Поиск по творчеству и критике
Cлово "1917"
Входимость: 12. Размер: 24кб.
Входимость: 4. Размер: 140кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 92кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 12. Размер: 24кб.
Часть текста: народов" всколыхнуть Азию и натравить ее на измученную европейскую культуру. Далее г. Философов говорил об опасности заключения мира с Советской Россией, ибо из этого мира, по его мнению, выйдет новая война. Оратор закончил свою речь следующими словами: "Бойтесь мира с таким врагом". Молодой поэт В. Злобин читал отрывки из "Петербургского дневника" Зинаиды Николаевны Гиппиус. Эти записки начинаются со дня объявления войны и передают ужасы последних 6 лет. Когда началась война, в Петербурге на Сергиевской 1 собирались друзья Мережковских. Были в том числе и эсеры. Уже в то время чувствовалось разделение общества за и против войны. Зинаида Гиппиус и ее друзья не сомневались в том, что революция - неминуема, неизбежна, но будет ли она творческой революцией, или же стихийным крахом революции, - она, как и все, не знала 2 . Под влиянием лихорадочного ожидания неизбежных событий, охватившего общество, Зинаида Гиппиус написала свое "Зеленое Кольцо" 3 . В то время почти никто не понял глубокаго революционнаго содержания этого истинно-художественнаго произведения. И только один человек понял действительный смысл этого произведения; это был Керенский 4 : после первой постановки "Зеленаго Кольца" в...
Входимость: 4. Размер: 140кб.
Часть текста: а строители европейского дома двадцать лет искали и доныне ищут мира — устойчивого равновесия над пропастью. Можно ли писать книги на землетрясении? Если можно, то разве таким людям, как русские изгнанники. Чудом спасшиеся от великого русского землетрясения, носятся они над землею Европы, тоже нетвердой, и будут носиться, как бестелесные духи, потому что родная земля для человека есть второе тело; жить в изгнании — все равно что выйти из этого тела — умереть заживо. Знают русские изгнанники то, чего в Европе никто еще не знает или не хочет знать, — что вопрос, погибнет ли Европа в войне или спасется в мире, — будет решен вместе с вопросом, погибнет или спасется Россия; знают, что победа коммунизма в России есть продолжающаяся первая Великая война и готовящаяся вторая — мост между ними — и что вот уже двадцать лет, как Европа только и делает, что переходит по этому мосту от первой войны ко второй; что вот уже двадцать лет, как видимый мир есть невидимая война по слову пророка: «Господь излил на них ярость гнева Своего и лютость войны; пламенем окружала их война со всех сторон, но они не замечали ее; и горела у них, но они не разумели этого сердцем» (Ис. 42, 25). Только русские изгнанники поняли, что вторая Великая война может быть концом Атлантиды-Европы. «В мире жить, никогда не подымать друг на друга оружия был главный и святейший закон, самим Богом начертанный в сердце Атлантов», — сообщает Платон незапамятно-древний миф или мистерию, предание...
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: и читает ему свои стихи, которые писатель оценивает отрицательно. В этом же году Мережковский подружился с С. Я. Надсоном, знакомится с секретарем «Отечественных записок» А. И. Плещеевым. В 1881 г. состоялась публикация его первого стихотворения в сборнике «Отклик». В 1884 г. Мережковский становится студентом историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета, увлекается позивитизмом и толстовством, путешествует по России. Весной 1885 г. писатель посещает смертельно больного Надсона, знакомится с И. Е. Репиным и передвижниками. Весной 1888 г. Мережковский успешно заканчивает университет и отправляется в путешествие по Кавказу с Н. Минским. В этом же году он знакомится со своей будущей женой — Зинаидой Николаевной Гиппиус и 11 июля делает ей предложение. Осенью 1888 г. Д. С. вместе с невестой открывает литературные вечера, где бывают К. М. Фофанов, А. И. Плещеев, А. Волынский, Н. М. Минский, появляется никому еще не известный Ф. Сологуб. В 1888 г. в Петербурге выходит первая книга Мережковского «Стихотворения (1883–1987)». 8 января 1889 года Мережковский и Гиппиус венчаются в Тифлисе. После свадьбы супруги поселились в Петербурге. В их квартире постоянно собирается цвет интеллигенции Санкт-Петербурга. Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус становятся друг для друга поддержкой и опорой на 52 года, которые они прожили никогда не разлучаясь, постоянно находясь в духовном общении, и стали при этом двумя крупными писателями, поэтами, мыслителями. Каждый из них оставил после себя свое оригинальное литературное наследие. Летом 1890 г. писатель начинает работу над романом «Юлиан Отступник». С 1891 по 1895 г. писатель много работает, изучает исторические материалы, осмысливает явления мировой культуры. В эти годы Дмитрий Мережковский неоднократно посещает Италию, подготавливаясь к написанию романа о Леонардо да Винчи....
