• Приглашаем посетить наш сайт
    Тредиаковский (trediakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1914"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русский литературный вечер
    Входимость: 13. Размер: 24кб.
    2. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 10. Елевзинские таинства
    Входимость: 4. Размер: 67кб.
    3. Сидорова C., Cурис Л.: Дмитрий Сергеевич Мережковский (хронология)
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    4. Мережковский - Теляковскому В. П. 11 мая 1914 г.
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    5. Смерть богов. Юлиан Отступник. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    6. Невоенный дневник. 1914-1916. Распятый народ
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    7. Жанна д'Арк. Часть I. Св. Жанна и третье царство духа. Главы XI-XIX
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    8. Наполеон. Том первый. Наполеон – человек. Злой или добрый?
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    9. Невоенный дневник. 1914-1916. Соловьи над кровью
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    10. Письма
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    11. Новый Вавилон
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    12. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Ходасевич В. Ф. - Гиппиус З. Н. (1926-1931)
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    13. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    14. Дмитрий Мережковский. Введение к полному собранию сочинений изд. товарищества И. Д. Сытина. 1914 год
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    15. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть третья. Весна 1914 г. Глава 2
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    16. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    17. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 13. Дионис будущий
    Входимость: 2. Размер: 61кб.
    18. Переписка Мережковского Д. С. и Костецкой О. Л. (1916). Лавров А. В.: Предисловие к публикации писем Мережковского Д. С. к Костецкой О. Л.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    19. Критика и публицистика Мережковского
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    20. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 12
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    21. Бессонов Б. Н.: Дмитрий Сергеевич Мережковский
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    22. Невоенный дневник. 1914-1916. Больная красавица
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    23. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть третья. Весна 1914 г.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    24. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть I. Атлантида. Глава 12. Атлантида – Преистория
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    25. Невоенный дневник. 1914-1916. Чаадаев 1794–1856
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    26. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Эугениуш Сверчевский. Миссия Мережковского
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    27. Мережковский - Батюшкову Ф. Д. 27 апреля — 10 мая 1914 г.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    28. Невоенный дневник. 1914-1916. Еще шаг грядущего Хама
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    29. Россия и большевизм. Тайна русской революции. Опыт социальной демонологии
    Входимость: 1. Размер: 140кб.
    30. Было и будет. Дневник 1910-1914. Религиозное народничество
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    31. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть третья. Весна 1914 г. Польша 20-го года
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    32. Было и будет. Дневник 1910-1914
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    33. Маленькая Тереза. Глава 23
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    34. Было и будет. Дневник 1910-1914. Два отречения
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    35. Было и будет. Дневник 1910-1914. Расколовшийся колокол
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    36. Невоенный дневник. 1914-1916. Война и религия
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    37. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    38. Розанов В. В.: Среди иноязычных (Д. С. Мережковский)
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    39. Было и будет. Дневник 1910-1914. О черных колодцах (Александр Блок)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    40. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть третья. Весна 1914 г. Глава 3
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    41. Франциск Ассизский. Часть I. Иоахим и Франциск. Главы I-X
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    42. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русские писатели о большевизме
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    43. Было и будет. Дневник 1910-1914. Ночью о солнце (Гиппиус)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    44. Было и будет. Дневник 1910-1914. Мертвая точка
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    45. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 8
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    46. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 3
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    47. Невоенный дневник. 1914-1916
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    48. Волкогонова О. Д.: Мережковский, Дмитрий Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    49. Жанна д'Арк. Часть II. Жизнь Св. Жанны д'Арк. Главы I-X
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    50. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 10
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русский литературный вечер
    Входимость: 13. Размер: 24кб.
