• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VIE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Паскаль. Часть II. Жизнь Паскаля. Главы 1-10
    Входимость: 6. Размер: 58кб.
    2. Наполеон. Том второй. Жизнь Наполеона. Восходящее солнце
    Входимость: 5. Размер: 88кб.
    3. Наполеон. Том второй. Жизнь Наполеона. Утренние сумерки
    Входимость: 4. Размер: 103кб.
    4. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 10. Распят
    Входимость: 4. Размер: 83кб.
    5. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 9. Суд Пилата
    Входимость: 4. Размер: 62кб.
    6. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 2. Неизвестное Евангелие
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    7. Наполеон. Том первый. Наполеон – человек. Судьи Наполеона
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    8. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 6. Рыба-Голубь
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    9. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 11. Воскрес
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    10. Наполеон. Том первый. Наполеон – человек. Вождь
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    11. Кальвин. Часть II. Жизнь Кальвина. Главы 1-10
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    12. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 1. Был ли Христос?
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    13. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 8. Суд Каиафы
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    14. Жанна д'Арк. Часть II. Жизнь Св. Жанны д'Арк. Главы XXI-XXX
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    15. Жанна д'Арк. Часть I. Св. Жанна и третье царство духа. Главы I-X
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    16. Паскаль. Часть III. Что сделал Паскаль? Главы 1-7
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    17. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 4. Иоанн
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    18. Кальвин. Часть I. Кальвин и Лютер. Главы 8-14
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    19. Лютер. Часть I. Лютер и мы. Главы 1-3
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    20. Жанна д'Арк. Часть II. Жизнь Св. Жанны д'Арк. Главы LXI-LXXIV
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    21. Данте. Что сделал Данте. Глава XIV. Три
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    22. Александр Первый. Часть пятая. Глава пятая
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    23. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 4. Царство Божие
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    24. Кальвин. Часть II. Жизнь Кальвина. Главы 41-45
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    25. Наполеон. Том первый. Наполеон – человек. Рок
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    26. Наполеон. Том второй. Жизнь Наполеона. Вечер
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    27. Франциск Ассизский. Часть I. Иоахим и Франциск. Главы I-X
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    28. Лев Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Глава первая. Страница II
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    29. Франциск Ассизский. Часть II. Жизнь Франциска. Главы LI-LX
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    30. Иисус неизвестный. Том второй. Часть I. Служение Господне. Глава 9. Кесария Филиппова
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    31. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 7. Гефсимания
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    32. Паскаль. Часть II. Жизнь Паскаля. Главы 21-29
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    33. Кальвин. Часть I. Кальвин и Лютер. Главы 1-7
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    34. Паскаль. Часть III. Что сделал Паскаль? Главы 8-15
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    35. Жанна д'Арк. Часть II. Жизнь Св. Жанны д'Арк. Главы XI-XX
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    36. Наполеон. Том второй. Жизнь Наполеона. Закат
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    37. Жанна д'Арк. Часть II. Жизнь Св. Жанны д'Арк. Главы XLI-L
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    38. Святая Тереза Иисуса. Глава 15
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    39. Наполеон. Том второй. Жизнь Наполеона. Полдень
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    40. Наполеон. Том первый. Наполеон – человек. Человек из Атлантиды
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    41. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 3. Серый Понедельник
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    42. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 2. Бич Господень
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    43. Павел. Августин. Часть II. Августин. Главы XI-XX
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    44. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 6. Тайная Вечеря
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    45. Жанна д'Арк. Часть II. Жизнь Св. Жанны д'Арк. Главы I-X
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    46. Франциск Ассизский. Часть II. Жизнь Франциска. Главы CI-CXIV
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    47. Горнфельд А. Г.: Критика и лирика
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    48. Паскаль. Часть I. Паскаль и мы. Паскаль и реформа
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    49. Франциск Ассизский. Часть II. Жизнь Франциска. Главы I-X
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    50. Павел. Августин. Часть II. Августин. Главы LXXI-LXXX
    Входимость: 1. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Паскаль. Часть II. Жизнь Паскаля. Главы 1-10
    Входимость: 6. Размер: 58кб.