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Часть текста: Мережковский - Философову Д. В. 20 января 1917 г Д. В. ФИЛОСОФОВУ 20 января 1917 г […] «Романтики» идут в Москве 30-го, [23] но я их, должно быть, так и не увижу. Разрываюсь между репетициями и знакомыми. […]. Примечания: 23) Пьеса «Романтики» шла в Петербурге 7. 13. 18. 26, и 30-го января 1917 г.; в Москве — в феврале, марте и апреле.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: его душу, несгибаемая вера в возрождение отчизны будит в нем всю ослепительную мощь его духа в усилии склонить Европу к спасению России. С глубоким почтением и уважением следует слушать его пламенные слова, его вдохновенные видения о призвании народов, его мистические теории о мессианизме России, которая постыдным падением искупила те неизмеримые обиды, которыми целые века угнетала собственный народ и прикованные к ней народы. Миссия, с которой едет в мир Мережковский, - это одно из прекраснейших мгновений, которые может пережить великий художник. Несмотря на весь трагизм ситуации, у него должно быть то великое чувство, что душу всего народа русского он взял в себя, что все неискаженные начала русской психики собрались в нем и что он выражает самые тайные и глубокие желания и стремления народа. Мережковский, как никто другой в современной России, призван сыграть великую роль апостола своей разрушенной родины. Вся его писательская деятельность, будучи антитезой сплошь русского доктринерства, весь его экзотичный на фоне современной России европеизм, вся его историографическая предрасположенность, подчеркнутая в больших исторических полотнах, в видениях исчезнувших миров и в культе общечеловеческих героев, - все это создает для Мережковского и Европы исключительно счастливую возможность соглашения, влияния на европейское общественное мнение, приведения в движения ее лучших интеллектуальных кругов, которые могли бы повлиять на решения холодной и расчетливой политики. Правда, принимая роль миссионера, Мережковский всего лишь следует русскому пониманию писательского призвания, которое навязало канон апостольства и Белинскому, и Достоевскому, и Толстому, и всем "народникам", и "западникам", и...
Входимость: 2. Размер: 92кб.
Часть текста: [1] Ту зиму, зиму 1925–1926 года, мы с Георгием Ивановым проводили в Ницце. Из Парижа Георгий Адамович писал нам, что он постоянно бывает у Мережковских, и что они, как когда-то в Петербурге, возобновили свои «воскресенья», игравшие немалую роль в дореволюционной литературной жизни. Я еще в детстве увлекалась трилогией Мережковского — «Петром и Алексеем», «Юлианом Отступником» и особенно «Леонардо да Винчи». Читала я и «Александр Первый», «Гоголь и черт», «Толстой и Достоевский». Видела на сцене и «Павла I», до революции находившегося под запретом. Знала я, конечно, и стихи Зинаиды Гиппиус. Они мне не очень нравились своей рассудочностью и, главное, тем, что она писала о себе в мужском, а не в женском роде. Все же я знала наизусть два ее стихотворения. Первое очень любил Блок: Окно мое высоко над землей, Высоко над землей. Я вижу только небо с вечернею зарей, С вечернею зарей — с его качающимся ритмом, с его редко свойственной Гиппиус музыкальностью и неожиданно прелестным концом, таким характерным для всегда и всем недовольной Гиппиус: Мне нужно то, чего нет на свете, Чего нет на свете. И второе: Единый раз вскипает пена И рассыпается волна. Не может сердце жить изменой, Измены нет — любовь одна…...
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: Мережковский Дмитрий Сергеевич Мережковский Что б ни было, о Русь, я верую в тебя! Дмитрий Сергеевич Мережковский – выдающийся русский поэт, писатель, мыслитель. Человек, овладевший высочайшими достижениями мировой культуры, основоположник русского символизма. Родился Д. С. Мережковский 2 (14) августа 1865 года в Петербурге. Корни Мережковских на Украине. Дед Дмитрия Сергеевича Иван Федорович приехал в Петербург во времена Павла I. Отец Дмитрия Сергеевича - Сергей Иванович в царствование Александра II был одним из столоначальников в придворной конторе. Мать – Варвара Васильевна Чеснокова – дочь петербургского полицейского чиновника. В семье было 9 детей: 6 братьев и 3 сестры. Дмитрий был последним – девятым – ребенком. Самые близкие отношения в детстве у Дмитрия Сергеевича были с матерью. Любовь к ней он пронес через всю свою жизнь. И все же в целом детство Дмитрия Сергеевича, по его собственному признанию, не было счастливым. Познал я негу безотчетных грез, Познал я грусть – чуть вышел из пеленок. Рождало все мучительный вопрос В душе моей; запуганный ребенок, Всегда один, в холодном доме рос Я без любви, угрюмый, как волчонок, Боясь лица и голоса людей, Дичился братьев, бегал от гостей… («Старинные октавы») В 3-ей Петербургской...