    Часть текста: он окружен восточными легендами о нашествии китайцев, башкир и других племен желтой расы. Тяготение большевиков к востоку не случайное: они надеются лозунгом "самоопределение народов" всколыхнуть Азию и натравить ее на измученную европейскую культуру. Далее г. Философов говорил об опасности заключения мира с Советской Россией, ибо из этого мира, по его мнению, выйдет новая война. Оратор закончил свою речь следующими словами: "Бойтесь мира с таким врагом". Молодой поэт В. Злобин читал отрывки из "Петербургского дневника" Зинаиды Николаевны Гиппиус. Эти записки начинаются со дня объявления войны и передают ужасы последних 6 лет. Когда началась война, в Петербурге на Сергиевской 1 собирались друзья Мережковских. Были в том числе и эсеры. Уже в то время чувствовалось разделение общества за и против войны. Зинаида Гиппиус и ее друзья не сомневались в том, что революция - неминуема, неизбежна, но будет ли она творческой революцией, или же стихийным крахом революции, - она, как и все, не знала 2 . Под влиянием лихорадочного ожидания неизбежных событий, охватившего общество, Зинаида Гиппиус написала свое "Зеленое Кольцо" 3 . В то время почти никто не понял глубокаго революционнаго содержания этого истинно-художественнаго произведения. И только один человек понял действительный смысл этого произведения; это был Керенский 4 : после первой постановки "Зеленаго Кольца" в Александринке 5 он послал Зинаиде Николаевне букет из...
    2. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 10. Елевзинские таинства
    Входимость: 4. Размер: 67кб.
    Часть текста: залы. В номере таком или подобном Митя Карамазов читает Алеше, в одной из тех апокалипсических бесед, какие любят «русские мальчики» у Достоевского, «Елевзинские таинства» Шиллера: С Олимпийские вершины Сходит мать Церера вслед Похищéнной Прозерпины. Дик лежит пред нею свет… И куда печальным оком Там Церера ни глядит, В унижении глубоком Человека всюду зрит… «Друг, друг, в унижении и теперь. Страшно много человеку на земле терпеть... Когда мне случалось погружаться в самый, в самый глубокий позор разврата (а мне только это и случалось), то я всегда это стихотворение о Церере и человеке читал. Исправляло оно меня? Никогда! Потому что я – Карамазов. Потому что если уж полечу в бездну, то так прямо головой вниз и вверх пятами, и даже доволен, что в унизительном таком положении падаю, и считаю это для себя красотой. И вот, в самом этом позоре, я вдруг начинаю гимн. Пусть я проклят, пусть я низок и подл, но пусть и я целую край той ризы, в которую облекается Бог мой; пусть я иду в то же самое время вслед за чертом, но я все-таки и Твой сын, Господи, и люблю Тебя, и ощущаю радость, без которой миру нельзя стоять и быть! Чтоб из низости душою Мог подняться человек, С древней Матерью Землею Он вступил в союз навек!» Кажется, за пятнадцать веков от конца Елевзинских таинств, лучше о них никто никогда не говорил. II Грешного Митю понял святой Алеша. После «Каны Галилейской» – видения над гробом старца Зосимы, – выйдя из кельи с «тлетворным духом» в звездную ночь, он падает на землю, «целует ее ненасытимо» и плачет от радости: «с древней Матерью Землею он вступил в союз...
    3. Сидорова C., Cурис Л.: Дмитрий Сергеевич Мережковский (хронология)
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    Часть текста: по инициативе отца знакомится с Ф. М. Достоевским и читает ему свои стихи, которые писатель оценивает отрицательно. В этом же году Мережковский подружился с С. Я. Надсоном, знакомится с секретарем «Отечественных записок» А. И. Плещеевым. В 1881 г. состоялась публикация его первого стихотворения в сборнике «Отклик». В 1884 г. Мережковский становится студентом историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета, увлекается позивитизмом и толстовством, путешествует по России. Весной 1885 г. писатель посещает смертельно больного Надсона, знакомится с И. Е. Репиным и передвижниками. Весной 1888 г. Мережковский успешно заканчивает университет и отправляется в путешествие по Кавказу с Н. Минским. В этом же году он знакомится со своей будущей женой — Зинаидой Николаевной Гиппиус и 11 июля делает ей предложение. Осенью 1888 г. Д. С. вместе с невестой открывает литературные вечера, где бывают К. М. Фофанов, А. И. Плещеев, А. Волынский, Н. М. Минский, появляется никому еще не известный Ф. Сологуб. В 1888 г. в Петербурге выходит первая книга Мережковского «Стихотворения (1883–1987)». 8 января 1889 года Мережковский и Гиппиус венчаются в Тифлисе. После свадьбы супруги поселились в Петербурге. В их квартире постоянно собирается цвет интеллигенции Санкт-Петербурга. Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус становятся друг для друга поддержкой и опорой на 52 года, которые они прожили никогда не разлучаясь, постоянно находясь в духовном общении, и стали при этом двумя крупными писателями, поэтами, мыслителями. Каждый из них оставил после себя свое оригинальное литературное наследие. Летом 1890 г. писатель начинает работу над...
