещал в нашей школьной газетке. Основали мы ее с коллегами еще в шестом классе виленской гимназии. Нас опекал и, собственно редактировал газетку обожаемый нами полонист, профессор Станислав Казарин. Он был не только педагог, но также - журналист и театральный критик. Со временем, он стал моим близким другом и редакционным коллегой. Одним из первых органов ежедневной печати, на страницах которой появились первые мои статьи, за моей подписью, было "Слово", широко известная газета, как известно, не только в Вильне, но также во всей интеллектуальной Польше. Редактировал "Слово" тогда еще не Станислав Мацкевич, знаменитый позднее "Цат", но известный литератор и журналист Чеслав Янковский 1 . Он был влюблен в театр и литературу. Это был близкий друг моей...
    4. Материалы о цензурной истории пьес
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: комитета по большинству голосов признало ее заслуживающей постановки на сцене Императорских театров. Секретарь подпись. 2. СОВЕТ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ 23-го ИЮЛЯ 1916 г. Председатель — Начальник главного управления по делам печати действительный Статский Советник В. А. Удинцев. Присутствовали члены Совета — тайный Советник А. В. Муромцев, Действительные Статские Советники М. И. Догель, Д. В. Истомин, В. И. Кисловский, Д. М. Потемкин, M. А. Толстой и Статский Советник Князев Н. Г. Слушали: 2. Доклад члена Совета Толстого о поступившей в Драматическую цензуру пьесе Д. С. Мережковского «Романтики». Пьеса «Романтики» Д. С. Мережковского, рассмотренная Цензором Бароном Дризеном, представляет собою драму в семье Бакуниных (названных Кубаниными) в ту эпоху, когда будущий нигилист проявил свои наклонности к протесту против существующих принципов в кругу своих сестер, проповедуя абсолютную свободу человека в романтическом, по мнению автора, стремлении водворить рай на земле. Он достигает того, что замужняя его сестра Дьякова отказывается от совместной жизни с мужем. Драматическая интрига и состоит в этом разладе между супругами, в сущности, любящими друг друга, муж горячо и этого не скрывая, жена сначала лишь дружески, а потом и искренне, страдая из-за разлуки, куда ее влечет Михаил Бакунин. Цензор находит возможным допустить пьесу к представлению. С своей стороны, Д. С. С. Толстой не встречает препятствий к такому разрешению, но лишь с...
    5. Письма
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: Отдельные письма: Иванов В. - Мережковскому Д. С. (февраль 1906) Мережковский - Батюшкову Ф. Д. 27 апреля — 10 мая 1914 г. Мережковский - Батюшкову Ф. Д. 29 августа 1912 г Мережковский - Волынскому А. Л. (19 Октября 1891) Мережковский - Дризену Н. В. 14 июля 1916 г Мережковский - Дризену Н. В. 2 июля 1916 г Мережковский - Дризену Н. В. 28 июля 1916 г Мережковский - Саркисову Г. С. 1916 г Мережковский - Теляковскому В. П. 11 мая 1914 г. Мережковский - Теляковскому В. П. 3 февраля 1915 г. Мережковский - Философову Д. В. 20 января 1917 г Мережковский - Философову Д. В. 21 апреля 1912 г Мережковский - Философову Д. В. 6 января 1917 г Сологуб Федор - Д. С. Мережковскому 9 мая 1922 года Сборники: Письма Мережковского Некрасову К. Ф. (1912-1915) Переписка Мережковского Д. С. и Костецкой О. Л. (1916) Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими (1926-1931) Открытые письма и обращения: Вокруг "Тайны" С. Р. Минцлова. Письма в редакцию Д. С. Мережковский — аббату Ш. Кенэ Коллективный протест против вторжения советских войск в Финляндию...
