• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "2001"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русские писатели о большевизме
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    2. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Вторая лекция Мережковского: Мицкевич, Польша и Россия
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    3. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский о большевизме
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    4. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русский литературный вечер
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    5. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. С лекции Мережковского
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    6. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Приезд в Вильну русских писателей
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    7. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Отъезд Д. Мережковского
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    8. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. К лекциям Д. С. Мережковского в Вильне
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    9. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Вильне
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    10. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Вячеслав Богданович. Мережковский, как религиозный мыслитель
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    11. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Минске (литературный вечер)
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    12. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Минске
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    13. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Лекция Д. С. Мережковского (Мицкевич, Польша и Россия)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    14. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Винценты Лютославский. Дополнение польского мессианизма (По поводу лекции Мережковского)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    15. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Эугениуш Сверчевский. Миссия Мережковского
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    16. Каменский А. Б.: Реформы и их жертвы. Страница III
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    17. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Мережковский Д. С. - Ходасевичу В. Ф. (1926-1927)
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    18. Ляшенко Л. М.: "…В том смысл стоянья на Сенатской". Страница III
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    19. Каменский А. Б.: Реформы и их жертвы.
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    20. Ляшенко Л. М.: "…В том смысл стоянья на Сенатской". Страница II
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    21. Каменский А. Б.: Реформы и их жертвы. Страница II
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    22. Пильд Л.: "Наполеон" Д. Мережковского: право на историoсофию
    Входимость: 1. Размер: 26кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русские писатели о большевизме
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: прежде всего приобретение для слабого в начале большевистского движения силы физической, слепой, для которой лозунги независимости и диктатуры пролетариата выражались в возможности безнаказанного грабежа и убийства людей более высокой культуры. Другой причиной было желание нанести ущерб интересам Англии. С этой целью, кроме известного манифеста Ленина калмыцким племенам 1 , обещающего им всяческие свободы, большевики стараются направить лучшие и интеллигентнейшие свои силы в Туркестан, чтобы иметь возможность во всю силу развернуть свои действия. Характеризуя таким образом русский большевизм, утверждает докладчик, что о социалистических идеях в большевистском движении не может быть и речи, что русский социализм вообще, а большевистский в особенности, - социализм извращенный, и хотя выглядит это абсурдом, но назвать его можно социализмом монгольским. И докладчик удивляется, что Англия хочет вести с большевиками торговые сделки. Все же во главе больш[евистского] министерства иностр. дел стоит человек, прекрасно знающий европейскую дипломатию и все ее недостатки 2 . Этот превосходный дипломат знает, как говорить с европейскими дипломатами, и сумеет соответствующим образом использовать торговые отношения, которые в первую очередь поставят на ноги красную армию. Враг опасен, опаснее, чем предполагаем, и поэтому Европа должна бояться мира с...
    2. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Вторая лекция Мережковского: Мицкевич, Польша и Россия
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Вторая лекция Мережковского: Мицкевич, Польша и Россия Вторая лекция Мережковского: Мицкевич, Польша и Россия Городской зал полон. Видно ксендзов, профессоров университета, много военных. На глаз - половину публики, по меньшей мере, составляют евреи. Все вели себя во время лекции безукоризненно, только довольно слабый, болезненный голос докладчика не каждое слово доносил до слуха. Знаменитый русский писатель представил Польшу так, как ее представляли величайшие наши поэты: распятой, ибо также приводил главным образом слова Мицкевича, которого называл не только великим поэтом, но и великим пророком. Мережковский, сам видимо мистик, глубоко религиозный, рассматривает историю Польши после разделов, в целом всеобщую свободу народов с мессианистической точки зрения. Все произведения Мицкевича, его лекции в Коллеж де Франс 1 , "Книги польского народа и польского пилигримства" 2 , статьи в "Трибуне народов" 3 , вещи, менее известные даже среди поляков, докладчик изучил, видно, досконально. Эпоху товианизма 4 в жизни Мицкевича, которую даже почитатели его считали закатом его гения, Мережковский поднял очень высоко. - Он говорил: "Счастлив народ, имеющий пророков! Счастливы поляки, имеющие Мицкевича! Он отражает в себе дух народа. У России нет такого пророка. Был бы им Достоевский, но он не был понят. Если бы польский народ исчез с лица земли, то "Пан Тадеуш" свидетельствовал бы о нем, о духе его, так, как Гомер свидетельствует о духе Эллады. Польше нанесено безмерное злодеяние разрывом живого тела, убийством ее. Польша была распята, но на Голгофе стояло три креста. Средний крест, Христов, означает все человечество, и ошибкой было бы уподоблять ему один народ. Мицкевич этой ошибки не сделал. Мицкевич ненавидел Россию и любил Россию. Понятно, почему ненавидел, но за что любил? Мицкевич дружил с Пушкиным. Если бы эта дружба длилась дольше, - может быть, судьбы Польши и России...