    4. Мережковский - Теляковскому В. П. 11 мая 1914 г.
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    Часть текста: более досадно, что я одновременно с Вами находился в Париже и мы могли бы переговорить лично. В моем письме я сообщал Вам, что написал пьесу из современной жизни, которую хотел бы представить на Ваше рассмотрение, а также спрашивал, какова судьба «Зеленого кольца». Судьбу эту я узнал только теперь, по приезде в Петербург. Признаться, я был очень удивлен, ознакомившись с содержанием протокола. Пьеса признана М. Ком. [11] «выдающейся по таланту», «захватывающей», полной «ароматом поэзии», «подкупающей манерой письма и прелестью живого языка», словом, исключительным явлением в русской драматической литературе за последние годы и проч. и проч.(заимствую эти выражения из самого протокола) и все-таки отвергнута, как произведение «ложь на моральные законы», «безнравственное». Обвинение в «безнравственности» очень тяжелое обвинение и будучи обращено к писателю, который признан талантливым, одаренным свыше, становится едва ли не самым тяжелым из всех обвинений. Обвинять его в безнравственности значит обвинять его в бессовестном, преступном злоупотреблении своим талантом. Для того, чтобы поддерживать такое обвинение нужны веские факты,...
    5. Смерть богов. Юлиан Отступник. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    Часть текста: был возвращен автору. Впервые он был напечатан в "Северном вестнике" (N 16 за 1895 г.) под заглавием "Отверженный" с обширными поправками и изъятиями, сделанными фактическим редактором журнала А. Л. Волынским. Одна из глав, выброшенных целиком, под заглавием "Свидание. Рассказ из времен Юлиана Отступника" была опубликована в журнале "Живописное обозрение" (1895. 2 апреля. N 14. С. 274-278) и в состав романа более не включалась. В 1896 году "Отверженный" вышел отдельным изданием (СПб.) с восстановлением части купюр. Незначительная правка присутствовала и в следующих изданиях романа: в 1902 (когда книга впервые получает окончательное заглавие) и в 1906 годах, когда включается в состав трилогии вместе с романами "Воскресшие боги. Леонардо да Винчи" и "Антихрист. Петр и Алексей". В 1910 и 1914 годах "Юлиан Отступник" занимал первый том собраний сочинений Мережковского (соответственно: 17- и 24-томного). Последнее прижизненное издание, послужившее источником текста для настоящего: Мережковский Д. С. Христос и Антихрист. Берлин, 1922. Т. 1. Роман неоднократно переиздавался в 1989-1991 году; наиболее серьезным и значительным является издание 1989 года (М.: Книга), содержащее репринтно воспроизведенный с собрания сочинений 1914 года...