    Часть текста: Отец Блэза, Этьен, был младшим председателем Клермонтской Судебной Палаты, человеком всеми уважаемым за безукоризненную честность, довольно богатым и очень образованным, даже ученым, особенно в математике. [52] Жена его, Антуанетта, из Клермонтского почтенного купеческого рода Бэгон, была горячо верующая, добрая и умная женщина. Кроме сына были у них две дочери: одна, Жильберта, на два года старше Блэза, а другая, Жаккелина, на два года моложе. [53] Мальчик, по третьему году, так тяжело заболел, что едва не умер. Странной была эта болезнь, если верить семейным преданиям: он так боялся воды, что от одного вида ее делались у него судороги; так же боялся отца и, когда тот подходил к нему с матерью, начинал биться в припадке. Люди говорили, что одна бедная женщина, имевшая несчастье прослыть колдуньей, которой госпожа Паскаль подала однажды милостыню, держа младенца на руках, «сглазила» его, «испортила». В «порчу» поверить не помешала Этьену Паскалю вся его ученость. Он разыскал «колдунью» и, угрозами вынудив у нее признание в том, что она действительно «испортила» младенца, заставил ее перенести порчу на черную кошку, которая очень скоро подохла, чем подтвержден был слух о колдовстве. В то же время, по совету колдуньи, начали делать больному припарки из...
    2. Наполеон. Том второй. Жизнь Наполеона. Восходящее солнце
    Входимость: 5. Размер: 88кб.
    Часть текста: теперь он только император. В Италии у него было мало людей, да и те без оружия, без хлеба, без сапог, без денег, без администрации; наружность его была незначительна; репутация математика и мечтателя; никакого дела еще не было за ним, и ни одного друга; он слыл медведем, потому что был всегда один и погружен в свои мысли. Он должен был создать все, и создал. Вот где он был всего изумительнее!» [602] Может быть, при осаде Тулона трудности были не меньшие; но там – на клочке земли, а здесь – в целой стране и пред лицом всей Европы. Бонапарт получил от Директории на завоевание Италии две тысячи луидоров, да и то в сомнительных чеках. Каждому из своих генералов он роздал по четыре луидора, и это было очень много, потому что давно уже в армии не видели ничего, кроме ассигнаций. [603] В штабе генерала Массена не было писчей бумаги для приказов. Двое поручиков, по воспоминанию Стендаля, носили, по очереди, одну пару штанов, а другой, идучи в гости к миланской маркизе, подвязывал к ногам веревочками сапоги без подошв. [604] Солдаты ходили в лохмотьях, голодные, пьяные, буйные, занимаясь только грабежом да мародерством. «Нищая рвань со всего Лангедока и Прованса под предводительством босяка-генерала»,– говорит Альфьери об этой санкюлотской армии. [605] «Когда солдат без хлеба, он делает такие дела, что стыдишься быть человеком,– пишет Бонапарт Директории. – Я покажу ужасные примеры и восстановлю порядок или перестану командовать этой разбойничьей шайкой». [606] Армия – нищая, а генерал – больной: вошедшая внутрь тулонская чесотка, болезнь мочевого пузыря и гнилая лихорадка мантуанских болот изнуряют его так, что он похож на собственный призрак. Думают, отравлен. «Желтый такой, что сердце радуется!» – говорят роялисты и пьют за его близкую смерть. [607] Только глаза на этом изможденном лице горят страшным огнем, «нестерпимым блеском...
    3. Наполеон. Том второй. Жизнь Наполеона. Утренние сумерки
    Входимость: 4. Размер: 103кб.
    Часть текста: 1769 – 1795 От рождения до Вандемьера – утренние сумерки. 1795 – 1799 От Вандемьера до Брюмера – восходящее солнце. 1799—1807 От Брюмера до Тильзита – полдень. 1807 – 1812 От Тильзита до Москвы – вечер. 1812– 1815 От Москвы до Ватерлоо – закат. 1815 – 1821 От Ватерлоо до смерти – ночь.  Утренние сумерки  I. Детство. 1769 – 1779 «Генеалогические изыскания о роде Бонапартов не что иное, как ребячество. Очень легко ответить на вопрос, откуда этот род начался: от 18 Брюмера. Можно ли иметь так мало чувства приличия и уважения к императору, чтобы придавать какую-либо важность о предках его? Солдат, гражданин, государь, он всем обязан своей шпаге и любви к нему народа». Эта внушенная, вероятно, самим Наполеоном заметка появилась в «Мониторе», Правительственном Вестнике 25 Мессидора, 14 июля 1805 года, полгода спустя после коронования. «Вот как должен говорить великий человек!» – воскликнула, по этому поводу, одна из его умных поклонниц. [477] «Я никогда не заглядывал ни в один из моих родословных пергаментов;...
