• Приглашаем посетить наш сайт
    Херасков (heraskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1921"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Лавринец П.: Мережковский, Гиппиус, Философов - три Виленских интервью
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    2. Лица. Федор Михайлович Достоевский. 1821–1921
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    3. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русские писатели о большевизме
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    4. Россия и большевизм. Из дневника — 1 мая 1921 года
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    5. Россия и большевизм. Чем это кончится? Из дневника — февраль 1921 г. — Накануне кронштадтского восстания
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    6. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 4. Царство Божие
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    7. Критика и публицистика Мережковского
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    8. Павел. Августин. Часть I. Павел. Главы I-X
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    9. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 4. Крещеные боги
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    10. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. С лекции Мережковского
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    11. Россия и большевизм
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    12. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 6. Рыба-Голубь
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    13. Открытое письмо Гергарту Гауптману
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    14. Данте. Что сделал Данте. Глава II. Воскрешение мертвых
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    15. Белый А.: Луг зеленый. Апокалипсис в русской поэзии
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    16. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 2. Бич Господень
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    17. Россия и большевизм. "Моя обманутая вера в Польшу"
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    18. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 10. Распят
    Входимость: 2. Размер: 83кб.
    19. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть I. Атлантида. Глава 12. Атлантида – Преистория
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    20. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 7. Гефсимания
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    21. Данте. Жизнь Данте. Глава XV. Данте и Кесарь
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    22. Данте. Жизнь Данте. Глава XII. В зубах волчицы
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    23. Гиппиус З. Н.: Дмитрий Мережковский. Часть третья. Весна 1914 г. Эмиграция 1920--1941
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    24. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Ходасевич В. Ф. - Гиппиус З. Н. (1926-1931)
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    25. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 4. Мой час пришел
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    26. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русский литературный вечер
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    27. Данте. Что сделал Данте. Глава I. Incipit Сommedia
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    28. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 6. И мир Его не узнал
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    29. Наполеон. Том первый. Наполеон – человек. Судьи Наполеона
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    30. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 2. Первый день Господень
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    31. Царство Антихриста. Царство антихриста. Большевики, Европа и Россия
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    32. Данте. Что сделал Данте. Глава XIV. Три
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    33. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 13. Дионис будущий
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    34. Россия и большевизм. Стук
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    35. Царство Антихриста. Л. Толстой и большевизм
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    36. Маков цвет (драма). Действие четвертое. Октябрь 1906 г
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    37. Данте. Жизнь Данте. Глава XVIII. Свет алебастровых окон
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    38. Царство Антихриста. Крест и Пентаграмма
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    39. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть I. Атлантида. Глава 6. От Еноха к Иисусу
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    40. Павел. Августин. Часть II. Августин. Главы XI-XX
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    41. Павел. Августин. Часть II. Августин. Главы I-X
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    42. Лица
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    43. Открытое письмо Фритьофу Нансену
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    44. Данте. Жизнь Данте. Глава IV. Пожираемое сердце
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    45. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 1. Кана Галилейская
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    46. Данте. Жизнь Данте. Глава IX. Пестрая Пантера
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    47. Из переписки Ходасевича В. Ф. с Мережковскими. Мережковский Д. С. - Ходасевичу В. Ф. (1926-1927)
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    48. Россия и большевизм. Страшное письмо
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    49. Было и будет. Дневник 1910-1914. Несоленая соль
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    50. Россия и большевизм. Речь на митинге в Сорбонне
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лавринец П.: Мережковский, Гиппиус, Философов - три Виленских интервью
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    Часть текста: по истории литературы и искусства среди красноармейских частей». C «кровью и потом добытыми» командировками [1] они выезжали 24 декабря 1919 г. «Серапион» в недалеком будущем Михаил Слонимский провожал их и рассказывал Корнею Чуковскому, что отъезд был «сплошное страдание». Толпа разделила и отнесла их к разным вагонам, в давке терялись чемоданы, до последнего мгновенья не могли попасть в поезд, хоть Мережковский и кричал: «Я член совета… Я из Смольного!» [2]. Мучения продолжились в самой поездке. «Трое суток от Петербурга до Х. - сплошной бред, - писал Мережковский. - Налеты чрезвычайки, допросы, аресты, пьянство, песни, ругань, споры, почти драки из-за мест, духота, тьма, вонь, ощущение ползающих по телу насекомых...» Не доехав до Гомеля, сошли в обозначенном Мережковским как «Х.» Жлобине. С трудом найдя проводников, обобранные, усталые и больные, «глухими лесными дорогами, а иногда и совсем без дорог, целиною по снежному насту» [3] двинулись к Березине, за которой на несколько месяцев замер польско-советского фронт. Фронт, а не граница: ее возрождающаяся Польши устанавливала не за столами переговоров, а на полях сражений, и неверно писать, как то делают, к примеру, то ли Константин Азадовский, то ли Александр Лавров, будто беглецы «нелегально перешли польскую границу» [4]. Другое дело, что фронт был действительно границей, разделявшей два строя, две цивилизации. За «чертой заповедной, отделяющей тот мир от этого» [5], они прожили с десяток дней в Бобруйске. В...