    6. Невоенный дневник. 1914-1916. Распятый народ
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: обдумывать заранее. Плохо говорит по-французски, но французам-слушателям кажется, что он говорит на их языке как на своем. Обладает тем «даром языков», которым обладали апостолы. «Хотя бы мне пришлось оскорбить привычки моей аудитории, хотя бы мне пришлось кончить криками — я не побоюсь кричать. Не от меня будут эти крики — я решил собой жертвовать, — а из сердца великого народа. Из глубины всех его преданий, пройдя сквозь душу мою, упадут они среди вас как стрелы, дымящиеся потом и кровью». «И разве бы я мог говорить с вами так, если бы не чувствовал за собою силу, не от людей идущую?..» «Я провозглашаю себя пред лицом неба живым свидетелем нового откровения и беру на себя смелость требовать, чтобы те из поляков и французов, которые находятся здесь и знают об этом откровении, ответили мне: существует ли оно? да или нет?» В неописанном волнении слушатели встают и, подымая руки, отвечают: «Да!» Герцен издевался над Мицкевичем: «мистическим бредом, болезнью, сумасшествием» казались ему эти лекции. Герцен не понял Мицкевича так же, как впоследствии русские люди не поняли Гоголя, Л. Толстого и Достоевского. Не поняли свои — чужие поняли. «Со времени пророков Сионских не раздавалось такого голоса», — говорит Жорж Санд. [13] «На наших глазах произошло небывалое… с той поры освятилась кафедра парижского университета», — говорит Мишле [14] об этих лекциях. Семьдесят лет книга пролежала под спудом, забытая, закрытая, запечатанная семью печатями. И вот только теперь, когда на наших глазах исполняются пророчества, когда шепот их повторяется голосами громов, — мы...
    7. Жанна д'Арк. Часть I. Св. Жанна и третье царство духа. Главы XI-XIX
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: не то, что вы считаете волей Христа?» — «Я послушалась бы все-таки Христа». [43] «Так говорят все ложные пророки (еретики); но если это допустить, то вся власть Церкви будет ниспровергнута… ибо не покоряться людям Церкви — значит восставать на Бога», — решают судьи Жанны, по совести, потому что этих слов ее в самом деле достаточно, чтобы поколебать всю власть Римской Церкви. [44] Это верно понял и Шарль Пэги: «Что же делать? Жанна предпочитала Архангела Михаила аббату Константину… В ней всего удивительнее то, что она никогда никого не слушалась и шла всегда своим путем мимо всего». [45] Шла и мимо Римской церкви, ко Христу. Жанна умерла, потому что не было Церкви Вселенской и для того, чтобы она была. «Нынешняя (Римская) Церковь Петра — только тень будущей (Вселенской) Церкви Иоанна», — учит св. Августин в V веке и Скот Эриген в IX: «Видимость Церкви настоящей, Сына, рассеется, как тень, в восходящем солнце будущей Церкви Духа Святого». [46] — «Дни Римской Церкви сочтены… Церковь Иоанна, Вселенская, воздвигнута будет на развалинах старой церкви Петра», — учит Иоахим Флорский, в XIII веке. [47] То, чему учат, о чем говорят они все, — сделает Жанна: выйдет из Церкви Западной, Римской, бывшей, чтобы войти в будущую Вселенскую Церковь. XII В первый год Великой войны, 1914-й, поднято было в Риме снова, после многих колебаний и отсрочек дело о признании Жанны святой. Но дело это оказалось...
    8. Наполеон. Том первый. Наполеон – человек. Злой или добрый?
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    Часть текста: существо божественное или демоническое, действительно, вложено, инкрустировано в человеческом существе Наполеона,– это нам очень трудно понять, а древним было бы легко. «Наполеон – последнее воплощение бога солнца, Аполлона»,– это для нас если не пустые слова, то лишь поэтический образ или отвлеченная идея; а для древних – «Александр, последнее воплощение бога Диониса» есть живая, всемирно-исторически движущая сила, основа такой огромной действительности, как эллинистическая всемирность; точно так же Divus Caesar Imperator – основа всемирности римской. Для нашего философского идеализма – мнимо-христианской, духовной бесплотности – Бог человеку трансцендентен, невоплотим в человеке, а для религиозного реализма древних – воплощен, имманентен. В этом смысле так называемое «язычество» – дохристианское человечество – в высших точках своих – мистериях страдающего Бога-Сына – ближе, чем мы, к существу христианства, ибо в чем же это существо и заключается, как не в утверждении божественной имманентности, воплотимости Бога: «Слово стало плотью»? Древние знали, что «боги – в рост человеческий», особенно знали это греки, чувствовавшие, как никто, божественность человеческого тела. Исполины – не боги, а титаны, их огромность, безмерность – слабость, сила же богов – в человеческой мере. Знают это и пророки Израиля. «Господи, что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами» (Пс. 8). – «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки» (Пс. 81). Кто же эти смертные боги, как не те богоподобные люди, герои, которых древние называют...