    4. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 10. Распят
    Входимость: 4. Размер: 83кб.
    Часть текста: и через пятнадцать веков недоумевать, что целуют, истинный ли Крест или мнимый, тело или тень?   II Что бы почувствовали Петр и "толмач" его Марк, если бы знали, что это будет? Могло ли бы им прийти в голову, что когда-нибудь одного слова "Голгофа" будет уже недостаточно, чтобы сразу напомнить людям то место, где Господь был распят? В первых, ближайших к Иисусу, двух поколениях, от 60-х годов, когда в Римской общине записывает Марк "Воспоминания" Петра, до 90-х годов, когда в общине эфесской записывает "Иоанн Пресвитер" "Воспоминания" Иоанна Апостола, память о Голгофе еще так жива, что люди, если бы даже хотели, не могли бы забыть это страшное место, потому что нет и, вероятно, не будет другого события во всемирной истории, изображенного с такой наглядной точностью, как это. В каждом слове всех четырех свидетелей чувствуется, что стоит им только закрыть глаза, чтобы все увидеть снова так, как будто оно происходит перед их глазами сейчас. И вот все-таки забыли.   III Самое строение почвы около Иерусалима могло бы напомнить людям место Голгофы. Стены города всюду возвышаются над кручами, кроме одной стороны -- северо-западной, где холмистая равнина спускается отлого; только здесь и могла быть Голгофа 3 . Близко к городу было то место, где распят Иисус, -- все еще помнит -- видит Иоанн (19, 20), помнит и Послание к Евреям (13, 12), Иоанну почти современное: вне городских ворот пострадал Иисус. Помнит и Марк (19, 29): шесть часов, от девяти утра, когда Господь был распят, до трех пополудни, когда Он умер, идут, не переставая, "прохожие", παραπορευόμενοι, мимо Распятого, "ругаясь над Ним", ὲβλασφημούν. Точность всех этих...
    5. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 9. Суд Пилата
    Входимость: 4. Размер: 62кб.
    Часть текста: "Все первосвященники, ἀρχιερςῖς, здесь, у Матфея, так же, как во всех евангельских свидетельствах, значит: "все родные и близкие первосвященников" 3 , так что и здесь шапка-невидимка не снята с Ганана: может быть он и на этом дневном совещании, так же как и на давешнем, ночном, невидимо присутствует. "Смертный приговор постановили", -- кажется, значит: "постановили два приговора: один для Израиля, над "богохульником", gidduphi, а другой для Пилата, над "царем Иудейским", "возмутителем": Он возмущает народ, ἀνασείει τὸν λαόν (Лк. 23, 5).   II Время дня обозначается с точностью у первых двух синоптиков (Мт. 27, 1; Мк. 15, 1) и в IV Евангелии (18, 28), одним и тем же словом πρωἲ, что значит: "на восходе солнца", около шести часов утра 4 . Судя по внезапно наступающей в тот день, полуденной, как бы полуночной, тьме Голгофской, -- тьма наступила по всей земле (Мк. 15, 33), -- солнце в то утро взошло мутно-зловещее, как всегда перед юго-восточным ветром, хамзином (khamsin) 5 . Только что судьи, выйдя из палаты суда, взглянули на небо, как, может быть, подумали: "в первый день Пасхи, хамзин -- недобрый знак!" 6   "Хуже Черного Желтый", -- говорили в народе; это значит: "тихий, желтый диавол хамзина хуже черного дьявола бурь". Очень высоко в небе проносящийся и земли почти недосягающий ветер из Аравийской пустыни гонит по небу облака пыли неосязаемой; только на зубах хрустит она, стесняет дыхание и воспаляет глаза. Где-то...
