• Приглашаем посетить наш сайт
    Майков (maykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1906"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Письмо Иванова В. к Мережковскому Д. С. (февраль 1906)
    Входимость: 8. Размер: 8кб.
    2. Сидорова C., Cурис Л.: Дмитрий Сергеевич Мережковский (хронология)
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    3. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 2. Неизвестное Евангелие
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    4. Блок А.: Д. Мережковский. Вечные спутники. Пушкин
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    5. Маков цвет (драма). Действие третье. Конец июля 1906 г
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    6. Брюсов В. Я.: Д. С. Мережковский как поэт
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    7. Жуков В. Н.: Третий Завет Дмитрия Мережковского
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    8. Белый А.: Луг зеленый. Символизм и современное русское искусство
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    9. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 5. Освободитель
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    10. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Мережковский Д. С. - Ходасевичу В. Ф. (1926-1927)
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    11. Смерть богов. Юлиан Отступник. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    12. Маков цвет (драма). Действие четвертое. Октябрь 1906 г
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    13. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 2. Бич Господень
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    14. Волкогонова О. Д.: Мережковский, Дмитрий Сергеевич
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    15. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    16. Белый А.: Луг зеленый. Брюсов
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    17. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русский литературный вечер
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    18. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 3
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    19. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 4. Крещеные боги
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    20. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 4
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    21. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 5
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    22. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 3. Серый Понедельник
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    23. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 12
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    24. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 6
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    25. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 7
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    26. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 1. Вшествие в Иерусалим
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    27. Грядущий хам
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    28. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    29. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 3. Марк, Матфей, Лука
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    30. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 10
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    31. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 4. Иоанн
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    32. Белый А.: Луг зеленый. Бальмонт
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    33. Минский Н. М.: Абсолютная реакция (Леонид Андреев и Мережковский)
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    34. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 5. Адонис – Атлас
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    35. Франциск Ассизский. Часть I. Иоахим и Франциск. Главы I-X
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    36. Соколов А. Г.: Мережковский Д. С. - биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    37. Было и будет. Дневник 1910-1914. Байрон
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    38. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    39. Данте. Что сделал Данте. Глава ХIII. Данте и она
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    40. Не мир, но меч. Пророк русской революции. К юбилею Достоевского
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    41. Зеньковский В.: Мережковский, его идеи
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    42. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 3. Из Атлантиды в Европу
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    43. Богданович А. И.: "Петр и Алексей", ром. г. Мережковского. - "Страна отцов" г. Гусева-Оренбургского (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    44. Павел. Августин. Часть I. Павел. Главы I-X
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    45. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 8. И свои не приняли
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    46. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    47. Шулятиков В. М.: Этапы новейшей русской лирики. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    48. Ильин В.: Памяти Димитрия Сергеевича Мережковского (1865–1941)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    49. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть вторая. Париж 1906-1914. Глава 11
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    50. Было и будет. Дневник 1910-1914. Два отречения
    Входимость: 1. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письмо Иванова В. к Мережковскому Д. С. (февраль 1906)
    Входимость: 8. Размер: 8кб.
    Часть текста: если бы даже таковые существовали и была бы в самом деле группа, так себя определяющая. Вы не можете не знать -- и когда-то опред<еленно> знали -- что мое "Слово" не искаженный перепев ницшеанства, а попытка раскрыть Диониса как начало религиозное (о чем Ницше и не думал, -- хотя, прибавлю кстати, и назвал себя однажды в период уже безумия и в почти бессознательной, но уже пророческой ассоциации христианских и родных своих антихристианских представл<ений> "распятым Дионисом", только в этом случайном и метафорическом для него восклицании предвосхищает он мою концепцию эллинского, страдающего бога). 2 Как могли Вы впасть в такое искушение, написать эти недостойные Вас строки? И, окончательно обличая преднамеренность Вашего лжесвидетельства, подкреплять его (--невероятно!--) фальшивою несущест<вующею> цитатою из моих статей "Рел<игия> Дио<ниса>" в В<опросах> Ж<изни> <--> и это после неоднократных предупрежд<ений> в эпоху написания статьи, что нигде подобного у меня не говорится -- та<к> понимать эти предупрежде<ния>. Нет, Вы не можете не знать, что "оргиазм" -- не канкан или кэкуск московских трактиров [а ощущение связи экстаза мистического]. [Довольно я об этом говорил с Вами] Вы вправе исследовать критически и полемически содержание [этого] мистич<еского> оргиазма, но Вам нужно считаться с ним, Вы не убьете живой идеи передержками и затравливанием. Пишу Вам...