    2. Лица. Федор Михайлович Достоевский. 1821–1921
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    Часть текста: всего, всю громаду, гору его. «Если бы вы имели веру с горчичное зерно и сказали бы горе сей: сдвинься»… Но ведь, если бы мы вообще имели веру, то не случилось бы с нами и с Россией того, что случилось. С русскими говорить сейчас о Достоевском, о славе России, когда самой России нет, — тяжко, стыдно, страшно. Не предсказывал ли нам Достоевский: вы Россию погубите. И вот погубили. Ни перед кем мы не чувствуем себя такими виноватыми, преступными, как перед ним. Прежде, чем о нем говорить, не следует ли нам подумать, что ему сказать; прежде, чем его венчать, не следует ли нам себя оправдать перед ним? О, конечно, сейчас лицо его озарено таким ослепляющим светом славы, как еще никогда! Но ведь это озарение — зарево того пожара, который испепелил Россию. Совершились пророчества, — вот в чем слава пророка. Слава Достоевского — гибель России. Не мог ли бы он сказать нам, прославляющим его: Такою тяжкою ценою Я вашей славы не куплю. Странны судьбы людей в наши дни, всех вообще, а великих особенно. Странны, но для нас не ужасны, а...
    3. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. Русские писатели о большевизме
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    Часть текста: прессы. Русские писатели о большевизме   В переполненном еврейско-русской публикой Городском зале первым начал говорить г. Философов о "Монгольском социализме большевиков". Доклад Философова В коротком содержательном выступлении докладчик охарактеризовал русский большевизм как движение по духу монгольское - монгольский социализм. С самого начала своего существования большевистское движение оперлось на монгольские племена. Пользующиеся прямо под боком у Керенского полной самостоятельностью большевики располагали маленькой армией китайцев, которых затем сменили башкиры. Армия эта прославилась так называемым "китайским мясом", т. е. продажей тел жертв большевиков в зоологический сад на корм зверей. С прибытием Ленина и Троцкого большевики начинают планомерные действия, чтобы втянуть и привлечь к себе монгольские племена. Действия эти своей целью имели прежде всего приобретение для слабого в начале большевистского движения силы физической, слепой, для которой лозунги независимости и диктатуры пролетариата выражались в возможности безнаказанного грабежа и убийства...
    4. Россия и большевизм. Из дневника — 1 мая 1921 года
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    Часть текста: Темно сейчас на земле, кроваво, как еще никогда. Но какая бы тяжесть тьмы и крови не тяготела на мне, я знаю, что воистину воскрес, и это у меня никогда не отнимется. И еще знаю: никогда нигде этот вопль ужасающей радости не раздавался так, как сейчас в России. «И непонятною тоскою уже загорелась земля; черствее и черствее становится жизнь; все мельчает и мелеет, и возрастает только в виду всех один исполинский образ скуки, достигая с каждым днем неизмеримейшего роста. Все глухо, могила повсюду. Боже! пусто и страшно становится в Твоем мире! — Отчего же одному русскому еще кажется, что праздник этот празднуется, как следует и празднуется так в одной его земле? Мечта ли это? Но зачем же эта мечта не приходит ни к кому другому, кроме русского?.. Лучше ли мы „других народов“? Ближе мы жизнью ко Христу, чем они? Никого мы не лучше. Хуже мы всех прочих. Но есть в нашей душе то, что нам пророчит: у нас прежде, нежели во всякой другой земле, празднуется Светлое Воскресение Христово!» Прав Гоголь. В эту Светлую ночь, мы русские изгнанники, припадая ухом к чужой земле, слышим из России доносящиеся «гулы всезвонных колоколов», и нигде этот праздник не праздновался так, как в России сейчас. Случайно или не случайно, именно в этом году, самом страшном из всех наших годов и даже из трех последних, страшнейшем, совпали в России два праздника — 1-е мая, «красная пасха» Интернационала, грядущего большевизма всемирного, и Воскресение Христово, тоже «Пасха Красная», о которой в церковной песне поется. Два красных солнца — из крови восходящее солнце любви и заходящее в кровь. Кто с кем борется в этих двух солнцах и за какие судьбы мира, это...