    6. Соколов А. Г.: Мережковский Д. С. - биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: религиозный, смутно чувствовал ее недостаточность, искал..." (Автобиография). Эти искания, носившие откровенно религиозный характер, а затем интерес к новейшей французской литературе определили пути дальнейшего идейно-творческого развития М. В 1889 г. он в Тифлисе познакомился с З. Гиппиус, которая вышла за него замуж. С тех пор жизнь и творчество их становятся нераздельными. В 90 гг. М. сходится с сотрудниками журнала "Северный вестник", вокруг редакции которого начинает формироваться первая группа русских символистов. В 1892 г. выходит второй сборник стихов М. -- "Символы (Песни и поэмы)". Стихи этого сборника, как и стихотворения первой книги, холодны, рассудочны, лишены художественной эмоциональности. Основной пафос их составляют мотивы одиночества, усталости души, равнодушия к жизни, добру и злу ("И хочу, но не в силах любить я людей: / Я чужой среди них..."). Лирика М. не занимает большого места в поэзии начала века. Он известен прежде всего как прозаик, драматург, критик, автор работ о А. С. Пушкине, Н. В. Гоголе, Л. Н. Толстом, Ф. М. Достоевском, Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве и как автор эстетического манифеста русского символизма, основные принципы которого изложил в 1892 г. в публичных литературных лекциях, а затем в книге "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы" (1893). Обосновывая их, М. пытался объяснить учение символизма не столько со "стороны эстетической, сколько религиозной" (Автобиография). В этой работе М. символизм впервые пытался осознать себя как идейно-художественное направление, обладающее определенными мировоззренческими, а не только эстетическими качествами. М. утверждал, что русская литература находится на грани кризиса, в который завела ее гражданская тенденциозность, наследование традиций революционной демократии. Основу же искусства, утверждал М., составляет религиозное чувство,...
    7. Лавринец П.: Мережковский, Гиппиус, Философов - три Виленских интервью
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: среди красноармейских частей». C «кровью и потом добытыми» командировками [1] они выезжали 24 декабря 1919 г. «Серапион» в недалеком будущем Михаил Слонимский провожал их и рассказывал Корнею Чуковскому, что отъезд был «сплошное страдание». Толпа разделила и отнесла их к разным вагонам, в давке терялись чемоданы, до последнего мгновенья не могли попасть в поезд, хоть Мережковский и кричал: «Я член совета… Я из Смольного!» [2]. Мучения продолжились в самой поездке. «Трое суток от Петербурга до Х. - сплошной бред, - писал Мережковский. - Налеты чрезвычайки, допросы, аресты, пьянство, песни, ругань, споры, почти драки из-за мест, духота, тьма, вонь, ощущение ползающих по телу насекомых...» Не доехав до Гомеля, сошли в обозначенном Мережковским как «Х.» Жлобине. С трудом найдя проводников, обобранные, усталые и больные, «глухими лесными дорогами, а иногда и совсем без дорог, целиною по снежному насту» [3] двинулись к Березине, за которой на несколько месяцев замер польско-советского фронт. Фронт, а не граница: ее возрождающаяся Польши устанавливала не за столами переговоров, а на полях...
    8. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русский литературный вечер
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: зал был переполнен. Масса желающих не могла попасть на вечер. Вечер открылся краткой речью Д. Философова на тему: "Монгольский социализм большевиков". Оратор охарактеризовал русский коммунизм как поход против культурной Европы и осветил его восточную подоплеку; большевизм проникнут азиатским духом и недаром он окружен восточными легендами о нашествии китайцев, башкир и других племен желтой расы. Тяготение большевиков к востоку не случайное: они надеются лозунгом "самоопределение народов" всколыхнуть Азию и натравить ее на измученную европейскую культуру. Далее г. Философов говорил об опасности заключения мира с Советской Россией, ибо из этого мира, по его мнению, выйдет новая война. Оратор закончил свою речь следующими словами: "Бойтесь мира с таким врагом". Молодой поэт В. Злобин читал отрывки из "Петербургского дневника" Зинаиды Николаевны Гиппиус. Эти записки начинаются со дня объявления войны и передают ужасы последних 6 лет. Когда началась война, в Петербурге на Сергиевской 1 собирались друзья Мережковских. Были в том числе и эсеры. Уже в то время чувствовалось разделение общества за и против войны. Зинаида Гиппиус и ее друзья не сомневались в том, что революция - неминуема, неизбежна, но будет ли она творческой революцией, или же стихийным крахом революции, - она, как и все, не знала 2 . Под влиянием лихорадочного ожидания неизбежных событий, охватившего общество, Зинаида Гиппиус написала свое "Зеленое Кольцо" 3 . В то время почти никто не понял глубокаго революционнаго содержания этого истинно-художественнаго произведения. И только один человек понял действительный смысл этого произведения; это был Керенский 4 : после первой постановки "Зеленаго Кольца" в Александринке 5 он послал Зинаиде Николаевне букет из красных роз 6 . Зинаида Николаевна часто беседовала с Керенским - этой жертвой своей собственной фатальной политической...