    6. Иисус неизвестный. Том первый. Часть I. Неизвестное Евангелие. Глава 2. Неизвестное Евангелие
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    Часть текста: не премину включить для тебя в "Истолкования слов Господних" все, что хорошо узнал от Старцев (Presbyteroi) и хорошо запомнил, ручаясь за истину всего. Ибо я искал, вопреки большинству, не тех, кто много говорит, а тех, кто учит истине, помня не чужие слова, а самим Господом, сказанные верующим и от самой Истины идущие. Вот почему когда встречался я с кем-либо из наученных Старцами, то расспрашивал об их словах: что говорил Андрей, Петр, Филипп, Фома или Иаков, или Иоанн, или Матфей, или кто другой из учеников Господних; а также что говорят Аристион и Пресвитер Иоанн, ученики Господни. Ибо я полагал, что мне будет полезнее взятое не столько из книг, сколько из живого и неумолкающего голоса" 1 . Это говорит, около 150 г., епископ Иерапольский (во Фригии) Папий (Papias), ближайший для нас к ученикам Господним, свидетель, в предисловии к пяти книгам "Истолкований слов Господних", -- православными уничтоженного сокровища, где могло быть много неизвестных нам, и не менее, чем в Евангелиях, подлинных Слов. Здесь мы имеем древнейшее и драгоценнейшее, потому что почти единственное, свидетельство о той среде, откуда вышли Евангелия.   II Несколько позднейшее, в...
    7. Наполеон. Том первый. Наполеон – человек. Судьи Наполеона
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    Часть текста: все более неизвестным»,– говорит Стендаль, его современник. [1] «История Наполеона – самая неизвестная из всех историй»,– говорит наш современник Леон Блуа. [2] Это значит: в течение больше ста лет «неизвестность» Наполеона возрастает. Да, как это ни странно, Наполеон, при всей своей славе, неведом. Сорок тысяч книг – сорок тысяч могильных камней, а под ними «неизвестный солдат». Может быть, это происходит и оттого, что, по слову Гераклита, «конца души не найдешь, пройдя весь путь,—так глубока». Мы ведь и души самых близких людей не знаем,– ни даже своей собственной души. Или, может быть, душа его вообще неуловима книгами: проходит сквозь них, как вода сквозь пальцы? Тайна ее, под испытующим взглядом истории, только углубляется, как очень глубокие и прозрачные воды под лучом прожектора. Да, неизвестность Наполеона происходит и от этого; но, кажется, не только от этого. В чужую душу нельзя войти, но можно входить в нее или проходить мимо. Кажется, мы проходим мимо души Наполеона. Узнавать чужую душу – значит оценивать ее, взвешивать на весах своей души. А в чьей душе весы для такой тяжести, как Наполеон? «Я ни с чем не могу сравнить чувства, испытанного мною в присутствии этого колоссального существа»,– вспоминает один современник, даже не очень большой поклонник его, скорее обличитель. [3] Таково впечатление всех, кто приближается к нему, друзей и недругов, одинаково: может быть, это даже не величье, но, уж наверное, огромность, несоизмеримость его души с другими человеческими душами. Он среди нас, как Гулливер среди лилипутов. Маленькими глазками, увеличивающими, как микроскопы, лилипуты видят каждую клеточку Гулливеровой кожи, но...
    8. Иисус неизвестный. Том первый. Часть II. Жизнь Иисуса Неизвестного. Глава 6. Рыба-Голубь
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: "Атлантиде" 2 , а последние -- мы можем отнести уже к истории, к 1700-му и 1400-му годам, когда два великих землетрясения -- две маленьких "Атлантиды" -- опустошили Крит, и люди, вероятно, бежали с острова на твердую землю, в Ханаан 3 . Крит... колыбель нашего рода святая, Creta... gentis cunabula nostrae, -- скажет Виргилий 4 . Крит сквозь Ханаан-Палестину, Св. Землю, проступает для нас все яснее, как древнее, в палимпсесте, письмо -- сквозь новое. Только теперь начинаем мы открывать, под верхним слоем навеянных из Синайской пустыни, зыбучих песков Израиля, черный и влажный, критский тук Св. Земли, может быть, питающий и корни Галилейской лилии -- Евангелия 5 .   II Путнику, сходящему из Иерусалима в Иерихон, Путем Крови, открывается вдруг, с одной из крутых извилин дороги, зияющая в земле, вулканическая трещина, как бы адово устье; но если заглянуть в нее, то увидишь подземный рай, цветущий и зеленеющий в мертвой пустыне -- море камней, как бы маленький "Остров Блаженных", "Атлантиду", -- нынешний оазис Wadi Kilt, древний Крит: имя это дано здешнему потоку выходцами с о. Крита, конечно, керетимами 6 . Странно-чудно, в немой и безводной пустыне, гулкое, полное шумом потока, ущелье, как бы раковина, полная немолчным шумом волн морских. Крит-поток, Путем Крови продолженный, соединяет Иерусалим-Голгофу, место Креста, с Иорданом, место Крещения, -- тайну Востока с тайной Запада. "Скройся у потока Крита 7 , что против Иордана", -- говорит Господь Илии, первому Предтече (III Цар. 17, 3--4); может быть, и Предтеча второй, Иоанн, скрывался у того же потока, от нечестивого царя Ирода, как Илия -- от нечестивого...