    2. Сидорова C., Cурис Л.: Дмитрий Сергеевич Мережковский (хронология)
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    Часть текста: А. И. Плещеевым. В 1881 г. состоялась публикация его первого стихотворения в сборнике «Отклик». В 1884 г. Мережковский становится студентом историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета, увлекается позивитизмом и толстовством, путешествует по России. Весной 1885 г. писатель посещает смертельно больного Надсона, знакомится с И. Е. Репиным и передвижниками. Весной 1888 г. Мережковский успешно заканчивает университет и отправляется в путешествие по Кавказу с Н. Минским. В этом же году он знакомится со своей будущей женой — Зинаидой Николаевной Гиппиус и 11 июля делает ей предложение. Осенью 1888 г. Д. С. вместе с невестой открывает литературные вечера, где бывают К. М. Фофанов, А. И. Плещеев, А. Волынский, Н. М. Минский, появляется никому еще не известный Ф. Сологуб. В 1888 г. в Петербурге выходит первая книга Мережковского «Стихотворения (1883–1987)». 8 января 1889 года Мережковский и Гиппиус венчаются в Тифлисе. После свадьбы супруги поселились в Петербурге. В их квартире постоянно собирается цвет интеллигенции Санкт-Петербурга. Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус становятся друг для друга поддержкой и опорой на 52 года, которые они...
    3. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 2. Неизвестное Евангелие
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    Часть текста: говорит, а тех, кто учит истине, помня не чужие слова, а самим Господом, сказанные верующим и от самой Истины идущие. Вот почему когда встречался я с кем-либо из наученных Старцами, то расспрашивал об их словах: что говорил Андрей, Петр, Филипп, Фома или Иаков, или Иоанн, или Матфей, или кто другой из учеников Господних; а также что говорят Аристион и Пресвитер Иоанн, ученики Господни. Ибо я полагал, что мне будет полезнее взятое не столько из книг, сколько из живого и неумолкающего голоса" 1 . Это говорит, около 150 г., епископ Иерапольский (во Фригии) Папий (Papias), ближайший для нас к ученикам Господним, свидетель, в предисловии к пяти книгам "Истолкований слов Господних", -- православными уничтоженного сокровища, где могло быть много неизвестных нам, и не менее, чем в Евангелиях, подлинных Слов. Здесь мы имеем древнейшее и драгоценнейшее, потому что почти единственное, свидетельство о той среде, откуда вышли Евангелия.   II Несколько позднейшее, в 185 г., свидетельство Иринея, епископа Лионского, тоже драгоценно, потому что им подтверждается свидетельство Папия. Это -- воспоминания о виденном и слышанном в раннем отрочестве и живо сохранившемся в памяти Иринея ("бывшее тогда я помню лучше настоящего, потому что узнанное в детстве с душой срастается") -- о столетнем старце, епископе Смирнском, св. Поликарпе Мученике: "сказывал он нам о своих беседах с...
    4. Блок А.: Д. Мережковский. Вечные спутники. Пушкин
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    Часть текста: от того, кто заговорит о Пушкине теперь? Такому смельчаку, если он не ограничится библиографическими справками, все зачтется в вину: каждое повторенное слово, будь оно самое искреннее, падет на его голову обвинением в плагиате. Сказать о Пушкине и быть услышанным теперь может только истинный писатель, то есть тот, кто воистину подарил себя и свое — родной литературе, тот, кто прежде всего ответствен за каждое слово и мысль свою, и потом — человек, скептик, мистик и т. д. В таком венце писательства растет перед нами значение Мережковского последних лет. Выло время, еще очень недавнее, когда юные мистики считали Мережковского как бы своей личной собственностью, ревновали его к публике. Тогда та самая статья о Пушкине, которая лежит передо мной, была заключительной главой к книге о «Вечных спутниках». 1 Как легко было тогда не выделить этой главы из блестящей книги, принять Мережковского за эстета, индивидуалиста, космополита! Тогда еще не вышли исследования о Толстом, Достоевском, Гоголе, но была окончена трилогия «Христос и Антихрист». Теперь — статья о Пушкине, вновь изданная, звучит...