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: подполью лучше всего выразили наблюдения и размышления СП. Трубецкого. «Не должно полагать, – писал он, – чтобы люди, вступившие в тайное общество, были все злы, порочны или худой нравственности и имели бы дурные и преступные намерения… но во всяком подобном обществе… непременно найдутся выше помянутые люди, которые, конечно, сначала примут на себя пристойную личину… они стараются неприметно клонить общество к своей цели и почти всегда успеть могут… Вот истинное зло и вред существования всяких тайных обществ». [36] Так и хочется воскликнуть: боже мой, какие странные мелочи волновали первых российских революционеров! И как быстро эти «мелочи» перестали интересовать радикалов следующих поколений. А все-таки, все-таки даже Трубецкой вынужден был согласиться с тем, что тайные общества декабристов имели право на существование. Правда, согласился он с этим только потому, что в основе их возникновения лежали, по его мнению, самые высокие гражданские чувства, характерные для объединившихся в них людей. «Члены общества, – продолжает Сергей Петрович, – не имели в виду никаких для себя личных выгод, не мыслили о богатстве, о почестях, о власти… Словом, члены тайного общества решились принести в жертву Отечеству жизнь, честь, достояние, все преимущества, какими пользовались, все, что имели, без всякого возмездия». [37] В своем наивном, но одновременно и гордом убеждении Трубецкой не был одинок. Чтобы удостовериться в этом, достаточно познакомиться с воспоминаниями, скажем, Н. И. Лорера, А. Е. Розена или кого-то из других единомышленников дворянских революционеров. Декабристов действительно смущал сам факт того, что забота о благе Отчизны неожиданно для них оказалась тесно ...
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Мережковский - Философову Д. В. 6 января 1917 г Д. В. ФИЛОСОФОВУ 6 января 1917 г Сегодня получили твою телеграмму от 5 января. Татьяна [21] пишет тебе каждый день — уже 7 писем, — ответы написала с подробнейшими отчетами, поэтому тебе и не пишем. […]. Сытин [22] приехал и часто бывает. Все мечтает о газете («Дело»). Много любопытного рассказывает о Горьком. Они разошлись, по-видимому, окончательно и бесповоротно. Зина хотела бы на два дня остановиться в Москве, чтобы взглянуть на «Зеленое кольцо». Да и мне бы надо для «Романтиков». Но боюсь, как бы не простудиться, трепыхаясь по репетициям и знакомым. […] Примечания: 21) Гиппиус Татьяна Николаевна — сестра З. Н. Гиппиус, автор рисунка к пьесе Д. С. Мережковского «Будет радость». 22) Сытин Иван Дмитриевич (1851–1934), русский издатель-просветитель.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: Письма Отдельные письма: Иванов В. - Мережковскому Д. С. (февраль 1906) Мережковский - Батюшкову Ф. Д. 27 апреля — 10 мая 1914 г. Мережковский - Батюшкову Ф. Д. 29 августа 1912 г Мережковский - Волынскому А. Л. (19 Октября 1891) Мережковский - Дризену Н. В. 14 июля 1916 г Мережковский - Дризену Н. В. 2 июля 1916 г Мережковский - Дризену Н. В. 28 июля 1916 г Мережковский - Саркисову Г. С. 1916 г Мережковский - Теляковскому В. П. 11 мая 1914 г. Мережковский - Теляковскому В. П. 3 февраля 1915 г. Мережковский - Философову Д. В. 20 января 1917 г Мережковский - Философову Д. В. 21 апреля 1912 г Мережковский - Философову Д. В. 6 января 1917 г Сологуб Федор - Д. С. Мережковскому 9 мая 1922 года Сборники: Письма Мережковского Некрасову К. Ф. (1912-1915) Переписка Мережковского Д. С. и Костецкой О. Л. (1916) Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими (1926-1931) Открытые письма и обращения: Вокруг "Тайны" С. Р. Минцлова. Письма в редакцию Д. С. Мережковский — аббату Ш. Кенэ Коллективный протест против вторжения советских войск в Финляндию Обращение к Папе Ответ Г. В. Адамовичу Открытое письмо Гергарту Гауптману Открытое письмо Уэллсу Открытое письмо Фритьофу Нансену Письмо Д. С. Мережковского (про 14-го декабря) Призыв к примирению. Письмо в редакцию De profundis clamavi. Открытое письмо Эмилю Бюре