    3. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский о большевизме
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Труд этот Д. Мережковский предназначает для Зап. Европы. По убеждению Д. С. Мережковскаго, большевизм имеет почву в России лишь потому, что нет той внешней силы, которая могла бы смести его с лица земли. Большевизм, - заявил в своей лекции Д. Мережковский, - учение антихристианское и потому бороться с ним буржуазной культуре Запада, уже давно зияющей пустотами после утраты христианской религии, невозможно. На место веры в Христа, утраченной там, большевизм ставит реальныя блага - и этот страшный соблазн этого учения - большая опасность для человечества. Нет гарантии, что бездна, раскрывшаяся под Россией, не втянет в себя Европу… Антихристианизм Русскаго народа - явление временное. Народ богоносец, народ Гоголя и Достоевскаго - не атеист, каковым считал его Белинский. Антихристианское учение большевиков увлекло народ лишь потому, что он переживает временную вспышку атеизма, подобно тому мужику, описанному Достоевским в "Дневнике Писателя", который "по гордости своей" хотел выстрелить в Св. Причастие - и не мог, увидев крест и на нем Распятаго. Так и народ Русский, распятый сам на кресте большевизма,...
    4. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русский литературный вечер
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: В. Злобина. Вечер привлек многочисленную публику; зал был переполнен. Масса желающих не могла попасть на вечер. Вечер открылся краткой речью Д. Философова на тему: "Монгольский социализм большевиков". Оратор охарактеризовал русский коммунизм как поход против культурной Европы и осветил его восточную подоплеку; большевизм проникнут азиатским духом и недаром он окружен восточными легендами о нашествии китайцев, башкир и других племен желтой расы. Тяготение большевиков к востоку не случайное: они надеются лозунгом "самоопределение народов" всколыхнуть Азию и натравить ее на измученную европейскую культуру. Далее г. Философов говорил об опасности заключения мира с Советской Россией, ибо из этого мира, по его мнению, выйдет новая война. Оратор закончил свою речь следующими словами: "Бойтесь мира с таким врагом". Молодой поэт В. Злобин читал отрывки из "Петербургского дневника" Зинаиды Николаевны Гиппиус. Эти записки начинаются со дня объявления войны и передают ужасы последних 6 лет. Когда началась война, в Петербурге на Сергиевской 1 собирались друзья Мережковских. Были в том числе и эсеры. Уже в то время...
    5. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. С лекции Мережковского
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: При польской власти мы отвыкли от вида полиции в лекционных залах, но в таком обществе человек невольно озирается в поисках стража порядка, и хочется по старой привычке крикнуть: "городовой!"... ничего удивительного... В результате непрекращающегося шума, в котором тонул голос докладчика, только отрывки доходили до ушей слушателей... а жаль, так как прибывшие из совдепии имели сообщить много интересных вещей. Первый выступал Философов, который ядром большевизма считает азиатский элемент в прежней русской армии, в особенности китайцев, которые сейчас в совдепии приняли роль палачей. Процедура эта вообще-то достаточно выгодная, поскольку кроме одежды несчастных приговоренных продается даже их... мясо, которое в голодающем Петербурге пользуется большим спросом и всем известно под названием "китайское мясо". Прекрасным по формы и глубоким по содержанию был доклад Мережковского, это был не только отчаянный крик изболевшейся и надломленной души, но также и предостережение. Мягкий и несколько жалобный голос докладчика наполняет удивительный ужас, когда он восклицает: "Чума идет с востока; уже вижу первые ее пятна на лице Европы". Мережковский не находит слов осуждения для собственной родины, для своего народа, который стал "народом - отцеубийцей", Россия пропала, вместо нее осталась страшная, черная яма. Принцип невмешательства во внутренние дела России, предоставленной самой себе, докладчик называет величайшей подлостью либо наивностью Антанты, поскольку сама Россия не может подняться 3 . Поднять ее из упадка должна Европа, она должна это сделать во имя своей собственной безопасности, ибо в противном случае она сама скатиться в эту пропасть. Но способна ли Европа спасти себя и Россию от грозящей гибели? Большевизм - это дитя большой войны, ...