    5. Россия и большевизм. Чем это кончится? Из дневника — февраль 1921 г. — Накануне кронштадтского восстания
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: свои», — говорит Екклезиаст. Все возвращается, повторяется. Все бесконечно, безысходно, бесцельно, бессмысленно. Помните, как в «Путешествии на луну» Жюля Верна летящие в ядре выкинули тело издохшей собаки и оно завертелось вокруг ядра вечным спутником? Остов разложившейся собаки Ходит вкруг летящего ядра. Долго ли терпеть мне эти знаки? Кончится ли подлая игра? Все противно в них: соединенье, И согласный, соразмерный ход, И собаки тлеющей крученье, И ядра бессмысленный полет. Кажется, сейчас Европа решила именно так: бывшая Россия, шестая часть планеты Земли, оторвавшись от нее, завертелась бессмысленным спутником. Если б мог собачий труд остаться, Ярко-пламенным столбом сгореть! Если б одному ядру умчаться, Одному свободно умереть! Но в мирах надзвездных нет событий; Все летит, летит безвольный ком. И крепки все временные нити: Песий труп вертится за ядром. Помните ужасное видение Свидригайлова о загробной вечности: закоптелая, низенькая деревенская баня с пауками во всех углах, — «вот вам и вся вечность!» Главная воля большевиков есть воля к этой паучьей бане, к верчению трупа собачьего, к «дурной бесконечности». «Царствию нашему не будет конца» — апокалипсическая надпись эта появилась в «Правде», только что большевики поняли, что Юденич от Петербурга откатится. И при отступлении Колчака, Деникина, при начале рижских переговоров, при падении Врангеля, возносился тот же клик торжествующий: Царствию нашему не будет конца. Надо отдать справедливость «буржуйной» Европе: большевикам служит она не за страх, а за совесть; все что от нее зависит, делает, чтобы им помочь в воле к дурной бесконечности. «Конца не надо; лучше бесконечный ужас, чем ужасный конец»,...
    6. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 4. Царство Божие
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    Часть текста: царство небесное (Мт. 10, 1, 7). Они пошли, и проходили по селениям, возвещая Блаженную Весть (Лк. 9, 6). После сего же, избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда сам хотел идти. И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. ... И, если придете в какой город и примут вас... говорите: "приблизилось к вам царствие Божие". Если же не примут, то, вышедши на улицу, скажите: "И прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако ж знайте, что приблизилось к вам царствие Божие" (Лк. 10, 1--3, 8--11). Первых двенадцать учеников послал Иисус, по свидетельству Матфея, еще до казни Иоанна Крестителя (11, 2), следовательно, в начале служения; а по свидетельству Марка (6, 7--12) и Луки (9, 1--6), уже после казни, значит, в конце служения. Ирод же, услышав об Иисусе, ибо имя Его стало гласно... говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых (Мк. 6, 14). И недоумевал:... "кто же этот, о котором я слышу такое?" И искал увидеть Его (Лк. 9, 7--9). А на последнем пути Господа в Иерусалим,...
    7. Критика и публицистика Мережковского
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    Часть текста: Было и будет. Дневник 1910-1914 В тихом омуте Вечные спутники Лица Не мир, но меч Невоенный дневник. 1914-1916 Россия и большевизм Царство Антихриста Отдельные статьи: Грядущий хам "Петербургу быть пусту" О свободе слова О гуманизме Старый вопрос по поводу нового таланта Новый Вавилон О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. Список статей из сборников по алфавиту: 1925-1825 гг. Акрополь Александр I Аракчеев и Фотий Асфодели и ромашка Байрон Балахович Бес или Бог? Беседа с Д. С. Мережковским Больная красавица Большевизм и человечество В обезьяньих лапах (о Леониде Андрееве) В ужасном одиночестве В. Д. Набокову В. С. Соловьев (Речь, сказанная 14 ноября 1916 года на вечере в память В. С. Соловьева) Война и религия Восток или Запад? Все это любят Встреча с Муссолини. Из книги о Данте Гёте Гоголь и Россия Гоголь. Творчество, жизнь и религия Головка виснет Гончаров Горький и Достоевский Два ислама Два отречения Дважды два - четыре Две России Декабрист Булатов Декабристы в 60-е...