    5. Маков цвет (драма). Действие третье. Конец июля 1906 г
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    Часть текста: в нос. «Да» произносит как будто это французское слово «Дан». Иван Яковлевич Привалов – сельский учитель, 30-лет. Савельич – приказчик из мужиков, на положении управляющего. Пожилой. Заикается. Косноязычие свое скрывает, говоря кстати и не кстати «то есть, это самое». В деревне Мотовиловых, Тимофеевском, средней полосы России. Вечер. Площадка перед домом. Налево широкая терраса. Направо купы деревьев. Явление 1 Евдокимовна и Фима. Возятся на террасе около чайного стола. Евдокимовна. На балконе чай пить вздумали! Кругом бунтовщики, ночи теперь хоть глаз выколи, а они на балконе! Фима. Дарья Евдокимовна, а в Конопельцине-то управляющего побили. Евдокимовна. Ну, что ты выдумала! Фима. Право слово, Колька давеча оттуда записку барышне приносил – рассказывал. В селе народу много, рожь возили, он на них крикнул, а они на него да на него. Ванька Шарик, кажись, его кулаком как вдарит! Еле ноги унес. Господа молчать наказывали. Я Кольке и то побожилась, что никому не расскажу. Так уж...
    6. Брюсов В. Я.: Д. С. Мережковский как поэт
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    Часть текста: как поэт 1   1 Трудно оценить и судить писателя, круг деятельности которого еще не завершен. Мы совершенно иначе относимся к "Вертеру", чем те, кто были современниками его первого появления и не знали, что Гете напишет две части "Фауста" и "Западно-Восточный Диван". Первые сочинения Ницше, его "Рождение Трагедии", или "Веселая Наука" получили совершенно новый смысл, после того, как прозвучали речи Заратустры. Фет, затеплив "Вечерние Огни", озарил и преобразил неожиданным и проникновенным светом свои юношеские подражания Гейне и Мюссе. Подобно этому, каждая новая книга Д. С. Мережковского объясняет нам, его современникам, предыдущие, каждая новая фаза его миропонимания расширяет, углубляет, осмысливает более ранние. При беглом обзоре, Д. Мережковский кажется одним из самых непоследовательных писателей. В первом сборнике своих стихов (1888 г.) он -- поэт толпы, ее молочных забот, печалей и радостей, певец милосердия, заступник униженных и оскорбленных. В "Новых Стихотворениях" (1895 г.) он -- декадент, эстет, бодлерианец, поклонник Эдгара По, проповедник греха. В "Вечных Спутниках" (1899 г.) и "Юлиане Отступнике" (1899 г.) он...
    7. Жуков В. Н.: Третий Завет Дмитрия Мережковского
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    Часть текста: и др.), которые выступили с идеей радикального переосмысления религиозных и культурных ценностей и утверждения "нового религиозного сознания". Давая оценку данному направлению религиозной мысли и роли в нем Мережковского, Н. А. Бердяев писал: "Для этого типа характерна не жажда возврата в материнское лоно Церкви, к древним преданиям, а искание новых откровений, обращение вперед. В этом течении религиозной мысли пророчество всегда побеждает священство и пророческим предчувствиям отдаются без особой осторожности, без той боязни произвола и подмены, которая так характерна для Булгакова, свящ. П. Флоренского, Эрна и др. Настоящего дерзновения религиозной мысли и здесь нет, но меньше оглядки, больше игры человеческой талантливости. Центральной фигурой в этом типе религиозной мысли является Д. С. Мережковский. Целое течение окрашено в цвет мережковщины, принимает его постановку тем, его терминологию, его устремленность" { Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 366.}. Эта, столь характерная для бердяевского стиля,- эмоционально окрашенная оценка, при всей ее "пристрастности", как видно, нисколько не снижает признания заметной роли Мережковского в том всплеске русской мысли, который получил название религиозно-культурного возрождения конца XIX -- начала XX в. Первыми крупными произведениями Мережковского, получившими большой резонанс, была книга "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы" (1893), где выдвигается требование "мистического содержания" литературы, и роман "Отверженный" (впоследствии "Смерть...