    9. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Эугениуш Сверчевский. Миссия Мережковского
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: которыми целые века угнетала собственный народ и прикованные к ней народы. Миссия, с которой едет в мир Мережковский, - это одно из прекраснейших мгновений, которые может пережить великий художник. Несмотря на весь трагизм ситуации, у него должно быть то великое чувство, что душу всего народа русского он взял в себя, что все неискаженные начала русской психики собрались в нем и что он выражает самые тайные и глубокие желания и стремления народа. Мережковский, как никто другой в современной России, призван сыграть великую роль апостола своей разрушенной родины. Вся его писательская деятельность, будучи антитезой сплошь русского доктринерства, весь его экзотичный на фоне современной России европеизм, вся его историографическая предрасположенность, подчеркнутая в больших исторических полотнах, в видениях исчезнувших миров и в культе общечеловеческих героев, - все это создает для Мережковского и Европы исключительно счастливую возможность соглашения, влияния на европейское общественное мнение, приведения в движения ее лучших интеллектуальных кругов, которые могли бы повлиять на решения холодной и расчетливой политики. Правда, принимая роль миссионера, Мережковский всего лишь следует русскому пониманию писательского призвания, которое навязало канон апостольства и Белинскому, и Достоевскому, и Толстому, и всем "народникам", и "западникам", и "славянофилам", и вообще всем писателям, имеющим чувство ответственности писателя вплоть до чрезмерной впечатлительности, - однако роль деятельная и активная, с которой сегодня от имени России выступает в Европе и перед Европой, придает...
    10. Переписка Мережковского Д. С. и Костецкой О. Л. (1916). Письмо Мережковского Д. С. Костецкой О. Л. от 29 июня 1916 года
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Мережковского Д. С. и Костецкой О. Л. (1916). Письмо Мережковского Д. С. Костецкой О. Л. от 29 июня 1916 года Письмо Д. С. Мережковского О. Л. Костецкой от 29 июня 1916 года 29. VI. 1916. Петроград. Сергиевская, 83. Я так боюсь, что Вы уедете из Кисловодска, не написав мне Вашего адреса. Не будьте жестокой — напишите хоть два слова. Осенью я буду опять на Кавказе. Если бы я знал, где Вы, я приехал бы, чтобы взглянуть на Вас опять хоть издали. Как бы мне хотелось послать Вам билет на первое представление моих «Романтиков» (они пойдут осенью в Москве, в Художественном Театре) 1 . Все жду письма. Неужели не дождусь? Не может быть. Ведь Вы же добрая? Нет, никогда не поверю, что прекрасное может быть недобрым. Д. М. Примечания: 1. Пьеса Мережковского «Романтики» (Пг., «Огни», 1917), написанная на сюжет из семейной хроники Бакуниных (в тексте — Кубаниных), в центре которого — молодой романтик-максималист Михаил, была принята к постановке в Московском Художественном театре в 1915 г., однако в августе 1916 г. К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко пришли к решению отказаться от «Романтиков», найдя в пьесе «привкус спекуляции возвышенными идеями» (см.: К. С. Станиславский. Собр. соч. в 8 т., т. 7. М., 1960, с. 629, 769-770; Вл. И. Немирович-Данченко. Избранные письма, т. 2. М., 1979, с. 177). «Романтики» были поставлены осенью 1916 г. Александринским театром (премьера — 21 ...