    6. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Приезд в Вильну русских писателей
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Приезд в Вильну русских писателей Приезд в Вильну русских писателей 22 февраля приехали в Вильну из Минска знаменитый писатель Дмитрий Сергеевич Мережковский, известная писательница-поэтесса Зин. Гиппиус, известный русский публицист-писатель Д. Философов и молодой поэт г. Злобин. Мы не сомневаемся, что Вильно окажет дорогим гостям такой же радушный и искренний прием, какого они удостоились в Минске, где пробыли целый месяц. На этой неделе предполагаются: большой литературный вечер с участием Д. Мережковского, Зин. Гиппиус, Д. Философова и г. Злобина и лекция на тему: "Россия, Польша и Мицкевич", которую прочтет Д. С. Мережковский. Примечания: Приезд в Вильну русских писателей // Виленский курьер. 1920. № 240, 24 февраля. Подготовка текста © Павел Лавринец, 2001 - 2002. Публикация © Русские творческие ресурсы Балтии, 2001- 2002.
    7. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Отъезд Д. Мережковского
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Отъезд Д. Мережковского Отъезд Д. Мережковскаго Третьяго дня выехали из Вильны в Варшаву Д. С. Мережковский, Зин. Гиппиус, Д. Философов и В. Злобин. В Варшаве русские писатели выступят с лекциями на темы о сущности большевизма и о мире с большевиками. Примечания: Отъезд Д. Мережковскаго // Виленский курьер. 1920. № 249, 5 марта. Перевод с польского, подготовка текста, примечания © Павел Лавринец, 2001. Публикация © Русские творческие ресурсы Балтии, 2001.
    8. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. К лекциям Д. С. Мережковского в Вильне
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. К лекциям Д. С. Мережковского в Вильне К лекциям Д. С. Мережковского в Вильне Знаменитый русский писатель Дмитрий Сергеевич Мережковский сегодня и в воскресенье выступит в Вильне с лекциями, представляющими громадный политически-общественный интерес. Сегодня Дмитрий Сергеевич принимает участие в большом литературном вечере, в котором выступят Зин. Гиппиус, Д. В. Философов и В. А. Злобин. Программа вечера: Д. С. Мережковский: "Российский большевизм и Европа". З. Н. Гиппиус: "Петербургский дневник" (стихи и проза). Д. В. Философов: "Монгольский социализм большевиков". В. А. Злобин: "История одной книги" ("Дневник" Гиппиус). В воскресенье, 29 февраля, Д. С. Мережковский прочтет лекцию на тему: "Россия, Польша и Мицкевич" ("Что сказал бы Мицкевич о мире с большевиками"). Нечего и говорить, что обе лекции возбудили сильнейший интерес в местном обществе. Лекции состоятся в Городском зале, в 7 часов вечера. Билеты можно получить заблаговременно в книжном магазине Сыркина (Большая ул.), а в дни лекций, с 4 часов, в кассе Городского зала. Примечания: К...
    9. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Вильне
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Д. Мережковский в Вильне Д. Мережковский в Вильне Как передают, один из выдающихся талантливейших русских писателей Д. Мережковский 12 февраля приезжает в Вильну, где намерен прочесть ряд лекций по вопросу о большевизме. В настоящее время, как мы уже сообщали, г. Мережковский находится в Минске. Примечания: Д. Мережковский в Вильне // Виленский курьер. 1920. № 229, 11 февраля. Подготовка текста © Павел Лавринец, 2001 - 2002. Публикация © Русские творческие ресурсы Балтии, 2001- 2002.
    10. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Вячеслав Богданович. Мережковский, как религиозный мыслитель
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: религиозный характер, все они решают какую либо религиозную проблему, а потому мы должны прежде всего видеть в нем религиознаго мыслителя. Д. С. Мережковский, как религиозный мыслитель, является порождением, а вместе с тем и одним из родоначальников того религиознаго движения, которое появилось в среде русской интеллигенции в самом конце девятнадцатого века и которое потом сгруппировалось около религиозно-философскаго журнала "Новый путь". В этом журнале помещались отчеты о собраниях и заседаниях религиозно-философскаго кружка и статьи "новопутейцев". Определить одним словом сущность этого движения было бы очень трудно, так как входили туда люди самых различных настроений и миросозерцаний, начиная от "либеральных батюшек", создавших впоследствие "обновленческое" движение в церкви и кончая В. В. Розановым, в то время неистово защищавшим "право плоти" в религиозной жизни человека. Однако, судя по тому интересу к "Новому пути", который проявляло тогдашнее общество, в частности мы, тогда еще студенты с трепетом и ожиданием раскрывавшие свежия книжки "Новаго пути", религиозное движение того времени было общим , в известной мере отвечало духу времени . Чем оно было вызвано? Думается, что это прежде всего была реакция против предыдущаго, начавшагося еще в 50 - 60 годах материалистическаго безбожия, выродившагося частию в пресловутый нигилизм, частию в позитивизм. Об'единяло всех в этом движении то, что все эти люди прежде всего были религиозными по своему душевному строю, и что они все от монархистов до социалистов искали для своей и общественной жизни опоры в религии и на ней именно собирались строить эту жизнь. "Как" строить, - это уже другой вопрос, тут...