    9. Невоенный дневник. 1914-1916. Соловьи над кровью
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: и русскую печать от излишнего доверия к подобным слухам. Слухи действительно были, и доверие к ним было. Кажется, увы, не только было, но есть и будет. «Победим… побеждаем… победили», «разгромили… уничтожили…» Когда это читаешь и слышишь, хочется сказать: «Сухо дерево!» От слова, говорят, не станется. Нет, станется. Мера слов — мера чувств, мыслей и воли. Не соблюдать меры в словах, лгать — значит неверно думать, неверно чувствовать, неверно действовать. Безумная самонадеянность и безумный страх—две стороны одного и того же. Поражение вынести трудно, но победу, может быть, еще труднее: легко зарваться, опьянеть, потерять голову. А что мы к этому склонны, видно по многим признакам. «Я один раз шел вечером от всенощной, мимо лавок, и стал против Николы помолиться, чтобы пронес Бог, потому что у них в рядах злые собаки; а у купца Ефросина Ивановича в лавке соловей свищет и сквозь заборные доски лампада перед иконой светит… Я прилег к щелке поглядеть и вижу: он стоит с ножом в руках над бычком, — бычок у его ног зарезан и связанными ногами брыкается, головой вскидывает; голова мотается на перерезанном горле, и кровь так и хлещет; а другой телок в темном углу ножа ждет, не то мычит, не то дрожит, а над парной кровью соловей в клетке яростно свищет, и вдали, за Окой, гром погромыхивает. Страшно мне стало» («Грабеж» Лескова). Нынешний русский национализм «звериного образа» не напоминает ли этого соловья над кровью? Конечно, кровь льется не потому, что поет соловей, но все-таки страшно это соловьиное пение над кровью. В...
    10. Письма
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: Письма Отдельные письма: Иванов В. - Мережковскому Д. С. (февраль 1906) Мережковский - Батюшкову Ф. Д. 27 апреля — 10 мая 1914 г. Мережковский - Батюшкову Ф. Д. 29 августа 1912 г Мережковский - Волынскому А. Л. (19 Октября 1891) Мережковский - Дризену Н. В. 14 июля 1916 г Мережковский - Дризену Н. В. 2 июля 1916 г Мережковский - Дризену Н. В. 28 июля 1916 г Мережковский - Саркисову Г. С. 1916 г Мережковский - Теляковскому В. П. 11 мая 1914 г. Мережковский - Теляковскому В. П. 3 февраля 1915 г. Мережковский - Философову Д. В. 20 января 1917 г Мережковский - Философову Д. В. 21 апреля 1912 г Мережковский - Философову Д. В. 6 января 1917 г Сологуб Федор - Д. С. Мережковскому 9 мая 1922 года Сборники: Письма Мережковского Некрасову К. Ф. (1912-1915) Переписка Мережковского Д. С. и Костецкой О. Л. (1916) Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими (1926-1931) Открытые письма и обращения: Вокруг "Тайны" С. Р. Минцлова. Письма в редакцию Д. С. Мережковский — аббату Ш. Кенэ Коллективный протест против вторжения советских войск в Финляндию Обращение к Папе Ответ Г. В. Адамовичу Открытое письмо Гергарту Гауптману Открытое письмо Уэллсу Открытое письмо Фритьофу Нансену Письмо Д. С. Мережковского (про 14-го декабря) Призыв к примирению. Письмо в редакцию De profundis clamavi. Открытое письмо Эмилю Бюре