    8. Павел. Августин. Часть I. Павел. Главы I-X
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: иного порядка, чем Павлова: та — в вечности, в мистерии; эта — во времени, в истории. Лица у тех не совсем человеческие; лицо Павла — совсем: те — небесные, это — земное; те для нас уже почти невидимы, первое видимое — это. Первый, по Воскресении слышимый нами, голос, возвещающий Христа, — голос Павла.. [1] Павел первый святой для нас, но не для себя, по вечному закону святости: чем для других святее, тем грешнее для себя. Цену себе он знает: «Нет у меня ни в чем недостатка против высших Апостолов» (II Кор. 11, 5). — «Слуги Христовы — они? В безумьи говорю: я больше, я гораздо больше» (II Кор. 11, 23). «Лучше мне умереть, чем уничтожить мою похвалу» (I Кор. 9, 15). Это последнее он говорит уже не «в безумьи». Мы удивлены: слишком это не похоже на то, что мы считаем святым. Но, может быть, и Павел удивился бы, если бы узнал, чем он свят для нас. «Что ты Меня называешь благим (святым)? Никто не благ (свят), кроме одного Бога», — может быть, ответил бы нам и Павел, как Иисус. «Братия», члены Тела Христова — Церкви, святы для Павла все равно, хотя и по-разному, потому что быть в Церкви, в Теле Христовом, и значит для него быть «святым». Очень бы он удивился, если бы узнал, что это для нас уже не так; что «Церковь» может значить: святые не в Церкви и в мире, а только в Церкви; один-два спасшихся на тьму погибающих; звезды во тьме, не внешней, — мира, а внутренней, — самой же Церкви; точки живые в мертвом теле не мира, а самой же Церкви, — страшно сказать, — самого Христа. Очень бы удивился...
    9. Тайна Запада. Атлантида-Европа. Часть II. Боги Атлантиды. Глава 4. Крещеные боги
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    Часть текста: что он не наш. Между этими двумя крестами такая пропасть, что понятно, как целый материк, Атлантида, мог в нее провалиться. II Атлантида погибла, но боги ее спаслись. Семеро их: Адонис-Адонай критский, Озирис египетский, Таммуз вавилонский, Аттис хеттейский, Митра иранский, Дионис эллинский и Кветцалькоатль древнемексиканский. Все на одно лицо, как братья-близнецы. Свастика, угольчатый крестик, у всех на челе: можно сказать, что это боги «крещеные». Семеро их, как семь цветов радуги послепотопной: «Я полагаю радугу мою в облаке, чтоб она была знаменьем вечного завета между Мною и между землею» (Быт. 9, 13). Больше чем близнецы, – двойники друг другу, так что можно по каждому из них судить обо всех, смешиваются, переливаются друг в друга, как цвета радуги, а солнце за нею одно. III «В богосмешении таинственном, kata tên mystikên theokrasien, александрийцы почитают Озириса и Адониса за одного и того же бога», – сообщает Дамасций (F. Е....
    10. Биографические записки о Мережковском январь-март 1920 года (Минск, Вильна) по материалам прессы. С лекции Мережковского
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: шум и суматоха не умолкают ни на минуту, какие-то нахальные фигуры, в формах русских студентов, бесцеремонно скандалят по залу, толкаются, кричат и ругаются, кто-то выдавил окно… слышится звон разбитого стекла... При польской власти мы отвыкли от вида полиции в лекционных залах, но в таком обществе человек невольно озирается в поисках стража порядка, и хочется по старой привычке крикнуть: "городовой!"... ничего удивительного... В результате непрекращающегося шума, в котором тонул голос докладчика, только отрывки доходили до ушей слушателей... а жаль, так как прибывшие из совдепии имели сообщить много интересных вещей. Первый выступал Философов, который ядром большевизма считает азиатский элемент в прежней русской армии, в особенности китайцев, которые сейчас в совдепии приняли роль палачей. Процедура эта вообще-то достаточно выгодная, поскольку кроме одежды несчастных приговоренных продается даже их... мясо, которое в голодающем Петербурге пользуется большим спросом и всем известно под названием "китайское мясо". Прекрасным по формы и глубоким по содержанию был доклад Мережковского, это был не только отчаянный крик изболевшейся и надломленной души, но также и предостережение. Мягкий и несколько жалобный голос докладчика наполняет удивительный ужас, когда он восклицает: "Чума идет с востока; уже вижу первые ее пятна на лице Европы". Мережковский не находит слов осуждения для собственной родины, для своего народа, который стал "народом - отцеубийцей", Россия пропала, вместо нее осталась страшная, черная яма. Принцип невмешательства во внутренние дела России, предоставленной самой себе, докладчик называет величайшей подлостью либо наивностью Антанты, поскольку сама Россия не может подняться 3 . Поднять ее из упадка должна Европа, она должна это сделать во имя своей собственной безопасности, ибо в противном случае она сама...