    8. Белый А.: Луг зеленый. Символизм и современное русское искусство
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    Часть текста: искусство СИМВОЛИЗМ И СОВРЕМЕННОЕ РУССКОЕ ИСКУССТВО Что такое символизм? Что представляет собою современная русская литература? Символизм смешивают с модернизмом. Под модернизмом же разумеют многообразие литературных школ, не имеющих между собой ничего общего. И бестиализм Санина 1 , и неореализм, и революционно-эротические упражнения Сергеева-Ценского 2 , и проповедь свободы искусства, и Л. Андреев, и изящные безделушки О. Дымова 3 , и проповедь Мережковского, и пушкинианство брюсовской школы, и т. д. -- весь этот нестройный хор голосов в литературе называем мы то модернизмом, то символизмом, забывая, что если Брюсов с кем-нибудь связан, так это с Баратынским и Пушкиным, а вовсе не с Мережковским; Мережковский -- с Достоевским и Ницше, а не с Блоком; Блок -- с ранними романтиками, а вовсе не с Г. Чулковым. Но говорят: "Мережковский, Брюсов, Блок -- это модернисты" и противопоставляют их кому-то, чему-то. Следовательно: определяя модернизм, мы определяем не школу. Что же мы определяем? Исповедуемое литературой credo? Или, быть может, русский модернизм есть школа, в ...
    9. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 5. Освободитель
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    Часть текста: бы не на что было купить, то ученикам рабби Иешуа не отказал бы никто в куске хлеба. Только Матфей упоминает о "голоде" (12, 1); Марк и Лука ничего о нем не знают. Кажется, и в самом деле это не столько утоление голода, сколько игра взрослых детей. Но, если забыли ученики, как же Учитель не напомнил им, чем они играют; что в тех же громах Синайских, Тот же сказал: "помни день субботний", -- Кто сказал: "не убий"; и что "ни одна йота или ни одна черта из Закона не прейдет, пока не исполнится все" (Мт. 5, 18)? Прячась, должно быть, в буйной пшенице Геннизарских полей, где иногда бывает она выше человеческого роста, наблюдали фарисеи за учениками рабби Иешуа и, увидев, что они делают, вышли из засады, подошли к Нему и сказали: Вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда был голоден сам и бывшие с ним? Как взошел он в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно есть никому, кроме священников. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы. Посему Сын человеческий есть господин и субботы (Мт....
    10. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Мережковский Д. С. - Ходасевичу В. Ф. (1926-1927)
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    Часть текста: -- В. Ф. ХОДАСЕВИЧУ   1 Villa Alba 29/VIII <19>26 Дорогой Владислав Фелицианович, очень благодарю Вас и "Дни" за прекрасную статью М. О. Цетлина о "Верстах", где они меня защитили от Святополка Окаянного 1 . Я хотел бы поблагодарить самого Цетлина, да не знаю, где он сейчас, а на пересылку летних писем не очень надеюсь. Жду главы из "Мессии" в "Днях" 2 . Очень прошу Вас и Алданова, когда появится в "Днях" отзыв о новой книжке "Совр<еменных> Записок", то сделать так, чтобы не замалчивали "Мессию", как это делали до сей поры под благовидным, но недостаточным предлогом, что о романе-де "нельзя судить, пока он не кончен" 3 . Алданову я об этом тоже напишу. Посылаю Вам отзыв Томаса Манна обо мне из "Свободы" 4 . Отзыв этот в искаженном виде и на спине у Шмелева появился в "Возрождении" 5 . М<ожет> б<ыть>, найдете возможным напечатать его в "Днях" 6 . Мне дорого то, что там упоминается о "Тайне Трех", которую русские читатели так мало знают. Очень хотелось бы что-нибудь послать для первого номера "Нового Дома" 7 . Думал было послать перевод IV (мессианской) Эклоги Виргилия 8 . Но сейчас просмотрел и вижу, что без комментариев будет непонятно, а они были бы слишком громоздки, да и нет сейчас под рукой нужных материалов. Много у меня мыслей и о современной литературе; и все это легко бы сказал на словах, а писать разучился. И...