    9. Иисус неизвестный. Том второй. Часть II. Страсти Господни. Глава 11. Воскрес
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    Часть текста: тело должно быть снято с креста и брошено в "общую яму", funeratricium, чтобы "повешенный на древе", "Богом проклятый", не осквернял земли и неба 1 . Вот почему иудеи, тотчас по смерти Иисуса, просили Пилата снять с креста всех трех распятых. Тот согласился, должно быть, по всегдашнему римскому правилу не нарушать местных обычаев. Воины пришли и, чтобы покончить с двумя еще живыми разбойниками, совершили над ними "крестное ломание костей", crucifragium, -- перебили им голени железной дубиной. Пришедши же к Иисусу и увидев, что Он уже умер, не перебили у Него голеней. Но один из воинов пронзил Ему ребра копьем (Ио. 19, 33--34). Лишний ли раз поднять тяжелую дубину поленился или мертвое тело калечить не захотел -- ударил копьем куда ни попало и тем нечаянно исполнил два пророчества: "кость Его да не сокрушится" (Исх. 12, 46); и "воззрят на Того, Кого пронзили" (Зах. 12, 10). Видевший же то засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили (Ио. 19, 36). Истина -- в том, что не "тенью только", quasi per umbram, как будут учить докеты, а действительно страдал и умирал Сын Божий: весь закон естества исполнил -- умер Несотворенный, как умирает вся тварь.   II Что помешало врагам Иисуса бросить тело Его в "общую яму", вместе с телами разбойников, -- это мы узнаем из свидетельства синоптиков лучше, нежели из IV Евангелия, где времена спутаны: "после того (перебития голеней) Иосиф из Аримафеи... просил Пилата снять тело Иисуса, и Пилат позволил" (19, 38). Нет, конечно, не после, а до того: замысел врагов Господних не успел бы иначе предупредить Иосиф. Член Синедриона, но в деле Иисусовых врагов участия не принимавший,...
    10. Наполеон. Том первый. Наполеон – человек. Вождь
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    Часть текста: человек. Вождь Вождь Чтобы увидеть как следует лицо Наполеона-Вождя, надо понять, что война для него не главное. Как «существо реальнейшее», он слишком хорошо понимает историческую неизбежность войны для своего времени; понимает, что война все еще «естественное состояние» людей. Но и здесь, как во всем, идет через то, что людям кажется «естественным», к тому, что им кажется «сверхъестественным», через необходимость войны – к чуду мира: ведь главная цель – его мировое владычество, всемирное соединение людей, и есть конец всех войн, вечный мир. «Чтобы быть справедливым к Наполеону, надо бы положить на чашу весов те великие дела, которых ему не дали совершить». [329] Совершить великие дела дали ему только на войне, но не в мире. Как это ни странно звучит, Наполеон – миротворец: вечно воюет и жаждет мира; больше чем ненавидит – презирает войну, по крайней мере, в свои высшие минуты. Понял же и на всю жизнь запомнил тот вой собаки над трупом ее господина, на поле сражения; понял или почувствовал, что эта смиренная тварь в любви выше, чем он, герой, в ненависти – войне. «Что такое война? Варварское ремесло». [330] – «Война сделается анахронизмом... Будущее принадлежит миру: некогда победы...